checkCollision

Проверяйте на столкновения между телами эго и препятствиями

Описание

пример

collisionFound = checkCollision(capsuleListObj) проверки каждое тело эго для столкновений с препятствиями в среде. Функция указывает, является ли каждое тело эго в столкновении на каждом временном шаге..

[fullResults,distance] = checkCollision(capsuleListObj,options) проверки каждое тело эго для столкновений с препятствиями в среде, и возвращают результаты с помощью дополнительных заданных опций обнаружения столкновений options.

Примеры

свернуть все

Создайте путь к телу эго и обеспечьте состояния препятствия с помощью dynamicCapsuleList объект. Визуализируйте состояния всех объектов в среде в различных метках времени. Подтвердите путь тела эго путем проверки на столкновения с препятствиями в среде.

Создайте dynamicCapsuleList объект. Извлеките максимальное количество шагов, чтобы использовать в качестве количества меток времени для ваших контуров объектов.

obsList = dynamicCapsuleList;
numSteps = obsList.MaxNumSteps;

Добавьте тело эго

Задайте тело эго путем определения ID, геометрии, и утвердите вместе в структуре. Краткая геометрия имеет длину 3 м и радиус 1 м. Задайте состояние как линейный контур от x = 0m к x = 100 м.

egoID1 = 1;
geom = struct("Length",3,"Radius",1,"FixedTransform",eye(3));
states = linspace(0,1,obsList.MaxNumSteps)'.*[100 0 0];

egoCapsule1 = struct('ID',egoID1,'States',states,'Geometry',geom);
addEgo(obsList,egoCapsule1);

show(obsList,"TimeStep",[1:numSteps]);
ylim([-20 20])

Добавьте препятствия

Задайте состояния для двух препятствий, которые разделяются от тела эго на 5 м в противоположных направлениях на оси Y.. Примите, что препятствия имеют ту же геометрию geom как тело эго.

obsState1 = states + [0 5 0];
obsState2 = states + [0 -5 0];

obsCapsule1 = struct('ID',1,'States',obsState1,'Geometry',geom);
obsCapsule2 = struct('ID',2,'States',obsState2,'Geometry',geom);

addObstacle(obsList,obsCapsule1);
addObstacle(obsList,obsCapsule2);

show(obsList,"TimeStep",[1:numSteps]);
ylim([-20 20])

Обновите препятствия

Изменяйте свои местоположения препятствия и размерности геометрии в зависимости от времени. Используйте ранее сгенерированную структуру, измените поля и обновите препятствия с помощью updateObstacleGeometry и updateObstaclePose функции объекта. Уменьшает радиус первого препятствия 0,5 м, и измените путь, чтобы переместить его к телу эго.

obsCapsule1.Geometry.Radius = 0.5;

obsCapsule1.States = ...
    [linspace(0,100,numSteps)' ... % x
     linspace(5,-4,numSteps)' ... % y 
     zeros(numSteps,1)]; % theta

updateObstacleGeometry(obsList,1,obsCapsule1);
updateObstaclePose(obsList,1,obsCapsule1);

Проверяйте на столкновения

Визуализируйте новые пути. Покажите, где столкновения между телом эго и препятствием, которое отображение подсвечивает в красном. Заметьте, что столкновения между препятствиями не проверяются.

show(obsList,"TimeStep",[1:numSteps],"ShowCollisions",1);
ylim([-20 20])
xlabel("X (m)")
ylabel("Y (m)")

Программно проверяйте на столкновения при помощи checkCollision объектная функция. Функция возвращает вектор из логических значений, который указывает на состояние каждого временного шага. Вектор транспонирован в целях отображения.

collisions = checkCollision(obsList)'
collisions = 1x31 logical array

   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   0   0   0   0   0   0   0   0   0

Чтобы подтвердить пути с большим количеством шагов, используйте any функция на векторе из значений столкновения.

if any(collisions)
    disp("Collision detected.")
end
Collision detected.

Обновите путь к эго

Задайте новый путь для тела эго. Визуализируйте пути снова, отображая столкновения.

egoCapsule1.States = ...
    [linspace(0,100,numSteps)' ... % x
    3*sin(linspace(0,2*pi,numSteps))' ... % y
    zeros(numSteps,1)]; % theta

updateEgoPose(obsList,1,egoCapsule1);

show(obsList,"TimeStep",[1:numSteps],"ShowCollisions",1);
ylim([-20 20])

Входные параметры

свернуть все

Динамический список капсул в виде dynamicCapsuleList или dynamicCapsuleList3D объект.

Опции обнаружения столкновений в виде структуры с этими полями:

  • FullResults – Возвратите результаты столкновения для каждого препятствия отдельно в виде логического 0 ложь) или 1 TRUE). Смотрите fullResults выходной аргумент.

  • ReturnDistance – Возвратите расчет расстояния в проверку столкновения в виде логического 0 ложь) или 1 TRUE). Смотрите distance выходной аргумент.

Типы данных: struct

Выходные аргументы

свернуть все

Результаты проверки столкновения, возвращенные как n-by-e матрица логических значений. По умолчанию функция проверяет на любое столкновение между любым объектом, который возвращает n-by-e матрица, где n является максимальным количеством состояний для тел эго в заданном capsuleListobj объект и e являются количеством тел эго.

Типы данных: логический

Полная проверка столкновения заканчивается для каждого препятствия, возвращенного как n-by-o-by-e массив логических значений. n является максимальным количеством состояний для тел эго в заданном capsuleListobj аргумент, o является количеством препятствий, и e является количеством тел эго.

Зависимости

Возвратить fullResults выходной аргумент, задайте options входной параметр с FullResults полевой набор к true.

Типы данных: логический

Расстояние от препятствий, возвращенных как n-by-e числовая матрица или n-by-oby-e числовой массив. Размерности и поведение аргумента расстояния зависят от значения FullResults поле аргумента опций

distance РазмерностиFullResults ЗначениеПоведение
n-by-e числовая матрицаfalseВозвращает расстояние между каждым телом эго и самым близким препятствием на каждом временном шаге. n является максимальным количеством состояний для тел эго, заданных в capsuleListObj аргумент и e являются количеством тел эго.
n-by-oby-e числовой массивtrueВозвращает расстояние между каждым телом эго и каждым препятствием на каждом временном шаге. o является количеством препятствий.

Зависимости

Возвратить distance выходной аргумент, задайте options входной параметр с ReturnDistance полевой набор к true.

Типы данных: single | double

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью MATLAB® Coder™.

Введенный в R2020b