легенда

Добавьте легенду к осям

Синтаксис

легенда
legend(label1,...,labelN)
legend(labels)
legend(subset,___)
legend(target,___)
legend(___,'Location',lcn)
legend(___,'Orientation',ornt)
legend(___,Name,Value)
legend(bkgd)
lgd = legend(___)
legend(vsbl)
legend('off')

Описание

пример

legend создает легенду с описательными метками для каждого нанесенного на график ряда данных. Для меток легенда использует текст из свойств DisplayName ряда данных. Если свойство DisplayName пусто, то легенда использует метку формы 'dataN'. Легенда автоматически обновляет, когда вы добавляете или удаляете ряд данных из осей. Эта команда создает легенду для текущей системы координат или графика, возвращенного gca. Если текущая система координат пуста, то легенда пуста. Если оси не существуют, то эта команда создает их.

пример

legend(label1,...,labelN) устанавливает метки легенды. Задайте метки как список векторов символов или строк, таких как legend('Jan','Feb','Mar').

legend(labels) устанавливает метки с помощью массива ячеек из символьных векторов, массива строк или символьной матрицы, такие как legend({'Jan','Feb','Mar'}).

пример

legend(subset,___) только включает элементы в легенду для ряда данных, перечисленного в subset. Задайте subset как вектор графических объектов. Можно задать subset прежде, чем задать метки или без других входных параметров.

пример

legend(target,___) использует оси, полярные оси или график, заданный target вместо текущей системы координат или графика. Задайте цель как первый входной параметр.

пример

legend(___,'Location',lcn) устанавливает местоположение легенды. Например, 'Location','northeast' располагает легенду в правый верхний угол осей. Задайте местоположение после других входных параметров.

пример

legend(___,'Orientation',ornt), где ornt является 'horizontal', отображает элементы легенды бок о бок. Значением по умолчанию для ornt является 'vertical', который складывает элементы вертикально.

пример

legend(___,Name,Value) устанавливает свойства легенды с помощью одного или нескольких аргументов в виде пар "имя-значение". При установке свойств необходимо задать метки с помощью массива ячеек, такие как legend({'A','B'},'FontSize',12). Если вы не хотите задавать метки, то включайте массив пустой ячейки, такой как legend({},'FontSize',12).

пример

legend(bkgd), где bkgd является 'boxoff', удаляет фон легенды и схему. Значением по умолчанию для bkgd является 'boxon', который отображает фон легенды и схему.

lgd = legend(___) возвращает объект Legend. Используйте lgd, чтобы запросить и установить свойства легенды после того, как это будет создано. Для списка свойств смотрите Legend Properties.

legend(vsbl) управляет видимостью легенды, где vsbl является 'hide', 'show' или 'toggle'.

legend('off') удаляет легенду.

Примеры

свернуть все

Постройте два графика и добавьте легенду к текущей системе координат. Задайте метки легенды как входные параметры к функции legend.

x = linspace(0,pi);
y1 = cos(x);
plot(x,y1)

hold on 
y2 = cos(2*x);
plot(x,y2)

legend('cos(x)','cos(2x)')

Если вы добавляете или удаляете ряд данных из осей, обновления легенды соответственно. Управляйте меткой для нового ряда данных путем установки свойства DisplayName как пары "имя-значение" во время создания. Если вы не задаете метку, то легенда использует метку формы 'dataN'.

Примечание: Если вы не хотите, чтобы легенда автоматически обновила, когда ряды данных добавлены к или удалены из осей, то установленный свойство AutoUpdate легенды к 'off'.

y3 = cos(3*x);
plot(x,y3,'DisplayName','cos(3x)')
hold off

Удалите легенду.

legend('off')

Создайте фигуру с двумя подграфиками и возвратите два объекта Axes, ax1 и ax2. Отобразите случайные данные на графике в каждом подграфике. Добавьте легенду к верхнему подграфику путем определения ax1 как первого входного параметра к legend.

y1 = rand(3);
ax1 = subplot(2,1,1); 
plot(y1)

y2 = rand(5);
ax2 = subplot(2,1,2); 
plot(y2)

legend(ax1,{'Line 1','Line 2','Line 3'})

Постройте два графика. Задайте метки легенды во время команд графического изображения путем установки свойства DisplayName на требуемый текст. Затем добавьте легенду.

x = linspace(0,pi);
y1 = cos(x);
plot(x,y1,'DisplayName','cos(x)')

hold on 
y2 = cos(2*x);
plot(x,y2,'DisplayName','cos(2x)')
hold off

legend

Постройте четыре графика. Создайте легенду в северо-западной области осей. Задайте количество столбцов легенды с помощью свойства NumColumns.

x = linspace(0,pi);
y1 = cos(x);
plot(x,y1)

hold on
y2 = cos(2*x);
plot(x,y2)

y3 = cos(3*x);
plot(x,y3)

y4 = cos(4*x);
plot(x,y4)
hold off

legend({'cos(x)','cos(2x)','cos(3x)','cos(4x)'},'Location','northwest','NumColumns',2)

По умолчанию легенда заказывает элементы сверху донизу вдоль каждого столбца. Чтобы заказать элементы слева направо вдоль каждой строки вместо этого, установите свойство Orientation на 'horizontal'.

Если вы не хотите включать все нанесенные на график графические объекты в легенде, то можно задать графические объекты, которые вы хотите включать.

Постройте три графика и возвратите созданные объекты Line. Создайте легенду, которая включает только две из строк. Задайте первый входной параметр, когда вектор Line возражает, чтобы включать.

x = linspace(0,pi);
y1 = cos(x);
p1 = plot(x,y1);

hold on
y2 = cos(2*x);
p2 = plot(x,y2);

y3 = cos(3*x);
p3 = plot(x,y3);
hold off

legend([p1 p3],{'First','Third'})

Постройте два графика и создайте легенду. Затем добавьте заголовок на легенду.

x = linspace(0,pi);
y1 = cos(x);
plot(x,y1)

hold on
y2 = cos(2*x);
plot(x,y2)
hold off

lgd = legend('cos(x)','cos(2x)');
title(lgd,'My Legend Title')

Постройте два графика и создайте легенду в левом нижнем углу осей. Затем удалите фон легенды и схему.

x = linspace(0,pi);
y1 = cos(x);
plot(x,y1)

hold on
y2 = cos(2*x);
plot(x,y2)
hold off

legend({'cos(x)','cos(2x)'},'Location','southwest')
legend('boxoff')

Измените внешний вид легенды свойствами установки Legend. Можно установить свойства, когда вы создаете легенду с помощью пар "имя-значение" в команде legend. Также можно установить свойства после того, как вы создадите легенду с помощью объекта Legend.

Постройте четыре графика случайных данных. Создайте легенду и присвойте объект Legend переменному lgd. Установите свойства FontSize и TextColor с помощью пар "имя-значение". Когда вы задаете аргументы в виде пар "имя-значение", необходимо задать метки легенды с помощью массива ячеек.

rdm = rand(4);
plot(rdm)

lgd = legend({'Line 1','Line 2','Line 3','Line 4'},'FontSize',12,'TextColor','blue')

lgd = 
  Legend (Line 1, Line 2, Line 3, Line 4) with properties:

         String: {'Line 1'  'Line 2'  'Line 3'  'Line 4'}
       Location: 'northeast'
    Orientation: 'vertical'
       FontSize: 12
       Position: [0.7472 0.7504 0.1433 0.1560]
          Units: 'normalized'

  Show all properties

Измените легенду после того, как она будет создана путем обращения к lgd. Установите свойство NumColumns с помощью объектного точечного обозначения имени свойства.

lgd.NumColumns = 2;

Входные параметры

свернуть все

Метки, заданные в качестве отдельных аргументов векторов символов или строк. Чтобы включать специальные символы или греческие буквы в метках, используйте синтаксис TeX. Для таблицы опций смотрите свойство Interpreter.

Легенда Пример: ('Функция Греха', потому что Функция')

Легенда Пример: ("Функция Греха", "Функция Cos")

Легенда Пример: ('\gamma', '\sigma')

Чтобы задать метки, которые являются ключевыми словами, такими как 'Location' или 'off', используют массив ячеек из символьных векторов, массив строк или символьный массив.

Метки, заданные как массив ячеек из символьных векторов, массив строк или символьный массив. Чтобы включать специальные символы или греческие буквы в метках, используйте синтаксис TeX. Для таблицы опций смотрите свойство Interpreter.

Легенда Пример: ({'Функция Греха', потому что Функция'})

Легенда Пример: (["Функция Греха", "Функция Cos"])

Легенда Пример: (['Функция Греха'; потому что Функция'])

Легенда Пример: ({'\gamma', '\sigma'})

Ряд данных, чтобы включать в легенду, заданную как вектор графических объектов.

Цель для легенды, заданной как объект Axes, объект PolarAxes или графический объект со свойством LegendVisible, таким как объект GeographicBubbleChart. Если вы не задаете цель, то функция legend использует оси или график, возвращенный командой gca.

Некоторые графики не поддерживают изменение внешнего вида легенды, такого как местоположение или возврат объекта Legend как выходной аргумент..

Местоположение легенды относительно осей, заданных как одно из значений местоположения, перечислено в этой таблице.

