Поддержка X3D

X3D

X3D (3D Xtensible) стандарт ISO является открытым форматом файла стандартов и архитектурой среды выполнения для представления и передачи 3D сцен и объектов. X3D имеет богатый набор разбитых на компоненты функций, которые можно настроить. Можно использовать X3D в приложениях, таких как техническая и аналитическая визуализация, CAD и архитектура, медицинская визуализация, обучение и симуляция, мультимедиа, развлечения и образование.

Для получения информации о поддержанной спецификации X3D смотрите 19775-1:2013 ISO/IEC. Для получения информации о поддерживаемом кодировании X3D смотрите 19776-1.3:201x ISO/IEC и 19776-2.3:201x ISO/IEC.

Отношение X3D и VRML

X3D является преемником стандарта VRML 97 (см. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)). X3D и VRML совместно используют много аналогичных подходов, таких как их системы координат и описание объектов с помощью узлов и их полей. X3D обеспечивает несколько расширений, включая дополнительные узлы, поля, кодирование, интерфейсы доступа к сцене, дополнительное управление рендерингом и геопространственную поддержку. VRML97 является все еще широко поддерживаемым 3D форматом для инструментов и средств просмотра, и является прямым подмножеством X3D. Много Инструментов CAD и 3D редакторов поддерживают импорт от и экспорт в формат X3D.

Поскольку много 3D инструментов виртуального мира и Инструментов CAD приняли X3D, программное обеспечение Simulink® 3D Animation™ обеспечивает и X3D и поддержку VRML. VRML97 является форматом файла виртуального мира по умолчанию.

Поддержка X3D в Simulink 3D Animation

Можно использовать закодированный XML (файлы .x3d) и Классический закодированный VRML (файлы .x3dv) форматы файлов X3D. Поддержка X3D для версий от версии 3.0 до версии 3.3. Поддержка для файлов X3D, которые содержат компоненты, которые соответствуют профилю Immersive.

Можно использовать блоки Simulink и интерфейсы командной строки MATLAB®, чтобы создать и получить доступ к виртуальным мирам.

Ограничения поддержки X3D

В 3D World Editor можно отредактировать только VRML и совместимые VRML файлы X3D (файлы, которые содержат только функции X3D, которые имеют дубликаты VRML97).

Simulink 3D Animation не поддерживает X3D для Ligos® V-Realm Builder.

Поддержка X3D имеет эти ограничения:

  • Никакая поддержка закодированных двоичным файлом файлов (.x3db).

  • Веб-Средство просмотра Simulink 3D Animation поддерживает только файлы X3D, которые содержат узлы, соответствующие профилю HTML, заданному сообществом разработчиков X3DOM.

  • Можно использовать функцию stl2vrml, чтобы импортировать Модели CAD в формате STL (файлы .stl) к формату X3D (.x3d или файлы .x3dv). Однако другие методы, что Simulink 3D Animation предусматривает преобразование Моделей CAD, не поддерживают преобразование в формат X3D.

  • Вы не можете встроить файлы X3D (.x3d или .x3dv).

  • Никакая поддержка интерфейса доступа сцены, заданного 19775-2:201x ISO/IEC. К виртуальным мирам доступа используйте блоки Simulink или команды MATLAB.

  • Поддержка узла LineProperties ограничивается сплошными линиями.

  • Механизм игнорирует UNIT и дополнительные операторы COMPONENT и элементы.

  • Узел PROTO не может иметь файла VRML (.wrl), который ссылается на файл X3D (.x3d или .x3dv).

Преобразуйте файл VRML в формат X3D

Можно сохранить VRML (.wrl) файлы как файлы формата X3D. Процесс преобразования определяет, является ли файл X3D файлом x3dv или .x3d.

Этот пример кода преобразовывает файл VRML в формат X3D:

w = vrworld('octavia_scene.wrl');
open(w);

% save to XML encoding
save(w,'octavia_scene.x3d');

% save to VRML syntax encoding
save(w,'octavia_scene.x3dv');

Связанные примеры

Больше о

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте