график

Постройте вершины графика и ребра

Синтаксис

plot(G)
plot(G,LineSpec)
plot(___,Name,Value)
plot(ax,___)
h = plot(___)

Описание

пример

plot(G) строит узлы и ребра в графике G.

пример

plot(G,LineSpec) устанавливает стиль линии, символ маркера и цвет. Например, plot(G,'-or') использует красные круги для узлов и красные линии для ребер.

пример

plot(___,Name,Value) дополнительные опции использования, заданные одним или несколькими Аргументами пары "имя-значение" с помощью любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах. Например, plot(G,'Layout','circle') строит круговое кольцевое размещение графика, и plot(G,'XData',X,'YData',Y,'ZData',Z) задает координаты (X,Y,Z) вершин графика.

plot(ax,___) графики в оси, заданные ax вместо в текущую систему координат (gca). Опция, ax, может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

h = plot(___) возвращает объект GraphPlot. Используйте этот объект осмотреть и настроить свойства построенной диаграммы.

Примеры

свернуть все

Создайте график с помощью разреженной матрицы смежности, и затем постройте график.

n = 10;
A = delsq(numgrid('L',n+2));
G = graph(A,'omitselfloops')
G = 
  graph with properties:

    Edges: [130x2 table]
    Nodes: [75x0 table]

plot(G)

Создайте и постройте график. Задайте вход LineSpec, чтобы изменить Marker, NodeColor и/или LineStyle графика графика.

G = graph(bucky);
plot(G,'-.dr','NodeLabel',{})

Создайте ориентированного графа, и затем постройте график с помощью размещения 'force'.

G = digraph(1,2:5);
G = addedge(G,2,6:15);
G = addedge(G,15,16:20)
G = 
  digraph with properties:

    Edges: [19x1 table]
    Nodes: [20x0 table]

plot(G,'Layout','force')

Создайте взвешенный график.

s = [1 1 1 1 1 2 2 7 7 9 3 3 1 4 10 8 4 5 6 8];
t = [2 3 4 5 7 6 7 5 9 6 6 10 10 10 11 11 8 8 11 9];
weights = [1 1 1 1 3 3 2 4 1 6 2 8 8 9 3 2 10 12 15 16];
G = graph(s,t,weights)
G = 
  graph with properties:

    Edges: [20x2 table]
    Nodes: [11x0 table]

Постройте график с помощью пользовательских координат для узлов. X-координаты заданы с помощью XData, y-координаты заданы с помощью YData, и z-координаты заданы с помощью ZData. Используйте EdgeLabel, чтобы маркировать ребра с помощью веса ребра.

x = [0 0.5 -0.5 -0.5 0.5 0 1.5 0 2 -1.5 -2];
y = [0 0.5 0.5 -0.5 -0.5 2 0 -2 0 0 0];
z = [5 3 3 3 3 0 1 0 0 1 0];
plot(G,'XData',x,'YData',y,'ZData',z,'EdgeLabel',G.Edges.Weight)

Просмотрите график сверху.

view(2)

Создайте взвешенный график.

s = [1 1 1 1 2 2 3 4 4 5 6];
t = [2 3 4 5 3 6 6 5 7 7 7];
weights = [50 10 20 80 90 90 30 20 100 40 60];
G = graph(s,t,weights)
G = 
  graph with properties:

    Edges: [11x2 table]
    Nodes: [7x0 table]

Постройте график, маркировав ребра их весами, и делая ширину ребер пропорциональной их весам. Используйте перемасштабированную версию веса ребра, чтобы определить ширину каждого ребра, такого, что самая широкая строка имеет ширину 5.

LWidths = 5*G.Edges.Weight/max(G.Edges.Weight);
plot(G,'EdgeLabel',G.Edges.Weight,'LineWidth',LWidths)

Создайте ориентированного графа. Постройте график с пользовательскими метками для узлов и ребер.

s = [1 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7];
t = [2 3 4 5 6 5 7 6 7 8 8 8];
G = digraph(s,t)
G = 
  digraph with properties:

    Edges: [12x1 table]
    Nodes: [8x0 table]

eLabels = {'x' 'y' 'z' 'y' 'z' 'x' 'z' 'x' 'y' 'z' 'y' 'x'};
nLabels = {'{0}','{x}','{y}','{z}','{x,y}','{x,z}','{y,z}','{x,y,z}'};
plot(G,'Layout','force','EdgeLabel',eLabels,'NodeLabel',nLabels)

Создайте и постройте ориентированного графа. Задайте выходной аргумент plot, чтобы возвратить указатель на объект GraphPlot.

