poly2trellis

Преобразуйте полиномы сверточного кода в описание решетки

Описание

пример

trellis = poly2trellis(ConstraintLength,CodeGenerator) возвращает описание структуры решетки, соответствующее преобразованию для уровня K / N энкодер feedforward. K является количеством входных потоков битов к энкодеру, и N является количеством выходных связей. ConstraintLength задает задержку входных потоков битов к энкодеру. CodeGenerator задает выходные связи для входных потоков битов к энкодеру.

Функция poly2trellis принимает полиномиальное описание сверточного энкодера и возвращает соответствующее описание структуры решетки. Этот выход может использоваться в качестве входа к convenc и vitdec функции. Это может также использоваться в качестве значения параметров маски для Convolutional Encoder, Viterbi Decoder и блоков APP Decoder.

Примечание

Когда используется полиномом обратной связи, poly2trellis устанавливает связь обратной связи с входом решетки.

trellis = poly2trellis(ConstraintLength,CodeGenerator,FeedbackConnection) возвращает описание структуры решетки, соответствующее преобразованию для уровня K / энкодер обратной связи N. K является количеством входных потоков битов к энкодеру, и N является количеством выходных связей. ConstraintLength задает задержку входных потоков битов к энкодеру. CodeGenerator задает выходные связи для входных потоков битов к энкодеру. FeedbackConnection задает связь обратной связи для каждого из потоков битов входа K к энкодеру.

Примеры

свернуть все

Создайте структуру решетки для уровня 1/2 систематический сверточный энкодер с обратной связью, которую показывают. Используйте решетку, чтобы закодировать и декодировать случайный поток битов.

Этот энкодер имеет продолжительность ограничения 5, матрицу полинома генератора [37 33], и полином связи обратной связи 37.

Первый полином генератора совпадает с полиномом связи обратной связи, потому что первый выход соответствует систематическим битам. Полином обратной связи представлен бинарным вектором [1 1 1 1 1], соответствуя верхней строке двоичных цифр в схеме. Эти цифры указывают на связи от выходных параметров регистров к сумматору. Начальный 1 соответствует входному биту. Восьмеричное представление двоичного числа 11111 равняется 37.

Второй полином генератора представлен бинарным вектором [1 1 0 1 1], соответствуя более низкой строке двоичных цифр в схеме. Восьмеричное число, соответствующее двоичному числу 11011, равняется 33.

Используйте poly2trellis преобразовывать полином в структуру решетки. Когда используется полиномом обратной связи, poly2trellis устанавливает связь обратной связи с входом решетки.

trellis = poly2trellis(5, [37 33], 37)
trellis = struct with fields:
     numInputSymbols: 2
    numOutputSymbols: 4
           numStates: 16
          nextStates: [16x2 double]
             outputs: [16x2 double]

Сгенерируйте случайные двоичные данные, convolutionally закодируйте данные и декодируйте данные с помощью алгоритма Viterbi.

data = randi([0 1],70,1);
codedData = convenc(data,trellis);
decodedData = vitdec(codedData,trellis,34,'trunc','hard');

Проверьте, что декодируемые данные не имеют никаких битовых ошибок.

biterr(data,decodedData)
ans = 0

Создайте структуру решетки для уровня 2/3 сверточный код feedforward и отобразите фрагмент следующих состояний решетки. Смотрите convenc для примера с помощью этого энкодера.

Схема показывает уровень 2/3 энкодер с двумя входными потоками, тремя потоками вывода и семью сдвиговыми регистрами.

Создайте структуру решетки. Установите продолжительность ограничения верхнего пути к 5 и продолжительность ограничения более низкого пути к 4. Восьмеричное представление матрицы генератора кода соответствует касаниям от верхних и более низких сдвиговых регистров.

trellis = poly2trellis([5 4],[23 35 0; 0 5 13])
trellis = struct with fields:
     numInputSymbols: 4
    numOutputSymbols: 8
           numStates: 128
          nextStates: [128x4 double]
             outputs: [128x4 double]

Поле numInputSymbols структуры равняется 4, потому что двухбитовые потоки могут произвести четыре различных вводимых символа. Поле numOutputSymbols структуры равняется 8, потому что три потока битов производят восемь различных выходных символов. Поскольку энкодер имеет семь общих сдвиговых регистров, количество возможных состояний 27=128, как показано nextStates поле .

Отобразите первые пять строк 128 4 trellis.nextStates матрица.

trellis.nextStates(1:5,:)
ans = 5×4

     0    64     8    72
     0    64     8    72
     1    65     9    73
     1    65     9    73
     2    66    10    74

Создайте структуру решетки для уровня 1/2 сверточный код feedforward. Используйте решетку, чтобы закодировать и декодировать случайный поток битов.

