exponenta event banner

Ревербератор

Добавление реверберации к звуковому сигналу

  • Библиотека:
  • Звуковые инструменты/эффекты

  • Reverberator block

Описание

Блок ревербератора добавляет реверберацию к моно- или стереофоническим звуковым сигналам. Можно настроить параметры блока ревербератора для имитации различных акустических сред.

Порты

Вход

развернуть все

  • Матричный вход - каждый столбец входа рассматривается как независимый канал.

  • 1-D vector input - Вход обрабатывается как один канал.

Этот порт не называется, если не указаны дополнительные входные порты.

Типы данных: single | double

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите параметр Pre-delay (s) в поле Specify from input port.

Типы данных: single | double

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите параметр Highcut frequency (Hz) в поле Specify from input port.

Типы данных: single | double

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите параметр Диффузия (Diffusion) значение Указать из входного порта (Specify from input port).

Типы данных: single | double

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите параметр Коэффициент затухания (Decay factor) в поле Указать из входного порта (Specify from input port).

Типы данных: single | double

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите параметр High frequency damping (Высокочастотное демпфирование) в поле Specify from input port (Указать из входного

Типы данных: single | double

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите флажок «Указать из входного порта» для параметра «Влажная/сухая смесь».

Типы данных: single | double

Продукция

развернуть все

Блок ревербератора выводит сигнал того же типа данных, что и входной сигнал. Размер выходного сигнала зависит от размера входного сигнала:

  • Матричный вход - блок выводит матрицу того же размера и типа данных, что и входной сигнал.

  • 1-D vector input - Блок выводит матрицу N-by-1 (вектор столбца), где N - количество элементов в векторе 1-D.

Типы данных: single | double

Параметры

развернуть все

Если параметр указан как настраиваемый, его значение можно изменить во время моделирования.

Предварительная задержка реверберации - это время между слышанием прямого звука и первым ранним отражением. Значение предварительной задержки пропорционально размеру моделируемого помещения.

Чтобы задать значение Pre-delay (s) для входного порта, выберите параметр Specify from input port (Указать из входного порта).

Настраиваемый: Да

Отсечка фильтра нижних частот - это частота отсечки -3 дБ для однополюсного фильтра нижних частот в передней части структуры ревербератора. Это предотвращает применение реверберации к высокочастотным компонентам входа.

Чтобы задать частоту Highcut (Гц) для входного порта, выберите параметр «Указать из входного порта».

Настраиваемый: Да

Диффузия пропорциональна скорости, с которой реверсивный хвост наращивает плотность. Увеличивающаяся диффузия сближает отражения, сгущая звук. Функция «Уменьшение диффузии» создает больше дискретных эхо-сигналов.

Чтобы задать диффузию из входного порта, выберите параметр Задать из входного порта (Specify from input port).

Настраиваемый: Да

Коэффициент затухания пропорционален времени, которое требуется отражениям для исчерпания энергии. Для моделирования большого помещения используйте длинный реверберационный хвост (низкий коэффициент распада). Для моделирования небольшого помещения используйте короткий реверберационный хвост (высокий коэффициент распада).

Чтобы задать коэффициент затухания для входного порта, выберите параметр Задать для входного порта.

Настраиваемый: Да

Высокочастотное демпфирование пропорционально ослаблению высоких частот на выходе реверберации. Установка высокочастотного демпфирования в большое значение приводит к тому, что высокочастотные отражения затухают быстрее, чем низкочастотные.

Чтобы задать высокочастотное демпфирование из входного порта, выберите параметр Задать из входного порта (Specify from input port).

Настраиваемый: Да

Влажная/сухая смесь - это отношение влажного (ревербератированного) сигнала к сухому (исходному) сигналу, выдаваемому блоком ревербератора.

Чтобы задать влажное/сухое смешение из входного порта, выберите параметр Указать из входного порта (Specify from input port).

Настраиваемый: Да

При выборе этого параметра блок наследует частоту дискретизации от входного сигнала. При сбросе этого параметра частота дискретизации задается в поле Частота дискретизации на входе (Гц).

Настраиваемый: Да

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, очистите параметр Inherit sample rate от входного параметра.

  • Interpreted execution - Моделирование модели с помощью интерпретатора MATLAB ®. Эта опция сокращает время запуска и скорость моделирования сравнима сCode generation. В этом режиме можно отладить исходный код блока.

  • Code generation - Моделирование модели с использованием сгенерированного кода C. При первом запуске моделирования Simulink ® генерирует код C для блока. Код C используется повторно для последующего моделирования, если модель не изменяется. Эта опция требует дополнительного времени запуска, но скорость последующего моделирования сравнима сInterpreted execution.

Характеристики блока

Типы данных

double | single

Прямой проход

no

Многомерные сигналы

no

Сигналы переменного размера

yes

Обнаружение пересечения нулей

no

Алгоритмы

развернуть все

Алгоритм добавления реверберации соответствует топологии реверберации класса пластин, описанной в [1], и основан на частоте дискретизации 29 761 Гц.

Алгоритм имеет пять этапов.

Ниже приведено описание алгоритма для стереовхода. Моноинтерфейс - это упрощенный случай.

Ссылки

[1] Dattorro, Jon. «Effect Design, Part 1: Ревербератор и другие фильтры». Журнал Общества аудиотехники. Том 45, выпуск 9, 1997, стр. 660-684.

[2] Dattorro, Jon. «Effect Design, Part 2: Delay-Line Modulation and Chorus». Журнал Общества аудиотехники. Том 45, выпуск 10, 1997, стр. 764-788.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.

См. также

Представлен в R2016a