В осуществлении Освещают Глобальную Карту Ландшафта, вы создали световые объекты, чтобы осветить отображение Земного шара. В следующем вы создаете световой объект, чтобы подражать карте, произведенной в Цветном Поверхностном Теневом Облегчении, которое использует теневые вспомогательные вычисления, а не световые объекты.
meshlsrm
и функции surflsrm
моделируют подсветку путем изменения палитры с полосами легких и темного. Матрица карты затем преобразована в индексы для новой "теневой" палитры на основе расчетных поверхностных нормалей. Используя световые объекты допускает широкий спектр эффектов освещения. Тулбокс управляет световыми объектами с функцией lightm
, которая зависит от
функции MATLAB® light
. Световые сигналы являются отдельными графическими объектами MATLAB.
Для получения дополнительной информации консультируйтесь со страницами с описанием для lightm
, daspectm
, material
, lighting
и view
, наряду с Освещением, прозрачность и затенение (MATLAB).
Этот пример показывает, как добавить источник света в поверхность, окрашенную сеткой данных. Тулбокс управляет световыми объектами с функцией lightm
.
Загрузите данные о Цифровой модели повышения (DEM) и отобразите их. Этот пример загружает данные DEM, сосредоточенные на корейском полуострове. Пример использует функцию meshm
, чтобы отобразить данные без эффектов освещения, и окрасить его с оттенками ландшафта.
load korea figure; axesm('MapProjection','miller',... 'MapLatLimit',[30 45],'MapLonLimit',[115 135]) meshm(map,refvec,size(map),map); demcmap(map)
Создайте световой объект с lightm
, функционируют и помещают свет в северо-западном углу сетки, одна степень высоко. (Функция lightm
подобна функции light
MATLAB, но это принимает широту и долготу для расположения информации, а не x, y, и z.) Обратите внимание на то, что фигура становится более темной.
h=lightm(45,115,1);
Преувеличьте измерение по вертикали, чтобы сделать любое облегчение просматриваемым в перспективе. Обратите внимание на то, что фигура становится более темной все еще.
daspectm('meters',50)
Установите окружающую среду (прямую), рассеянную (окно в крыше), и зеркальный (подсветка) характеристики отражающей способности поверхности, соответственно.
material([.7,.9,.8])
По умолчанию подсветка является плоской (плоские фасеты). Измените это на штриховку Гура (интерполированные векторы нормали в фасетных углах).
lighting Gouraud
Удалите ребра ограничительной рамки и установите точку зрения-30 азимутов степеней и 30 высот степеней.
ax = gca;
ax.Box = 'off';
view(-30,30)
Чтобы удалить свет (когда будет только один) от текущей фигуры, используйте функцию clmo
.
clmo(handlem('light'))