Создайте структуру решетки. Установите продолжительность ограничения на 7 и задайте генератор кода как массив ячеек полиномиальных векторов символов.

trellis = poly2trellis(7,{'1 + x^3 + x^4 + x^5 + x^6', ...
    '1 + x + x^3 + x^4 + x^6'})
trellis = struct with fields:
     numInputSymbols: 2
    numOutputSymbols: 4
           numStates: 64
          nextStates: [64x2 double]
             outputs: [64x2 double]

Сгенерируйте случайные двоичные данные, convolutionally закодируйте данные и декодируйте данные с помощью алгоритма Viterbi.

data = randi([0 1],70,1);
codedData = convenc(data,trellis);
decodedData = vitdec(codedData,trellis,34,'trunc','hard');

Проверьте, что декодируемые данные не имеют никаких битовых ошибок.

biterr(data,decodedData)
ans = 0

Этот пример демонстрирует создание нестандартной структуры решетки для сверточного энкодера с незакодированными битами и обратной связью. Энкодер не может быть создан с помощью poly2trellis потому что специфические спецификации для энкодера не совпадают с входными требованиями poly2trellis.

Даже при том, что poly2trellis не используется, чтобы создать структуру решетки, можно вручную создать структуру, затем использовать ту структуру решетки в качестве входной структуры решетки для энкодера и декодера. Сверточные блоки Энкодера и Декодера Витерби, используемые в модели Convolutional Encoder with Uncoded Bits и Feedback, загружают структуру решетки, созданную здесь с помощью PreLoadFcn 'callback'.

Сверточный энкодер

Создайте уровень 3/4 сверточный энкодер со связью обратной связи, бит MSB которой остается незакодированным.

Объявите переменные согласно спецификациям.

k = 3;
n = 4;
constraintLength = 4;

Создайте структуру решетки

Решетка представлена структурой со следующими полями:

  • numInputSymbols – Количество вводимых символов

  • numOutputSymbols – Количество выходных символов

  • numStates – Количество состояний

  • nextStates – Следующая матрица состояния

  • outputs – Выходная матрица

Для получения дополнительной информации об этих полях структуры, смотрите istrellis.

Сбросьте любое предыдущее вхождение myTrellis структура.

clear myTrellis;

Задайте поля структуры решетки.

myTrellis.numInputSymbols = 2^k;
myTrellis.numOutputSymbols = 2^n;
myTrellis.numStates  = 2^(constraintLength-1);

Создайте nextStates Матрица

nextStates матрица [numStates x numInputSymbols] матрица. (I, j) элемент следующей матрицы состояния является получившимся индексом конечного состояния, который соответствует переходу от начального состояния i для входа, равного j.

myTrellis.nextStates = [0  1  2  3  0  1  2  3; ...
                        6  7  4  5  6  7  4  5; ...
                        1  0  3  2  1  0  3  2; ...
                        7  6  5  4  7  6  5  4; ...
                        2  3  0  1  2  3  0  1; ...
                        4  5  6  7  4  5  6  7; ...
                        3  2  1  0  3  2  1  0; ...
                        5  4  7  6  5  4  7  6]    
myTrellis = struct with fields:
     numInputSymbols: 8
    numOutputSymbols: 16
           numStates: 8
          nextStates: [8x8 double]

Постройте nextStates Матрица

Используйте commcnv_plotnextstates функция помощника, чтобы построить nextStates матрица, чтобы проиллюстрировать переходы ветви между различными состояниями для данного входа.

commcnv_plotnextstates(myTrellis.nextStates);

Create outputs Матрица

outputs матрица [numStates x numInputSymbols] матрица. (I, j) элемент выходной матрицы является выходным символом в восьмеричном формате, учитывая текущее состояние i для входа, равного j.

outputs =  [0  2  4  6  10  12  14  16; ...
            1  3  5  7  11  13  15  17; ...
            0  2  4  6  10  12  14  16; ...
            1  3  5  7  11  13  15  17; ...
            0  2  4  6  10  12  14  16; ...
            1  3  5  7  11  13  15  17; ...
            0  2  4  6  10  12  14  16; ...
            1  3  5  7  11  13  15  17]
outputs = 8×8

     0     2     4     6    10    12    14    16
     1     3     5     7    11    13    15    17
     0     2     4     6    10    12    14    16
     1     3     5     7    11    13    15    17
     0     2     4     6    10    12    14    16
     1     3     5     7    11    13    15    17
     0     2     4     6    10    12    14    16
     1     3     5     7    11    13    15    17

Используйте oct2dec отобразить эти значения в десятичном формате.

outputs_dec = oct2dec(outputs)
outputs_dec = 8×8

     0     2     4     6     8    10    12    14
     1     3     5     7     9    11    13    15
     0     2     4     6     8    10    12    14
     1     3     5     7     9    11    13    15
     0     2     4     6     8    10    12    14
     1     3     5     7     9    11    13    15
     0     2     4     6     8    10    12    14
     1     3     5     7     9    11    13    15

Скопируйте выходную матрицу в myTrellis структура.

myTrellis.outputs = outputs
myTrellis = struct with fields:
     numInputSymbols: 8
    numOutputSymbols: 16
           numStates: 8
          nextStates: [8x8 double]
             outputs: [8x8 double]

Постройте outputs Матрица

Используйте commcnv_plotoutputs функция помощника, чтобы построить outputs матрица, чтобы проиллюстрировать возможные выходные символы для данного состояния в зависимости от вводимого символа.

commcnv_plotoutputs(myTrellis.outputs, myTrellis.numOutputSymbols);

Проверяйте получившуюся структуру решетки

istrellis(myTrellis)
ans = logical
   1

Возвращаемое значение 1 подтверждает, что структура решетки допустима.

