оси

Создайте Оси декартовой системы координат

Синтаксис

axes
axes(Name,Value)
axes(parent,Name,Value)
ax = axes(___)
axes(cax)

Описание

axes создает Оси декартовой системы координат по умолчанию в текущей фигуре и делает его текущими осями. Как правило, вы не должны создавать оси прежде, чем построить, поскольку графические функции автоматически создают оси при графическом выводе, если они не существуют.

пример

axes(Name,Value) изменяет внешний вид осей или управляет путем отображения данных с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Например, 'FontSize',14 устанавливает размер шрифта для текста осей. Для списка свойств смотрите Свойства осей графика.

пример

axes(parent,Name,Value) создает оси в фигуре, панели или вкладке, заданной parent, вместо в текущей фигуре.

ax = axes(___) возвращает созданный объект Axes. Используйте ax, чтобы запросить и изменить свойства объекта Axes после того, как это будет создано. Для списка свойств смотрите Свойства осей графика.

axes(cax) делает оси или график заданными cax текущая система координат и подчеркивает родительскую фигуру. Эта команда также делает cax первым объектом перечисленный в свойстве Children фигуры и устанавливает свойство CurrentAxes фигуры к cax.

Примеры

свернуть все

Положение два объекта Axes в фигуре и добавляет график в каждого.

Задайте положение первого объекта Axes так, чтобы это имело левый нижний угол в точке (0.1 0.1) с шириной и высотой 0,7. Задайте положение второго объекта Axes так, чтобы это имело левый нижний угол в точке (0.65 0.65) с шириной и высотой 0,28. По умолчанию значения нормированы фигуре. Возвратите объекты Axes как ax1 и ax2.

figure
ax1 = axes('Position',[0.1 0.1 0.7 0.7]);
ax2 = axes('Position',[0.65 0.65 0.28 0.28]);

Добавьте график в каждый объект Axes. Задайте оси путем передачи его как первого входного параметра к графической функции. Большинство графических функций сбрасывает некоторые свойства осей, такие как значения деления и метки. Однако они не сбрасывают положение осей.

contour(ax1,peaks(20))
surf(ax2,peaks(20))

Создайте два overlayed объекта Axes. Затем задайте текущую систему координат и добавьте график.

Сначала создайте два объекта Axes и задайте положения. Отобразитесь схема поля вокруг каждого исключает. Возвратите объекты Axes как ax1 и ax2.

figure
ax1 = axes('Position',[0.1 0.1 .6 .6],'Box','on');
ax2 = axes('Position',[.35 .35 .6 .6],'Box','on');

Делайте ax1 текущими осями. Это действие выявляет оси отображения и делает его целью для последующих графических функций. Добавьте линейный график в оси.

axes(ax1)
x = linspace(0,10);
y = sin(x);
plot(x,y)

Создайте фигуру с двумя вкладками. Добавьте оси в каждую вкладку путем определения родительского контейнера для каждого. Постройте график в первой вкладке и поверхность во второй вкладке.

figure
tab1 = uitab('Title','Tab1');
ax1 = axes(tab1);
plot(ax1,1:10)

tab2 = uitab('Title','Tab2');
ax2 = axes(tab2);
surf(ax2,peaks)

Входные параметры

свернуть все

Родительский контейнер, заданный как Figure, Panel или объект Tab.

Оси, чтобы сделать текущим, заданным как объект Axes, объект PolarAxes или графический объект, такой как HeatmapChart.

Если вы хотите делать объект, текущие оси, не изменяя состояние фигуры, устанавливают свойство CurrentAxes фигуры, содержащей оси; например:

fig = gcf;
fig.CurrentAxes = cax;
Этот подход полезен, если вы хотите, чтобы фигура осталась минимизированной или сложенной ниже других фигур, но хотела задать текущую систему координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Пример: axes('Position',[.3 .3 .5 .5]) устанавливает положение.

Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми. Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение. Имя должно находиться внутри одинарных кавычек (' '). Можно задать несколько имен и аргументов пары значения как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Некоторая графика функционирует значения свойств осей изменения при графическом выводе, такие как пределы по осям или значения деления. Установите свойства осей после графического вывода.

Примечание

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Свойства осей графика.

Размер и местоположение, исключая поле для меток, заданных как четырехэлементный вектор формы [left bottom width height]. По умолчанию MATLAB® измеряет значения в модулях, нормированных к контейнеру. Чтобы изменить модули, установите свойство Units.

  • left и элементы bottom задают расстояние от левого нижнего угла контейнера (обычно фигура, панель или вкладка) к левому нижнему углу контура положения.

  • width и элементы height являются размерностями контура положения. Для осей в 3-D представлении свойство Position является наименьшим прямоугольником, который заключает оси.

Если вы хотите задать положение и составлять текст вокруг осей, то установленный свойство OuterPosition вместо этого. Эти данные показывают области, заданные (синими) значениями OuterPosition и (красными) значениями Position.

2D представление осей3-D представление осей

Для получения дополнительной информации о положении осей смотрите Размещение Осей Управления.

Размер и местоположение, включая метки и поле, заданное как четырехэлементный вектор формы [left bottom width height]. По умолчанию MATLAB измеряет значения в модулях, нормированных к контейнеру. Чтобы изменить модули, установите свойство Units. Значение по умолчанию [0 0 1 1] включает целую внутреннюю часть контейнера.

  • left и элементы bottom задают расстояние от левого нижнего угла контейнера (обычно фигура, панель или вкладка) к левому нижнему углу внешнего контура положения.

  • width и элементы height являются внешними размерностями контура положения.

Эти данные показывают области, заданные (синими) значениями OuterPosition и (красными) значениями Position.

2D представление осей3-D представление осей

Для получения дополнительной информации о положении осей смотрите Размещение Осей Управления.

Модули положения, заданные как одно из этих значений.

UnitsОписание
'normalized' (значение по умолчанию)Нормированный относительно контейнера, который обычно является фигурой или панелью. Левый нижний угол контейнера сопоставляет с (0,0), и правый верхний угол сопоставляет с (1,1).
'inches''inches'.
'centimeters''centimeters'.
'characters'

На основе шрифта uicontrol по умолчанию графического корневого объекта:

  • Ширина символов = ширина буквы x.

  • Высота символа = расстояние между базовыми линиями двух строк текста.

'points'Точки книгопечатания. Один пункт равен 1/72 дюйма.
'pixels'

'pixels'.

Начиная с версии R2015b, значения размеров в пикселях не зависят от вашего системного разрешения в системах Windows® и Macintosh.

  • В системах Windows пиксель составляет 1/72 дюйма.

  • В системах Macintosh пиксель составляет 1/72 дюйма.

  • В системах Linux® размер пикселя определяется вашим системным разрешением.

При определении модулей как пары Name,Value во время создания объекта необходимо установить свойство Units прежде, чем задать свойства, что вы хотите использовать эти модули, такие как Position.

Больше о

свернуть все

CurrentAxes

Текущая система координат является целью для вывода графических данных. По умолчанию графические функции, такие как plot, text и surf чертят свои результаты в текущей системе координат. Объект текущей системы координат обычно является последним созданным объектом Axes или последним, по которому вы кликнули с мышью. Изменение текущей фигуры также изменяет текущую систему координат. Команда gca возвращает текущую систему координат.

Представлено до R2006a

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте