Добавьте текстовые описания к точкам данных
text(x,y,txt)
text(x,y,z,txt)
text(___,Name,Value)
text(ax,___)
t = text(___)
добавляет текстовое описание к одной или нескольким точкам данных в текущей системе координат с помощью текста, заданного text(x,y,txt)
txt
. Чтобы добавить текст к одной точке, задайте x
и y
как скаляры в модулях данных. Чтобы добавить текст к нескольким точкам, задайте x
и y
как векторы с равной длиной.
располагает текст в 3-D координаты.text(x,y,z,txt)
text(___,Name,Value)
задает свойства объектов Text
с помощью одной или нескольких пар "имя-значение". Например, 'FontSize',14
устанавливает размер шрифта на 14 точек. Можно задать текстовые свойства с любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах. Если вы задаете свойства Position
и String
как пары "имя-значение", то вы не должны задавать x
, y
, z
и входные параметры txt
.
создает текст в осях, заданных text(ax,___)
ax
вместо в текущей системе координат (gca
). Опция ax может предшествовать любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
возвращает один или несколько текстовых объектов. Используйте t = text(___)
t
, чтобы изменить свойства текстовых объектов после того, как они будут созданы. Для списка свойств и описаний, смотрите Text Properties. Можно задать вывод с любым из предыдущих синтаксисов.
Постройте график синусоиды. В точке добавьте текстовое описание. Используйте синтаксис TeX \pi
для греческой буквы. Используйте \leftarrow
, чтобы отобразить указывающую налево стрелку.
x = 0:pi/20:2*pi;
y = sin(x);
plot(x,y)
text(pi,0,'\leftarrow sin(\pi)')
Для списка греческих символов и другой разметки TeX, см. описание свойства Interpreter
.
Постройте график. Добавьте тот же текст к двум точкам вдоль строки.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = 'dy/dx = 0';
text(xt,yt,str)
Добавьте различный текст к каждой точке путем определения str
как массива ячеек.
x = linspace(-5,5); y = x.^3-12*x; plot(x,y) xt = [-2 2]; yt = [16 -16]; str = {'local max','local min'}; text(xt,yt,str)
Постройте график и добавьте одно текстовое описание к осям. Отобразите многострочный текст путем определения str
как массива ячеек.
plot(1:10) str = {'A simple plot','from 1 to 10'}; text(2,7,str)
Постройте график и добавьте два текстовых описания к осям. При добавлении нескольких текстовых описаний к осям отобразите многострочный текст путем определения вложенных массивов ячеек.
plot(1:10) str = {{'A simple plot','from 1 to 10'},'y = x'}; text([2 8],[7 7],str)
Постройте график и добавьте текстовое описание к осям. Используйте красный, размер 14 шрифтов.
plot(1:10) text(2,8,'A Simple Plot','Color','red','FontSize',14)
Постройте график и добавьте два текстовых описания вдоль строки. Возвратите текстовые объекты, t
.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
t = text([-2 2],[16 -16],'dy/dx = 0')
t = 2x1 Text array: Text (dy/dx = 0) Text (dy/dx = 0)
Функция text
создает один текстовый объект для каждого текстового описания. Таким образом t
содержит два текстовых объекта.
Измените цветной и размер шрифта для первого текстового объекта с помощью t(1)
. Starting in R2014b, you can use dot notation to set properties. If you are using an earlier release, use the set function instead.
t(1).Color = 'red';
t(1).FontSize = 14;
x
Текстовое размещение вдоль оси XТекстовое размещение вдоль оси X, заданной в одной из следующих форм:
Скаляр — Добавляет текст к единственной точке.
Вектор — Добавляет текст к нескольким точкам.
x
и y
должны быть равными размерами. Модули по умолчанию являются модулями данных. Чтобы изменить модули, установите свойство Units
для объекта Text
.
Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignment
, VerticalAlignment
и свойства Extent
объекта Text
.
Типы данных: удвойтесь
| категориальный
| datetime
| длительность
y
Текстовое размещение вдоль оси YТекстовое размещение вдоль оси Y, заданной в одной из следующих форм:
Скаляр — Добавляет текст к единственной точке.
