Генератор траектории Waypoint
waypointTrajectory
Система object™ генерирует заданный waypoints использования траекторий. Когда вы создаете Системный объект, можно опционально задать время прибытия, скорость и ориентацию в каждом waypoint.
Сгенерировать траекторию от waypoints:
Создайте waypointTrajectory
объект и набор его свойства.
Вызовите объект, как будто это была функция.
Чтобы узнать больше, как Системные объекты работают, смотрите то, Что Системные объекты? MATLAB.
возвращает Системный объект, trajectory
= waypointTrajectorytrajectory
, это генерирует траекторию на основе стационарного waypoints по умолчанию.
задает trajectory
= waypointTrajectory(Waypoints
,TimeOfArrival
)Waypoints
то, что сгенерированная траектория проходит и TimeOfArrival
в каждом waypoint.
наборы каждый аргумент создания или свойство trajectory
= waypointTrajectory(Waypoints
,TimeOfArrival
,Name,Value
)Name
к заданному Value
. Незаданные свойства и аргументы создания имеют значение по умолчанию или выведенные значения.
trajectory = waypointTrajectory([10,10,0;20,20,0;20,20,10],[0,0.5,10])
создает waypoint Системный объект траектории, trajectory
, это запускается в waypoint [10,10,0]
, и затем проходит через [20,20,0]
после 0,5 секунд и [20,20,10]
после 10 секунд.Аргументы создания являются свойствами, которые установлены во время создания Системного объекта и не могут быть изменены позже. Если вы явным образом не устанавливаете значение аргумента создания, значение свойства выведено.
Если вы задаете какой-либо аргумент создания, то необходимо задать и Вейпойнтов и аргументы создания TimeOfArrival. Можно задать Waypoints
и TimeOfArrival
в качестве аргументов только для значения или пар "имя-значение".
Waypoints
— Положения в системе координат навигации (m)Положения в системе координат навигации в метрах, заданных как N-by-3 матрица. Столбцы матрицы соответствуют Северу, Востоку, и Вниз осям, соответственно. Строки матрицы, N, соответствуют отдельному waypoints.
Чтобы установить это свойство, необходимо также установить допустимые значения для свойства TimeOfArrival.
Типы данных: double
TimeOfArrival
— Время в каждом waypoint (s)Время соответствуя прибытию в каждый waypoint в секундах, заданных как N - вектор-столбец элемента. Первый элемент TimeOfArrival
должен быть 0
. Количество выборок, N, должно совпасть с количеством выборок (строки), заданные Waypoints
.
Чтобы установить это свойство, необходимо также установить допустимые значения для свойства Waypoints.
Типы данных: double
Velocities
— Скорость в системе координат навигации в каждом waypoint (m/s)Скорость в системе координат навигации в каждом пути указывает в метрах в секунду, заданный как N-by-3 матрица. Столбцы матрицы соответствуют Северу, Востоку, и Вниз осям, соответственно. Количество выборок, N, должно совпасть с количеством выборок (строки), заданные Waypoints
.
Чтобы установить это свойство, необходимо также установить допустимые значения для свойств Waypoints и TimeOfArrival.
Типы данных: double
Orientation
— Ориентация в каждом waypointОриентация в каждом waypoint, заданном как N - элемент quaternion
вектор-столбец или 3 3 N массивом вещественных чисел. Количество кватернионов или матриц вращения, N, должно совпасть с количеством выборок (строки), заданные Waypoints
.
Если Orientation
задан кватернионами, базовым классом должен быть double
.
Чтобы установить это свойство, необходимо также установить допустимые значения для свойств Waypoints и TimeOfArrival.
Типы данных: quaternion
| double
Если в противном случае не обозначено, свойства являются ненастраиваемыми, что означает, что вы не можете изменить их значения после вызова объекта. Объекты блокируют, когда вы вызываете их и release
функция разблокировала их.
Если свойство является настраиваемым, можно изменить его значение в любое время.
Для получения дополнительной информации об изменении значений свойств смотрите Разработку системы в MATLAB Используя Системные объекты (MATLAB).
SampleRate
— Частота дискретизации траектории (Гц)
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаЧастота дискретизации траектории в Гц, заданном как положительная скалярная величина.
Настраиваемый: да
Типы данных: double
SamplesPerFrame
— Количество выборок на выходную систему координат
(значение по умолчанию) | положительное скалярное целое числоКоличество выборок на выходную систему координат, заданную как положительное скалярное целое число.
