Маркировка оси X
xlabel(txt)
xlabel(target,txt)
xlabel(___,Name,Value)
t = xlabel(___)
маркирует ось X текущей системы координат или графика возвращенной командой xlabel(txt)
gca
. Переиздание команды xlabel
заменяет старую метку на новую метку.
добавляет метку к осям или графику, заданному xlabel(target,txt)
target
.
xlabel(___,Name,Value)
изменяет внешний вид метки с помощью одного или нескольких аргументов в виде пар "имя-значение". Например, 'FontSize',12
устанавливает размер шрифта на 12 точек. Задайте аргументы в виде пар "имя-значение" после всех других входных параметров. Изменение внешнего вида метки не поддержано для всех типов графиков.
возвращает текстовый объект, используемый в качестве метки оси X. Используйте t = xlabel(___)
t
, чтобы сделать будущие модификации к метке после того, как это будет создано.
Создайте многострочную метку с помощью массива ячеек из символьных векторов.
plot((1:10).^2) xlabel({'Population','(in thousands)'})
Включайте греческие буквы и другие специальные символы в синтаксисе TeX использующего метки.
x = linspace(-2*pi,2*pi);
y = sin(x);
plot(x,y)
xlabel('-2\pi \leq x \leq 2\pi')
Добавьте метку с текстом и значением переменных. Используйте функцию num2str
, чтобы включать значение переменных в метку.
plot((1:10).^2)
year = 2014;
xlabel(['Population for Year ',num2str(year)])
Используйте '^'
и символы '_'
, чтобы включать верхние индексы и индексы в подписях по осям. Используйте фигурные скобки {}
, чтобы изменить больше чем один символ.
t = linspace(0,1); y = exp(t); plot(t,y) xlabel('t_{seconds}') ylabel('e^t')
Используйте аргументы пары Name,Value
, чтобы установить размер шрифта, толщину шрифта и свойства цвета текста метки оси X.
plot((1:10).^2) xlabel('Population','FontSize',12,'FontWeight','bold','Color','r')
Создайте фигуру с двумя подграфиками. Маркируйте ось X главного подграфика.
ax1 = subplot(2,1,1);
plot((1:10).^2)
xlabel(ax1,'Population')
ax2 = subplot(2,1,2);
plot((1:10).^3)
Маркируйте ось X и возвратите текстовый объект, используемый в качестве метки.
plot((1:10).^2)
t = xlabel('Population');
Используйте t
, чтобы установить текстовые свойства метки после того, как это будет создано. Например, выберите цвет метки к красному. Starting in R2014b, you can use dot notation to set properties. If you are using an earlier release, use the set function instead.
t.Color = 'red';
txt
Подпись по осямПодпись по осям, заданная как строка, вектор символа, массив строк, символьный массив, массив ячеек или числовое значение.
Пример: 'моя метка'
Пример: {'Первая строка', 'вторая строка'}
Пример: 123
Чтобы включать числовые переменные с текстом в метке, используйте функцию num2str
. Например:
x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)];
Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите свойство Interpreter
.
Создать многострочные метки:
Используйте массив строк, где каждый элемент содержит строку текста, такого как ["first line","second line"]
.
Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит строку текста, такого как {'first line','second line'}
.
Используйте символьный массив, где каждая строка содержит то же количество символов, таких как ['abc'; 'ab ']
.
Используйте sprintf
, чтобы создать текст с символом новой строки, таким как sprintf('first line \n second line')
.
Числовые метки преобразованы в текст с помощью sprintf('%g',value)
. Например, 12345678
отображается как 1.23457e+07
.
default
слов, factory
и remove
являются зарезервированными словами, которые не появятся в метке, когда заключено в кавычки как обычные символы. Чтобы отобразить любое из этих слов индивидуально, предшествуйте им с наклонной чертой влево, такой как '\default'
или '\remove'
.
target
— Цель для меткиAxes
| графический объектЦель для метки, заданной как объект Axes
или графический объект, который имеет свойство XLabel
. Например, можно добавить метку оси X к объекту HeatmapChart
.
