colormap

Просмотрите и установите текущую палитру

Описание

пример

colormap map устанавливает палитру для текущей фигуры к одной из предопределенных палитр. Если вы устанавливаете палитру для фигуры, то оси и графики на рисунке используют ту же палитру. Новая палитра является той же длиной (количество цветов) как текущая палитра. Когда вы используете этот синтаксис, вы не можете задать пользовательскую длину для палитры. Чтобы узнать больше о палитрах, смотрите то, Что Палитра?

пример

colormap(map) устанавливает палитру для текущей фигуры к палитре, заданной map.

пример

colormap(target,map) устанавливает палитру для фигуры, осей или графика, заданного target, вместо для текущей фигуры.

пример

cmap = colormap возвращает палитру для текущей фигуры как матрица с тремя столбцами триплетов RGB.

пример

cmap = colormap(target) возвращает палитру для фигуры, осей или графика, заданного target.

Примеры

свернуть все

Создайте объемную поверхностную диаграмму и установите палитру на winter.

surf(peaks)
colormap winter

Во-первых, измените палитру для текущей фигуры к summer.

surf(peaks)
colormap summer

Теперь задержите палитру к значению по умолчанию своей системы. Если вы не задали различное значение по умолчанию, то палитрой по умолчанию является parula.

colormap default

Начиная в R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции. Вызовите tiledlayout функция, чтобы создать 2 1 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile функция, чтобы создать объекты осей ax1 и ax2. Укажите, что различная палитра для каждого исключает путем передачи объекта осей colormap функция. В верхних осях создайте объемную поверхностную диаграмму с помощью spring палитра. В более низких осях создайте объемную поверхностную диаграмму с помощью winter палитра.

tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
surf(peaks)
colormap(ax1,spring)

ax2 = nexttile; 
surf(peaks)
colormap(ax2,winter)

Задайте количество цветов, используемых в палитре путем передачи целого числа как входного параметра к встроенной палитре. Используйте пять цветов из parula палитры.

mesh(peaks)
colormap(parula(5))

Создайте пользовательскую палитру путем определения матрицы с тремя столбцами значений между 0,0 и 1.0. Каждая строка задает трехэлементный триплет RGB. Первый столбец задает красную интенсивность. Второй столбец задает зеленую интенсивность. Третий столбец задает синюю интенсивность.

Используйте палитру синих значений путем установки первых двух столбцов на нули.

map = [0 0 0.3
    0 0 0.4
    0 0 0.5
    0 0 0.6
    0 0 0.8
    0 0 1.0];

surf(peaks)
colormap(map)

Создайте объемную поверхностную диаграмму peaks функционируйте и задайте палитру.

mesh(peaks)
colormap(autumn(5))

Возвратите матрицу с тремя столбцами значений, которые задают цвета, используемые в графике. Каждая строка является значением цвета триплета RGB, которое задает один цвет палитры.

cmap = colormap
cmap = 5×3

    1.0000         0         0
    1.0000    0.2500         0
    1.0000    0.5000         0
    1.0000    0.7500         0
    1.0000    1.0000         0

Возвратите значения палитры для определенные оси путем передачи объекта осей colormap функция.

Создайте плиточное размещение двух графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции, которые являются новыми функциями, запускающимися в R2019b. Вызовите tiledlayout функция, чтобы создать 2 1 мозаичное размещение графика. Вызовите nexttile функция, чтобы создать объекты осей ax1 и ax2. Затем отобразите два заполненных контурных графика с различными палитрами.

tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
contourf(peaks)
colormap(ax1,hot(8))

ax2 = nexttile;
contourf(peaks)
colormap(ax2,pink)

Возвратите значения палитры, используемые в верхнем графике путем передачи ax1 к colormap функция. Каждая строка является значением цвета триплета RGB, которое задает один цвет палитры.

cmap = colormap(ax1)
cmap = 8×3

    0.3333         0         0
    0.6667         0         0
    1.0000         0         0
    1.0000    0.3333         0
    1.0000    0.6667         0
    1.0000    1.0000         0
    1.0000    1.0000    0.5000
    1.0000    1.0000    1.0000