Настраиваемый: нет
Типы данных: double
[
выводит систему координат данных о траектории на основе заданных аргументов создания и свойств.position
, orientation
, velocity
, acceleration
, angularVelocity
] = trajectory()
position
— Положение в локальной системе координат навигации (m)Положение в локальной системе координат навигации в метрах, возвращенных как M-by-3 матрица.
M задан как свойство SamplesPerFrame.
Типы данных: double
orientation
— Ориентация в локальной системе координат навигацииОриентация в локальной системе координат навигации, возвращенной как M-by-1 quaternion
вектор-столбец или 3 3 M действительным массивом.
Каждый кватернион или 3х3 матрица вращения являются вращением системы координат от локальной системы координат навигации до текущей системы координат тела.
M задан как свойство SamplesPerFrame.
Типы данных: double
velocity
— Скорость в локальной системе координат навигации (m/s)Скорость в локальной системе координат навигации в метрах в секунду, возвращенный как M-by-3 матрица.
M задан как свойство SamplesPerFrame.
Типы данных: double
acceleration
— Ускорение в локальной системе координат навигации (m/s2)Ускорение в локальной системе координат навигации в метрах в секунду придало квадратную форму, возвращенный как M-by-3 матрица.
M задан как свойство SamplesPerFrame.
Типы данных: double
angularVelocity
— Скорость вращения в локальной системе координат навигации (rad/s)Скорость вращения в локальной системе координат навигации в радианах в секунду, возвращенный как M-by-3 матрица.
M задан как свойство SamplesPerFrame.
Типы данных: double
Чтобы использовать объектную функцию, задайте Системный объект как первый входной параметр. Например, чтобы выпустить системные ресурсы Системного объекта под названием obj
, используйте этот синтаксис:
release(obj)
waypointTrajectory
waypointInfo | Получите waypoint информационную таблицу |
waypointTrajectory
trajectory = waypointTrajectory
trajectory = waypointTrajectory with properties: SampleRate: 100 SamplesPerFrame: 1
Смотрите значение по умолчанию waypoints и времена прибытия путем вызова waypointInfo
. По умолчанию waypoints указывают на стационарное положение в течение одной секунды.
waypointInfo(trajectory)
ans=2×2 table
TimeOfArrival Waypoints
_____________ ___________
0 0 0 0
1 0 0 0
Создайте квадратную траекторию и исследуйте отношение между waypoint ограничениями, частотой дискретизации и сгенерированной траекторией.
Создайте квадратную траекторию путем определения вершин квадрата. Задайте ориентацию в каждом waypoint как указывание в направлении движения. Задайте частоту дискретизации на 1 Гц и используйте SamplesPerFrame
по умолчанию из 1.
waypoints = [0,0,0; ... % Initial position 0,1,0; ... 1,1,0; ... 1,0,0; ... 0,0,0]; % Final position toa = 0:4; % time of arrival orientation = quaternion([0,0,0; ... 45,0,0; ... 135,0,0; ... 225,0,0; ... 0,0,0], ... 'eulerd','ZYX','frame'); trajectory = waypointTrajectory(waypoints, ... 'TimeOfArrival',toa, ... 'Orientation',orientation, ... 'SampleRate',1);
Создайте фигуру и постройте исходное положение платформы.
figure(1) plot(waypoints(1,1),waypoints(1,2),'b*') title('Position') axis([-1,2,-1,2]) axis square xlabel('X') ylabel('Y') grid on hold on
В цикле продвиньтесь через траекторию, чтобы вывести текущее положение и текущую ориентацию. Постройте текущее положение и регистрируйте ориентацию. Используйте pause
подражать обработке в режиме реального времени.
orientationLog = zeros(toa(end)*trajectory.SampleRate,1,'quaternion'); count = 1; while ~isDone(trajectory) [currentPosition,orientationLog(count)] = trajectory(); plot(currentPosition(1),currentPosition(2),'bo') pause(trajectory.SamplesPerFrame/trajectory.SampleRate) count = count + 1; end hold off
Преобразуйте кватернионы ориентации в Углы Эйлера для легкой интерпретации, и затем стройте ориентацию в зависимости от времени.
figure(2) eulerAngles = eulerd([orientation(1);orientationLog],'ZYX','frame'); plot(toa,eulerAngles(:,1),'ko', ... toa,eulerAngles(:,2),'bd', ... toa,eulerAngles(:,3),'r.'); title('Orientation Over Time') legend('Rotation around Z-axis','Rotation around Y-axis','Rotation around X-axis') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Rotation (degrees)') grid on
До сих пор объект траектории только вывел waypoints, которые были заданы во время конструкции. Чтобы интерполировать между waypoints, увеличьте частоту дискретизации до уровня быстрее, чем время прибытия waypoints. Установите trajectory
частота дискретизации к 100 Гц и вызов reset
.
