exponenta event banner

Контроллер CI

Регулятор воспламенения от сжатия, включающий оценку массового расхода воздуха, крутящего момента и EGR

  • Библиотека:
  • Блок силового агрегата/контроллеры двигателя внутреннего сгорания

  • CI Controller block

Описание

Блок контроллера CI реализует контроллер с воспламенением от сжатия (CI) с массовым расходом воздуха, крутящим моментом, потоком рециркуляции выхлопных газов (EGR), обратным давлением выхлопных газов и оценкой температуры выхлопных газов. Вы можете использовать блок CI Controller в исследованиях конструкции или рабочих характеристик двигателя, экономии топлива и компромисса выбросов. Основной блок двигателя требует команд, которые выводятся из блока контроллера CI.

Блок использует командный крутящий момент и измеренную частоту вращения двигателя для определения этих команд привода с разомкнутым контуром:

  • Длительность импульса инжектора

  • Синхронизация впрыска топлива

  • Положение статива турбокомпрессора переменной геометрии (VGT)

  • Процент площади клапана EGR

Блок контроллера CI имеет две подсистемы:

  • Controller подсистема - определяет команды на основе таблиц, которые являются функциями командного крутящего момента и измеренной частоты вращения двигателя.

    На основеОпределяет команды для

    Командный крутящий момент

    Измеренная частота вращения двигателя

    Длительность импульса инжектора

    Синхронизация впрыска топлива

    Положение стойки ППУ

    Процент площади клапана EGR

  • Estimator subsystem - определяет оценки на основе этих атрибутов механизма.

    На основеОценки

    Измеренная частота вращения двигателя

    Синхронизация впрыска топлива

    Среднее по циклу давление и температура во впускном коллекторе

    Ширина импульса топливного инжектора

    Абсолютное давление окружающей среды

    Процент площади клапана EGR

    Положение стойки ППУ

    Скорость VGT

    Массовый расход воздуха

    Крутящий момент

    Температура отработавших газов

    Противодавление отработавших газов

    Массовый расход газа клапана EGR

На рисунке показан поток сигналов.

На рисунке используются эти переменные.

N

Частота вращения двигателя

КАРТА

Среднее по циклу абсолютное давление во впускном коллекторе

ЦИНОВКА

Средняя по циклу абсолютная температура газа во впускном коллекторе

EGRap, EGRcmd

Процент по площади клапана EGR и процент по площади клапана EGR, соответственно

VGTpos

Положение стойки ППУ

Nvgt

Скорректированная частота вращения турбокомпрессора

RPcmd

Команда положения стойки ППУ

Pwinj

Ширина импульса топливного инжектора

MAINSOI

Начало синхронизации впрыска для импульса впрыска основного топлива

Для разработки таблиц, доступных в Blockset™ Powertrain, использовалась Toolbox™ калибровки на основе модели.

Диспетчер

Контроллер управляет процессом сгорания, управляя положением стойки VGT, процентом площади клапана EGR, временем впрыска топлива и шириной импульса инжектора. Контрольные таблицы, являющиеся функциями измеренной частоты вращения двигателя и заданного крутящего момента, определяют управляющие команды.

Воздух

Контроллер управляет процентом площади клапана EGR и положением стойки VGT. Изменение положения стойки VGT изменяет характеристики потока турбины. При низких требуемых крутящих моментах положение стойки может снизить противодавление выхлопа, что приводит к низкой скорости турбокомпрессора и давлению наддува. Когда командуемое топливо требует дополнительного массового расхода воздуха, положение стойки устанавливается таким образом, чтобы закрыть лопатки турбокомпрессора, увеличивая скорость турбокомпрессора и давление наддува впускного коллектора.

Таблица определения положения стойки турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) является функцией заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя

RPcmd = fRPcmd (Trqcmd, N)

где:

  • RPcmd - команда положения стойки VGT, в процентах.

  • Trqcmd - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Заданная таблица изменения процента площади клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) является функцией заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя

EGRcmd = fEGRcmd (Trqcmd, N)

где:

  • EGRcmd получает команду на процент площади клапана EGR, в процентах.

  • Trqcmd - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Топливо

Для инициирования сгорания двигатель CI впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. После впрыска топливо самопроизвольно воспламеняется, увеличивая давление в цилиндре. Общая масса впрыскиваемого топлива и основная синхронизация впрыска определяют производство крутящего момента.

