Мобильные уравнения кинематики робота

Узнайте детали о мобильных уравнениях кинематики робота включая одноколесный велосипед, велосипед, дифференциальный диск и модели Акерманна. Эта тема покрывает переменные и определенные уравнения для каждой модели [1] движения. Для примера, который симулирует различных мобильных роботов с помощью этих моделей, смотрите, Симулируют Различные Кинематические Модели для Мобильных Роботов.

Переменный обзор

Состояние робота представлено как трехэлементный вектор: [x y θ].

Для данного состояния робота:

  • x: Глобальное транспортное средство x-position в метрах

  • y: Глобальное транспортное средство y-position в метрах

  • θ: Глобальное транспортное средство, направляющееся в радианах

Для кинематики Акерманна состояние также включает держащийся угол:

  • ψ: Руководящий угол транспортного средства в радианах

Одноколесный велосипед, велосипед и дифференциальные модели диска совместно используют обобщенный вход управления, который принимает следующее:

  • v: Скорость транспортного средства в метрах/с

  • ω: Скорость вращения транспортного средства в radians/s

Другие переменные, представленные в уравнениях кинематики:

  • r: Радиус колеса в метрах

  • ϕ˙: Скорость колеса в radians/s

  • d: Ширина дорожки в метрах

  • l: Основа колеса в метрах

  • ψ: Руководящий угол транспортного средства в радианах

Кинематика одноколесного велосипеда

Уравнения кинематики одноколесного велосипеда моделируют одно колесо прокрутки что центры о центральной оси с помощью unicycleKinematics объект.

Состояние модели одноколесного велосипеда [x y θ].

Переменные

  • x: Глобальное транспортное средство x-position в метрах

  • y: Глобальное транспортное средство y-position в метрах

  • θ: Глобальное транспортное средство, направляющееся в радианах

  • ϕ˙: Скорость колеса в метрах/с

  • r: Радиус колеса в метрах

  • v: Скорость транспортного средства в метрах/с

  • ω: Скорость вращения заголовка транспортного средства в radians/s

Кинематические уравнения

В зависимости от VehicleInputs аргумент значения имени, можно ввести только скорости колеса или скорость транспортного средства и направляющийся уровень. Это изменение во входе влияет на уравнения.

Уравнение скорости колеса

[x˙y˙θ˙]=[rcos(θ)0rsin(θ)001][ϕ˙ω]Уравнение одноколесного велосипеда движения

Скорость транспортного средства и направляющееся (обобщенное) уравнение скорости

Когда обобщенные входные параметры даны как скорость v=rϕ˙ и скорость вращения заголовка транспортного средства ω, уравнение упрощает до:

[x˙y˙θ˙]=[cos(θ)0sin(θ)001][vω]Уравнение одноколесного велосипеда движения

Велосипедная кинематика

Велосипедные уравнения кинематики моделируют подобное автомобилю транспортное средство, которое принимает передний руководящий угол как вход управления с помощью bicycleKinematics объект.

Состояние модели велосипеда [x y θ].

Переменные

  • x: Глобальное транспортное средство x-position в метрах

  • y: Глобальное транспортное средство y-position в метрах

  • θ: Глобальное транспортное средство, направляющееся в радианах

  • l: Основа колеса, в метрах

  • ψ: Руководящий угол транспортного средства в радианах

  • v: Скорость транспортного средства в метрах/с

  • ω: Скорость вращения заголовка транспортного средства в radians/s

Кинематические уравнения

В зависимости от VehicleInputs аргумент значения имени, можно ввести скорость транспортного средства или как держащийся угол или как направляющийся уровень. Это изменение во входе влияет на уравнения.

Регулирование углового уравнения

[x˙y˙θ˙]=[vcos(θ)vsin(θ)vltan(ψ)][vω]

Скорость транспортного средства и направляющееся (обобщенное) уравнение скорости

В этом обобщенном формате, направляющемся уровне ω может быть связан с держащимся углом ψ с отношением ω=vltanψ. Затем ОДУ упрощает до:

[x˙y˙θ˙]=[cos(θ)0sin(θ)001][vω]Уравнение одноколесного велосипеда движения

Дифференциальная кинематика диска

Дифференциальные уравнения кинематики диска моделируют транспортное средство, где колеса слева и право могут вращать независимо использование differentialDriveKinematics объект.

Дифференциальное состояние модели диска [x y θ].

Переменные

  • x: Глобальное транспортное средство x-position, в метрах

  • y: Глобальное транспортное средство y-position, в метрах

  • θ: Глобальный заголовок транспортного средства, в радианах

  • ϕ˙L: Оставленная скорость колеса в метрах/с

  • ϕ˙R: Правильная скорость колеса в метрах/с

  • r: Радиус колеса в метрах

  • d: Ширина дорожки в метрах

  • v: Скорость транспортного средства в метрах/с

  • ω: Скорость вращения заголовка транспортного средства в radians/s

Кинематические уравнения

В зависимости от VehicleInputs аргумент значения имени, можно ввести скорость колеса или как держащийся угол или как направляющийся уровень. Это изменение во входе влияет на уравнения.

Уравнение скорости колеса

[x˙y˙θ˙]=[r2cos(θ)r2cos(θ)r2sin(θ)r2sin(θ)-r/2dr/2d][ϕ˙Lϕ˙R]Уравнение дифференциального диска движения

Скорость транспортного средства и направляющееся (обобщенное) уравнение скорости

В обобщенном формате входные параметры даны как скорость v=r2(ϕ˙R+ϕ˙L) и скорость вращения заголовка транспортного средства ω=r2d(ϕ˙R-ϕ˙L). ОДУ упрощает до:

[x˙y˙θ˙]=[cos(θ)0sin(θ)001][vω]Уравнение одноколесного велосипеда движения

Кинематика Акерманна

Акерманн кинематические уравнения моделирует подобную автомобилю модель транспортного средства с Ackermann-рулевым-механизмом с помощью ackermannKinematics объект. Уравнение регулирует положение шин оси на основе ширины дорожки так, чтобы шины следовали за концентрическими кругами. Математически, это означает, что вход должен быть руководящей скоростью вращения заголовка ψ˙, и нет никакого обобщенного формата.

Дифференциальное состояние модели диска [x y θ ψ].

Переменные

  • x: Глобальное транспортное средство x-position в метрах

  • y: Глобальное транспортное средство y-position в метрах

  • θ: Глобальное транспортное средство, направляющееся в радианах

  • ψ: Руководящий угол транспортного средства в радианах

  • l: Основа колеса в метрах

  • v: Скорость транспортного средства в метрах/с

Кинематические уравнения

Для модели кинематики Акерманна ОДУ:

[x˙y˙θ˙ψ˙]=[cos(θ)0sin(θ)0tan(ψ)/l001][vψ˙]

Ссылки

[1] Линчуйте, Кевин М. и Франк К. Парк. Современная робототехника: механика, планирование и управление. Издательство Кембриджского университета, 2017.

Для примера симулирование различного мобильного робота с помощью этих моделей смотрите, Симулируют Различные Кинематические Модели для Мобильных Роботов.