Гибридный электромобиль (HEV) пример готовых узлов P0 представляет полную модель HEV двигателем внутреннего сгорания, передачей, батареей, двигателем и сопоставленными алгоритмами управления трансмиссии. Используйте пример готовых узлов для оборудования в цикле (HIL) тестирование, сравнительный анализ, и управляйте оптимизацией параметров управления гибрида HEV P0. Чтобы создать и открыть рабочую копию проекта примера готовых узлов, войти
По умолчанию пример готовых узлов HEV P0 сконфигурирован с:Пакет литий-ионного аккумулятора
Сопоставленный электродвигатель
Сопоставленный двигатель с искровым зажиганием
Эта схема показывает настройку трансмиссии.
Эта таблица описывает блоки и подсистемы в примере готовых узлов, указывая, какие подсистемы содержат варианты. Чтобы реализовать варианты модели, пример готовых узлов использует различные подсистемы.
Элемент примера готовых узлов | Описание | Варианты |
---|---|---|
Анализируйте степень и энергию |
Дважды кликните Analyze Power and Energy, чтобы открыть live скрипт. Запустите скрипт, чтобы оценить и сообщить о степени и потреблении энергии в компоненте - и уровень системы. Для получения дополнительной информации о live скрипте, смотрите, Анализируют Степень и энергию. | Нет данных |
Блок Drive Cycle Source — FTP75 (2 474 секунды) | Генерирует стандартную или заданную пользователями скорость цикла диска по сравнению с профилем времени. Блок выход является выбранным или заданным транспортным средством продольная скорость. | ✓ |
Environment подсистема | Создает переменные окружения, включая дорожный класс, скорость ветра, и атмосферную температуру и давление. | |
Longitudinal Driver подсистема |
Использует вариант Longitudinal Driver или Open Loop, чтобы сгенерировать нормированное ускорение и тормозящие команды.
| ✓ |
Controllers подсистема | Реализует управляющий модуль трансмиссии (PCM), содержащий гибридный управляющий модуль (HCM) P0, модуль управления двигателем (ECM) и управляющий модуль передачи (TCM). | ✓ |
Passenger Car подсистема | Реализует гибридный легковой автомобиль, который содержит ходовую часть, электрический объект и подсистемы двигателей. | ✓ |
Visualization подсистема | Эффективность уровня транспортного средства отображений, состояние заряда (SOC) батареи, экономия топлива и результаты эмиссии, которые полезны для соответствия трансмиссии и анализа выбора компонента. |
Дважды кликните Analyze Power and Energy, чтобы открыть live скрипт. Запустите скрипт, чтобы оценить и сообщить о степени и потреблении энергии в компоненте - и уровень системы. Для получения дополнительной информации о live скрипте, смотрите, Анализируют Степень и энергию.
Скрипт обеспечивает:
Полные энергетические сводные данные, которые можно экспортировать в электронную таблицу Excel®.
Завод по производству двигателей, электрический объект и КПД объекта ходовой части, включая гистограмму механизма времени потрачены в различных КПД завода по производству двигателей.
Регистрация данных так, чтобы можно было использовать Инспектора Данных моделирования, чтобы анализировать КПД трансмиссии и энергетические сигналы передачи.
Для получения дополнительной информации о live скрипте, смотрите, Анализируют Степень и энергию.
Drive Cycle Source
блок генерирует целевую скорость транспортного средства для выбранного или заданного цикла диска. Пример готовых узлов имеет эти опции.
Синхронизация | Вариант | Описание |
---|---|---|
Выведите шаг расчета |
| Непрерывные команды оператора |
| Дискретные команды оператора |
Longitudinal Driver
подсистема генерирует нормированное ускорение и тормозящие команды. Пример готовых узлов имеет эти варианты.
Блокируйте варианты | Описание | ||
---|---|---|---|
Продольный драйвер (значение по умолчанию) | Управление |
| Управление PI с отслеживанием завершения и усилений прямого распространения, которые являются функцией скорости транспортного средства. |
| Оптимальный предварительный просмотр одно точки (предусматривает) управление. | ||
| Управление пропорциональным интегралом (PI) с отслеживанием завершения и усилений прямого распространения. | ||
Фильтр lowpass (LPF) |
| Используйте LPF при целевой ошибке скорости для более сглаженного управления. | |
| Не используйте фильтр при ошибке скорости. | ||
Сдвиг |
| Модели графика Stateflow®, противоположные, нейтральные, и планирование переключения передач диска. | |
| Введите механизм, состояние транспортного средства, и скоростная обратная связь генерирует ускорение и тормозящие команды, чтобы отследить вперед и инвертировать движение транспортного средства. | ||
| Никакая передача. | ||
| Модели диаграммы Stateflow, противоположные, нейтральные, парк и планирование переключения передач N-скорости. | ||
Разомкнутый контур | Подсистема регулирования без обратной связи. В подсистеме можно сконфигурировать ускорение, замедление, механизм, и сжать команды с постоянными или основанными на сигнале входными параметрами. |
Чтобы бездействовать механизм в начале цикла диска и симулировать свет катализатора - прочь прежде, чем переместить транспортное средство с командой педали, используйте вариант Longitudinal Driver. Продольная подсистема Драйвера включает профиль сигнала замка зажигания, IgSw
. Диспетчер механизма использует сигнал замка зажигания запустить и двигатель и свет катализатора - от таймера.
Свет катализатора - от таймера заменяет управление функцией остановки механизма запускается остановка (ESS), в то время как свет катализатора - от таймера подсчитывает. Во время симуляции, после IgSw
время вниз-ребра достигает света катализатора - от времени CatLightOffTime
, нормальные резюме операции ESS. Если нет никакой команды крутящего момента, прежде чем симуляция достигнет EngStopTime
, ESS закрывает механизм.