Предполагая постоянное давление в топливопроводе, контроллер CI выдает команду на длительность импульса инжектора на основе общей требуемой массы топлива:

Pwinj =  Fcmd, totSinj

Уравнение использует эти переменные.

Pwinj

Ширина импульса топливного инжектора

Синь

Наклон топливного инжектора

Fcmd, tot

Командуемая общая масса топлива на впрыск

MAINSOI

Основной момент начала впрыска

N

Частота вращения двигателя

Управляемая общая масса топлива на таблицу впрыска является функцией команды крутящего момента и частоты вращения двигателя

Fcmd, tot = fFcmd, tot (Trqcmd, N)

где:

  • Fcmd, tot = F - общая масса топлива на впрыск, в мг на цилиндр.

  • Trqcmd - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Основная справочная таблица времени начала впрыска (SOI) является функцией массы топлива и частоты вращения двигателя.

MAINSOI = f (Fcmd, tot, N)

где:

  • MAINSOI - основной момент начала впрыска, в градусах угла кривошипа после верхней мертвой точки (degATDC).

  • Fcmd, tot = F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Скорость холостого хода

Когда заданный крутящий момент ниже порогового значения, регулятор частоты вращения холостого хода регулирует частоту вращения двигателя.

ЕслиКонтроллер скорости холостого хода
Trqcmd, вход < Trqidlecmd, включитьПозволенный
Trqidlecmd, включитьTrqcmd, входНе включено

Контроллер скорости холостого хода использует дискретный PI-контроллер для регулирования целевой скорости холостого хода посредством команды крутящего момента.

Контроллер PI использует эту функцию передачи:

Cidle (z) = Kp, холостой ход + Ki, idletsz − 1

Крутящий момент на холостом ходу должен быть меньше максимального крутящего момента на холостом ходу:

0 ≤ Trqidlecomd ≤Trqidlecmd,max

В этих условиях активно управление скоростью холостого хода. Если заданный входной крутящий момент падает ниже порогового значения для включения регулятора частоты вращения холостого хода (Trqcmd, input < Trqidlecmd, enable), то заданный крутящий момент двигателя определяется следующим образом:

Trqcmd = max (Trqcmd, вход, Trqidlecmd).

Уравнения используют эти переменные.

Trqcmd

Командируемый крутящий момент двигателя

Trqcmd, вход

Входной командный крутящий момент двигателя

Trqidlecmd, включить

Пороговое значение для включения контроллера скорости холостого хода

Trqidlecmd

Управляемый крутящий момент регулятора частоты вращения холостого хода

Trqidlecmd, макс.

Максимальный командный крутящий момент

Nidle

Базовая скорость холостого хода

Кп, холостой ход

Пропорциональный коэффициент усиления регулятора частоты вращения холостого хода

Ки, холостой

Интегральный коэффициент усиления контроллера скорости холостого хода

Ограничитель скорости

Для предотвращения переоснащения двигателя блок реализует контроллер ограничения скорости двигателя, который ограничивает скорость двигателя значением, заданным параметром Rev-limiter speed threshold на вкладке Control > Idle Speed.

Если частота вращения двигателя N превышает предел частоты вращения двигателя Nlim, блок устанавливает заданный крутящий момент двигателя равным 0.

Чтобы плавно перевести команду крутящего момента в 0 по мере приближения частоты вращения двигателя к пределу скорости, блок реализует множитель таблицы поиска. Таблица поиска умножает команду крутящего момента на значение в диапазоне от 0 (частота вращения двигателя превышает предел) до 1 (частота вращения двигателя не превышает предел).

Оценщик

С помощью блока CI Core Engine блок CI Controller оценивает массовый расход воздуха, массовый расход клапана EGR, противодавление выхлопа, крутящий момент двигателя, AFR и температуру выхлопа по обратной связи датчика. Info порт предоставляет оценочные значения, но блок не использует их для определения команд привода двигателя с разомкнутым контуром.