Загрузите spine набор данных, который возвращает изображение X и его связанная палитра map. Отобразите X использование image функция и набор палитра к map.

load spine
image(X)
colormap(map)

Входные параметры

свернуть все

Палитра для новой цветовой схемы в виде имени палитры, матрицы с тремя столбцами триплетов RGB или 'default'. Имя палитры задает предопределенную палитру с тем же количеством цветов как текущая палитра. Матрица с тремя столбцами триплетов RGB задает пользовательскую палитру. Можно создать матрицу сами, или можно вызвать одну из предопределенных функций палитры, чтобы создать матрицу. Например, colormap(parula(10)) устанавливает палитру текущей фигуры к выбору 10 цветов от parula палитра.

Значение 'default' устанавливает палитру на палитру по умолчанию для целевого объекта.

Имя палитры

В следующей таблице перечислены предопределенные палитры.

Имя палитрыЦветовая шкала
parula

turbo

hsv

hot

cool

spring

summer

autumn

winter

gray

bone

copper

pink

jet

lines

colorcube

prism

flag

white

Матрица с тремя столбцами

Чтобы создать пользовательскую палитру, задайте map как матрица с тремя столбцами триплетов RGB, где каждая строка задает один цвет. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивностью может быть double или single значения в области значений [0, 1], или они могут быть uint8 значения в области значений [0, 255]. Например, эта матрица задает палитру, содержащую пять цветов.

map = [0.2 0.1 0.5
    0.1 0.5 0.8
    0.2 0.7 0.6
    0.8 0.7 0.3
    0.9 1 0];

Эта таблица приводит значения триплета RGB для простых цветов.

Цветdouble или single Триплет RGBuint8 Триплет RGB
желтый[1 1 0][255 255 0]
пурпурный[1 0 1][255 0 255]
голубой[0 1 1][0 255 255]
красный[1 0 0][255 0 0]
зеленый[0 1 0][0 255 0]
синий[0 0 1][0 0 255]
белый[1 1 1][255 255 255]
черный[0 0 0][0 0 0]

Типы данных: char | double | single | uint8

Цель в виде одного из этих значений:

  • Figure объект. Палитра фигуры влияет на графики для всех осей в фигуре.

  • Axes объект, PolarAxes объект или GeographicAxes объект. Можно задать уникальную палитру для различных осей в фигуре.

  • Графический объект, который имеет Colormap свойство. Например, можно изменить или запросить палитру для HeatmapChart объект.

Выходные аргументы

свернуть все

Значения палитры, возвращенные как матрица с тремя столбцами триплетов RGB. Каждая строка матрицы задает один триплет RGB, который задает один цвет палитры. Значения находятся в области значений [0, 1].

Больше о

свернуть все

Что такое палитра?

Палитра является матрицей значений, которые задают цвета для графических объектов, таких как поверхность, изображение, и исправляют объекты. MATLAB® чертит объекты путем отображения значений данных с, раскрашивает палитру.

Палитры могут быть любой длиной, но должны быть тремя широкими столбцами. Каждая строка в матрице задает один цвет с помощью триплета RGB. Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Как правило, интенсивностью является double или single значения в области значений [0, 1]. Значение 0 не указывает ни на какой цвет и значение 1 указывает на полную интенсивность. Например, эта команда создает палитру, которая имеет пять цветов: черный, красный, зеленый, синий, и белый.

mymap = [0 0 0
    1 0 0
    0 1 0
    0 0 1
    1 1 1];

Чтобы изменить цветовую схему визуализации, вызовите colormap функционируйте, чтобы изменить палитру содержания осей или фигуры. Например, следующие команды создают объемную поверхностную диаграмму и устанавливают палитру фигуры к mymap.

surf(peaks)
colormap(mymap)

Советы

  • Чтобы управлять пределами палитры, и как те пределы относятся к области значений ваших данных, используют caxis функция.

Вопросы совместимости

развернуть все

Поведение изменяется в R2020b

Поведение изменяется в R2018a

Поведение изменяется в R2014b

Смотрите также

Функции

Инструменты

Представлено до R2006a