Постройте вершины графика и ребра
plot(___,
дополнительные опции использования, заданные одним или несколькими Аргументами пары "имя-значение" с помощью любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах. Например, Name,Value
)plot(G,'Layout','circle')
строит круговое кольцевое размещение графика и plot(G,'XData',X,'YData',Y,'ZData',Z)
задает (X,Y,Z)
координаты вершин графика.
plot(
графики в оси заданы ax
,___)ax
вместо в текущую систему координат (gca
). Опция, ax
, может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
Создайте график с помощью разреженной матрицы смежности, и затем постройте график.
n = 10; A = delsq(numgrid('L',n+2)); G = graph(A,'omitselfloops')
G = graph with properties: Edges: [130x2 table] Nodes: [75x0 table]
plot(G)
Создайте и постройте график. Задайте LineSpec
введите, чтобы изменить Marker
'NodeColor'
, и/или LineStyle
из графика графика.
G = graph(bucky); plot(G,'-.dr','NodeLabel',{})
Создайте ориентированного графа, и затем постройте график с помощью 'force'
размещение.
G = digraph(1,2:5); G = addedge(G,2,6:15); G = addedge(G,15,16:20)
G = digraph with properties: Edges: [19x1 table] Nodes: [20x0 table]
plot(G,'Layout','force')
Создайте взвешенный график.
s = [1 1 1 1 1 2 2 7 7 9 3 3 1 4 10 8 4 5 6 8]; t = [2 3 4 5 7 6 7 5 9 6 6 10 10 10 11 11 8 8 11 9]; weights = [1 1 1 1 3 3 2 4 1 6 2 8 8 9 3 2 10 12 15 16]; G = graph(s,t,weights)
G = graph with properties: Edges: [20x2 table] Nodes: [11x0 table]
Постройте график с помощью пользовательских координат для узлов. X-координаты заданы с помощью XData
, y-координаты заданы с помощью YData
, и z-координаты заданы с помощью ZData
. Используйте EdgeLabel
пометить ребра с помощью веса ребра.
x = [0 0.5 -0.5 -0.5 0.5 0 1.5 0 2 -1.5 -2]; y = [0 0.5 0.5 -0.5 -0.5 2 0 -2 0 0 0]; z = [5 3 3 3 3 0 1 0 0 1 0]; plot(G,'XData',x,'YData',y,'ZData',z,'EdgeLabel',G.Edges.Weight)
Просмотрите график сверху.
view(2)
Создайте взвешенный график.
s = [1 1 1 1 2 2 3 4 4 5 6]; t = [2 3 4 5 3 6 6 5 7 7 7]; weights = [50 10 20 80 90 90 30 20 100 40 60]; G = graph(s,t,weights)
G = graph with properties: Edges: [11x2 table] Nodes: [7x0 table]
Постройте график, пометив ребра их весами, и делая ширину ребер пропорциональной их весам. Используйте перемасштабированную версию веса ребра, чтобы определить ширину каждого ребра, такого, что самая широкая линия имеет ширину 5.
LWidths = 5*G.Edges.Weight/max(G.Edges.Weight); plot(G,'EdgeLabel',G.Edges.Weight,'LineWidth',LWidths)
Создайте ориентированного графа. Постройте график с пользовательскими метками для узлов и ребер.
s = [1 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7]; t = [2 3 4 5 6 5 7 6 7 8 8 8]; G = digraph(s,t)
G = digraph with properties: Edges: [12x1 table] Nodes: [8x0 table]
eLabels = {'x' 'y' 'z' 'y' 'z' 'x' 'z' 'x' 'y' 'z' 'y' 'x'}; nLabels = {'{0}','{x}','{y}','{z}','{x,y}','{x,z}','{y,z}','{x,y,z}'}; plot(G,'Layout','force','EdgeLabel',eLabels,'NodeLabel',nLabels)
Создайте и постройте ориентированного графа. Задайте выходной аргумент plot
возвратить указатель на GraphPlot
объект.
s = [1 1 1 2 2 3 3 4 5 5 6 7 7 8 8 9 10 11]; t = [2 3 10 4 12 4 5 6 6 7 9 8 10 9 11 12 11 12]; G = digraph(s,t)
G = digraph with properties: Edges: [18x1 table] Nodes: [12x0 table]
p = plot(G)
p = GraphPlot with properties: NodeColor: [0 0.4470 0.7410] MarkerSize: 4 Marker: 'o' EdgeColor: [0 0.4470 0.7410] LineWidth: 0.5000 LineStyle: '-' NodeLabel: {1x12 cell} EdgeLabel: {} XData: [2.5000 1.5000 2.5000 2 3 2 3 3 2.5000 4 3.5000 2.5000] YData: [7 6 6 5 5 4 4 3 2 3 2 1] ZData: [0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0] Show all properties
Измените цвет и маркер узлов.