s = [1 1 1 2 2 3 3 4 5 5 6 7 7 8 8 9 10 11];
t = [2 3 10 4 12 4 5 6 6 7 9 8 10 9 11 12 11 12];
G = digraph(s,t)
G = 
  digraph with properties:

    Edges: [18x1 table]
    Nodes: [12x0 table]

p = plot(G)

p = 
  GraphPlot with properties:

     NodeColor: [0 0.4470 0.7410]
    MarkerSize: 4
        Marker: 'o'
     EdgeColor: [0 0.4470 0.7410]
     LineWidth: 0.5000
     LineStyle: '-'
     NodeLabel: {1x12 cell}
     EdgeLabel: {}
         XData: [2.5000 1.5000 2.5000 2 3 2 3 3 2.5000 4 3.5000 2.5000]
         YData: [7 6 6 5 5 4 4 3 2 3 2 1]
         ZData: [0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0]

  Show all properties

Измените цвет и маркер узлов.

p.Marker = 's';
p.NodeColor = 'r';

Увеличьте размер узлов.

p.MarkerSize = 7;

Измените стиль линии ребер.

p.LineStyle = '--';

Измените координаты X и Y узлов.

p.XData = [2 4 1.5 3.5 1 3 1 2.1 3 2 3.1 4];
p.YData = [3 3 3.5 3.5 4 4 2 2 2 1 1 1];

Входные параметры

свернуть все

Входной график, заданный как объект граф или диграф. Используйте граф для создания неориентированного графа или диграф для создания ориентированного графа.

Пример: G = graph(1,2)

Пример: G = digraph([1 2],[2 3])

Стиль линии, символ маркера и цвет, заданный как вектор символов или вектор строки символов. Символы могут появиться в любом порядке, и можно не использовать один или несколько характеристик. Если вы не используете стиль линии, то график показывает сплошные линии для ребер графика.

Пример: '--or' использует красные круговые маркеры узла и красные пунктирные линии как ребра.

Пример: 'r*' использует красные маркеры узла звездочки и твердые красные линии как ребра.

СимволСтиль линии
-Сплошная линия (значение по умолчанию)
--Пунктирная линия
:Пунктирная линия
-.Штрихпунктирная линия
СимволМаркер
oКруг
+Знак «плюс»
*Звездочка
.Точка
xКрест
sКвадрат
dРомб
^Треугольник, направленный вверх
vНисходящий треугольник
>Треугольник, указывающий вправо
<Треугольник, указывающий влево
pПентаграмма
hГексаграмма
СимволЦвет

y

желтый

m

пурпурный

c

голубой

r

красный

g

зеленый

b

синий

w

белый

k

черный

Объект осей. Если вы не задаете объект осей, то plot использует текущую систему координат (gca).

Аргументы в виде пар имя-значение

Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми. Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: p = plot(G,'EdgeColor','r','NodeColor','k','LineStyle','--')

Свойства графика, перечисленные здесь, являются только подмножеством. Для полного списка см. Свойства GraphPlot.

Примечание

ArrowSize только влияет на отображение ориентированных графов, созданных с помощью digraph.

Размер стрелки, заданный как пара, разделенная запятой, состоящая из 'ArrowSize' и положительного значения в модулях точки. Значением по умолчанию ArrowSize является 7 для графиков с 100 или меньшим количеством узлов и 4 для графиков больше чем с 100 узлами.

Пример: 15

Цветные данные строк ребра, заданных как пара, разделенная запятой, состоящая из 'EdgeCData' и вектора с длиной, равняются количеству ребер в графике. Значения в EdgeCData отображаются линейно в цветах в текущей палитре, приводящей к различным цветам для каждого ребра в построенной диаграмме.

Цвет обводки, заданный как пара, разделенная запятой, состоящая из 'EdgeColor' и одно из этих значений:

  • 'none' Ребра не чертятся.

  • 'flat' — Цвет каждого ребра зависит от значения EdgeCData.

  • матрица — Каждой строкой является триплет RGB, представляющий цвет одного ребра. Размером матрицы является numedges(G)-by-3.

  • Триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код или название цвета — Ребра используют заданный цвет.

    Триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды полезны для определения пользовательских цветов.

    • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].

    • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#), сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут колебаться от 0 до F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80' и '#f80' эквивалентны.

    Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

    Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
    'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

    'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

    'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

    'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

    'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

    'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

    'black''k'[0 0 0]'#000000'

    'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

    Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB® во многих типах графиков.

    Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
    [0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

    [0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

    [0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

    [0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

    [0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

    [0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

    [0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: plot(G,'EdgeColor','r') создает график графика с красными ребрами.

Метки ребра, заданные как пара, разделенная запятой, состоящая из 'EdgeLabel' и числового вектора, массива ячеек из символьных векторов или массива строк. Длина EdgeLabel должна быть равна количеству ребер в графике. EdgeLabel по умолчанию массив пустой ячейки (никакие метки ребра не отображены).

Пример: {'A', 'B', 'C'}

Пример: [1 2 3]

Пример: plot(G,'EdgeLabel',G.Edges.Weight) маркирует ребра графика их весами.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | cell | string

Метод макета графика, заданный как пара, разделенная запятой, состоящая из 'Layout' и одна из опций в таблице. Таблица также приводит совместимые пары "имя-значение", чтобы далее совершенствовать каждый метод макета. Смотрите страницу с описанием layout для получения дополнительной информации об этих специфичных для размещения парах "имя-значение".

ОпцияОписаниеСпецифичные для размещения пары "имя-значение"
'auto' (значение по умолчанию)

Автоматический выбор метода макета на основе размера и структуры графика.

'circle'

Круговое размещение. Помещает вершины графика в круг, сосредоточенный в начале координат с радиусом 1.

центр Центральный узел в круговом размещении

'force'

Направленное на силу размещение [1]. Использует привлекательные силы между смежными узлами и отталкивающие силы между удаленными узлами.

'Iterations' — Количество направленных на силу итераций размещения

'WeightEffect' — Воздействие веса ребра на размещении

'UseGravity' — Переключатель силы тяжести для размещений с несколькими компонентами

'XStart' — Стартовый x - координирует для узлов

'YStart' — Стартовый y - координирует для узлов

'layered'

Многоуровневое размещение узла [2], [3], [4]. Помещает вершины графика в набор слоев, показывая иерархическую структуру. По умолчанию слои прогрессируют вниз (стрелки направленной точки графа без петель вниз).

'Direction' — Направление слоев

'Sources' — Узлы, чтобы включать в первый слой

'Sinks' — Узлы, чтобы включать в последний слой

'AssignLayers' Метод присвоения слоя

'subspace'

Подпространство, встраивающее размещение узла [5]. Строит вершины графика в высоко-размерном встроенном подпространстве, и затем проектирует положения назад в 2D. По умолчанию размерность подпространства или 100 или общее количество узлов, какой бы ни меньше.

'Dimension' — Размерность встроенного подпространства

'force3'3-D направленное на силу размещение.

'Iterations' — Количество направленных на силу итераций размещения

'WeightEffect' — Воздействие веса ребра на размещении

'UseGravity' — Переключатель силы тяжести для размещений с несколькими компонентами

'XStart' — Стартовый x - координирует для узлов

'YStart' — Стартовый y - координирует для узлов

'ZStart' — Стартовый z - координирует для узлов

'subspace3'3-D размещение встраивания подпространства.

'Dimension' — Размерность встроенного подпространства

Пример: plot(G,'Layout','force3','Iterations',10)

Пример: plot(G,'Layout','subspace','Dimension',50)

Пример: plot(G,'Layout','layered')

Стиль линии, заданный как пара, разделенная запятой, состоящая из 'LineStyle' и один из стилей линии, перечисленных в этой таблице, или как массив ячеек или вектор строки таких значений. Задайте массив ячеек из символьных векторов или вектор строки, чтобы использовать различные стили линии для каждого ребра.

'characters'Стиль линииПолучившаяся строка
'-'Сплошная линия

'--'Пунктирная линия

':'Пунктирная линия

'-.'Штрих-пунктирная линия

'none'Никакая строкаНикакая строка

Ширина линии ребра, заданная как пара, разделенная запятой, состоящая из 'LineWidth' и положительного значения в модулях точки или векторе таких значений. Задайте вектор, чтобы использовать различную ширину линии для каждого ребра в графике.

Пример: 0.75

Символ маркера узла, заданный как пара, разделенная запятой, состоящая из 'Marker' и один из векторов символов, перечисленных в этой таблице, или как массив ячеек или вектор строки таких значений. Значение по умолчанию должно использовать круговые маркеры для вершин графика. Задайте массив ячеек из символьных векторов или вектор строки, чтобы использовать различные маркеры для каждого узла.

