Добавьте текстовые описания в точки данных
text(___, задает Name,Value)Text свойства объектов с помощью одной или нескольких пар "имя-значение". Например, 'FontSize',14 устанавливает размер шрифта на 14 точек. Можно задать текстовые свойства с любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах. Если вы задаете Position и String свойства как пары "имя-значение", затем вы не должны задавать xYZ, и txt входные параметры.
text( создает текст в Декартовых, полярных, или географических осях, заданных ax,___)ax вместо в текущей системе координат (gca). Опция ax может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
возвращает один или несколько текстовых объектов. Используйте t = text(___)t изменить свойства текстовых объектов после того, как они создаются. Для списка свойств и описаний, смотрите Text Properties. Можно задать выход с любым из предыдущих синтаксисов.
Постройте синусоиду. В точке , добавьте текстовое описание . Используйте синтаксис TeX \pi для греческой буквы . Используйте \leftarrow отобразить указывающую налево стрелу.
x = 0:pi/20:2*pi;
y = sin(x);
plot(x,y)
text(pi,0,'\leftarrow sin(\pi)')
Для списка греческих символов и другой разметки TeX, смотрите Interpreter описание свойства.
Постройте график. Добавьте тот же текст в две точки вдоль линии.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = 'dy/dx = 0';
text(xt,yt,str)
Добавьте различный текст в каждую точку путем определения str как массив ячеек.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = {'local max','local min'};
text(xt,yt,str)
Постройте график и добавьте одно текстовое описание в оси. Отобразите многострочный текст путем определения str как массив ячеек.
plot(1:10)
str = {'A simple plot','from 1 to 10'};
text(2,7,str)
Постройте график и добавьте два текстовых описания в оси. При добавлении нескольких текстовых описаний в оси отобразите многострочный текст путем определения вложенных массивов ячеек.
plot(1:10)
str = {{'A simple plot','from 1 to 10'},'y = x'};
text([2 8],[7 7],str)
Постройте график и добавьте текстовое описание в оси. Используйте красный, размер 14 шрифтов.
plot(1:10) text(2,8,'A Simple Plot','Color','red','FontSize',14)

Постройте график и добавьте два текстовых описания вдоль линии. Возвратите текстовые объекты, t.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
t = text([-2 2],[16 -16],'dy/dx = 0')
t = 2x1 Text array: Text (dy/dx = 0) Text (dy/dx = 0)
text функция создает один текстовый объект для каждого текстового описания. Таким образом, t содержит два текстовых объекта.
Измените цветной и размер шрифта для первого текстового объекта с помощью t(1). Используйте запись через точку, чтобы установить свойства. Если вы используете более ранний релиз, используйте set функцию вместо этого.
t(1).Color = 'red';
t(1).FontSize = 14;
x — Первая координатаПервая координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр — Добавляет текст в одну точку.
Вектор — Добавляет текст в несколько точек.
Интерпретация первой координаты зависит от типа осей:
Для Осей декартовой системы координат первой координатой является x - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.
Для полярных осей первая координата является углом в полярных координатах θ в радианах.
Для географических осей первая координата является широтой в градусах.
x и y должны быть равные размеры.
Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignmentVerticalAlignment , и Extent свойства Text объект.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
y — Вторая координатаВторая координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр — Добавляет текст в одну точку.
Вектор — Добавляет текст в несколько точек.
Интерпретация второй координаты зависит от типа осей:
Для Осей декартовой системы координат второй координатой является y - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.
Для полярных осей вторая координата является радиусом в модулях данных.
Для географических осей вторая координата является долготой в градусах.
x и y должны быть равные размеры.
Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignmentVerticalAlignment , и Extent свойства Text объект.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
z — Третья координатаТретья координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр — Добавляет текст в одну точку.
Вектор — Добавляет текст в несколько точек.
Интерпретация третьей координаты зависит от типа осей:
Для Осей декартовой системы координат третьей координатой является z - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.
Для полярных и географических осей третья координата влияет на разделение на уровни текста на осях.
xY, и z должны быть равные размеры.
Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignmentVerticalAlignment , и Extent свойства Text объект.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
txt — Текст, чтобы отобразитьсяТекст, чтобы отобразиться в виде вектора символов, строкового скаляра, символьного массива, массива строк, массива ячеек или категориального массива.
Чтобы добавить текст в одну точку, задайте txt как вектор символов или строковый скаляр. Например, text(.5,.5,'my text').
Для многострочного текста:
Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит линию текста. Например, text(.5,.5,{'first','second'}).
Используйте массив строк, где каждым элементом является линия текста. Например, text(.5,.5,["first","second"]).
Используйте символьный массив с несколькими строками, где каждая строка содержит то же количество символов. Например, text(.5,.5,['first '; 'second']).
Используйте sprintf создать символ новой строки. Например, text(.5,.5,sprintf('first \nsecond')).
Если вы задаете текст как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.
Чтобы отобразить тот же текст в каждом местоположении, задайте txt как вектор символов или строка. Например, text([0 1],[0 1],'my text').
Чтобы отобразить различный текст в каждом местоположении, используйте массив ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{'first','second'}).
Для многострочного текста используйте вложенные массивы ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{{'first','new line'},'second'}).
Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы, используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите Interpreter свойство.
Чтобы включать числовые переменные в текст, используйте num2str функция.
v = 42;
txt = ['The value is ',num2str(v)];ax — Целевые осиAxes возразите | PolarAxes возразите | GeographicAxes объектЦелевые оси в виде Axes объект, PolarAxes объект или GeographicAxes объект. Если вы не задаете оси, то text использует текущую систему координат.
Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value аргументы. Name имя аргумента и Value соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.
text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')Примечание
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Text Properties.
FontSize 'FontSize' Размер шрифта в виде скалярного значения, больше, чем нуль в модулях точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали. Одна точка равняется 1/72 дюйм. Чтобы изменить модули шрифта, используйте FontUnits свойство.
Пример: 12
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
FontWeight — Символьная толщина'normal' (значение по умолчанию) | 'bold'Символьная толщина в виде 'normal' или 'bold'.
MATLAB использует FontWeight свойство выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.
FontName FontName 'FixedWidth'Название шрифта в виде поддерживаемого названия шрифта или 'FixedWidth'. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины использует корневой FixedWidthFontName свойство. Установка корневого FixedWidthFontName свойство заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.
Color TextColor (значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r' | 'g' | 'b' | ...Цвет текста в виде триплета RGB, шестнадцатеричного цветового кода, названия цвета или краткого названия. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черный.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0 к F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
| Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
|---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' |
|
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' |
|
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' |
|
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' |
|
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' |
|
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' |
|
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' |
|
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' |
|
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
| Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
|---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' |
|
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' |
|
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' |
|
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' |
|
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' |
|
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' |
|
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
|
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
HorizontalAlignment — Выравнивание по горизонтали текста относительно точки положения'left' (значение по умолчанию) | 'center' | 'right'Выравнивание по горизонтали текста относительно x значение в Position свойство в виде одного из значений в этой таблице. Вертикальная линия указывает где x значение находится относительно текста.
| Значение | Результат |
|---|---|
'left' (значение по умолчанию) |
|
'center' |
|
'right' |
|
Position — Местоположение текста (значение по умолчанию) | двухэлементный вектор из формы [x y] | трехэлементный вектор из формы [x y z]Местоположение текста в виде двухэлементного вектора из формы [x y] или трехэлементный вектор из формы [x y z]. Если вы не используете третий элемент, z, затем MATLAB устанавливает его на 0.
Задайте положение с помощью числовых значений. Чтобы преобразовать datetime или значения длительности к соответствующим числовым значениям для конкретного координатного направления, смотрите ruler2num.
По умолчанию значение положения задано в модулях данных. Чтобы изменить модули, используйте Units свойство.
Пример: [0.5 0.5 0]
Типы данных: double | single | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
Units — Положение и модули степени'data' (значение по умолчанию) | 'normalized' | 'inches' | 'centimeters' | 'characters' | 'points' | 'pixels'Модули положения в виде одного из значений в этой таблице.
| Модули | Описание |
|---|---|
'data' (значение по умолчанию) | Координаты данных. |
'normalized' | Нормированный относительно осей. Левый нижний угол осей сопоставляет с (0,0) и правый верхний угол сопоставляет с (1,1). |
'inches' | 'inches'. |
'centimeters' | 'centimeters'. |
'characters' |
На основе размера символа системного шрифта по умолчанию.
|
'points' | 'points'. Один пункт равен 1/72 дюйма. |
'pixels' | 'pixels'. Начиная в R2015b, расстояния в пикселях независимы от вашего системного разрешения по Windows® и системы Макинтоша:
На Linux® системы, размер пикселя определяется вашим системным разрешением. |
Все модули, за исключением 'data', измеряются от левого нижнего угла осей. Это свойство влияет на Position и Extent свойства.
Если вы задаете Position и Units свойства как Name,Value пары при создании Text объект, затем порядок вопросов спецификации. Чтобы задать положение с конкретными модулями, установите Units свойство перед Position свойство.
Interpreter — Текстовый интерпретатор'tex' (значение по умолчанию) | 'latex' | 'none'Текстовый интерпретатор в виде одного из этих значений:
'tex' — Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex' — Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.
'none' — Отобразите буквенные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.
| Модификатор | Описание | Пример |
|---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Bold font | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | '\it text' |
\sl | Наклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
| Название шрифта — Замена с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
| Размер шрифта — Замена со значением числового скаляра в модулях точки. | '\fontsize{15} text' |
| Цвет шрифта — Замена с одним из этих цветов: red, green, yellowПурпурный, blue, black, whiteсерый, darkGreen, orange, или lightBlue. | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта — Замена с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
Эта таблица приводит поддерживаемые специальные символы для 'tex' интерпретатор.
| Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
|---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
|
| ≤ |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ | \0 | ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LATEX, установите интерпретатор на 'latex'. Для встроенного режима окружите разметку одним знаками доллара ($). Для режима отображения окружите разметку двойными знаками доллара ($$).
| Режим LaTeX | Пример | Результат |
|---|---|---|
| Встроенный |
'$\int_1^{20} x^2 dx$' |
|
| Отображение |
'$$\int_1^{20} x^2 dx$$' |
|
Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontNameFontWeight , и FontAngle свойства не оказывают влияние. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Для примеров, которые используют TeX и LaTeX, см. греческие буквы и Специальные символы в тексте Графика. Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт Проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.
t Текст объектыText объектыText объекты. Используйте элементы t изменить определенный Text объект после того, как это создается. Для списка свойств смотрите Text Properties.
По умолчанию, Clipping свойство для текстовых объектов установлено в 'off' таким образом, текст может появиться вне осей. Чтобы отсечь текст к контурам осей, установите свойство на 'on'.
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.