ЗначениеОписание
'north'В верхней части осей
'south'В нижней части осей
'east'В праве на оси
'west'Внутри оставленный осей
'northeast'Внутри верхний правый из осей (значение по умолчанию для 2D осей)
'northwest'Внутри верхний левый из осей
'southeast'В нижней правой части осей
'southwest'В нижней левой части осей
'northoutside'Выше осей
'southoutside'Ниже осей
'eastoutside'Справа от осей
'westoutside'Слева от осей
'northeastoutside'Вне верхнего правого угла осей (значение по умолчанию для 3-D осей)
'northwestoutside'Вне верхнего левого угла осей
'southeastoutside'Вне нижнего правого угла осей
'southwestoutside'Вне нижнего левого угла осей
'best'В осях, где наименьшее количество конфликта происходит с, отображают данные на графике
'bestoutside'Вне верхнего правого угла осей (когда легенда имеет вертикальную ориентацию) или ниже осей (когда легенда имеет горизонтальную ориентацию),
'none'Определенный свойством Position. Используйте свойство Position отобразить легенду в пользовательском месте.

Легенда Пример: ('Местоположение', 'northeastoutside')

Ориентация, заданная как одно из этих значений:

  • 'vertical' — Сложите элементы легенды вертикально.

  • 'horizontal' — Перечислите элементы легенды бок о бок.

Легенда Пример: ('Ориентация', 'горизонталь')

Вывод информации на экран легенды, заданный как одно из этих значений:

  • 'boxon' — Отобразите фон легенды и схему.

  • 'boxoff' — Не отображайте фон легенды и схему.

Легенда Пример: ('boxoff')

Видимость легенды, заданная как одно из этих значений:

  • 'hide' — Скройте легенду.

  • show Покажите легенду или создайте легенду, если вы не существуете.

  • 'toggle' — Переключите видимость легенды.

Легенда Пример: ('скрывается')

Аргументы в виде пар имя-значение

Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми. Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение. Имя должно появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Легенда Пример: ({, 'B'} ', TextColor', 'синий', 'FontSize', 12) создает легенду с синим, шрифтом с 12 точками.

Примечание

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Legend Properties.

Цвет текста, заданный как триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета. Цвет по умолчанию является черным со значением триплета RGB [0 0 0].

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7]. Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.

ОпцияОписаниеЭквивалентный триплет RGB
'красный' или 'r'Красный[1 0 0]
'green' или 'g'Зеленый[0 1 0]
'blue' или 'b'Синий[0 0 1]
'yellow' или 'y'Желтый[1 1 0]
'пурпурный' или 'm'Пурпурный[1 0 1]
'голубой' или 'c'Голубой[0 1 1]
'white' или 'w'Белый[1 1 1]
'black' или 'k'Черный[0 0 0]
'none'Нет цветаНе применяется

Пример: [0 0 0.5]

Пример: 'blue'

Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше, чем нуль в модулях точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали.

Если вы изменяете размер шрифта осей, то MATLAB® автоматически устанавливает размер шрифта шкалы палитры к 90% размера шрифта осей. Если вы вручную устанавливаете размер шрифта шкалы палитры, то изменение размера шрифта осей не влияет на шрифт шкалы палитры.

Количество столбцов, заданных как положительное целое число. Если существует недостаточно элементов легенды, чтобы заполнить конкретное количество столбцов, то количество столбцов, которые появляются, может быть меньше.

Используйте свойство Orientation управлять, появляются ли элементы легенды по порядку вдоль каждого столбца или вдоль каждой строки.

Пример: lgd . NumColumns = 3

Выходные аргументы

свернуть все

Объект легенды. Используйте lgd, чтобы просмотреть или изменить свойства легенды после того, как это будет создано.

plot(rand(3))
lgd = legend('line1','line2','line3');
lgd.FontSize = 12;
lgd.FontWeight = 'bold';

Советы

  • Чтобы маркировать больше чем 20 объектов в легенде, задайте метку для каждого объекта. В противном случае legend изображает только первые 20 объектов в графике.

Алгоритмы

  • Вспоминание функции legend не сбрасывает свойства легенды, такие как местоположение или ориентация. Если легенда существует, то функция legend обновляет существующую легенду. Объект Axes может иметь только одну легенду.

  • Легенда отражает видимость графических объектов в осях. Графические объекты, которые имеют набор свойств Visible к 'off', появляются как grayed элементы в легенде.

Вопросы совместимости

развернуть все

Поведение изменяется в R2018b

Поведение изменяется в R2017b

Поведение изменяется в R2017a

Не рекомендуемый запуск в R2014b

Представлено до R2006a

Была ли эта тема полезной?