Представляйте перекрестную экспериментальную модель
Экспериментальные модели
Блок Crossover Pilot Model представляет экспериментальную модель, описанную в Математических моделях Человеческого Экспериментального Поведения. (Для получения дополнительной информации см. [1]). Эта экспериментальная модель является одним входом, одна выходная модель (SISO), которая представляет некоторые аспекты поведения человека при управлении самолетом. При моделировании человеческих экспериментальных моделей используйте этот блок в большей точности, чем обеспеченный блоком Tustin Pilot Model. Этот блок также менее точен, чем блок Precision Pilot Model.
Перекрестная Модель учитывает объединенную динамику пилота - человека и самолета, с помощью следующей формы вокруг частоты среза:
В этом уравнении:
Переменная | Описание |
---|---|
Yp | Экспериментальная передаточная функция. |
Yc | Передаточная функция самолета. |
ωc | Частота среза. |
τ | Транспортное время задержки вызывается экспериментальной нейромускульной системой. |
Если динамика самолета (Yc) изменение, Yp изменяется соответственно. Из возможностей, предоставленных в параметре Type of control, задайте динамику самолета. Предыдущая таблица приводит возможные типы управления, которое можно выбрать для самолета.
Этот блок допустим только вокруг частоты среза. Это не допустимо для дискретных входных параметров, таких как шаг.
Этот блок имеет нелинейное поведение. Если вы хотите линеаризовать блок (например, с одним из Simulink® linmod
функции), вы можете должны быть изменить порядок аппроксимации Паде. Реализация блока Crossover Pilot Model включает блок Simulink Transport Delay с набором параметра Pade order (for linearization) к 2
по умолчанию. Чтобы изменить это значение, используйте set_param
функция, например:
set_param(gcb,'pade','3')
Из списка выберите одну из следующих опций, чтобы задать тип контроля динамикой, который вы хотите, чтобы пилот имел для самолета.
Опция (передаточная функция управляемого элемента) | Передаточная функция управляемого элемента (Yc) | Передаточная функция пилота (Yp) | Yc Yp | Примечания |
---|---|---|---|---|
Proportional |
|
|
| |
Rate or velocity |
|
|
| |
Spiral divergence |
|
|
| |
Second order - Short period |
|
|
| Короткий период, с |
Acceleration (*) |
|
|
| |
Roll attitude (*) |
|
|
| С TL ≈ TI |
Unstable short period(*) |
|
|
| С TL TI1 |
Second order - Phugoid(*) |
|
|
| Фугоида, с |
* Указывает, что экспериментальная модель включает блок Derivative, который производит числовую производную. Поэтому не отправляйте прерывистый (такие как шаг) или шумный вход с блоком Crossover Pilot Model. Такие входные параметры могут вызвать крупносерийные производства, которые могут представить нестабильную систему.
Переменная | Описание |
---|---|
Kc | Усиление самолета. |
Kp | Экспериментальное усиление. |
τ | Экспериментальная задержка. |
Ti | Постоянная задержка. |
Tl | Ведущая константа. |
ζ | Коэффициент затухания для самолета. |
ωn | Собственная частота самолета. |
Из списка выберите одну из следующих опций, чтобы задать, которые оценивают блок, должен вычислить:
Crossover frequency
— Блок вычисляет значение частоты среза. Выбирание этой опции отключает параметр Crossover frequency (rad/s).
Pilot gain
— Блок вычисляет экспериментальное значение усиления. Выбирание этой опции отключает параметр Pilot gain.
Указывает, что усиление самолета управляло динамикой.
Задает экспериментальное усиление.
Задает значение частоты среза, rad/s. Это диапазоны значений от 1 до 10 рад/с.
Задает общую экспериментальную задержку, в секундах. Это значение обычно лежит в диапазоне от 0,1 с до 0,2 с.
Задает экспериментальную постоянную задержку.
Задает экспериментальную ведущую константу.
Входной параметр | Тип размерности | Описание |
---|---|---|
Сначала | 1 на 1 | Содержит команду для сигнала, что экспериментальная модель управляет. |
Второй | 1 на 1 | Содержит сигнал, что экспериментальная модель управляет. |
Вывод | Тип размерности | Описание |
---|---|---|
Сначала | 1 на 1 | Содержит команду для самолета. |
[1] Макруер, D. T. Krendel, E., математические модели человеческого экспериментального поведения. Консультативная группа на космическом научно-исследовательском AGARDograph 188, январь 1974.