лестница

Ступенчатый график

Синтаксис

stairs(Y)
stairs(X,Y)
stairs(___,LineSpec)
stairs(___,Name,Value)
stairs(ax,___)
h = stairs(___)
[xb,yb] = stairs(___)

Описание

пример

stairs(Y) чертит ступенчатый график элементов в Y.

  • Если Y является вектором, то stairs проводит одну линию.

  • Если Y является матрицей, то stairs проводит одну линию на столбец матрицы.

пример

stairs(X,Y) строит элементы в Y в местоположениях, заданных X. Входные параметры X и Y должны быть векторами или матрицами, одного размера. Кроме того, X может быть строкой или вектор-столбцом, и Y должен быть матрицей со строками length(X).

пример

stairs(___,LineSpec) задает стиль линии, символ маркера и цвет. Например, ':*r' задает точечную красную линию с маркерами звездочки. Используйте эту опцию с любыми комбинациями входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

stairs(___,Name,Value) изменяет ступенчатый график с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Например, 'Marker','o','MarkerSize',8 задает 8 маркеров круга точки.

пример

stairs(ax,___) графики в оси, заданные ax вместо в текущую систему координат (gca). Опция ax может предшествовать любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

h = stairs(___) возвращает один или несколько объектов Stair. Используйте h, чтобы внести изменения в свойства определенного объекта Stair после того, как он будет создан.

пример

[xb,yb] = stairs(___) не создает график, но возвращает матрицы xb и yb, одного размера, такой, что plot(xb,yb) строит ступенчатый график.

Примеры

свернуть все

Создайте ступенчатый график синуса, оцененного в 40 равномерно распределенных значениях между 0 и 4π.

X = linspace(0,4*pi,40);
Y = sin(X);

figure
stairs(Y)

Длина Y автоматически определяет и генерирует шкалу оси X.

Создайте ступенчатый график двух косинусных функций, оцененных в 50 равномерно распределенных значениях между 0 и 4π.

X = linspace(0,4*pi,50)';
Y = [0.5*cos(X), 2*cos(X)];

figure
stairs(Y)

Количество строк в Y автоматически определяет и генерирует шкалу оси X.

Создайте ступенчатый график синусоиды, оцененной в равномерно распределенных значениях между 0 и 4π. Задайте набор x-значений для графика.

X = linspace(0,4*pi,40);
Y = sin(X);

figure
stairs(X,Y)

Записи в Y построены против соответствующих записей в X.

Создайте ступенчатый график двух волн косинуса, оцененных в равномерно распределенных значениях между 0 и 4π. Задайте набор x-значений для графика.

X = linspace(0,4*pi,50)';
Y = [0.5*cos(X), 2*cos(X)];

figure
stairs(X,Y)

Первый векторный вход, X, определяет положения оси X для обоих рядов данных.

Создайте ступенчатый график двух синусоид, оцененных в различных значениях. Задайте уникальный набор x-значений для графического вывода каждого ряда данных.

x1 = linspace(0,2*pi)';
x2 = linspace(0,pi)';
X = [x1,x2];
Y = [sin(5*x1),exp(x2).*sin(5*x2)];

figure
stairs(X,Y)

Каждый столбец X построен против соответствующего столбца Y.

Создайте ступенчатый график и установите стиль линии на точечную пунктирную линию, символ маркера к кругам и цвет к красному.

X = linspace(0,4*pi,20);
Y = sin(X);

figure
stairs(Y, '-.or')

Создайте ступенчатый график и установите ширину линии на 2, символы маркера к ромбам и цвет поверхности маркера к голубому использованию аргументы пары Name,Value.

X = linspace(0,4*pi,20);
Y = sin(X);

figure
stairs(Y,'LineWidth',2,'Marker','d','MarkerFaceColor','c')

Создайте фигуру с двумя подграфиками и возвратите эти два указателя осей, s(1) и s(2). Создайте ступенчатый график в каждом подграфике путем обращения к указателям осей.

figure
s(1) = subplot(2,1,1);
s(2) = subplot(2,1,2);  

X = linspace(0,2*pi);
Y1 = 5*sin(X);
Y2 = sin(5*X);
stairs(s(1),X,Y1)
stairs(s(2),X,Y2)

Создайте ступенчатый график двух рядов данных и возвратите два объекта ступеньки.

X = linspace(0,1,30)';
Y = [cos(10*X), exp(X).*sin(10*X)];
h = stairs(X,Y);

Используйте маленькие круговые маркеры для ряда First Data. Используйте заполненные круги пурпурного для второго ряда. Начиная с R2014b, вы можете использовать запись через точку для того, чтобы задать свойства. Если вы используете более раннюю версию, используйте вместо этого функцию set.

h(1).Marker = 'o';
h(1).MarkerSize = 4;
h(2).Marker = 'o';
h(2).MarkerFaceColor = 'm';

Оцените две косинусных функции при 50 равномерно распределенных значениях между 0 и 4π и создайте ступенчатый график с помощью plot.

X = linspace(0,4*pi,50)';
Y = [0.5*cos(X), 2*cos(X)];
[xb,yb] = stairs(X,Y);

stairs возвращает две матрицы, одного размера, xb и yb, но никакой график.

Используйте plot, чтобы создать ступенчатый график с xb и yb.

figure
plot(xb,yb)

Входные параметры

свернуть все

y значения, заданные как вектор или матрица. Когда Y является вектором, stairs создает один объект ступеньки. Когда Y является матрицей, stairs проводит одну линию на столбец матрицы и создает отдельный объект ступеньки для каждого столбца.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

x значения, заданные как вектор или матрица. Когда Y является вектором, X должен быть вектором, одного размера. Когда Y является матрицей, X должен быть матрицей, одного размера, или вектор, длина которого равняется количеству строк в Y.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Стиль линии, символ маркера и цвет, заданный как вектор символов или строка. Для получения дополнительной информации о стиле линии символ маркера и параметры цвета видят LineSpec.

Пример: ':*r'

Объект осей. Если вы не задаете оси, то stairs строит в текущую систему координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми. Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: 'Marker','s','MarkerFaceColor','red' строит ступенчатый график с маркерами красного квадрата.

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Stair Properties.

Стиль линии, заданный как одна из опций, перечислен в этой таблице.

Стиль линииОписаниеПолучившаяся строка
'-'Сплошная линия

'--'Пунктирная линия

':'Пунктирная линия

'-.'Штрих-пунктирная линия

'none'Никакая строкаНикакая строка

Ширина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на края маркера.

Цвет линии, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#), сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут колебаться от 0 до F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80' и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB® во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Символ маркера, заданный как одно из значений, перечислен в этой таблице. По умолчанию объект не отображает маркеры. Определение символа маркера добавляет маркеры в каждой точке данных или вершине.

ЗначениеОписание
'o'Круг
'+'Знак «плюс»
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Ромб
'^'Треугольник, направленный вверх
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник, указывающий вправо
'<'Треугольник, указывающий влево
pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' or 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма)
'none'Никакие маркеры

Размер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Цвет контура маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет в качестве свойства Color.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#), сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут колебаться от 0 до F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80' и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Цвет заливки маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. Опция 'auto' использует тот же цвет в качестве свойства Color родительских осей. Если вы задаете 'auto', и поле графика осей невидимо, цвет заливки маркера является цветом фигуры.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#), сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут колебаться от 0 до F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80' и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Выходные аргументы

свернуть все

Объекты Stair. Это уникальные идентификаторы, которые можно использовать, чтобы запросить и изменить свойства определенного объекта Stair после того, как он создается.

x значения для использования с plot, возвращенным как вектор или матрица. xb содержит соответствующие значения, таким образом, что plot(xb,yb) создает ступенчатый график.

y значения для использования с plot, возвращенным как вектор или матрица. yb содержит соответствующие значения, таким образом, что plot(xb,yb) создает ступенчатый график.

Расширенные возможности

Представлено до R2006a