Управлять ESS и светом катализатора - прочь:
В Продольной Подсистеме модели Драйвера, набор профиль замка зажигания IgSw
к 'on
'.
В рабочей области моделей контроллеров механизма, установленной эти калибровочные параметры:
EngStopStartEnable
— Включает ESS. Чтобы отключить ESS, установите значение ко лжи.
CatLightOffTime
— Время простоя Engine от механизма запускается к свету катализатора - прочь.
EngStopTime
— Время выполнения механизма ESS после сокращения запроса крутящего момента модели драйвера.
Controller
подсистема имеет PCM, содержащий ECM, HCM и TCM. У контроллера есть эти варианты.
Контроллер | Вариант | Описание | |
---|---|---|---|
ECM | SiEngineController (значение по умолчанию) | Реализует SI Controller | |
CiEngineController | Реализует CI Controller | ||
HCM |
| ||
TCM |
| Реализует контроллер передачи |
Реализовывать легковой автомобиль, Passenger Car
подсистема содержит ходовую часть, электрический объект и подсистемы двигателей. Чтобы создать ваши собственные варианты механизма для примера готовых узлов, используйте CI и шаблоны проекта двигателя с искровым зажиганием. Пример готовых узлов имеет эти варианты подсистемы.
Подсистема ходовой части | Вариант | Описание | |
---|---|---|---|
Дифференциал и податливость | All Wheel Drive | Сконфигурируйте ходовую часть для всего колеса, переднего колеса или заднего привода. Для полноприводного варианта можно сконфигурировать тип связывающегося крутящего момента. | |
Front Wheel Drive (значение по умолчанию) | |||
Rear Wheel Drive | |||
Автоматическая коробка передач гидротрансформатора | Ideal Fixed Gear Transmission | Сконфигурируйте заблокированный и разблокированный КПД передачи или с 1D или с 4D интерполяционная таблица (по умолчанию). | |
Torque Converter | Сконфигурируйте для внешнего, внутреннего (значение по умолчанию) или никакой тупик. | ||
Транспортное средство | Vehicle Body 1 DOF Longitudinal | Сконфигурированный для 1 степени свободы | |
Колеса и тормоза |
| Для колес можно сконфигурировать тип:
Для эффективности и ясности, чтобы определить продольную силу каждого колеса, варианты реализуют блок Longitudinal Wheel. Чтобы определить общую продольную силу всех колес, действующих на ось, варианты используют масштабный коэффициент, чтобы умножить силу одного колеса количеством колес на оси. При помощи этого подхода, чтобы вычислить общую силу, варианты принимают равный промах шины и загружающий в передних и задних осях, который характерен для продольных исследований трансмиссии. Если дело обстоит не так, например, когда трение или загрузки расходятся в левых и правых сторонах осей, уникальные Продольные блоки Колеса использования, чтобы вычислить независимые силы. Однако использование уникальных блоков, чтобы смоделировать каждое колесо увеличивает сложность модели и вычислительную стоимость. | |
|
Ходовая часть Simscape. Другой способ настроить ходовую часть состоит в том, чтобы выбрать вариант Simscape™. Этот вариант включает физические соединения, чтобы обеспечить гибкий способ собрать компоненты.
Используйте кнопку в верхнем уровне примера готовых узлов, чтобы переключиться между вариантами Simscape и Powertrain Blockset подсистемы ходовой части.
Пример готовых узлов устанавливает соответствующие решатели оптимизировать эффективность для каждого механизма и комбинации ходовой части. Выберите вариант механизма сначала, затем выберите ходовую часть с помощью кнопки-переключателя. Если вы выбираете ходовую часть прежде, чем изменить механизм, можно столкнуться с ошибкой решателя.
Электрическая подсистема объекта | Вариант | Описание |
---|---|---|
Батарея | BattHevP0 | Сконфигурированный с литий-ионным аккумулятором |
Электрическая машина | MotMapped | Mapped Motor с неявным контроллером |
Подсистемы двигателей | Вариант | Описание | |
---|---|---|---|
Механизм |
| Динамический SI Core Engine с турбокомпрессором | |
| Mapped SI Engine с неявным турбокомпрессором | ||
| Динамический естественно произнесенный с придыханием Engine Ядра SI |
MathWorks® использовал SI Core Engine и SI Controller, чтобы калибровать гибридный управляющий модуль (HCM). Если вы используете варианты CI Core Engine и CI Controller, симуляция может ошибка, потому что HCM не использует калиброванные результаты.
MathWorks хотел бы подтвердить вклад доктора Симоны Онори к алгоритму оптимального управления ECMS, реализованному в этом примере готовых узлов. Доктор Онори является профессором Разработки Энергетических ресурсов в Стэнфордском университете. Ее исследовательские интересы включают электрохимическое моделирование, оценку и оптимизацию устройств аккумулирования энергии для автомобильного и приложений уровня сети, гибридных автомобилей и моделирования электромобилей и управления, моделирования УЧП, и сокращения порядка модели и оценки систем смягчения эмиссии. Она - старший член IEEE®.
[1] Balazs, A., Morra, E. и Pischinger, S., оптимизация наэлектризованных трансмиссий для городских автомобилей. Технический документ 2011-01-2451 SAE. Варрендэйл, PA: международный журнал SAE альтернативных трансмиссий, 2012.
[2] Onori, S., Serrao, L. и Rizzoni, G., гибридные системы управления энергопотреблением электромобилями. Нью-Йорк: Спрингер, 2016.
CI Controller | CI Core Engine | Drive Cycle Source | Longitudinal Driver | Mapped CI Engine | Mapped Motor | Mapped SI Engine | SI Controller | SI Core Engine