p.Marker = 's'; p.NodeColor = 'r';
Увеличьте размер узлов.
p.MarkerSize = 7;
Измените стиль линии ребер.
p.LineStyle = '--';
Измените координаты X и Y узлов.
p.XData = [2 4 1.5 3.5 1 3 1 2.1 3 2 3.1 4]; p.YData = [3 3 3.5 3.5 4 4 2 2 2 1 1 1];
LineSpec
— Стиль линии, символ маркера и цветСтиль линии, символ маркера и цвет в виде вектора символов или вектора строки из символов. Символы могут появиться в любом порядке, и можно не использовать один или несколько характеристик. Если вы не используете стиль линии, то график показывает сплошные линии для ребер графика.
Пример: '--or'
использование красные круговые маркеры узла и красные пунктирные линии как ребра.
Пример: 'r*'
использование красные маркеры узла звездочки и твердые красные линии как ребра.
Стиль линии | Описание |
---|---|
- | Сплошная линия |
-- | Пунктирная линия |
: | Пунктирная линия |
-. | Штрихпунктирная линия |
Маркер | Описание |
---|---|
'o' | Круг |
'+' | Знак «плюс» |
'*' | Звездочка |
'.' | Точка |
'x' | Крест |
'_' | Горизонтальная линия |
'|' | Вертикальная линия |
's' | Квадрат |
'd' | Ромб |
'^' | Треугольник, направленный вверх |
'v' | Нисходящий треугольник |
'>' | Треугольник, указывающий вправо |
'<' | Треугольник, указывающий влево |
'p' | Пентаграмма |
'h' | Гексаграмма |
Цвет | Описание |
---|---|
| желтый |
| пурпурный |
| голубой |
| красный |
| зеленый |
| синий |
| белый |
| черный |
ax
Объект осейОбъект осей. Если вы не задаете объект осей, то plot
использует текущую систему координат (gca
).
Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value
аргументы. Name
имя аргумента и Value
соответствующее значение. Name
должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN
.
p = plot(G,'EdgeColor','r','NodeColor','k','LineStyle','--')
Свойства графика, перечисленные здесь, являются только подмножеством. Для полного списка см. Свойства GraphPlot.
'ArrowSize'
ArrowSize Примечание
ArrowSize
только влияет на отображение ориентированных графов, созданных с помощью digraph
.
Размер стрелы в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'ArrowSize'
и положительное значение в модулях точки. Значение по умолчанию ArrowSize
7
для графиков с 100 или меньшим количеством узлов и 4
для графиков больше чем с 100 узлами.
Пример: 15
'EdgeCData'
— Цветные данные линий ребраЦветные данные линий ребра в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'EdgeCData'
и вектор с длиной равняется количеству ребер в графике. Значения в EdgeCData
отобразитесь линейно в цветах в текущей палитре, приводящей к различным цветам для каждого ребра в построенной диаграмме.
'EdgeColor'
'EdgeColor'
(значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | название цвета | матрица | 'flat'
| 'none'
Цвет обводки в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'EdgeColor'
и одно из этих значений:
'none'
— Ребра не чертятся.
'flat'
— Цвет каждого ребра зависит от значения EdgeCData
.
матрица — Каждой строкой является триплет RGB, представляющий цвет одного ребра. Размером матрицы является numedges(G)
- 3
.
Триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код или название цвета — Ребра используют заданный цвет.
Триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды полезны для определения пользовательских цветов.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; например, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#
) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0
к F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0]
| '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0]
| '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1]
| '#0000FF' | |
'cyan' | 'c' | [0 1 1]
| '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1]
| '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0]
| '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0]
| '#000000'
| |
'white' | 'w' | [1 1 1]
| '#FFFFFF' |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB® во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410]
| '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980]
| '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250]
| '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560]
| '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880]
| '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330]
| '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840]
| '#A2142F' |
Пример: plot(G,'EdgeColor','r')
создает график графика с красными ребрами.
'EdgeLabel'
— Метки ребра{}
(значение по умолчанию) | вектор | массив ячеек из символьных векторов | массив строкРебро помечает в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'EdgeLabel'
и числовой вектор, массив ячеек из символьных векторов или массив строк. Длина EdgeLabel
должно быть равно количеству ребер в графике. EdgeLabel
по умолчанию массив пустой ячейки (никакие метки ребра не отображены).