trajectory.SampleRate = 100; reset(trajectory)
Создайте фигуру и постройте исходное положение платформы. В цикле продвиньтесь через траекторию, чтобы вывести текущее положение и текущую ориентацию. Постройте текущее положение и регистрируйте ориентацию. Используйте pause
подражать обработке в режиме реального времени.
figure(1) plot(waypoints(1,1),waypoints(1,2),'b*') title('Position') axis([-1,2,-1,2]) axis square xlabel('X') ylabel('Y') grid on hold on orientationLog = zeros(toa(end)*trajectory.SampleRate,1,'quaternion'); count = 1; while ~isDone(trajectory) [currentPosition,orientationLog(count)] = trajectory(); plot(currentPosition(1),currentPosition(2),'bo') pause(trajectory.SamplesPerFrame/trajectory.SampleRate) count = count + 1; end hold off
Траектория выход теперь кажется круговой. Это вызвано тем, что waypointTrajectory
Система object™ минимизирует ускорение и скорость вращения при интерполяции, который приводит к более сглаженным, более реалистическим движениям в большинстве сценариев.
Преобразуйте кватернионы ориентации в Углы Эйлера для легкой интерпретации, и затем стройте ориентацию в зависимости от времени. Ориентация также интерполирована.
figure(2) eulerAngles = eulerd([orientation(1);orientationLog],'ZYX','frame'); t = 0:1/trajectory.SampleRate:4; plot(t,eulerAngles(:,1),'ko', ... t,eulerAngles(:,2),'bd', ... t,eulerAngles(:,3),'r.'); title('Orientation Over Time') legend('Rotation around Z-axis','Rotation around Y-axis','Rotation around X-axis') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Rotation (degrees)') grid on
waypointTrajectory
алгоритм интерполирует waypoints, чтобы создать сглаженную траекторию. Чтобы возвратиться к квадратной траектории, обеспечьте больше waypoints, особенно вокруг резких изменений. Чтобы отследить соответствующие времена, waypoints, и ориентацию, задают всю информацию о траектории в одной матрице.
% Time, Waypoint, Orientation trajectoryInfo = [0, 0,0,0, 0,0,0; ... % Initial position 0.1, 0,0.1,0, 0,0,0; ... 0.9, 0,0.9,0, 0,0,0; ... 1, 0,1,0, 45,0,0; ... 1.1, 0.1,1,0, 90,0,0; ... 1.9, 0.9,1,0, 90,0,0; ... 2, 1,1,0, 135,0,0; ... 2.1, 1,0.9,0, 180,0,0; ... 2.9, 1,0.1,0, 180,0,0; ... 3, 1,0,0, 225,0,0; ... 3.1, 0.9,0,0, 270,0,0; ... 3.9, 0.1,0,0, 270,0,0; ... 4, 0,0,0, 270,0,0]; % Final position trajectory = waypointTrajectory(trajectoryInfo(:,2:4), ... 'TimeOfArrival',trajectoryInfo(:,1), ... 'Orientation',quaternion(trajectoryInfo(:,5:end),'eulerd','ZYX','frame'), ... 'SampleRate',100);
Создайте фигуру и постройте исходное положение платформы. В цикле продвиньтесь через траекторию, чтобы вывести текущее положение и текущую ориентацию. Постройте текущее положение и регистрируйте ориентацию. Используйте pause
подражать обработке в режиме реального времени.
figure(1) plot(waypoints(1,1),waypoints(1,2),'b*') title('Position') axis([-1,2,-1,2]) axis square xlabel('X') ylabel('Y') grid on hold on orientationLog = zeros(toa(end)*trajectory.SampleRate,1,'quaternion'); count = 1; while ~isDone(trajectory) [currentPosition,orientationLog(count)] = trajectory(); plot(currentPosition(1),currentPosition(2),'bo') pause(trajectory.SamplesPerFrame/trajectory.SampleRate) count = count+1; end hold off
Траектория выход теперь кажется более подобной квадрату, особенно вокруг вершин с waypoints.
