Загрузите выборочные данные.
popcorn = 6×3
5.5000 4.5000 3.5000
5.5000 4.5000 4.0000
6.0000 4.0000 3.0000
6.5000 5.0000 4.0000
7.0000 5.5000 5.0000
7.0000 5.0000 4.5000
Данные от исследования брендов попкорна и типов кнопки (Хогг 1987). Столбцы матричного popcorn
бренды (Gourmet, National, и Типовой). Строки являются нефтью типов кнопки и воздухом. В исследовании исследователи вытолкали пакет каждого бренда три раза с каждой кнопкой. Значения являются выражением в чашках вытолканного попкорна.
Выполните двухсторонний Дисперсионный Анализ. Также вычислите статистику, что необходимо выполнить тест сравнения кратного на основных эффектах.
stats = struct with fields:
source: 'anova2'
sigmasq: 0.1389
colmeans: [6.2500 4.7500 4]
coln: 6
rowmeans: [4.5000 5.5000]
rown: 9
inter: 1
pval: 0.7462
df: 12
stats
структура включает
Среднеквадратическая ошибка (sigmasq
)
Оценки среднего выражения для каждого бренда попкорна (colmeans
)
Количество наблюдений для каждого бренда попкорна (coln
)
Оценка среднего выражения для каждого типа кнопки (rowmeans
)
Количество наблюдений для каждого типа кнопки (rown
)
Количество взаимодействий (inter
)
P-значение, которое показывает уровень значения периода взаимодействия (pval
)
Ошибочные степени свободы (df
).
Выполните тест сравнения кратного, чтобы видеть, отличается ли выражение попкорна между парами брендов попкорна (столбцы).
Note: Your model includes an interaction term. A test of main effects can be
difficult to interpret when the model includes interactions.
c = 3×6
1.0000 2.0000 0.9260 1.5000 2.0740 0.0000
1.0000 3.0000 1.6760 2.2500 2.8240 0.0000
2.0000 3.0000 0.1760 0.7500 1.3240 0.0116
Первые два столбца c
покажите группы, которые сравнены. Четвертый столбец показывает различие между предполагаемыми средними значениями группы. Третьи и пятые колонны показывают нижние и верхние пределы для 95% доверительных интервалов для истинного среднего расхождения. Шестой столбец содержит p-значение для теста гипотезы, который равно нулю соответствующее среднее расхождение. Все p-значения (0, 0, и 0.0116) очень малы, который указывает, что выражение попкорна отличается через все три бренда.
Рисунок показывает несколько сравнение средних значений. По умолчанию среднее значение группы 1 подсвечено, и интервал сравнения находится в синем. Поскольку интервалы сравнения для других двух групп не пересекаются с интервалами для среднего значения группы 1, они подсвечены в красном. Это отсутствие пересечения указывает, что оба средних значения отличаются, чем среднее значение группы 1. Выберите другие средние значения группы, чтобы подтвердить, что все средние значения группы существенно отличаются друг от друга.
Выполните тест сравнения кратного, чтобы видеть, что попкорн уступить отличается между двумя типами кнопки (строки).
Note: Your model includes an interaction term. A test of main effects can be
difficult to interpret when the model includes interactions.
c = 1×6
1.0000 2.0000 -1.3828 -1.0000 -0.6172 0.0001
Маленькое p-значение 0,0001 указывает, что выражение попкорна отличается между двумя типами кнопки (воздух и нефть). Рисунок показывает те же результаты. Непересекающиеся интервалы сравнения указывают, что средние значения группы существенно отличаются друг от друга.