Массовый расход воздуха

Для расчета массового расхода воздуха двигатель с воспламенением от сжатия (CI) использует модель массового расхода воздуха с частотой вращения двигателя CI. Модель «скорость-плотность» использует уравнение «скорость-плотность» для расчета массового расхода воздуха двигателя, относящего массовый расход впускного отверстия двигателя к давлению впускного коллектора, температуре впускного коллектора и частоте вращения двигателя.

Массовый расход клапана EGR

Для расчета расчетного массового расхода клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) блок вычисляет расход EGR, который будет иметь место при стандартных условиях температуры и давления, а затем корректирует расход с учетом фактических условий температуры и давления. В расчетах EGR блока используются расчетное противодавление отработавших газов, расчетная температура отработавших газов, стандартная температура и стандартное давление.

m˙egr,est=m˙egr,stdPexh,estPstdTstdTexh,est

  • Стандартный массовый расход отработавших газов (EGR) является справочной таблицей, которая является функцией стандартного отношения давления потока и площади потока клапана EGR.

    m˙egr,std=f (MAPPexh, est, EGRap)

    где:

    • m˙egr,std - стандартный массовый расход клапана EGR, в г/с.

    • Pexh, est - расчетное противодавление отработавших газов, в Па.

    • MAP - среднее по циклу абсолютное давление во впускном коллекторе в Па.

    • EGRap - измеренная площадь клапана EGR, в процентах.

Уравнения используют эти переменные.

m˙egr,est

Расчетный массовый расход клапана EGR

m˙egr,std

Стандартный массовый расход клапана EGR

Pstd

Стандартное давление

Tstd

Стандартная температура

Текш, эст

Расчетная температура отходящего газа в коллекторе

КАРТА Измеренное среднее по циклу абсолютное давление во впускном коллекторе

Пексх, эст

Расчетное противодавление отработавших газов

PAmb

Абсолютное давление окружающей среды

EGRap

Измеренный процент площади клапана EGR

Обратное давление отработавших газов

Чтобы оценить массовый расход клапана EGR, блок требует оценки противодавления выхлопа. Для оценки противодавления выхлопа блок использует давление окружающей среды и отношение давления турбокомпрессора.

Пексх, эст = ПАмбПртурбо

Для расчета соотношения давления турбокомпрессора блок использует две таблицы поиска. Первая справочная таблица определяет приблизительное отношение давления турбокомпрессора как функцию массового расхода турбокомпрессора и скорректированной скорости турбокомпрессора. Используя вторую таблицу поиска, блок корректирует приблизительное отношение давления турбокомпрессора для положения стойки VGT.

Prturbo = f (m˙airstd,Nvgtcorr) f (VGTpos) где: Nvgtcorr = NvgtTexh, est

Уравнения используют эти переменные.

m˙egr,est

Расчетный массовый расход клапана EGR

m˙egr,std

Стандартный массовый расход клапана EGR

m˙port,est

Расчетный массовый расход впускного отверстия

m˙airstdСтандартный массовый расход воздуха
EGRapИзмеренная площадь клапана EGR
КАРТА

Измеренное среднее по циклу абсолютное давление во впускном коллекторе

ЦИНОВКА

Измеренная средняя по циклу абсолютная температура газа во впускном коллекторе

Pstd

Стандартное давление

Tstd

Стандартная температура

Текш, эст

Расчетная температура отходящего газа в коллекторе

Prvgtcorr

Коррекция соотношения давлений турбокомпрессора для положения стойки ВГТ

Prturbo

Коэффициент давления турбокомпрессора

Пексх, эст

Расчетное противодавление отработавших газов

PAmb

Абсолютное давление окружающей среды

NvgtcorrСкорректированная частота вращения турбокомпрессора
VGTposИзмеренное положение стойки VGT

При расчете противодавления отработавших газов используются следующие таблицы поиска:

  • Отношение давления турбокомпрессора, скорректированное с учетом скорости турбокомпрессора переменной геометрии (VGT), является справочной таблицей, которая является функцией стандартного массового расхода воздуха и скорректированной скорости турбокомпрессора, Prturbo = f (m˙airstd,Nvgtcorr), где:

    • Prturbo - коэффициент давления турбокомпрессора, скорректированный на скорость VGT.

    • m˙airstd - стандартный массовый расход воздуха, в г/с.

    • Nvgtcorr - скорректированная частота вращения турбокомпрессора в об/мин (1/2).

