Sensor Fusion and Tracking Toolbox™ позволяет вам объединить данные, считанные из IMUs и GPS, чтобы оценить положение. Используйте insfilter функция, чтобы создать фильтр сплава INS/GPS, подходящий для вашей системы:
MARGGPSFuser – Оцените положение с помощью магнитометра, гироскопа, акселерометра и данных о GPS.
NHConstrainedIMUGPSFuser – Оцените положение с помощью гироскопа, акселерометра и данных о GPS. Этот алгоритм использует неголономные ограничения.
Этот пример предоставляет обзору инерционного cочетания датчиков с GPS в Sensor Fusion and Tracking Toolbox.

Чтобы изучить, как смоделировать инерционные датчики и GPS, смотрите IMU Модели, GPS и INS/GPS. Чтобы изучить, как сгенерировать движение основной истины что модели датчика дисков, смотрите waypointTrajectory и kinematicTrajectory.
Можно также объединить инерционные данные о датчике без GPS, чтобы оценить ориентацию. Смотрите Определяют Ориентацию Используя Инерционные Датчики.
Инерционная система навигации (INS) состоит из датчиков, которые обнаруживают поступательное движение (акселерометры), вращение (гироскопы), и в некоторых системных магнитных полях (магнитометры). Путем объединения данных о датчике постоянно, INS может мертвый считать положение платформы без внешних датчиков. Однако оценка положения INS обычно уменьшается в точности в зависимости от времени и должна быть откорректирована с помощью внешней ссылки, такой как показания GPS. Общие настройки для сплава INS/GPS включают MARG+GPS для воздушных транспортных средств и accelerometer+gyroscope+GPS с неголономными ограничениями для наземных транспортных средств.
Магнитный, угловой уровень и сила тяжести (MARG) система состоят из магнитометра, гироскопа и акселерометра. Чтобы плавить MARG и данные о GPS, создайте insfilterMARG объект:
FUSE = insfilterMARG
FUSE =
insfilterMARG with properties:
IMUSampleRate: 100 Hz
ReferenceLocation: [0 0 0] [deg deg m]
State: [22x1 double]
StateCovariance: [22x22 double]
Multiplicative Process Noise Variances
GyroscopeNoise: [1e-09 1e-09 1e-09] (rad/s)²
AccelerometerNoise: [0.0001 0.0001 0.0001] (m/s²)²
GyroscopeBiasNoise: [1e-10 1e-10 1e-10] (rad/s)²
AccelerometerBiasNoise: [0.0001 0.0001 0.0001] (m/s²)²
Additive Process Noise Variances
GeomagneticVectorNoise: [1e-06 1e-06 1e-06] uT²
MagnetometerBiasNoise: [0.1 0.1 0.1] uT²insfilterMARG использует расширенный Фильтр Калмана со следующими методами:
predict – Обновите состояния с помощью данных о гироскопе и акселерометра
fusemag – Правильные состояния с помощью данных о магнитометре
fusegps – Правильные состояния с помощью данных о GPS
Обычно данные об акселерометре и гироскопе получены на более высоком уровне, чем данные о GPS и магнитометр. Можно использовать вложенные циклы, чтобы вызвать predict, fusemag, и fusegps на различных уровнях.
accelData = [0 0 9.8]; gyroData = [0 0 0]; magData = [19.535 -5.109 47.930]; magCov = 0; position = [0 0 0]; positionCov = 0; velocity = rand(1,3); velocityCov = 0; predictDataSampleRate = 100; fuseDataSampleRate = 2; predictSamplesPerFuse = predictDataSampleRate/fuseDataSampleRate; duration = 5; for i = 1:duration*fuseDataSampleRate for j = 1:predictSamplesPerFuse predict(FUSE,accelData,gyroData); end fusegps(FUSE,position,positionCov,velocity,velocityCov); fusemag(FUSE,magData,magCov); end
В любое время можно вызвать pose возвратить оценки ориентации и текущее положение:
[position, orientation] = pose(FUSE)
position = 1×3
10-15 ×
-0.3331 -0.2775 0.3886
orientation = quaternion
0.84705 - 0.25459i - 0.46613j - 0.020379kДля полного рабочего процесса в качестве примера с помощью MARGGPSFuser, см. IMU и Fusion GPS для Инерционной Навигации.
Плавить акселерометр, гироскоп и данные о GPS с неголономными ограничениями является общей настройкой для оценки положения наземного транспортного средства. Чтобы плавить акселерометр, гироскоп и данные о GPS, создают insfilterNonholonomic объект:
FUSE = insfilterNonholonomic
FUSE =
insfilterNonholonomic with properties:
IMUSampleRate: 100 Hz
ReferenceLocation: [0 0 0] [deg deg m]
DecimationFactor: 2
Extended Kalman Filter Values
State: [16x1 double]
StateCovariance: [16x16 double]
Process Noise Variances
GyroscopeNoise: [4.8e-06 4.8e-06 4.8e-06] (rad/s)²
AccelerometerNoise: [0.048 0.048 0.048] (m/s²)²
GyroscopeBiasNoise: [4e-14 4e-14 4e-14] (rad/s)²
GyroscopeBiasDecayFactor: 0.999
AccelerometerBiasNoise: [4e-14 4e-14 4e-14] (m/s²)²
AccelerometerBiasDecayFactor: 0.9999
Measurement Noise Variances
ZeroVelocityConstraintNoise: 0.01 (m/s)²insfilterNonholonomic использует расширенный Фильтр Калмана со следующими функциями:
predict – Обновите состояния с помощью данных о гироскопе и акселерометра
fusegps – Правильные состояния с помощью данных о GPS
Обычно данные об акселерометре и гироскопе получены на более высоком уровне, чем данные о GPS. Можно использовать вложенные циклы, чтобы вызвать predict и fusegps на различных уровнях.
accelData = [0 0 9.8]; gyroData = [0 0 0]; position = [0 0 0]; positionCov = 0; velocity = rand(1,3); velocityCov = 0; predictDataSampleRate = 100; fuseDataSampleRate = 2; predictSamplesPerFuse = predictDataSampleRate/fuseDataSampleRate; duration = 5; for i = 1:duration*fuseDataSampleRate for j = 1:predictSamplesPerFuse predict(FUSE,accelData,gyroData); end fusegps(FUSE,position,positionCov,velocity,velocityCov); end
В любое время можно вызвать pose возвратить оценки ориентации и текущее положение:
[position, orientation] = pose(FUSE)
position = 1×3
0 0 0
orientation = quaternion
0.9726 + 0i + 0j + 0.23248kДля полного рабочего процесса в качестве примера с помощью NHConstrainedIMUGPSFuser, смотрите Оценочное Положение и Ориентацию Наземного транспортного средства.
imuSensor | ecompass | imufilter | ahrsfilter | ahrs10filter | insfilter