annotation

Создайте аннотации

Описание

пример

annotation(lineType,x,y) создает линию или расширение аннотации стрелы между двумя точками в текущей фигуре. Задайте lineType как 'line'Стрелка, 'doublearrow', или 'textarrow'. Задайте x и y как двухэлементные векторы из формы [x_begin x_end] и [y_begin y_end], соответственно.

annotation(lineType) создает аннотацию в положении по умолчанию между точками (0.3,0.3) и (0.4,0.4).

пример

annotation(shapeType,dim) создает прямоугольник, эллипс или аннотацию текстового поля с конкретным размером и местоположением в текущей фигуре. Задайте shapeType как 'rectangle', 'ellipse', или 'textbox'. Задайте dim как четырехэлементный вектор из формы [x y w h]. x и y элементы определяют положение и w и h элементы определяют размер.

annotation(shapeType) создает аннотацию в положении по умолчанию так, чтобы левый нижний угол был в (0.3,0.3) и шириной и высотой является оба 0.1.

пример

annotation(___,Name,Value) создает аннотацию и задает свойства как аргументы пары "имя-значение". Различные типы аннотаций поддерживают различные свойства. Можно задать свойства с любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

annotation(container,___) создает аннотацию на рисунке, uipanel, или uitab, заданный container, вместо в текущей фигуре.

пример

an = annotation(___) возвращает объект аннотации. Тип возвращенного объекта зависит от первого входного параметра. Используйте an изменить свойства объекта после того, как это создается. Можно задать выходной аргумент с любым из предыдущих синтаксисов.

Примеры

свернуть все

Постройте простой график и добавьте стрелку с текстом в фигуру. Задайте местоположение стрелки с текстом в нормированных координатах фигуры, запускающихся в точке (0.3,0.6) и окончание в (0.5,0.5). Задайте текстовое описание путем установки String свойство.

figure
plot(1:10)
x = [0.3 0.5];
y = [0.6 0.5];
annotation('textarrow',x,y,'String','y = x ')

Постройте простой график и добавьте аннотацию текстового поля в фигуру. Задайте текстовое описание путем установки String свойство. Обеспечьте поле, чтобы соответствовать плотно вокруг текста путем установки FitBoxToText свойство к 'on'.

figure
plot(1:10)
dim = [.2 .5 .3 .3];
str = 'Straight Line Plot from 1 to 10';
annotation('textbox',dim,'String',str,'FitBoxToText','on');

Создайте аннотацию текстового поля, не устанавливая FitBoxToText свойство. Текстовое поле использует заданную ширину и высоту и сворачивает текст по мере необходимости.

figure
plot(1:10)
dim = [.2 .5 .3 .3];
str = 'Straight Line Plot from 1 to 10';
annotation('textbox',dim,'String',str)

Создайте аннотацию текстового поля с многострочным текстом путем установки String свойство к массиву ячеек. Каждый элемент массива ячеек отображается на отдельной линии. Обеспечьте поле, чтобы соответствовать плотно вокруг текста путем установки FitBoxToText свойство к 'on'.

figure
plot(1:10)
dim = [0.2 0.5 0.3 0.3];
str = {'Straight Line Plot','from 1 to 10'};
annotation('textbox',dim,'String',str,'FitBoxToText','on');

Создайте диаграмму стебель-листья и добавьте прямоугольную аннотацию в фигуру. Измените цвет прямоугольной схемы путем определения Color свойство.

figure
data = [2 4 6 7 8 7 5 2];
stem(data)
dim = [.3 .68 .2 .2];
annotation('rectangle',dim,'Color','red')

Добавьте вторую прямоугольную аннотацию в фигуру. Задайте цвет заливки путем установки FaceColor свойство. Добавьте прозрачность путем установки FaceAlpha свойство к значению между 0 (абсолютно прозрачный) и 1 (абсолютно непрозрачный).

dim2 = [.74 .56 .1 .1];
annotation('rectangle',dim2,'FaceColor','blue','FaceAlpha',.2)

Постройте простой график и добавьте аннотацию эллипса в фигуру. Задайте dim как размер и местоположение наименьшего прямоугольника, который заключает эллипс.

figure
x = linspace(-4,4);
y = x.^3 - 12*x;
plot(x,y)

dim = [.2 .74 .25 .15];
annotation('ellipse',dim)

Чертите красный прямоугольник с помощью тех же размерностей, чтобы показать, как эллипс заполняет прямоугольную область.

annotation('rectangle',dim,'Color','red')

Постройте простой график. Затем добавьте стрелку углом в график путем объединения линии и аннотации стрелы.

figure
plot(1:10)

xl = [.3 .3];
yl = [.3 .4];
annotation('line',xl,yl)

xa = [.3 .4];
ya = [.4 .4];
annotation('arrow',xa,ya)

Добавьте стрелку с текстом в фигуру и возвратите объект стрелки с текстом аннотации, a.

figure
plot(1:10)
x = [0.3,0.5];
y = [0.6,0.5];
a = annotation('textarrow',x,y,'String','y = x ');

Измените свойства стрелки с текстом аннотации с помощью a. Например, измените цвет в красный и размер шрифта к 14 точкам.

a.Color = 'red';
a.FontSize = 14;

Смотрите страницы свойств аннотации для списка свойств для каждого типа аннотации.

Входные параметры

свернуть все

Тип аннотации линии в виде одного из этих значений.

ЗначениеТип объектаПример
'line'Линия аннотацииannotation('line',[.1 .2],[.1 .2])
'arrow'Стрела аннотацииannotation('arrow',[.1 .2],[.1 .2])
'doublearrow'Двойная стрелка аннотацииannotation('doublearrow',[.1 .2],[.1 .2])
'textarrow'

Стрелка с текстом аннотации. Чтобы добавить текст в заключительную часть стрелки с текстом, используйте String свойство.

annotation('textarrow',[.1 .2],[.1 .2],'String','my text')

Тип аннотации формы в виде одного из этих значений.

ЗначениеТип объектаПример
'rectangle'Прямоугольник аннотацииannotation('rectangle',[.2 .3 .4 .5])
'ellipse'Эллипс аннотацииannotation('ellipse',[.2 .3 .4 .5])
'textbox'

Текстовое поле Annotation. Чтобы задать текст, установите String свойство. Чтобы автоматически настроить размерности поля, чтобы плотно прилегать вокруг текста, установите FitBoxToText свойство к 'on'.

annotation('textbox',[.2 .3 .4 .5],'String','my text','FitBoxToText','on')

Начало и окончание x - координируют в виде двухэлементного вектора из формы [x_begin x_end]. Вместе x и y входные параметры определяют конечные точки линии, стрела, двойная стрелка или аннотация стрелки с текстом. Аннотация расширяет от точки (x_begin, y_begin) к (x_end, y_end).

По умолчанию модули нормированы фигуре. Левый нижний угол фигуры сопоставляет с (0,0) и правый верхний угол сопоставляет с (1,1). Чтобы изменить модули, используйте Units свойство.

Пример: x = [.3 .5]

Начало и окончание y - координируют в виде двухэлементного вектора из формы [y_begin y_end]. Вместе x и y входные параметры определяют конечные точки линии, стрела, двойная стрелка или аннотация стрелки с текстом. Аннотация расширяет от точки (x_begin, y_begin) к (x_end, y_end).

По умолчанию модули нормированы фигуре. Левый нижний угол фигуры сопоставляет с (0,0) и правый верхний угол сопоставляет с (1,1). Чтобы изменить модули, используйте Units свойство.

Пример: y = [.3 .5]

Размер и местоположение в виде четырехэлементного вектора из формы [x y w h]. Первые два элемента задают координаты левого нижнего угла текстового поля, прямоугольника или эллипса относительно левого нижнего угла фигуры. Вторые два элемента задают ширину и высоту аннотации, соответственно.

Если вы создаете эллипс, то dim размер и местоположение наименьшего прямоугольника, который заключает эллипс.

По умолчанию модули нормированы фигуре. Левый нижний угол фигуры сопоставляет с (0,0) и правый верхний угол сопоставляет с (1,1). Чтобы изменить модули, используйте Units свойство

Пример: dim = [.3 .4 .5 .6]

Цель для аннотации в виде фигуры, uipanel, или объект uitab. Например, чтобы добавить аннотацию в определенную фигуру, задайте объект фигуры как первый входной параметр к функции.

f = figure;
annotation(f,'line',[.1 .2],[.2 .3])

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value аргументы. Name имя аргумента и Value соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: annotation('rectangle',[.5 .5 .1 .1],'EdgeColor','r') создает прямоугольную аннотацию с красной схемой.

Каждый тип объекта аннотации поддерживает различный набор свойств. Для полного списка свойств и описаний для каждого типа, смотрите связанную страницу свойств.

Выходные аргументы

свернуть все

Объект аннотации, возвращенный как скаляр. Тип возвращенного объекта аннотации зависит от первого входного параметра.

Первый входной параметрТип объекта возвращенСтраница свойств
'line'СтрокаLine Properties
'arrow'СтрелкаArrow Properties
'doublearrow'Двойная стрелкаDoubleEndArrow Properties
'textarrow'Стрелка с текстомTextArrow Properties
'textbox'Текстовое полеTextBox Properties
'rectangle'ПрямоугольникСвойства прямоугольника
'ellipse'ЭллипсEllipse Properties

Больше о

свернуть все

Вопросы совместимости

Начиная в R2014b, аннотации не могут пересечь uipanel контуры. Вместо этого они отсекают на контурах. Предыдущие версии MATLAB® позволяют аннотациям расширять в (или из) контуры. Чтобы отобразить аннотацию в определенной фигуре, uipanel, или uitab, используют container входной параметр.

Представлено до R2006a