рассеяние

График поля точек

Синтаксис

scatter(x,y)
scatter(x,y,sz)
scatter(x,y,sz,c)
scatter(___,'filled')
scatter(___,mkr)
scatter(___,Name,Value)
scatter(ax,___)
s = scatter(___)

Описание

пример

scatter(x,y) создает график рассеивания с кругами в местоположениях, заданных векторами x и y. Этот тип графика также известен как пузырьковый график.

пример

scatter(x,y,sz) задает круговые размеры. Чтобы построить график каждого круга с равным размером, задайте sz как скаляр. Чтобы построить график каждого круга с различным размером, задайте sz как вектор с длиной, равной длине x и y.

пример

scatter(x,y,sz,c) задает круговые цвета. Чтобы построить график всех кругов с тем же цветом, задайте c как название цвета или триплет RGB. Чтобы использовать переменный цвет, задайте c как вектор или матрицу с тремя столбцами триплетов RGB.

пример

scatter(___,'filled') заполняет круги. Используйте опцию 'filled' с любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

scatter(___,mkr) задает тип маркера.

пример

scatter(___,Name,Value) изменяет диаграмму поля точек с помощью одного или нескольких аргументов в виде пар "имя-значение". Например, 'LineWidth',2 устанавливает ширину контура маркера до 2 точек.

пример

scatter(ax,___) строит график в оси, заданные ax вместо в текущую систему координат. Опция ax может предшествовать любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

s = scatter(___) возвращает объект Scatter. Используйте s, чтобы сделать будущие модификации к диаграмме поля точек после того, как это будет создано.

Примеры

свернуть все

Создайте x как 200 равномерно распределенных значений между 0 и. Создайте y как значения косинуса со случайным шумом. Затем создайте график рассеивания.

x = linspace(0,3*pi,200);
y = cos(x) + rand(1,200);  
scatter(x,y)

Создайте график рассеивания с помощью кругов с различными размерами. Укажите, что размер в точках придал квадратную форму

x = linspace(0,3*pi,200);
y = cos(x) + rand(1,200);
sz = linspace(1,100,200);
scatter(x,y,sz)

Соответствующие элементы в x, y и sz определяют местоположение и размер каждого круга. Чтобы построить график всех кругов с равной областью, задайте sz в виде числа.

Создайте график рассеивания и отличайтесь круговой цвет.

x = linspace(0,3*pi,200);
y = cos(x) + rand(1,200);
c = linspace(1,10,length(x));
scatter(x,y,[],c)

Соответствующие элементы в x, y и c определяют местоположение и цвет каждого круга. Функция scatter сопоставляет элементы в c к, раскрашивает текущую палитру.

Создайте график рассеивания и заполните маркеры. scatter заполняет каждый маркер с помощью цвета края маркера.

x = linspace(0,3*pi,200);
y = cos(x) + rand(1,200);
sz = 25;
c = linspace(1,10,length(x));
scatter(x,y,sz,c,'filled')

Создайте векторы x и y как синус и значения косинуса со случайным шумом. Затем создайте график рассеивания и используйте ромбовидные маркеры с областью 140 точек, в квадрате.

theta = linspace(0,2*pi,150);
x = sin(theta) + 0.75*rand(1,150);
y = cos(theta) + 0.75*rand(1,150);  
sz = 140;
scatter(x,y,sz,'d')

Создайте векторы x и y как синус и значения косинуса со случайным шумом. Создайте график рассеивания и установите цвет обводки маркера, цвет поверхности маркера и ширину линии.

theta = linspace(0,2*pi,300);
x = sin(theta) + 0.75*rand(1,300);
y = cos(theta) + 0.75*rand(1,300);  
sz = 40;
scatter(x,y,sz,'MarkerEdgeColor',[0 .5 .5],...
              'MarkerFaceColor',[0 .7 .7],...
              'LineWidth',1.5)

Создайте фигуру с двумя подграфиками и добавьте график рассеивания к каждому подграфику. Используйте заполненные ромбовидные маркеры для графика рассеивания в более низком подграфике.

x = linspace(0,3*pi,200);
y = cos(x) + rand(1,200);
ax1 = subplot(2,1,1);
scatter(ax1,x,y)

ax2 = subplot(2,1,2);
scatter(ax2,x,y,'filled','d')

Создайте график рассеивания и возвратите поля точек серийный объект, s.

theta = linspace(0,1,500);
x = exp(theta).*sin(100*theta);
y = exp(theta).*cos(100*theta);
s = scatter(x,y);

Используйте s, чтобы запросить и установить свойства поля точек ряда после того, как это будет создано. Установите ширину линии на точку 0.6. Установите цвет обводки маркера на синий. Выберите цвет поверхности маркера с помощью цвета триплета RGB.

Примечание: Начиная с R2014b, вы можете использовать запись через точку для того, чтобы задать свойства. При использовании более ранний релиз, используйте функцию множества вместо этого, такой, как установлено (s, 'LineWidth', 0.6).

s.LineWidth = 0.6;
s.MarkerEdgeColor = 'b';
s.MarkerFaceColor = [0 0.5 0.5];

Входные параметры

свернуть все

x значения, заданные как вектор. x и y должны быть векторами равной длины.

Типы данных: единственный | удваиваются | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | категориальный | datetime | длительность

y значения, заданные как вектор. x и y должны быть векторами равной длины.