Пример: {'A', 'B', 'C'}
Пример: [1 2 3]
Пример: plot(G,'EdgeLabel',G.Edges.Weight)
помечает ребра графика их весами.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| cell
| string
'Layout'
— Метод макета графика'auto'
(значение по умолчанию) | 'circle'
| 'force'
| 'layered'
| 'subspace'
| 'force3'
| 'subspace3'
Метод макета графика в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'Layout'
и одна из опций в таблице. Таблица также приводит совместимые пары "имя-значение", чтобы далее совершенствовать каждый метод макета. Смотрите layout
страница с описанием для получения дополнительной информации об этих специфичных для размещения парах "имя-значение".
Опция | Описание | Специфичные для размещения пары "имя-значение" |
---|---|---|
'auto' (значение по умолчанию) |
Автоматический выбор метода макета на основе размера и структуры графика. |
— |
'circle' |
Круговое размещение. Помещает вершины графика в круг, строивший в начале координат с радиусом 1. |
|
'force' |
Направленное на силу размещение [1]. Использует привлекательные силы между смежными узлами и отталкивающие силы между удаленными узлами. |
|
'layered' |
Многоуровневое размещение узла [2], [3], [4]. Помещает вершины графика в набор слоев, показывая иерархическую структуру. По умолчанию слои прогрессируют вниз (стрелы направленной точки графа без петель вниз). |
|
'subspace' |
Подпространство, встраивающее размещение узла [5]. Строит вершины графика в высоко-размерном встроенном подпространстве, и затем проектирует положения назад в 2D. По умолчанию размерность подпространства или 100 или общее количество узлов, какой бы ни меньше. |
|
'force3' | 3-D направленное на силу размещение. |
|
'subspace3' | 3-D размещение встраивания подпространства. |
|
Пример: plot(G,'Layout','force3','Iterations',10)
Пример: plot(G,'Layout','subspace','Dimension',50)
Пример: plot(G,'Layout','layered')
'LineStyle'
— Стиль линии'-'
(значение по умолчанию) | '--'
| ':'
| '-.'
| 'none'
| массив ячеек | представляет вектор в виде строкиСтиль линии в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'LineStyle'
и один из стилей линии, перечисленных в этой таблице, или как массив ячеек или вектор строки из таких значений. Задайте массив ячеек из символьных векторов или вектор строки, чтобы использовать различные стили линии для каждого ребра.
'characters' | Стиль линии | Получившаяся линия |
---|---|---|
'-' | Сплошная линия |
|
'--' | Пунктирная линия |
|
':' | Пунктирная линия |
|
'-.' | Штрих-пунктирная линия |
|
'none' | Никакая линия | Никакая линия |
'LineWidth'
— Ширина линии ребра
(значение по умолчанию) | положительное значение | векторШирина линии ребра в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'LineWidth'
и положительное значение в модулях точки или векторе из таких значений. Задайте вектор, чтобы использовать различную ширину линии для каждого ребра в графике.
Пример: 0.75
'Marker'
— Символ маркера узла'o'
(значение по умолчанию) | вектор символов | массив ячеек | представляет вектор в виде строкиСимвол маркера узла в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'Marker'
и один из векторов символов, перечисленных в этой таблице, или как массив ячеек или вектор строки из таких значений. Значение по умолчанию должно использовать круговые маркеры для вершин графика. Задайте массив ячеек из символьных векторов или вектор строки, чтобы использовать различные маркеры для каждого узла.
Значение | Описание |
---|---|
'o' | Круг |
'+' | Знак «плюс» |
'*' | Звездочка |
'.' | Точка |
'x' | Крест |
'_' | Горизонтальная линия |
'|' | Вертикальная линия |
'square' или 's' | Квадрат |
'diamond' или 'd' | Ромб |
'^' | Треугольник, направленный вверх |
'v' | Нисходящий треугольник |
'>' | Треугольник, указывающий вправо |
'<' | Треугольник, указывающий влево |
'pentagram' или 'p' | Пятиконечная звезда (пентаграмма) |
'hexagram' или 'h' | Шестиконечная звезда (гексаграмма) |
'none' | Никакие маркеры |
Пример: '+'
Пример: 'diamond'
'MarkerSize'
— Размер маркера узлаРазмер маркера узла в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'MarkerSize'
и положительное значение в модулях точки или как вектор из таких значений. Задайте вектор, чтобы использовать различные размеры маркера для каждого узла в графике. Значение по умолчанию MarkerSize
4 для графиков с 100 или меньшим количеством узлов и 2
для графиков больше чем с 100 узлами.