Вектор — Добавляет текст к нескольким точкам.
x
и y
должны быть равными размерами. Модули по умолчанию являются модулями данных. Чтобы изменить модули, установите свойство Units
для объекта Text
.
Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignment
, VerticalAlignment
и свойства Extent
объекта Text
.
Типы данных: удвойтесь
| категориальный
| datetime
| длительность
z
Текстовое размещение вдоль оси zТекстовое размещение вдоль оси z, заданной в одной из следующих форм:
Скаляр — Добавляет текст к единственной точке.
Вектор — Добавляет текст к нескольким точкам.
x
, y
и z
должны быть равными размерами. Модули по умолчанию являются модулями данных. Чтобы изменить модули, установите свойство Units
для объекта Text
.
Типы данных: удвойтесь
| категориальный
| datetime
| длительность
txt
Текст, чтобы отобразитьсяТекст, чтобы отобразиться, заданный как вектор символа, строка, символьный массив, массив строк или массив ячеек.
Чтобы добавить текст к единственной точке, задайте txt
как вектор символа или строку. Например, text(.5,.5,'my text')
.
Для многострочного текста:
Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит строку текста. Например, text(.5,.5,{'first','second'})
.
Используйте массив строк, где каждый элемент является строкой текста. Например, text(.5,.5,["first","second"])
.
Используйте символьный массив с несколькими строками, где каждая строка содержит то же количество символов. Например, text(.5,.5,['first '; 'second'])
.
Используйте sprintf
, чтобы создать символ новой строки. Например, text(.5,.5,sprintf('first \nsecond'))
.
Чтобы отобразить тот же текст в каждом местоположении, задайте txt
как вектор символа или строку. Например, text([0 1],[0 1],'my text')
.
Чтобы отобразить различный текст в каждом местоположении, используйте массив ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{'first','second'})
.
Для многострочного текста используйте вложенные массивы ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{{'first','new line'},'second'})
.
Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы, используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите свойство Interpreter
.
Чтобы включать числовые переменные в текст, используйте функцию num2str
.
v = 42;
txt = ['The value is ',num2str(v)];
ax
— Целевые осиAxes
| объект PolarAxes
Целевые оси, заданные как объект Axes
или объект PolarAxes
. Если вы не задаете оси, то text
использует текущую систему координат.
Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми.
Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение.
Имя
должно появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.
текст. 5.5, 'мой текст', 'FontSize', 14, 'Цвет', 'красный')
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Text Properties.
'FontSize'
'FontSize' Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше, чем нуль в модулях точки. The default font size depends on the specific operating system and locale. One point equals 1/72 inch.
, Чтобы изменить модули шрифта, используйте свойство FontUnits
.
Пример: 12
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
FontWeight
Символьная толщина'normal'
(значение по умолчанию) | 'bold'
Символьная толщина, заданная как 'normal'
или 'bold'
.
MATLAB® использует свойство FontWeight
выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.
FontName
FontName 'FixedWidth'
Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта или 'FixedWidth'
. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'
. Шрифт фиксированной ширины полагается на корневое свойство FixedWidthFontName
. Установка корневого свойства FixedWidthFontName
заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.
'Color'
— TextColor [0 0 0]
(значение по умолчанию) | триплет RGB | 'r'
| 'g'
| 'b'
|...Цвет текста, заданный как триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета. Значение по умолчанию [0 0 0]
соответствует черный.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.
Опция | Описание | Эквивалентный триплет RGB |
---|---|---|
'красный' или 'r'
| Красный | [1 0 0] |
'green' или 'g' | Зеленый | [0 1 0] |
'blue' или 'b' | Синий | [0 0 1] |
'yellow' или 'y' | Желтый | [1 1 0] |
'пурпурный' или 'm'
| Пурпурный | [1 0 1] |
'голубой' или 'c'
| Голубой | [0 1 1] |
'white' или 'w' | Белый | [1 1 1] |
'black' или 'k' | Черный | [0 0 0] |
'none' | Нет цвета | Не применяется |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
HorizontalAlignment
Выравнивание по горизонтали текста относительно точки положения'left'
(значение по умолчанию) | 'center'
| 'right'
Выравнивание по горизонтали текста относительно значения x
в свойстве Position
, заданном как одно из значений в этой таблице. Вертикальная строка указывает, где значение x
находится относительно текста.