    Чтобы рассчитать стандартный массовый расход воздуха через турбокомпрессор, блок использует сохранение массы, расчетное впускное отверстие и массовый расход EGR (из последнего расчетного расчета). Расчет предполагает незначительную динамику наполнения вытяжного коллектора.

    m˙airstd= (m˙port,est−m˙egr,est) PstdMAPMATTstd

  • Коррекция соотношения давления турбокомпрессора переменной геометрии является функцией положения стойки, Prvgtcorr = (VGTpos), где:

    • Prvgtcorr - коррекция соотношения давлений турбокомпрессора.

    • VGTpos - положение стойки турбокомпрессора переменной геометрии (VGT).

Крутящий момент двигателя

Для расчета крутящего момента двигателя можно настроить блок на использование любой из этих моделей крутящего момента.

Модель тормозного моментаОписание
Модель структуры крутящего момента двигателя CI

Модель структуры крутящего момента двигателя ядра CI определяет крутящий момент двигателя путем уменьшения максимального потенциала крутящего момента двигателя, поскольку эти условия двигателя отличаются от номинальных:

  • Время начала впрыска (SOI)

  • Противодавление отработавших газов

  • Масса сгоревшего топлива

  • Давление газа во впускном коллекторе, температура и процент кислорода

  • Давление в топливном рельсе

Для учета влияния топлива после впрыска на крутящий момент в модели используется калиброванная таблица смещения крутящего момента.

Модель простого крутящего момента двигателя CI

Для простого вычисления крутящего момента двигателя двигатель CI использует таблицу поиска крутящего момента, которая является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива.

Температура отработавших газов

Расчет температуры выхлопа зависит от модели крутящего момента. Для обеих моделей крутящего момента блок реализует таблицы поиска.

Модель крутящего момента

Описание

Уравнения

Simple Torque Lookup

Таблица определения температуры отработавших газов является функцией массы впрыскиваемого топлива и частоты вращения двигателя.

Texh = fTexh (F, N)

Torque Structure

Номинальная температура отработавших газов, Texhnom, является результатом следующих показателей эффективности температуры отработавших газов:

  • Синхронизация SOI

  • Давление газа во впускном коллекторе

  • Температура газа во впускном коллекторе

  • Процент кислорода во впускном коллекторе

  • Давление в топливном рельсе

  • Оптимальная температура

Температура выхлопа, Texhnom, компенсируется эффектом посттемпературы ΔTpost, который учитывает пост- и поздние инъекции во время тактов расширения и выхлопа.

Texhnom=SOIexhteffMAPexhteffMATexhteffO2pexhteffFUELPexhteffTexhoptTexh=Texhnom +ΔTpostSOIexhteff=fSOIexhteff (ΔSOI, N) МАПЕКСХТЕФФ=ФМАПЕКСХТЕВ (MAPratio, λ) МАТЕКСХТЕФФ=ФМАТЕКСХТЕВ (ΔMAT, N) О2пексхтефф=фо2пексхтев (ΔO2p, N) Texhopt=fTexh (F, N)

Уравнения используют эти переменные.

F

Такт сжатия впрыскиваемой топливной массы

N

Частота вращения двигателя

Texh

Температура газа в выхлопном коллекторе

Texhopt

Оптимальная температура выхлопного газа

ΔTpostЭффект температуры после впрыска
TexhnomНоминальная температура отработавших газов

СОЙЕКСХТЕВ

Основной мультипликатор температуры отработавших газов SOI

ΔSOI

Основная синхронизация SOI относительно оптимальной синхронизации

МАПЕКСХЕВ

Мультипликатор температуры выхлопа газа под давлением во впускном коллекторе

MAPratio

Отношение давления газа во впускном коллекторе к оптимальному

λ

Газовый лямбда впускного коллектора

МАТЕКСХЕВ

Умножитель температуры выхлопа газа во впускном коллекторе

ΔMAT

Температура газа во впускном коллекторе относительно оптимальной температуры

О2пексхев

Умножитель температуры выхлопа газа из впускного коллектора

ΔO2P

Процент кислорода всасываемого газа относительно оптимального

ФУЕЛЬПЕКСХЕВ

Мультипликатор температуры отработавших газов топливной магистрали

ΔFUELP

Давление в топливной магистрали относительно оптимального

Соотношение воздуха и топлива

Измеренная частота вращения двигателя и длительность импульса топливной форсунки определяют командный массовый расход топлива:

m˙fuel,cmd=NSinjPwinjNcylCps (60смин) (1000 мг)

Заданный суммарный массовый расход топлива и расчетный массовый расход порта определяют расчетный AFR:

AFRest=m˙port,estm˙fuel,cmd

Уравнения используют эти переменные.