Если вы не задаете цель, то функция xlabel
добавляет метку к графическому объекту, возвращенному командой gca
.
Некоторые графики не поддерживают изменение внешнего вида метки, такого как цвет или возврат текстового объекта как выходной аргумент.
Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми.
Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение.
Имя
должно появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.
'Цвет', 'красный', 'FontSize', 12
, задает красный, шрифт с 12 точками.Текстовые свойства, перечисленные здесь, являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Text Properties.
'FontSize'
'FontSize' 11
(значение по умолчанию) | скалярное значение, больше, чем 0
Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше, чем 0
в модулях точки. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте свойство FontUnits
.
Установка свойств размера шрифта для связанных осей также влияет на размер шрифта метки. Размер шрифта метки обновляет, чтобы равняться временам размера шрифта осей масштабный коэффициент метки. Свойство FontSize
осей содержит размер шрифта осей. Свойство LabelFontSizeMultiplier
осей содержит масштабный коэффициент метки. По умолчанию размер шрифта осей является 10 точками, и масштабный коэффициент 1.1, таким образом, размер шрифта метки оси X является 11 точками.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
FontWeight
Символьная толщина'normal'
(значение по умолчанию) | 'bold'
Символьная толщина, заданная как 'normal'
или 'bold'
.
MATLAB® использует свойство FontWeight
выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.
FontName
FontName 'FixedWidth'
Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта или 'FixedWidth'
. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'
. Шрифт фиксированной ширины полагается на корневое свойство FixedWidthFontName
. Установка корневого свойства FixedWidthFontName
заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.
'Color'
— TextColor [0.15 0.15 0.15]
(значение по умолчанию) | триплет RGB | 'r'
| 'g'
| 'b'
|...Цвет текста, заданный как триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.
Опция | Описание | Эквивалентный триплет RGB |
---|---|---|
'красный' или 'r'
| Красный | [1 0 0] |
'green' или 'g' | Зеленый | [0 1 0] |
'blue' или 'b' | Синий | [0 0 1] |
'yellow' или 'y' | Желтый | [1 1 0] |
'пурпурный' или 'm'
| Пурпурный | [1 0 1] |
'голубой' или 'c'
| Голубой | [0 1 1] |
'white' или 'w' | Белый | [1 1 1] |
'black' или 'k' | Черный | [0 0 0] |
'none' | Нет цвета | Не применяется |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
'Interpreter'
— Интерпретация текстовых символов'tex'
(значение по умолчанию) | 'latex'
| 'none'
Интерпретация текстовых символов, заданных как одно из этих значений:
'tex'
— Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex'
— Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.
'none'
Отобразите буквенные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете свойство Interpreter
на 'tex'
, поддерживаемые модификаторы следующие.
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | text^{superscript} |
_{ } | Индекс | text_{subscript} |
\bf | Bold font | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | \it text |
\sl | Наклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт) | \sl text |
\rm | Обычный шрифт | \rm text |
| Название шрифта — Замена с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами. | \fontname{Courier} text |
| Размер шрифта — Замена со значением числового скаляра в модулях точки. | \fontsize{15} text |
| Цвет шрифта — Замена с одним из этих цветов: red , green , yellow , magenta , blue , black , white , gray , darkGreen , orange или lightBlue . | \color{magenta} text |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта — Замена с трехэлементным триплетом RGB. | \color[rgb]{0,0.5,0.5} text |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы со свойством Interpreter, установленным на 'tex'.
Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
| ≤ | |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ |
| ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LATEX, установите свойство Interpreter
на 'latex'
. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$'
для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$'
для режима отображения.
Отображаемый текст использует стиль шрифта LATEX по умолчанию. FontName
, FontWeight
и свойства FontAngle
не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LATEX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Для получения дополнительной информации о системе LATEX, смотрите веб-сайт Проекта LATEX по https://www.latex-project.org/.
t
Текстовый объектТекстовый объект используется в качестве метки оси X. Используйте t
, чтобы получить доступ и изменить свойства метки после того, как это будет создано.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.