Переменная передача отношения

Динамическая коробка передач с переменным и управляемым передаточным отношением, соответствием передачи и потерями трения

Библиотека

Simscape / Автомобильная трансмиссия / Couplings & Drives

Описание

Блок Variable Ratio Transmission представляет коробку передач, которая динамически передает движение и крутящий момент между двумя связанными осями карданного вала, основой и последователем.

Игнорируя динамику соответствия передачи, карданные валы ограничиваются к corotate с переменным передаточным отношением, которым вы управляете. Можно выбрать, вращается ли ось последователя в том же или противоположном направлении как основная ось. Если они вращаются в том же направлении, ω F и ω B имеют тот же знак. Если они вращаются в противоположных направлениях, ω F и ω B имеют противоположные знаки.

Соответствие передачи вводит внутреннюю задержку между движениями оси. Поэтому различающийся механизм, переменная передача отношения не действует как кинематическое ограничение. Можно также управлять потерей крутящего момента, вызванной передачей и вязкими потерями. Для образцовых деталей см. Переменную Модель Передачи Отношения.

Порты

B и F являются вращательным представлением портов сохранения, соответственно, основой и карданными валами последователя.

Вы задаете безразмерное переменное передаточное отношение FB g (t) как функция времени во входе физического сигнала в порте r. Если значение сигналов становится нулем или отрицательный, остановки симуляции с ошибкой.

Переменная модель передачи отношения

Идеальная передача движения и крутящего момента

Переменная Передача Отношения является динамическим механизмом для передачи движения и крутящего момента между основой и последователем.

Если относительное соответствие, ϕ между осями отсутствует, блок, эквивалентно механизму с переменным отношением FB g (t). Такой механизм налагает зависящее от времени кинематическое ограничение на движения этих двух карданных валов:

ω B = ±gFB (t) · ω F, τ F = ±gFB (t) · τ B.

Однако Переменная Передача Отношения действительно включает соответствие между осями. Динамическое движение и передача крутящего момента заменяют кинематическое ограничение с ненулевым ϕ, который динамически отвечает через параметры подхалимства k p и k v:

d ϕ/dt = ±gFB (t) · ω Fω B,

τ B = –kpϕk vdϕ/dt,

±gFB (t) · τ B + τ Fпотеря τ = 0.

Потеря τ = 0 в идеальном случае.

Оценка параметров соответствия

  • Можно оценить основное угловое соответствие k p от временной константы передачи t c и инерция J: k p = J (2π/tc) 2.

  • Можно оценить основное угловое скоростное соответствие k v от временной константы передачи t c, инерция J и коэффициент затухания C: k v = (2Ctc)/2π = 2C √ (J/kp).

Неидеальная передача крутящего момента и потери

С неидеальной передачей крутящего момента, потеря τ ≠ 0. Потери в Переменной Передаче Отношения моделируются так же к тому, как потери моделируются в неидеальных механизмах. Для получения общей информации о неидеальном моделировании механизма смотрите Образцовые Механизмы с Потерями.

В неидеальной коробке передач угловые движущие силы скорости и соответствия неизменны. Переданный крутящий момент и степень уменьшаются:

  • Кулоново трение (например, между поясом и колесом или внутренними потерями пояса из-за протяжения) охарактеризованный эффективностью η.

  • Вязкая связь карданных валов с подшипниками, параметризованными вязкими коэффициентами трения μ.

Потеря τ = τ Coul · tanh (4ωout/ωth) + μ BωB + μ FωF, τ Coul = |τF| · (1 – η).

Когда угловая скорость изменяет знак, гиперболическая касательная упорядочивает изменение знака в кулоновом крутящем моменте трения.

Поток энергииУсловие потерь мощностиВыведите карданный вал ω
Передатьω BτB> ω FτFПоследователь, ω F
Реверсω BτB <ω FτFОснова, ω B

Поймать в сети эффективность

Потеря трения, представленная эффективностью, η полностью применяется, только если абсолютное значение последователя угловая скорость ω F больше, чем скоростной порог ω th.

Если эта абсолютная скорость является меньше, чем ω th, фактическая эффективность автоматически упорядочена одной в нулевой скорости.

Параметры

Основной

Output shaft rotates

Из выпадающего списка выберите, как выходной карданный вал вращается относительно входного карданного вала. Значением по умолчанию является In same direction as input shaft.

Соответствие

Transmission stiffness at base (B)

Обратная величина передачи угловое соответствие k p, угловое смещение на модульный крутящий момент, измеренный в основе. Значением по умолчанию является 30000.

Из выпадающего списка выберите модули. Значением по умолчанию являются ньютон-метры/радиан (N*m/rad).

Transmission damping at base (B)

Обратная величина передачи угловое соответствие, ослабляющее k v, угловую скорость на модульный крутящий момент, измеренный в основе. Значением по умолчанию является 0.05.

Из выпадающего списка выберите модули. Значением по умолчанию являются ньютон-метры / (радиан/секунда) (N*m/(rad/s)).

Initial input torque at base (B)

Крутящий момент, примененный в основном карданном вале в начале симуляции (t = 0). Значением по умолчанию является 0.

Из выпадающего списка выберите модули. Значением по умолчанию являются ньютон-метры (N*m).

Потери передачи

Losses model

Выберите, как реализовать потери трения от неидеальной передачи крутящего момента. Значением по умолчанию является No losses.

  • No losses — Suitable for HIL simulation — Передача крутящего момента идеальна.

  • Constant efficiency — Передача крутящего момента через коробку передач уменьшается постоянной эффективностью η, удовлетворяющий 0 <η ≤ 1. Если вы выбираете эту опцию, панель изменяется от ее значения по умолчанию.

     Постоянная эффективность

Вязкие потери

Viscous friction coefficients at base (B) and follower (F)

Вектор вязких коэффициентов затухания [μ B μ F] примененный в основе и карданных валах последователя, соответственно. Значением по умолчанию является [ 0 0 ].

Из выпадающего списка выберите модули. Значением по умолчанию являются ньютон-метры / (радиан/секунда) (N*m/(rad/s)).

Симуляция в реальном времени

Аппаратно-программное моделирование

Для оптимальной производительности симуляции используйте Transmission Losses> настройка по умолчанию параметра Losses model, No losses - Suitable for HIL simulation.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью MATLAB® Coder™.