Преобразуйте кватернионы ориентации в Углы Эйлера для легкой интерпретации, и затем стройте ориентацию в зависимости от времени.
figure(2) eulerAngles = eulerd([orientation(1);orientationLog],'ZYX','frame'); t = 0:1/trajectory.SampleRate:4; eulerAngles = plot(t,eulerAngles(:,1),'ko', ... t,eulerAngles(:,2),'bd', ... t,eulerAngles(:,3),'r.'); title('Orientation Over Time') legend('Rotation around Z-axis', ... 'Rotation around Y-axis', ... 'Rotation around X-axis', ... 'Location', 'SouthWest') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Rotation (degrees)') grid on
В этом примере показано, как создать траекторию дуги с помощью waypointTrajectory
Система object™. waypointTrajectory
создает путь через заданный waypoints, который минимизирует ускорение и скорость вращения. После создания траектории дуги вы ограничиваете траекторию, чтобы быть в предварительно установленных границах.
Создайте траекторию дуги
Задайте ограничительную матрицу, состоящую из waypoints, времена прибытия и ориентации для траектории дуги. Сгенерированная траектория проходит через waypoints в требуемые времена с заданной ориентацией. waypointTrajectory
Системный объект требует, чтобы ориентация была задана с помощью матриц вращения или кватернионов. Преобразуйте Углы Эйлера, сохраненные в, ограничивает матрицу к кватернионам при определении Orientation
свойство.
% Arrival, Waypoints, Orientation constraints = [0, 20,20,0, 90,0,0; 3, 50,20,0, 90,0,0; 4, 58,15.5,0, 162,0,0; 5.5, 59.5,0,0 180,0,0]; trajectory = waypointTrajectory(constraints(:,2:4), ... 'TimeOfArrival',constraints(:,1), ... 'Orientation',quaternion(constraints(:,5:7),'eulerd','ZYX','frame'));
Вызовите waypointInfo
на trajectory
возвратить таблицу ваших заданных ограничений. Свойства Waypoints
создания,
TimeOfArrival
, и Orientation
переменные таблицы. Таблица удобна для индексации при графическом выводе.
tInfo = waypointInfo(trajectory)
tInfo = 4x3 table TimeOfArrival Waypoints Orientation _____________ ____________________ ________________ 0 20 20 0 {1x1 quaternion} 3 50 20 0 {1x1 quaternion} 4 58 15.5 0 {1x1 quaternion} 5.5 59.5 0 0 {1x1 quaternion}
Объект траектории выводит текущее положение, скорость, ускорение и скорость вращения в каждом вызове. Вызовите trajectory
в цикле и графике положение в зависимости от времени. Кэшируйте другие выходные параметры.
figure(1) plot(tInfo.Waypoints(1,1),tInfo.Waypoints(1,2),'b*') title('Position') axis([20,65,0,25]) xlabel('North') ylabel('East') grid on daspect([1 1 1]) hold on orient = zeros(tInfo.TimeOfArrival(end)*trajectory.SampleRate,1,'quaternion'); vel = zeros(tInfo.TimeOfArrival(end)*trajectory.SampleRate,3); acc = vel; angVel = vel; count = 1; while ~isDone(trajectory) [pos,orient(count),vel(count,:),acc(count,:),angVel(count,:)] = trajectory(); plot(pos(1),pos(2),'bo') pause(trajectory.SamplesPerFrame/trajectory.SampleRate) count = count + 1; end
Смотрите ориентацию, скорость, ускорение и скорость вращения в зависимости от времени. waypointTrajectory
Система object™ создает путь посредством заданных ограничений, которые минимизировали ускорение и скорость вращения.
figure(2) timeVector = 0:(1/trajectory.SampleRate):tInfo.TimeOfArrival(end); eulerAngles = eulerd([tInfo.Orientation{1};orient],'ZYX','frame'); plot(timeVector,eulerAngles(:,1), ... timeVector,eulerAngles(:,2), ... timeVector,eulerAngles(:,3)); title('Orientation Over Time') legend('Rotation around Z-axis', ... 'Rotation around Y-axis', ... 'Rotation around X-axis', ... 'Location','southwest') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Rotation (degrees)') grid on figure(3) plot(timeVector(2:end),vel(:,1), ... timeVector(2:end),vel(:,2), ... timeVector(2:end),vel(:,3)); title('Velocity Over Time') legend('North','East','Down') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Velocity (m/s)') grid on figure(4) plot(timeVector(2:end),acc(:,1), ... timeVector(2:end),acc(:,2), ... timeVector(2:end),acc(:,3)); title('Acceleration Over Time') legend('North','East','Down','Location','southwest') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Acceleration (m/s^2)') grid on figure(5) plot(timeVector(2:end),angVel(:,1), ... timeVector(2:end),angVel(:,2), ... timeVector(2:end),angVel(:,3)); title('Angular Velocity Over Time') legend('North','East','Down') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Angular Velocity (rad/s)') grid on
Ограничьте траекторию дуги в предварительно установленных границах
Можно задать дополнительный waypoints, чтобы создать траектории в данных границах. Создайте верхние и нижние границы для траектории дуги.