Типы данных: единственный | удваиваются | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | категориальный | datetime | длительность

Область Marker в точках придала квадратную форму, заданный в одной из следующих форм:

  • Числовой скаляр — График все маркеры с равным размером.

  • Строка или вектор - столбец — Использование различные размеры для каждого маркера. Соответствующие элементы в x, y и sz определяют местоположение и область каждого маркера. Длина sz должна равняться длине x и y.

  • [] — Используйте область по умолчанию 36 точек, в квадрате.

Модули для области маркера являются точками, в квадрате.

Пример: 50

Пример: [36 25 25 17 46]

Цвет маркера, заданный в одной из следующих форм:

  • Триплет RGB или название цвета — График все маркеры с тем же цветом.

  • Три матрицы столбца триплетов RGB — Использование различные цвета для каждого маркера. Каждая строка матрицы задает цвет триплета RGB для соответствующего маркера. Количество строк должно равняться длине x и y.

  • Вектор — Использование различные цвета для каждого маркера и линейно сопоставляет значения в c к цветам в текущей палитре. Длина c должна равняться длине x и y. Чтобы изменить палитру для осей, используйте функцию colormap.

    Если вы имеете три точки в графике рассеивания и хотите, чтобы цвета были индексами в палитру, задали c как трехэлементный вектор - столбец.

Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7]. Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.

ОпцияОписаниеЭквивалентный триплет RGB
'красный' или 'r'Красный[1 0 0]
'green' или 'g'Зеленый[0 1 0]
'blue' или 'b'Синий[0 0 1]
'yellow' или 'y'Желтый[1 1 0]
'пурпурный' или 'm'Пурпурный[1 0 1]
'голубой' или 'c'Голубой[0 1 1]
'white' или 'w'Белый[1 1 1]
'black' или 'k'Черный[0 0 0]

Пример: K

Пример: [1 2 3 4]

Тип маркера, заданный как одно из значений, перечислен в этой таблице.

ЗначениеОписание
OКруг
'+'Знак «плюс»
'*'Звездочка
'.'Точка
XКрест
square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Ромб
'^'Треугольник, направленный вверх
VНисходящий треугольник
'>'Треугольник, указывающий вправо
'<'Треугольник, указывающий влево
pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' or 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма)
'none'Никакие маркеры

Опция, чтобы заполнить внутреннюю часть маркеров, заданных как 'filled'. Используйте эту опцию с маркерами, которые имеют поверхность, например, 'o' или 'square'. Маркеры, которые не имеют поверхности и содержат только края, не чертят ('+', '*', '.' и 'x').

Опция 'filled' устанавливает свойство MarkerFaceColor объекта Scatter к 'flat' и свойство MarkerEdgeColor к 'none', таким образом, поверхности маркера чертят, но края не делают.

Целевые оси, заданные как объект Axes, объект PolarAxes или объект GeographicAxes. Если вы не задаете оси и если текущей системой координат являются Оси декартовой системы координат, то функция scatter использует текущую систему координат. Чтобы построить график в полярные оси, задайте объект PolarAxes как первый входной параметр или используйте функцию polarscatter. Чтобы построить график в географические оси, задайте объект GeographicAxes как первый входной параметр или используйте функцию geoscatter.

Аргументы в виде пар имя-значение

Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми. Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение. Имя должно появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: 'MarkerFaceColor', 'красные' наборы поверхность маркера окрашивают к красному.

Свойства объектов Scatter, перечисленные здесь, являются только подмножеством. Для полного списка см. свойства объекта Scatter.

Цвет контура маркера, заданный 'flat', триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета. Значение по умолчанию 'flat' использует цвета из свойства CData.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7]. Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.

ОпцияОписаниеЭквивалентный триплет RGB
'красный' или 'r'Красный[1 0 0]
'green' или 'g'Зеленый[0 1 0]
'blue' или 'b'Синий[0 0 1]
'yellow' или 'y'Желтый[1 1 0]
'пурпурный' или 'm'Пурпурный[1 0 1]
'голубой' или 'c'Голубой[0 1 1]
'white' или 'w'Белый[1 1 1]
'black' или 'k'Черный[0 0 0]
'none'Нет цветаНе применяется

Пример: [0.5 0.5 0.5]

Пример: 'blue'

Цвет заливки маркера, заданный как 'flat', 'auto', триплет RGB или один из перечисленных в таблице параметров цвета.

  • 'flat' — Используйте значения CData, чтобы выбрать цвет.

  • 'auto' Используйте тот же цвет в качестве свойства Color для осей.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7]. Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены варианты длинного и краткого наименований цветов и их эквивалентные значения RGB.

ОпцияОписаниеЭквивалентный триплет RGB
'красный' или 'r'Красный[1 0 0]
'green' или 'g'Зеленый[0 1 0]
'blue' или 'b'Синий[0 0 1]
'yellow' или 'y'Желтый[1 1 0]
'пурпурный' или 'm'Пурпурный[1 0 1]
'голубой' или 'c'Голубой[0 1 1]
'white' или 'w'Белый[1 1 1]
'black' или 'k'Черный[0 0 0]
'none'Нет цветаНе применяется

Example: [0.3 0.2 0.1]

Пример: 'green'

Ширина края маркера, заданного как положительное значение в модулях точки.

Пример: 0.75

Выходные аргументы

свернуть все

Объект Scatter. Используйте s, чтобы получить доступ и изменить свойства диаграммы поля точек после того, как это будет создано.

Расширенные возможности

Представлено до R2006a

Была ли эта тема полезной?