Pwinj

Ширина импульса топливного инжектора

AFRest

Расчетное соотношение воздуха и топлива

m˙fuel,cmd

Командируемый массовый расход топлива

Синь

Наклон топливного инжектора

N

Частота вращения двигателя

Ncyl

Количество цилиндров двигателя

Cps

Обороты коленчатого вала на силовой ход, об/ход

m˙port,est

Общий расчетный массовый расход воздуха двигателя во впускных отверстиях

Порты

Вход

развернуть все

Командный крутящий момент двигателя, Trqcmd, вход, в Н· м.

Измеренная частота вращения двигателя, Н, в об/мин.

Измеренное абсолютное давление во впускном коллекторе, MAP, в Па.

Измеренная абсолютная температура впускного коллектора, MAT, в К.

Абсолютное давление окружающей среды, PAmb, в Па.

Измеренный процент площади клапана EGR, EGRap, в%.

Измеренное положение стойки VGT, VGTpos.

Измеренная скорость VGT, Nvgt, в об/мин.

Температура охлаждения двигателя, Тохолант, в К.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеПеременнаяЕдиницы

InjPw

Ширина импульса топливного инжектора

Pwinj

ms

EgrVlvAreaPctCmd

Команда процента площади клапана EGR

EGRcmd%

TurbRackPosCmd

Команда положения стойки ППУ

RPcmdН/Д

TrqCmd

Крутящий момент двигателя

Trqcmd

Н· м

FuelMassTotCmd

Командуемая общая масса топлива на впрыск

Fcmd, tot

mg

FuelMainSoi

Основной момент начала впрыска

MAINSOI

degATDC

FuelMassFlwCmd

Командируемый массовый расход топлива

m˙fuel,cmd

кг/с

EstIntkPortMassFlw

Расчетный массовый расход порта

m˙port,est

кг/с

EstEngTrq

Расчетный крутящий момент двигателя

Trqest

Н· м

EstExhManGasTemp

Расчетная температура отходящего газа в коллекторе

Текш, эст

K

EstExhPrs

Расчетное противодавление отработавших газов

Pex

Pa

EstEGRFlow

EstEGRFlow

EstEGRFlow

EstEGRFlow

EstAfr

Расчетное соотношение воздуха и топлива

AFRest

Н/Д

EngRevLimAct

Флаг, указывающий, активно ли управление ограничителем оборота

Н/Д

Н/Д

Ширина импульса топливного инжектора, Pwinj, в мс.

Основной момент начала впрыска, MAINSOI, в градусах угла кривошипа после верхней мертвой точки (degATDC).

Команда положения стойки VGT, RPcmd.

Команда процента площади клапана EGR, EGRcmd.

Параметры

развернуть все

Средства управления

Воздух - EGR

Заданная таблица изменения процента площади клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) является функцией заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя

EGRcmd = fEGRcmd (Trqcmd, N)

где:

  • EGRcmd получает команду на процент площади клапана EGR, в процентах.

  • Trqcmd - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Командные точки останова крутящего момента, в Н· м.

Точки останова скорости, в об/мин.

Воздух - VGR

Таблица определения положения стойки турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) является функцией заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя

RPcmd = fRPcmd (Trqcmd, N)

где:

  • RPcmd - команда положения стойки VGT, в процентах.

  • Trqcmd - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Точки останова, в Н· м.

Точки останова, в об/мин.

Топливо

Наклон топливного инжектора, Синдж, в мг/мс.

Стехиометрическое соотношение воздух-топливо, AFRstoich.

Топливо ниже температуры нагрева, в Дж/кг.

Управляемая общая масса топлива на таблицу впрыска является функцией команды крутящего момента и частоты вращения двигателя

Fcmd, tot = fFcmd, tot (Trqcmd, N)

где:

  • Fcmd, tot = F - общая масса топлива на впрыск, в мг на цилиндр.