Значение | Результат |
---|---|
'left' (значение по умолчанию) |
|
центр |
|
'right' |
|
'Position'
— Местоположение текста[0 0 0]
(значение по умолчанию) | двухэлементный вектор формы [x y]
| трехэлементный вектор формы [x y z]
Местоположение текста, заданного как двухэлементный вектор формы [x y]
или трехэлементный вектор формы [x y z]
. Если вы не используете третий элемент, z
, то MATLAB устанавливает его на 0
.
Задайте положение с помощью числовых значений. Чтобы преобразовать datetime или значения длительности к соответствующим числовым значениям для конкретного координатного направления, смотрите ruler2num
.
По умолчанию значение положения задано в модулях данных. Для изменения единиц используйте свойство Units.
Пример: [0.5 0.5 0]
Типы данных: удвойтесь
| единственный
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
Модули
Положение и модули степени'data'
(значение по умолчанию) | 'normalized'
| 'inches'
| 'centimeters'
| 'characters'
| 'points'
| 'pixels'
Модули положения, заданные как одно из значений в этой таблице.
Модули | Описание |
---|---|
'data' (значение по умолчанию) | Координаты данных. |
'normalized' | Нормализованный относительно осей. Левый нижний угол осей сопоставляет с (0,0) , и правый верхний угол сопоставляет с (1,1) . |
'inches' | 'inches'. |
'centimeters' | 'centimeters'. |
'characters' |
На основе размера символа системного шрифта по умолчанию.
|
'points' | 'points'. Один пункт равен 1/72 дюйма. |
'pixels' | 'pixels'. Начиная с версии R2015b, значения размеров в пикселях не зависят от вашего системного разрешения в системах Windows® и Macintosh:
В системах Linux® размер пикселя определяется вашим системным разрешением. |
Все модули, за исключением 'data'
, измеряются от левого нижнего угла осей. Это свойство влияет на свойства Position
и Extent
.
Если вы задаете свойства Position
и Units
как пары Name,Value
при создании объекта Text
, то порядок вопросов спецификации. Чтобы задать положение с конкретными модулями, установите свойство Units
перед свойством Position
.
'Interpreter'
— Интерпретация текстовых символов'tex'
(значение по умолчанию) | 'latex'
| 'none'
Интерпретация текстовых символов, заданных как одно из этих значений:
'tex'
— Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex'
— Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.
'none'
Отобразите буквенные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете свойство Interpreter
на 'tex'
, поддерживаемые модификаторы следующие.
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | text^{superscript} |
_{ } | Индекс | text_{subscript} |
\bf | Bold font | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | \it text |
\sl | Наклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт) | \sl text |
\rm | Обычный шрифт | \rm text |
| Название шрифта — Замена с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами. | \fontname{Courier} text |
| Размер шрифта — Замена со значением числового скаляра в модулях точки. | \fontsize{15} text |
| Цвет шрифта — Замена с одним из этих цветов: red , green , yellow , magenta , blue , black , white , gray , darkGreen , orange или lightBlue . | \color{magenta} text |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта — Замена с трехэлементным триплетом RGB. | \color[rgb]{0,0.5,0.5} text |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы со свойством Interpreter, установленным на 'tex'.
Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
| ≤ | |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ |
| ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LATEX, установите свойство Interpreter
на 'latex'
. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$'
для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$'
для режима отображения.
Отображаемый текст использует стиль шрифта LATEX по умолчанию. FontName
, FontWeight
и свойства FontAngle
не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LATEX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Для получения дополнительной информации о системе LATEX, смотрите веб-сайт Проекта LATEX по https://www.latex-project.org/.
t
Текстовые объекты
Текстовые объекты
Текстовые объекты.
Используйте элементы t
, чтобы изменить определенный Текстовый объект
после того, как он будет создан. Для списка свойств смотрите Text Properties.
По умолчанию свойство Clipping
для текстовых объектов установлено в 'off'
, таким образом, текст может появиться вне осей. Чтобы отсечь текст к контурам осей, установите свойство на 'on'
.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.