ЗначениеОписание
'o'Круг
'+'Знак «плюс»
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Ромб
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник, указывающий вправо
'<'Треугольник, указывающий влево
pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' or 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма)
'none'Никакие маркеры

Пример: '+'

Пример: 'diamond'

Размер маркера узла, заданный как пара, разделенная запятой, состоящая из 'MarkerSize' и положительного значения в модулях точки или как вектор таких значений. Задайте вектор, чтобы использовать различные размеры маркера для каждого узла в графике. Значение по умолчанию MarkerSize 4 для графиков с 100 или меньшим количеством узлов и 2 для графиков больше чем с 100 узлами.

Пример: 10

Цветные данные маркеров узла, заданных как пара, разделенная запятой, состоящая из 'NodeCData' и вектора с длиной, равняются количеству узлов в графике. Значения в NodeCData отображаются линейно в цветах в текущей палитре, приводящей к различным цветам для каждого узла в построенной диаграмме.

Цвет узла, заданный как пара, разделенная запятой, состоящая из 'NodeColor' и одно из этих значений:

  • 'none' Узлы не чертятся.

  • 'flat' — Цвет каждого узла зависит от значения NodeCData.

  • матрица — Каждой строкой является триплет RGB, представляющий цвет одного узла. Размером матрицы является numnodes(G)-by-3.

  • Триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код или название цвета — Узлы используют заданный цвет.

    Триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды полезны для определения пользовательских цветов.

    • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].

    • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#), сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут колебаться от 0 до F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80' и '#f80' эквивалентны.

    Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

    Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
    'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

    'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

    'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

    'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

    'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

    'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

    'black''k'[0 0 0]'#000000'

    'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

    Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

    Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
    [0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

    [0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

    [0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

    [0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

    [0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

    [0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

    [0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: plot(G,'NodeColor','k') создает график графика с узлами с неизвестным потоком.

Метки узла, заданные как пара, разделенная запятой, состоящая из 'NodeLabel' и числового вектора, массива ячеек из символьных векторов или массива строк. Длина NodeLabel должна быть равна количеству узлов в графике. NodeLabel по умолчанию массив ячеек, содержащий идентификаторы узла для вершин графика:

  • Для узлов без имен (то есть, G.Nodes не содержит переменную Name), метки узла являются значениями unique(G.Edges.EndNodes), содержавшийся в массиве ячеек.

  • Для именованных узлов метками узла является G.Nodes.Name'.

Пример: {'A', 'B', 'C'}

Пример: [1 2 3]

Пример: plot(G,'NodeLabel',G.Nodes.Name) маркирует узлы их именами.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | cell | string

Примечание

XData и YData должны быть заданы вместе так, чтобы каждый узел имел допустимое (x, y) координата. Опционально, можно также задать ZData для 3-D координат.

x-координата узлов, заданных как пара, разделенная запятой, состоящая из 'XData' и вектора с длиной, равняется количеству узлов в графике.

Примечание

XData и YData должны быть заданы вместе так, чтобы каждый узел имел допустимое (x, y) координата. Опционально, можно также задать ZData для 3-D координат.

y-координата узлов, заданных как пара, разделенная запятой, состоящая из 'YData' и вектора с длиной, равняется количеству узлов в графике.

Примечание

XData и YData должны быть заданы вместе так, чтобы каждый узел имел допустимое (x, y) координата. Опционально, можно также задать ZData для 3-D координат.

z-координата узлов, заданных как пара, разделенная запятой, состоящая из 'ZData' и вектора с длиной, равняется количеству узлов в графике.

Выходные аргументы

свернуть все

График графика, возвращенный как объект. Для получения дополнительной информации смотрите GraphPlot.

Вопросы совместимости

развернуть все

Поведение изменяется в R2018a

Ссылки

[1] Фрачтермен, T. и Э. Рейнголд. “Рисунок графика Направленным на силу Размещением”. Программное обеспечение — Practice & Experience. Издание 21 (11), 1991, стр 1129–1164.

[2] Gansner, E., Э. Коутсофайос, S. Север и K.-P Vo. “Метод для Рисования Ориентированных графов”. Транзакции IEEE на Разработке программного обеспечения. Vol.19, 1993, стр 214–230.

[3] Барт, W., М. Джуенджер и П. Муцель. “Простой и Эффективный Перекрестный подсчет Двойного слоя”. Журнал Алгоритмов Графика и Приложений. Vol.8 (2), 2004, стр 179–194.

[4] Brandes, U. и Б. Коепф. “Быстрое и Простое Присвоение Горизонтальной координаты”. LNCS. Издание 2265, 2002, стр 31–44.

[5] И. Корен. “Чертя Графики Собственными векторами: Теория и Практика”. Компьютеры и Математика с Приложениями. Издание 49, 2005, стр 1867–1888.

Введенный в R2015b