Декодируйте с 3-битными мягкими решениями, разделенными так, чтобы значения около 0 карт к 0 и значения около 1 карты к 7. Если ваше приложение требует лучшей производительности декодирования, совершенствуйте раздел, чтобы получить более прекрасное квантование.

Пример декодирует код и вычисляет частоту ошибок по битам. При сравнении декодируемых данных с исходным сообщением пример должен принять задержку декодирования во внимание. Непрерывный режим работы Декодера Витерби вызывает задержку, равную traceback длине, таким образом, msg(1) соответствует decoded(tblen+1) вместо к decoded(1).

Системный Setup

Инициализируйте динамические переменные для данных о сообщении, решетки, расчетов частоты ошибок по битам и traceback длины.

stream = RandStream.create('mt19937ar', 'seed',94384);
prevStream = RandStream.setGlobalStream(stream);
msg = randi([0 1],4000,1); % Random data

trellis = poly2trellis(7,[171 133]); % Define trellis

ber = zeros(3,1); % Store BER values
tblen = 48; % Traceback length

Создайте Системный объект канала AWGN, Системный объект Декодера Витерби и Системный объект калькулятора коэффициента ошибок. Объясните получить задержку, вызванную traceback длиной Декодера Витерби.

awgnChan = comm.AWGNChannel('NoiseMethod','Signal to noise ratio (SNR)','SNR',6);
vitDec = comm.ViterbiDecoder(trellis,'InputFormat','Soft', ...
    'SoftInputWordLength',3,'TracebackDepth',tblen,'TerminationMethod','Continuous');
errorCalc = comm.ErrorRate('ReceiveDelay', tblen);

Запустите кодирование и декодирование

Convolutionally кодируют сообщение, передачу в через фильтр AWGN, квантуют шумное сообщение для декодирования мягкого решения. Выполните Viterbi, декодирующий использование решетки, сгенерированной с помощью poly2trellis.

code = convenc(msg,trellis);
awgnChan.SignalPower = (code'*code)/length(code);
ncode = awgnChan(code);

Используйте quantiz сопоставлять значения зашумленных данных с соответствующими целыми числами значения решения между 0 и 7. Второй аргумент в quantiz вектор раздела, который определяет, который значения данных сопоставляют с 0, 1, 2, и т.д.

qcode = quantiz(ncode,[0.001,0.1,0.3,0.5,0.7,0.9,0.999]);
decoded = vitDec(qcode);

Вычислите частоту ошибок по битам.

ber = errorCalc(msg,decoded);
ratio = ber(1)
ratio = 0.0013
number = ber(2)
number = 5
RandStream.setGlobalStream(prevStream);

Входные параметры

свернуть все

Продолжительность ограничения, заданная как 1 K вектором-строкой, задающим задержку каждого из потоков битов входа K к энкодеру.

Типы данных: double

Генератор кода, заданный как K-by-N матрица восьмеричных чисел, K-by-N массив ячеек полиномиальных векторов символов или K-by-N массив строк. CodeGenerator задает N связи выхода для каждого из потоков битов входа K к энкодеру.

Для получения дополнительной информации смотрите Символьное представление Полиномов.

Типы данных: double | char | string

Связь обратной связи, заданная как 1 K вектором-строкой из восьмеричных чисел, задающих связь обратной связи для каждого из потоков битов входа K к энкодеру.

Типы данных: double

Выходные аргументы

свернуть все

Описание решетки, возвращенное как структура с этими полями. Для больше об этой структуре, смотрите istrellis функция.

Поля структуры решетки для уровня K/N код

Количество вводимых символов, возвращенных как скаляр со значением 2K. Это значение представляет количество вводимых символов к энкодеру.

Количество выходных символов, возвращенных как скаляр со значением 2N. Это значение представляет количество выходных символов от энкодера.

Количество состояний в энкодере, возвращенном как скаляр.

Следующие состояния для всех комбинаций текущих состояний и текущих входных параметров, возвращенных как numStates- 2K матрица.

Выходные параметры для всех комбинаций текущих состояний и текущих входных параметров, возвращенных как numStates- 2K матрица. Элементы этой матрицы являются восьмеричными числами.

Расширенные возможности

Представлено до R2006a