Powertrain Blockset™ предоставляет проекты примера готовых узлов, собранные от блоков и подсистем. Используйте приложения готовых узлов как отправную точку, чтобы создать ваши собственные модели трансмиссии.
Цель | Для | Смотрите |
---|---|---|
Разработайте сравнительный анализ и калибровку компонента, управляйте оптимизацией параметров управления или оборудованием в цикле (HIL) тестирование. | Полный автомобиль с бензиновым двигателем с воспламенением искры (SI) или воспламенением сгорания (CI) | Исследуйте пример готовых узлов автомобиля с бензиновым двигателем |
Гибридный электромобиль (HEV) — Многорежимный | Исследуйте гибридный электромобиль многорежимный пример готовых узлов | |
HEV — Разделенный входной мощностью | Исследуйте гибридный электромобиль разделенный входной мощностью пример готовых узлов | |
Полный электромобиль | Исследуйте пример готовых узлов электромобиля | |
Engine и калибровка контроллера, валидация и оптимизация перед интеграцией с моделью автомобиля. | Завод по производству двигателей CI и контроллер | Исследуйте пример готовых узлов динамометра Engine CI |
Объект двигателя с искровым зажиганием и контроллер | Исследуйте пример готовых узлов динамометра двигателя с искровым зажиганием |
Этот пример показывает, как запустить приложение готовых узлов автомобиля с бензиновым двигателем и исследовать итоговое влияние передаточного отношения диска на эмиссию выхлопной трубы и экономии топлива.
Выполнение этого примера требует лицензии Stateflow®. Можно установить пробную лицензию Stateflow с помощью Add-On Explorer.
Откройте проект примера готовых узлов автомобиля с бензиновым двигателем. По умолчанию приложение имеет 1.5–L двигатель с искровым зажиганием и итоговое передаточное отношение диска 3
.
Включите регистрацию данных для экономии топлива и сигналов эмиссии выхлопной трубы.
В подсистеме Visualization
выберите сигнальную линию FuelEconomy
и Enable Data Logging
.
В подсистеме Visualization
включите регистрацию данных на сигналах эмиссии выхлопной трубы.
Сохраните модель SiCiPtReferenceApplication
.
Параметризуйте итоговое передаточное отношение диска.
В подсистеме Passenger Car
перейдите к SiDrivetrain
> Differential and Compliance
> подсистема Front Wheel Drive
. Откройте блок Open Differential.
В маске блока Open Differential:
Измените параметр Carrier to driveshaft ratio, Ndiff на переменную diffratio
. Параметр Carrier to driveshaft ratio, Ndiff представляет итоговое передаточное отношение диска.
Используйте доступные действия, чтобы создать новые данные.
Используйте диалоговое окно Create New Data, чтобы создать параметр Рабочего пространства модели diffratio
, равный значению 3
.
В маске блока Open Differential примените изменение.
В Model Explorer, для модели SiDrivetrain
, подтверждают, что параметр diffratio
устанавливается на 3
.
Сохраните модели SIDrivetrain
и SiCiPtReferenceApplication
.
Запустите базовую симуляцию автомобиля с бензиновым двигателем с итоговым передаточным отношением диска 3
. Импортируйте результаты Инспектору Данных моделирования.
В модели SiCiPtReferenceApplication
запустите симуляцию в течение времени выполнения по умолчанию. Симуляция может занять время, чтобы запуститься. Просмотрите прогресс окна Simulink®.
На панели инструментов Simulink Editor нажмите кнопку Simulation Data Inspector, чтобы открыть Инспектора Данных моделирования.
В Инспекторе Данных моделирования выберите Import. В диалоговом окне Import примите значения по умолчанию и выберите Import.
В поле результатов для выполнения щелкните правой кнопкой, чтобы переименовать выполнение diffratio=3
.
Запустите симуляцию автомобиля с бензиновым двигателем с итоговым передаточным отношением диска 2.5
. Импортируйте результаты Инспектору Данных моделирования.
В Model Explorer, для модели SiDrivetrain
, устанавливает Рабочее пространство модели параметр diffratio
на 2.5
.
Сохраните модель SIDrivetrain
.
В модели SiCiPtReferenceApplication
запустите симуляцию в течение времени выполнения по умолчанию.
Чтобы импортировать результаты, на панели инструментов, выбирают Simulation Data Inspector.
В Инспекторе Данных моделирования выберите Import. В диалоговом окне Import примите значения по умолчанию и выберите Import.
В Инспекторе Данных моделирования, в поле результатов для выполнения, щелкают правой кнопкой, чтобы переименовать выполнение diffratio=2.5
.
Используйте Инспектора Данных моделирования, чтобы исследовать результаты. Чтобы оценить влияние итогового передаточного отношения диска на экономии топлива и эмиссии выхлопной трубы, просмотрите графики результатов симуляции. Например, эти результаты симуляции указывают на лучшее соответствие трансмиссии, когда итоговым передаточным отношением диска является 2.5
:
Экономия топлива увеличивается, когда итоговое передаточное отношение диска изменяется от 3
до 2.5
.
Эмиссия выхлопной трубы (HC, NOx, CO2) уменьшается, когда итоговое передаточное отношение диска изменяется от 3
до 2.5
.
Оцените влияние итогового передаточного отношения диска на производительности автомобиля. Несмотря на то, что экономия топлива и эмиссия выхлопной трубы указывают на лучшее соответствие трансмиссии, когда итоговое передаточное отношение диска 2.5, отношение также влияет на производительность.
Чтобы оценить производительность автомобиля, исследуйте 0
к ускоряющим временам км/час 100
для каждой установки оси. Можно использовать Исходный блок Цикла Диска, чтобы вывести постоянную скорость (100/3.6
) m/s.