Когда моряки сначала рисковали из вида земли, они столкнулись с пугающей дилеммой. Как они могли найти свой путь домой, если бы они не знали, где они были? Практика точного расчета является попыткой иметь дело с этой проблемой. Термин выведен из выведенного счета.
Кратко, точный расчет является векторным сложением, построенным на графике. Например, если у вас есть фиксация в (30°N, 10°W) в 0800, и вы продолжаете должный запад в течение 1 часа на уровне 10 узлов, и затем вы поворачиваете на север и приплываете в течение 3 часов на уровне 7 узлов, необходимо быть в (30.35°N, 10.19°W) в 1 200.
Однако моряк стреляет в солнце в локальный истинный полдень и обнаруживает, что широта поставки на самом деле 30.29°N. Что хуже, он живет перед изобретением надежного хронометра, и таким образом, он не может вычислить свою долготу вообще от этого наблюдения. Что произошло?
Не принятие во внимание трудностей при определении скорости и потребности лавировать от курса, даже современное ремесло должно спорить с ветрами и токами. Однако несмотря на эти ограничения, точный расчет все еще используется для определения положения между мерами и для прогнозирования будущих положений. Это вызвано тем, что точный расчет обеспечивает уверенность в предположениях, что оценки ветра и текущий дрейф не могут.
Когда навигаторы устанавливают фиксацию из некоторого источника, быть им от макетирования, астрономических, или спутниковых наблюдений, они строят дорожку точного расчета (DR), которая является графиком намеченных положений поставки вперед вовремя. На практике точный расчет обычно строится в течение 3 часов заранее, или для периода времени, покрытого следующими ожидаемыми тремя, фиксирует. В открытых океанских условиях каждый час меры достаточны; в прибрежном лоцманском сборе трехминутные меры распространены.
Определенные положения DR, которые иногда называются DRs, построены согласно Правилам DR:
DR в каждом изменении курса
DR в каждом изменении скорости
DR каждый час на часе
DR каждый раз фиксация или рабочая фиксация получен
DR 3 часа вперед или для следующих ожидаемых трех фиксирует
DR для каждой линии положения (LOP), или визуальной или астрономической
Например, навигатор строит эти DRs:
Заметьте, что 1 523 DR не совпадают с LOP в 1 523. Несмотря на то, что внимание обращено на это отклонение, одна линия недостаточна, чтобы вычислить новую фиксацию.
Функция Mapping Toolbox™ dreckon
вычисляет положения DR для данного набора курсов и скоростей. Функция обеспечивает положения DR для первых трех правил точного расчета. Подход должен обеспечить набор waypoints в навигационном формате дорожки, соответствующем плану намеченного перемещения.
Время начальной буквы waypoint, или фиксируют, также необходим, а также скорости, которые будут использоваться вдоль каждого участка. В качестве альтернативы набор скоростей и времена, в течение которых будет применяться каждая скорость, может быть обеспечен. dreckon
возвращает положения и времена, требуемые этих DRs:
dreckon
вычисляет времена для положения каждого изменения курса, которое произойдет в waypoints
dreckon
вычисляет положения на каждый целый час
Если времена обеспечиваются для изменений скорости, dreckon
вычисляет положения на эти времена, если они не происходят в изменениях курса
Предположите, что у вас есть фиксация в полночь в точке (10°N, 0 °):
waypoints(1,:) = [10 0]; fixtime = 0;
Вы намереваетесь переместиться на восток и поменять курс в точке (10°N, 0.13°E) и голова для точки (10.1°N, 0.18°E). На первом матче вы переместитесь на уровне 5 узлов, и на ответном матче вы ускорите до 7 узлов.
waypoints(2,:) = [10 .13]; waypoints(3,:) = [10.1 .18]; speeds = [5;7];
Чтобы определить точки DR и времена для этого плана, использовать dreckon
:
[drlat,drlon,drtime] = dreckon(waypoints,fixtime,speeds); [drlat drlon drtime]
ans = 10.0000 0.0846 1.0000 % Position at 1 am 10.0000 0.1301 1.5373 % Time of course change 10.0484 0.1543 2.0000 % Position at 2 am 10.1001 0.1801 2.4934 % Time at final waypoint
Вот рисунок этой дорожки и ее точек DR:
Однако требуется добраться до конечной точки немного ранее, чтобы сделать рандеву. Вы решаете повторно вычислить свой DRs на основе ускорения до 7 узлов немного ранее, чем запланированный. Первое вычисление говорит вам, что вы собирались увеличить скорость в повороте, который произойдет за один раз спустя 1.5373 часа после полуночи или 1:32 a.m. (во время 0132 в навигационном формате времени). Во сколько был бы вы достигать рандеву, если вы увеличили свою скорость до 7 узлов в 1:15 a.m. (0115, или спустя 1.25 часа после полуночи)?
Чтобы указать время для изменений скорости, другой вход требуется, обеспечивая временной интервал после устанавливать времени, в которое должна закончиться каждая упорядоченная скорость. Первая скорость, 5 узлов, должна закончиться спустя 1.25 часа после полуночи. Поскольку вы не знаете, когда рандеву будет сделано при этих обстоятельствах, установите время для второй скорости, 7 узлов, чтобы закончиться в бесконечности. Никакой DRs не будет возвращен мимо последнего waypoint.
spdtimes = [1.25; inf];
[drlat,drlon,drtime] = dreckon(waypoints,fixtime,...
speeds,spdtimes);
[drlat,drlon,drtime]
ans = 10.0000 0.0846 1.0000 % Position at 1 am 10.0000 0.1058 1.2500 % Position at speed change 10.0000 0.1301 1.4552 % Time of course change 10.0570 0.1586 2.0000 % Position at 2 am 10.1001 0.1801 2.4113 % Time at final waypoint
Этот после рисунка показывает различие:
Времена в запланированных положениях после изменения скорости немного ранее; положение в известное время (2 a.m.) немного дальше приезжает. С этим планом вы прибудете в рандеву приблизительно 4 1/2 минутами ранее, таким образом, можно будет захотеть рассмотреть большее изменение скорости.