  • Trqcmd - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Основная справочная таблица времени начала впрыска (SOI) является функцией массы топлива и частоты вращения двигателя.

MAINSOI = f (Fcmd, tot, N)

где:

  • MAINSOI - основной момент начала впрыска, в градусах угла кривошипа после верхней мертвой точки (degATDC).

  • Fcmd, tot = F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Точки останова топлива для основного впрыска топлива, мг на впрыск.

Точки останова синхронизации основного впрыска топлива, в об/мин.

Командные точки останова крутящего момента, в Н· м.

Точки останова скорости, в об/мин.

Скорость холостого хода

Базовая скорость холостого хода, Nдл, об/мин.

Крутящий момент для включения регулятора частоты вращения холостого хода, Trqidlecmd, enable, в Н· м.

Максимальный управляемый крутящий момент контроллера холостого хода, Trqidlecmd, max, в Н· м.

Пропорциональный коэффициент усиления регулирования оборотов холостого хода, Кп, холостого хода, в Н· м/об/мин.

Интегральный коэффициент усиления для управления скоростью холостого хода, Ki, холостого хода, в Н· м/( об/мин· с).

Ограничение частоты вращения двигателя, Nлим, об/мин.

Если частота вращения двигателя N превышает предел частоты вращения двигателя Nlim, блок устанавливает заданный крутящий момент двигателя равным 0.

Чтобы плавно перевести команду крутящего момента в 0 по мере приближения частоты вращения двигателя к пределу скорости, блок реализует множитель таблицы поиска. Таблица поиска умножает команду крутящего момента на значение в диапазоне от 0 (частота вращения двигателя превышает предел) до 1 (частота вращения двигателя не превышает предел).

Оценка

Воздух

Количество цилиндров двигателя, Ncyl.

Обороты коленчатого вала на силовой ход, Cps, в об/ход.

Смещенный объем, Vd, в м ^ 3.

Идеальная газовая постоянная, Rair, в Дж/( кг· К).

Стандартное давление воздуха, Pstd, в Па

Стандартная температура воздуха, Tstd, в К.

Обзорная таблица объемной эффективности является функцией абсолютного давления во впускном коллекторе при закрытии впускного клапана (IVC) и частоте вращения двигателя

(MAP, N)

где:

  • λ v - объёмный КПД двигателя, безразмерный.

  • MAP - абсолютное давление во впускном коллекторе, в КПа.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Точки останова давления во впускном коллекторе для таблицы определения объемной эффективности скорости и плотности, в KPa.

Точки останова двигателя для таблицы определения объемной эффективности скорости и плотности, в об/мин.

Стандартный массовый расход отработавших газов (EGR) является справочной таблицей, которая является функцией стандартного отношения давления потока и площади потока клапана EGR.

m˙egr,std=f (MAPPexh, est, EGRap)

где:

  • m˙egr,std - стандартный массовый расход клапана EGR, в г/с.

  • Pexh, est - расчетное противодавление отработавших газов, в Па.

  • MAP - среднее по циклу абсолютное давление во впускном коллекторе в Па.

  • EGRap - измеренная площадь клапана EGR, в процентах.

Стандартные точки останова давления клапана EGR, безразмерные.

Стандартная площадь потока клапана EGR в процентах, в процентах.

Отношение давления турбокомпрессора, скорректированное с учетом скорости турбокомпрессора переменной геометрии (VGT), является справочной таблицей, которая является функцией стандартного массового расхода воздуха и скорректированной скорости турбокомпрессора, Prturbo = f (m˙airstd,Nvgtcorr), где:

  • Prturbo - коэффициент давления турбокомпрессора, скорректированный на скорость VGT.

  • m˙airstd - стандартный массовый расход воздуха, в г/с.

  • Nvgtcorr - скорректированная частота вращения турбокомпрессора в об/мин (1/2).

Стандартные точки останова давления турбокомпрессора, в г/с.

Отношение давления турбокомпрессора, скорректированные точки останова, в об/мин ^ (1/2).

Коррекция соотношения давления турбокомпрессора переменной геометрии является функцией положения стойки, Prvgtcorr = (VGTpos), где:

  • Prvgtcorr - коррекция соотношения давлений турбокомпрессора.

