Создайте траекторию с помощью интерактивных маркеров на модели робота ABB YuMi. interactiveRigidBodyTree
отображения объекта модель робота дерева твердого тела на интерактивном рисунке. В этом примере показано, как переместить различные части робота, спроектируйте траекторию и сохраните настройки.
Загрузите 'abbYumi'
модель робота. Инициализируйте интерактивную фигуру, использующую interactiveRigidBodyTree
. Сохраните текущую систему координат.
robot = loadrobot('abbYumi', 'Gravity', [0 0 -9.81]); iviz = interactiveRigidBodyTree(robot); ax = gca;
Создайте среду, состоящую из столкновения поля, которые представляют пол, две полки с объектами и центральную таблицу.
plane = collisionBox(1.5,1.5,0.05); plane.Pose = trvec2tform([0.25 0 -0.025]); show(plane,'Parent', ax); leftShelf = collisionBox(0.25,0.1,0.2); leftShelf.Pose = trvec2tform([0.3 -.65 0.1]); [~, patchObj] = show(leftShelf,'Parent',ax); patchObj.FaceColor = [0 0 1]; rightShelf = collisionBox(0.25,0.1,0.2); rightShelf.Pose = trvec2tform([0.3 .65 0.1]); [~, patchObj] = show(rightShelf,'Parent',ax); patchObj.FaceColor = [0 0 1]; leftWidget = collisionCylinder(0.01, 0.07); leftWidget.Pose = trvec2tform([0.3 -0.65 0.225]); [~, patchObj] = show(leftWidget,'Parent',ax); patchObj.FaceColor = [1 0 0]; rightWidget = collisionBox(0.03, 0.02, 0.07); rightWidget.Pose = trvec2tform([0.3 0.65 0.225]); [~, patchObj] = show(rightWidget,'Parent',ax); patchObj.FaceColor = [1 0 0]; centerTable = collisionBox(0.5,0.3,0.05); centerTable.Pose = trvec2tform([0.75 0 0.025]); [~, patchObj] = show(centerTable,'Parent',ax); patchObj.FaceColor = [0 1 0];
Используйте интерактивную визуализацию, чтобы переместить робота и установить настройки. Когда фигура инициализируется, робот находится в своей домашней настройке скрещенными руками. Увеличьте масштаб и нажмите на исполнительный элемент конца, чтобы получить больше информации.
Чтобы выбрать тело как исполнительный элемент конца, щелкните правой кнопкой по телу и выберите тело Set в качестве тела маркера.
Тело маркера может также быть присвоено из командной строки:
iviz.MarkerBodyName = "gripper_r_base";
Если тело было установлено, используйте обеспеченные элементы маркера, чтобы переместить маркер, и выбранное тело следует. Перетаскивание центрального серого маркера перемещает маркер в Декартов пробел. Красные, зеленые, и синие оси перемещают маркер вдоль xyz-осей. Круги вращают маркер об осях эквивалентного цвета.
Можно также переместить отдельные соединения путем щелчка правой кнопкой по соединению и нажать метод управления маркера Toggle.
Эти шаги могут также быть выполнены путем изменения свойств на объекте непосредственно. MarkerControlMethod
свойство объекта установлено в "JointControl"
.
iviz.MarkerBodyName = "yumi_link_2_r"; iviz.MarkerControlMethod = "JointControl";
Изменение в объединенное управление производит желтый маркер, который позволяет объединенному положению быть установленным непосредственно.
Iteractively перемещают робота, пока у вас нет желаемой настройки. Сохраните настройки с помощью addConfiguration
. Каждый вызов добавляет текущую настройку в StoredConfigurations
свойство.
addConfiguration(iviz)
В целях этого примера набор настроек обеспечивается в .mat
файл.
Загрузите настройки и задайте их как набор сохраненных настроек. Первая настройка добавляется путем обновления Configuration
свойство и вызов addConfiguration
, который вы могли сделать в интерактивном режиме, но остальные просто добавляются путем присвоения StoredConfigurations
свойство непосредственно.
load abbYumiSaveTrajectoryWaypts.mat removeConfigurations(iviz) % Clear stored configurations % Start at a valid starting configuration iviz.Configuration = startingConfig;
addConfiguration(iviz) % Specify the entire set of waypoints iviz.StoredConfigurations = [startingConfig, ... graspApproachConfig, ... graspPoseConfig, ... graspDepartConfig, ... placeApproachConfig, ... placeConfig, ... placeDepartConfig, ... startingConfig];
Если все waypoints хранились, создайте траекторию, за которой следует робот. В данном примере трапециевидный скоростной профиль сгенерирован с помощью trapveltraj
. Трапециевидный скоростной профиль означает остановки робота гладко в каждом waypoint, но достигает набора макс. скорость в то время как в движении.
numSamples = 100*size(iviz.StoredConfigurations, 2) + 1;
[q,~,~,tvec] = trapveltraj(iviz.StoredConfigurations,numSamples,'EndTime',2);
Воспроизведите сгенерированную траекторию путем итерации через сгенерированный q
матрица, которая представляет серию объединенных настроек, которые перемещаются между каждым waypoint. В этом случае объект управления уровня используется, чтобы гарантировать, что скорость воспроизведения является отражающей из фактической скорости выполнения.
iviz.ShowMarker = false; showFigure(iviz) rateCtrlObj = rateControl(numSamples/(max(tvec) + tvec(2))); for i = 1:numSamples iviz.Configuration = q(:,i); waitfor(rateCtrlObj); end
Рисунок показывает, что робот выполняет сглаженную траекторию между всем заданным waypoints.