figure(1) xUpperBound = [(20:50)';50+10*sin(0:0.1:pi/2)';60*ones(11,1)]; yUpperBound = [20.5.*ones(31,1);10.5+10*cos(0:0.1:pi/2)';(10:-1:0)']; xLowerBound = [(20:49)';50+9*sin(0:0.1:pi/2)';59*ones(11,1)]; yLowerBound = [19.5.*ones(30,1);10.5+9*cos(0:0.1:pi/2)';(10:-1:0)']; plot(xUpperBound,yUpperBound,'r','LineWidth',2); plot(xLowerBound,yLowerBound,'r','LineWidth',2)
Чтобы создать траекторию в границах, добавьте дополнительный waypoints. Создайте новый waypointTrajectory
Система object™, и затем вызывает его в цикле, чтобы построить сгенерированную траекторию. Кэшируйте ориентацию, скорость, ускорение и скорость вращения выход от trajectory
объект.
% Time, Waypoint, Orientation constraints = [0, 20,20,0, 90,0,0; 1.5, 35,20,0, 90,0,0; 2.5 45,20,0, 90,0,0; 3, 50,20,0, 90,0,0; 3.3, 53,19.5,0, 108,0,0; 3.6, 55.5,18.25,0, 126,0,0; 3.9, 57.5,16,0, 144,0,0; 4.2, 59,14,0, 162,0,0; 4.5, 59.5,10,0 180,0,0; 5, 59.5,5,0 180,0,0; 5.5, 59.5,0,0 180,0,0]; trajectory = waypointTrajectory(constraints(:,2:4), ... 'TimeOfArrival',constraints(:,1), ... 'Orientation',quaternion(constraints(:,5:7),'eulerd','ZYX','frame')); tInfo = waypointInfo(trajectory); figure(1) plot(tInfo.Waypoints(1,1),tInfo.Waypoints(1,2),'b*') count = 1; while ~isDone(trajectory) [pos,orient(count),vel(count,:),acc(count,:),angVel(count,:)] = trajectory(); plot(pos(1),pos(2),'gd') pause(trajectory.SamplesPerFrame/trajectory.SampleRate) count = count + 1; end
Сгенерированная траектория теперь соответствует в заданных контурах. Визуализируйте ориентацию, скорость, ускорение и скорость вращения сгенерированной траектории.
figure(2) timeVector = 0:(1/trajectory.SampleRate):tInfo.TimeOfArrival(end); eulerAngles = eulerd(orient,'ZYX','frame'); plot(timeVector(2:end),eulerAngles(:,1), ... timeVector(2:end),eulerAngles(:,2), ... timeVector(2:end),eulerAngles(:,3)); title('Orientation Over Time') legend('Rotation around Z-axis', ... 'Rotation around Y-axis', ... 'Rotation around X-axis', ... 'Location','southwest') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Rotation (degrees)') grid on figure(3) plot(timeVector(2:end),vel(:,1), ... timeVector(2:end),vel(:,2), ... timeVector(2:end),vel(:,3)); title('Velocity Over Time') legend('North','East','Down') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Velocity (m/s)') grid on figure(4) plot(timeVector(2:end),acc(:,1), ... timeVector(2:end),acc(:,2), ... timeVector(2:end),acc(:,3)); title('Acceleration Over Time') legend('North','East','Down') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Acceleration (m/s^2)') grid on figure(5) plot(timeVector(2:end),angVel(:,1), ... timeVector(2:end),angVel(:,2), ... timeVector(2:end),angVel(:,3)); title('Angular Velocity Over Time') legend('North','East','Down') xlabel('Time (seconds)') ylabel('Angular Velocity (rad/s)') grid on
Обратите внимание на то, что, в то время как сгенерированная траектория теперь соответствует в пространственных контурах, ускорение и скорость вращения траектории несколько ошибочны. Это происходит из-за чрезмерного определения waypoints.
Объектная функция, waypointInfo
, не поддерживает генерацию кода.
Указания и ограничения по применению:
Смотрите системные объекты в Генерации кода MATLAB (MATLAB Coder).
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.