X3D (3D Xtensible) стандарт ISO является открытым форматом файла стандартов и архитектурой среды выполнения для представления и передачи 3D сцен и объектов. X3D имеет богатый набор разбитых на компоненты функций, которые можно настроить. Можно использовать X3D в приложениях, таких как техническая и аналитическая визуализация, CAD и архитектура, медицинская визуализация, обучение и симуляция, мультимедиа, развлечения и образование.
Для получения информации о поддержанной спецификации X3D смотрите 19775-1:2013 ISO/IEC. Для получения информации о поддерживаемом кодировании X3D смотрите 19776-1.3:201x ISO/IEC и 19776-2.3:201x ISO/IEC.
X3D является преемником стандарта VRML 97 (см. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)). X3D и VRML совместно используют много аналогичных подходов, таких как их системы координат и описание объектов с помощью узлов и их полей. X3D обеспечивает несколько расширений, включая дополнительные узлы, поля, кодирование, интерфейсы доступа к сцене, дополнительное управление рендерингом и геопространственную поддержку. VRML97 является все еще широко поддерживаемым 3D форматом для инструментов и средств просмотра, и является прямым подмножеством X3D. Много Инструментов CAD и 3D редакторов поддерживают импорт от и экспорт в формат X3D.
Поскольку много 3D инструментов виртуального мира и Инструментов CAD приняли X3D, программное обеспечение Simulink® 3D Animation™ обеспечивает и X3D и поддержку VRML. VRML97 является форматом файла виртуального мира по умолчанию.
Можно использовать закодированный XML (файлы .x3d
) и Классический закодированный VRML (файлы .x3dv
) форматы файлов X3D. Поддержка X3D для версий от версии 3.0 до версии 3.3. Поддержка для файлов X3D, которые содержат компоненты, которые соответствуют профилю Immersive
.
Можно использовать блоки Simulink и интерфейсы командной строки MATLAB®, чтобы создать и получить доступ к виртуальным мирам.
В 3D World Editor можно отредактировать только VRML и совместимые VRML файлы X3D (файлы, которые содержат только функции X3D, которые имеют дубликаты VRML97).
Simulink 3D Animation не поддерживает X3D для Ligos® V-Realm Builder.
Поддержка X3D имеет эти ограничения:
Никакая поддержка закодированных двоичным файлом файлов (.x3db
).
Веб-Средство просмотра Simulink 3D Animation поддерживает только файлы X3D, которые содержат узлы, соответствующие профилю HTML, заданному сообществом разработчиков X3DOM.
Можно использовать функцию
, чтобы импортировать Модели CAD в формате STL (файлы stl2vrml
.stl
) к формату X3D (.x3d
или файлы .x3dv
). Однако другие методы, что Simulink 3D Animation предусматривает преобразование Моделей CAD, не поддерживают преобразование в формат X3D.
Вы не можете встроить файлы X3D (.x3d
или .x3dv
).
Никакая поддержка интерфейса доступа сцены, заданного 19775-2:201x ISO/IEC. К виртуальным мирам доступа используйте блоки Simulink или команды MATLAB.
Поддержка узла LineProperties
ограничивается сплошными линиями.
Механизм игнорирует UNIT
и дополнительные операторы COMPONENT
и элементы.
Узел PROTO
не может иметь файла VRML (.wrl
), который ссылается на файл X3D (.x3d
или .x3dv
).
Можно сохранить VRML (.wrl
) файлы как файлы формата X3D. Процесс преобразования определяет, является ли файл X3D файлом x3dv
или .x3d
.
Этот пример кода преобразовывает файл VRML в формат X3D:
w = vrworld('octavia_scene.wrl'); open(w); % save to XML encoding save(w,'octavia_scene.x3d'); % save to VRML syntax encoding save(w,'octavia_scene.x3dv');