  • VGTpos - положение стойки турбокомпрессора переменной геометрии (VGT).

Контрольная точка коррекции положения VGT, безразмерная.

Крутящий момент - простой поиск крутящего момента

Для модели простой таблицы поиска крутящего момента двигатель CI использует таблицу поиска является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, Tbrake = fTnf (F, N), где:

  • Tq = Tbrake - тормозной момент двигателя после учета механических и насосных фрикционных эффектов двигателя, в Н· м.

  • F - масса впрыскиваемого топлива в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Simple Torque Lookup.

Масса топлива в таблице крутящего момента на точки останова впрыска, в мг на впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Simple Torque Lookup.

Точки останова двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Simple Torque Lookup.

Крутящий момент - структура крутящего момента

Масса топлива на точки останова впрыска, в мг на впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Точки останова двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Оптимальная таблица синхронизации основного начала впрыска (SOI) - это функция частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, SOIc = α SOIc (F, N), где:

  • SOIc - оптимальная синхронизация SOI в degATDC.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Оптимальная таблица определения давления газа во впускном коллекторе, α MAP, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, MAP = α MAP (F, N), где:

  • MAP - оптимальное давление газа во впускном коллекторе, в Па.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Оптимальная таблица определения давления газа в выхлопном коллекторе, f.EMAP, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, EMAP = f.EMAP (F, N), где:

  • EMAP - оптимальное давление газа в выхлопном коллекторе, в Па.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Оптимальная таблица определения температуры газа во впускном коллекторе, α MAT, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива MAT = α MAT (F, N), где:

  • MAT - оптимальная температура газа во впускном коллекторе, в К.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Оптимальная таблица определения процентного содержания кислорода в всасываемом газе, ƒO2, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, O2PCT = ƒO2 (F, N), где:

  • O2PCT оптимальный кислород всасываемого газа, в процентах.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Оптимальная таблица определения давления в топливном рельсе, ffuelp, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, FUELP = fuelp (F, N), где:

  • FUELP - оптимальное давление в топливном рельсе, в МПа.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Оптимальная общая указываемая таблица эффективного давления, threimepg, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, IMEPG = α imepg (F, N), где:

  • IMEPG - оптимальное валовое указанное среднее эффективное давление, в Па.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Оптимальная таблица определения эффективного давления для среднего трения, ffmep, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, FMEP = ffmep (F, N), где:

  • FMEP является оптимальным средним эффективным давлением трения, в Па.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Оптимальная таблица эффективного давления откачки, α pmep, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, PMEP = α pmep (F, N), где:

  • PMEP является оптимальным средним эффективным давлением прокачки, в Па.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Коэффициент трения как функция температуры, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Точки останова умножителя трения, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Таблица поиска мультипликатора эффективности синхронизации основного начала впрыска (SOI) является функцией частоты вращения двигателя и основной синхронизации SOI относительно оптимальной синхронизации, SOIeff = α SOIeff (ΔSOI, N), где:

  • SOIeff - основной множитель эффективности синхронизации SOI, безразмерный.

  • ΔSOI - это основная синхронизация SOI относительно оптимальной синхронизации в degBTDC.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Основное начало синхронизации впрыска относительно оптимальных точек останова синхронизации, в degBTDC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Таблица поиска множителя эффективности давления газа во впускном коллекторе, α MAPeff, является функцией отношения давления газа во впускном коллекторе относительно оптимального отношения давления и лямбда, MAPeff = α MAPeff (MAPratio, λ), где:

  • MAPeff - множитель эффективности давления газа во впускном коллекторе, безразмерный.

  • MAPratio - отношение давления газа во впускном коллекторе к оптимальному отношению давления, безразмерное.

  • λ - газовая лямбда впускного коллектора, безразмерная.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Отношение давления газа во впускном коллекторе к оптимальным точкам останова, безразмерное.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Точки останова газовой лямбды впускного коллектора безразмерные.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Справочная таблица коэффициента повышения температуры газа во впускном коллекторе, α MATeff, является функцией частоты вращения двигателя и температуры газа во впускном коллекторе относительно оптимальной температуры, где:

  • MATeff - множитель температурного КПД газа впускного коллектора, безразмерный.

