Трение загруженного контакта между двумя вращающимися поверхностями
Simscape / Автомобильная трансмиссия / Brakes & Detents / Вращательный
Блок Loaded-Contact Rotational Friction моделирует трение между двумя вращающимися поверхностями, загруженными с нормальной силой.
Блок реализован как структурное компонентно-ориентированное на блоке Fundamental Friction Clutch. От заблокированного состояния две поверхности разблокировали, если сила трения превышает статическое трение, как задано статическим коэффициентом трения и текущей нормальной силы. Для получения дополнительной информации о том, как блокировка и разблокирование моделируются, смотрите страницу с описанием блока Fundamental Friction Clutch.
Крутящий момент трения передается для нормальных сил, более многочисленных, чем параметр Threshold force.
Блок моделирует трение между двумя вращающимися поверхностями, загруженными с нормальной силой. Когда две вращающихся поверхности не заблокированы, крутящий момент трения определяется со следующими уравнениями:
Франк τ = N · μ · эффективность r · подпишитесь (ω) + τ visc,
τ visc = μ visc · ω,
где:
Франк τ | Крутящий момент трения |
N | Нормальная сила |
μ | Коэффициент трения |
Эффективность r | Эффективный радиус |
r o | Поверхность вне радиуса |
r i | Поверхность в радиусе |
ω | Относительная угловая скорость |
τ visc | Вязкий момент сопротивления |
μ visc | Вязкий коэффициент момента сопротивления |
Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры через дополнительный тепловой порт сохранения. По умолчанию тепловой порт скрыт. Чтобы представить тепловой порт, щелкните правой кнопкой по блоку по своей модели и, из контекстного меню, выберите Simscape> Block choices. Выберите вариант, который включает тепловой порт. Задайте связанные тепловые параметры для компонента.
Модель не составляет инерцию. Добавьте условия инерции внешне в порты B и F как требуется.
Модель вычисляет крутящий момент, принимающий равномерное распределение нормальной силы.
B
Вращательные порты сохранения сопоставлены с ведущей поверхностью
F
Вращательные порты сохранения сопоставлены с управляемой поверхностью
N
Терминал физического сигнала, через который вы импортируете нормальную силу
H
Тепловой порт сохранения. Тепловой порт является дополнительным и является скрытым по умолчанию. Чтобы представить порт, выберите вариант, который включает тепловой порт.
Выберите метод параметризации, чтобы смоделировать трение загруженного контакта. Методом по умолчанию является Define effective radius
.
Define effective radius
— Обеспечьте значение для трения эффективный радиус.
Эффективный радиус эффективность r. Должно быть больше, чем нуль. Значением по умолчанию является 130
mm
.
Define annular region
— Задайте трение эффективный радиус с точки зрения внутренних и внешних диаметров поверхности трения. Если вы выбираете эту опцию, панель изменяется от ее значения по умолчанию.
Выберите метод параметризации, чтобы смоделировать кинетический коэффициент трения. Опции и значения по умолчанию для этого параметра зависят от варианта, который вы выбираете для блока. Опции:
Fixed kinetic friction coefficient
— Обеспечьте фиксированное значение для кинетического коэффициента трения. Эта опция:
Только видимо, если вы используете вариант по умолчанию блока
Метод по умолчанию для параметризации варианта по умолчанию блока
Влияет на видимость других параметров
Table lookup kinetic friction coefficient
— Задайте кинетический коэффициент трения одномерным поиском по таблице на основе относительной скорости между скользящими поверхностями. Эта опция:
Только видимо, если вы используете вариант по умолчанию блока
Влияет на видимость других параметров
Temperature-dependent kinetic friction coefficient
— Задайте кинетический коэффициент трения поиском по таблице на основе температуры. Эта опция:
Только видимо, если вы используете тепловой вариант блока
Метод по умолчанию для параметризации теплового варианта блока
Влияет на видимость других параметров
Temperature and speed-dependent kinetic friction coefficient
— Задайте кинетический коэффициент трения поиском по таблице на основе температуры и относительной скорости между скользящими поверхностями. Эта опция:
Только видимо, если вы используете тепловой вариант блока
Влияет на видимость других параметров
Temperature and speed-dependent kinetic friction coefficient
Относительная скорость, ниже которой две поверхности могут заблокировать. Поверхности блокируют, если сила через B и F переводные порты является меньше, чем пороговая сила. Значением по умолчанию является 0.001
m/s
.
Нормальная сила применилась к порту N физического сигнала, применяется к контакту, только если сумма силы превышает значение параметра Threshold force. Силы ниже Threshold force не прикладываются, и нет, следовательно, никакой переданной фрикционной силы. Значением по умолчанию является 1
N
.
Вязкий коэффициент сопротивления, μvisc, для вычисления момента сопротивления. Коэффициент зависит от типа операционной жидкости, жидкой температуры и максимального расстояния между поверхностями. Значением по умолчанию является 0
N*m/(rad/s)
.
Выбор начальное условие применился к Основному состоянию Муфты сцепления в блоке:
Порты Locked
— Rotational B и F первоначально заблокированы вместе. Эта опция является значением по умолчанию.
Порты Unlocked
— Rotational B и F первоначально скользят друг относительно друга.
Эти тепловые параметры видимы только, когда вы выбираете вариант блока, который включает тепловой порт.
Тепловая энергия, требуемая изменить температуру компонента одной степенью. Чем больше количество тепла, тем более стойкий компонент к изменению температуры. Значением по умолчанию является 50
kJ/K
.
Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет эффективность компонента согласно вектору эффективности, который вы задаете, влияя на запутывающий запуск или потери трения. Значением по умолчанию является 300
K
.
Основная муфта сцепления | Загруженный контакт переводное трение