Пример: 10
'NodeCData'
— Цветные данные маркеров узлаЦветные данные маркеров узла в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'NodeCData'
и вектор с длиной равняется количеству узлов в графике. Значения в NodeCData
отобразитесь линейно в цветах в текущей палитре, приводящей к различным цветам для каждого узла в построенной диаграмме.
'NodeColor'
'NodeColor'
(значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | название цвета | матрица | 'flat'
| 'none'
Цвет узла в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'NodeColor'
и одно из этих значений:
'none'
— Узлы не чертятся.
'flat'
— Цвет каждого узла зависит от значения NodeCData
.
матрица — Каждой строкой является триплет RGB, представляющий цвет одного узла. Размером матрицы является numnodes(G)
- 3
.
Триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код или название цвета — Узлы используют заданный цвет.
Триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды полезны для определения пользовательских цветов.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; например, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#
) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0
к F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0]
| '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0]
| '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1]
| '#0000FF' | |
'cyan' | 'c' | [0 1 1]
| '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1]
| '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0]
| '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0]
| '#000000'
| |
'white' | 'w' | [1 1 1]
| '#FFFFFF' |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410]
| '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980]
| '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250]
| '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560]
| '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880]
| '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330]
| '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840]
| '#A2142F' |
Пример: plot(G,'NodeColor','k')
создает график графика с узлами с неизвестным потоком.
'NodeLabel'
— Метки узлаУзел помечает в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'NodeLabel'
и числовой вектор, массив ячеек из символьных векторов или массив строк. Длина NodeLabel
должно быть равно количеству узлов в графике. NodeLabel
по умолчанию массив ячеек, содержащий идентификаторы узла для вершин графика:
Для узлов без имен (то есть, G.Nodes
не содержит Name
переменная), метки узла являются значениями unique(G.Edges.EndNodes)
содержавшийся в массиве ячеек.
Для именованных узлов метками узла является G.Nodes.Name'
.
Пример: {'A', 'B', 'C'}
Пример: [1 2 3]
Пример: plot(G,'NodeLabel',G.Nodes.Name)
помечает узлы их именами.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| cell
| string
'XData'
— x-координата узловПримечание
XData
и YData
должен быть задан вместе так, чтобы каждый узел имел допустимое (x, y) координата. Опционально, можно также задать ZData
для 3-D координат.
x-координата узлов в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'XData'
и вектор с длиной равняется количеству узлов в графике.
'YData'
— y-координата узловПримечание
XData
и YData
должен быть задан вместе так, чтобы каждый узел имел допустимое (x, y) координата. Опционально, можно также задать ZData
для 3-D координат.
y-координата узлов в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'YData'
и вектор с длиной равняется количеству узлов в графике.
'ZData'
— z-координата узловПримечание
XData
и YData
должен быть задан вместе так, чтобы каждый узел имел допустимое (x, y) координата. Опционально, можно также задать ZData
для 3-D координат.
z-координата узлов в виде разделенной запятой пары, состоящей из 'ZData'
и вектор с длиной равняется количеству узлов в графике.
h
GraphPlotGraphPlot
объектГрафик графика, возвращенный как объект. Для получения дополнительной информации смотрите GraphPlot
.
Поведение изменяется в R2018a
Самоциклы в графике простого графика теперь формируются как лист или слезинка. В предыдущих релизах самоциклы были отображены как круги.
[1] Фрачтермен, T. и Э. Рейнголд. “Рисунок графика Направленным на силу Размещением”. Программное обеспечение — Practice & Experience. Издание 21 (11), 1991, стр 1129–1164.
[2] Gansner, E., Э. Коутсофайос, S. Север и K.-P Vo. “Метод для Рисования Ориентированных графов”. Транзакции IEEE на Разработке программного обеспечения. Vol.19, 1993, стр 214–230.
[3] Барт, W., М. Джуенджер и П. Муцель. “Простой и Эффективный Перекрестный подсчет Двойного слоя”. Журнал Алгоритмов Графика и Приложений. Vol.8 (2), 2004, стр 179–194.
[4] Brandes, U. и Б. Коепф. “Быстрое и Простое Присвоение Горизонтальной координаты”. LNCS. Издание 2265, 2002, стр 31–44.
[5] И. Корен. “Чертя Графики Собственными векторами: Теория и Практика”. Компьютеры и Математика с Приложениями. Издание 49, 2005, стр 1867–1888.
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.