Shunt Motor

Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением с электрическим и характеристиками крутящего момента

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Электромеханический / Нарисованные кистью Двигатели

  • Shunt Motor block

Описание

Блок Shunt Motor представляет электрические характеристики и характеристики крутящего момента двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением с помощью следующей модели эквивалентной схемы.

Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By equivalent circuit parameters, вы задаете параметры эквивалентной схемы для этой модели:

  • РаArmature resistance

  • LaArmature inductance

  • RfField winding resistance

  • LfField winding inductance

Блок Shunt Motor вычисляет крутящий момент двигателя можно следующим образом:

  1. Магнитное поле в двигателе вызывает следующий коэффициент противо-ЭДС vb в арматуре:

    vb=Lafifω

    где Laf является коэффициентом пропорциональности, и ω является скоростью вращения.

  2. Механическая энергия равна степени, реагировавшей коэффициентом противо-ЭДС:

    P=vbia=Lafifiaω

  3. Крутящий момент двигателя:

    T=P/ω=Lafifia

Характеристика скорости крутящего момента для модели блока Shunt Motor связана с параметрами на предыдущем рисунке. Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By rated power, rated speed & no-load speed, блок решает для параметров эквивалентной схемы можно следующим образом:

  1. Для установившегося отношения скорости крутящего момента L не оказывает влияния.

  2. Суммируйте напряжения вокруг цикла:

    V=iaRa+LafifωV=ifRf

  3. Решите предыдущие уравнения для ia и если:

    if=VRfia=VRa(1LafwRf)

  4. Замените этими значениями ia и если в уравнение для крутящего момента:

    T=LafRaRf(1LafωRf)V2

    Блок использует расчетную скорость и степень вычислить расчетный крутящий момент. Блок использует расчетный крутящий момент и значения скорости без загрузок, чтобы получить одно уравнение, которое связывает Ра и Laf/Rf. Это использует скорость без загрузок в нулевом крутящем моменте, чтобы получить второе уравнение, которое связывает эти два количества. Затем это решает для Ра и Laf/Rf.

Инерция двигателя моделей блока J и ослабляющий B для всех значений параметра Model parameterization. Выходной крутящий момент:

Tload=LafRaRf(1LafωRf)V2Jω˙Bω

Блок производит положительный крутящий момент, действующий из механического устройства C к портам R.

Тепловые порты

Блок имеет два дополнительных тепловых порта, один на обмотку, скрытую по умолчанию. Чтобы осушить тепловые порты, щелкните правой кнопкой по блоку по своей модели, и затем из контекстного меню выбирают Simscape> Block choices> Show thermal port. Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отсоединяет параметры Thermal Port и Temperature Dependence. Эти параметры описаны далее на этой странице с описанием.

Используйте тепловые порты, чтобы симулировать эффекты медных потерь сопротивления, которые преобразовывают электроэнергию в теплоту. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов в блоках привода смотрите Термальные эффекты Симуляции во Вращательных и Поступательных Приводах.

Порты

Сохранение

развернуть все

Электрический порт сохранения сопоставил с двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением положительный терминал.

Электрический порт сохранения сопоставил с двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением отрицательный терминал.

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен со случаем двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с ротором двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

Обмотка возбуждения тепловой порт. Для получения дополнительной информации смотрите Тепловые Порты.

Арматура, проветривающая тепловой порт. Для получения дополнительной информации смотрите Тепловые Порты.

Параметры

развернуть все

Электрический крутящий момент

Выберите один из следующих методов для параметризации блока:

  • By equivalent circuit parameters — Обеспечьте электрические параметры для модели эквивалентной схемы двигателя.

  • By rated power, rated speed & no-load speed — Обеспечьте степень и параметры скорости, которые блок преобразует в модель эквивалентной схемы двигателя.

Сопротивление арматуры.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By equivalent circuit parameters.

Сопротивление обмотки возбуждения.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By equivalent circuit parameters.

Отношение напряжения, сгенерированного двигателем к частоте вращения двигателя.

Индуктивность арматуры. Если у вас нет информации об этой индуктивности, установите значение этого параметра к маленькому, ненулевому номеру. Значение может быть нулем.

Индуктивность обмотки возбуждения. Если у вас нет информации об этой индуктивности, установите значение этого параметра к маленькому, ненулевому номеру. Значение может быть нулем.

Скорость двигателя, когда никакая загрузка не применяется.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By rated power, rated speed & no-load speed.

Частота вращения двигателя при расчетной загрузке.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By rated power, rated speed & no-load speed.

Механическая загрузка, для которой двигатель оценивается, чтобы действовать.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By rated power, rated speed & no-load speed.

Напряжение, при котором двигатель оценивается, чтобы действовать.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By rated power, rated speed & no-load speed.

Начальный ток при запуске двигателя с расчетного напряжения питания DC.

Зависимости

Этот параметр отображается только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization на By rated power, rated speed & no-load speed.

Механическое устройство

Сопротивление ротора, чтобы измениться в моторном движении. Значение может быть нулем.

Энергия рассеивается ротором. Значение может быть нулем.

Скорость ротора в начале симуляции.

Температурная зависимость

Эта вкладка появляется только для блоков с осушенными тепловыми портами. Для получения дополнительной информации смотрите Тепловые Порты.

1 2 векторами-строками, которые задают коэффициент α в сопротивлении связи уравнения температуре, как описано в Тепловой Модели для Блоков Привода. Первый элемент соответствует обмотке возбуждения и второму к арматуре. Значение по умолчанию для меди.

Температура, для которой заданы параметры двигателя.

Тепловой порт

Эта вкладка появляется только для блоков с осушенными тепловыми портами. Для получения дополнительной информации смотрите Тепловые Порты.

1 2 векторами-строками, которые задают количество тепла для обмоток арматуры и поля. Количество тепла является энергией, требуемой для повышения температуры на один градус.

1 2 векторами-строками, которые задают температуру поля и арматуры тепловые порты в начале симуляции.

Ссылки

[1] Болтон, W. Механотроника: Системы Электронного управления в Машиностроении и Электротехнике, 3-м выпуске Образование Пирсона, 2004..

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2008a