  • ΔМАТ - температура газа во впускном коллекторе относительно оптимальной температуры, в К.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Температура газа во впускном коллекторе относительно оптимальных температур газа, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Таблица поиска умножителя эффективности использования кислорода во впускном коллекторе, ƒO2Peff, является функцией частоты вращения двигателя и процента кислорода во впускном коллекторе относительно оптимального, O2Peff = ƒO2Peff (ΔO2P, N), где:

  • O2Peff - множитель КПД газа впускного коллектора безразмерный.

  • ΔO2P - кислородный процент всасываемого газа относительно оптимального, в процентах.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Процент всасываемого кислорода по отношению к оптимальным точкам останова, в процентах.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Таблица поиска мультипликатора КПД топливной рейки, fFUELPeff, является функцией частоты вращения двигателя и давления топливной рейки относительно оптимальных точек останова, FUELPeff = fUELPeff (ΔFUELP, N), где:

  • FUELPeff - множитель КПД топливной магистрали, безразмерный.

  • ΔFUELP - давление в топливопроводе относительно оптимального, в МПа.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Давление в топливной магистрали относительно оптимальных точек останова, в МПа.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Идентификатор типа массового впрыска топлива, безразмерный.

В блоках CI Core Engine и CI Controller можно представить несколько впрысков с началом впрыска (SOI) и вводом массы топлива в модель. Чтобы указать тип впрыска, используйте параметр Идентификатор типа массового впрыска топлива.

Тип впрыскаЗначение параметра

Пилот

0

Главный

1

Почта

2

Переданный

3

Модель учитывает Passed впрыск топлива и впрыск топлива позже порогового значения, чтобы быть несгоревшим топливом. Для задания порога используйте параметр Maximum start of injection angle for burn fuel, f_tqs_f_burned_soi_limit.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Указанная справочная таблица для коррекции среднего эффективного давления после впрыска, α IMEPpost, является функцией частоты вращения двигателя и давления в топливной рейке относительно оптимальных точек останова, ΔIMEPpost = α IMEPpost (ΔSOIpost, Fpost), где:

  • ΔIMEPpost обозначает среднюю эффективную коррекцию давления после впрыска, в Па.

  • ΔSOIpost индицируется в degATDC среднее значение эффективного давления после начала впрыска центроида времени впрыска.

  • Fpost обозначает среднюю сумму массы эффективного давления после инъекции, в мг на инъекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Указанное среднее эффективное давление после инъекции, суммарные точки останова, в мг на инъекцию.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Указано среднее эффективное давление после начала впрыска центроидных точек останова впрыска в degATDC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Максимальное начало угла впрыска сгоревшего топлива, в degATDC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Выхлоп

Удельная теплота выхлопных газов, Cpexh, в Дж/( кг· К).

Температура выхлопа - простой поиск крутящего момента

Справочная таблица температуры отработавших газов является функцией массы впрыскиваемого топлива и частоты вращения двигателя.

Texh = fTexh (F, N)

где:

  • Texh - температура выхлопа, в К.

  • F - масса впрыскиваемого топлива в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Simple Torque Lookup.

Точки останова двигателя, используемые для таблицы определения температуры выхлопа, в мг на впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Simple Torque Lookup.

Точки останова двигателя, используемые для таблицы определения температуры выхлопа, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Simple Torque Lookup.

Температура выхлопа - структура крутящего момента

Оптимальная справочная таблица температуры выхлопного газа, fTexh, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, Texhopt = feTexh (F, N), где:

  • Texhopt - оптимальная температура газа в выхлопном коллекторе, в К.

  • F - такт сжатия впрыскиваемой топливной массы, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Основной момент начала впрыска (SOI), отсчитываемый с помощью умножителя эффективности температуры выхлопных газов, является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива, SOIeffteff = α SOIexteff (ΔSOI, N), где:

  • SOIexhteff - основной мультипликатор КПД выхлопных газов, безразмерный.

  • ΔSOI - это основная синхронизация SOI относительно оптимальной синхронизации в degBTDC.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Таблица поиска множителя температуры выхлопа газа под давлением во впускном коллекторе является функцией отношения давления газа во впускном коллекторе относительно оптимального отношения давления и лямбда, MAPexheff = α MAPexeff (MAPratio, λ), где:

  • MAPexheff - мультипликатор температуры выхлопных газов впускного коллектора, безразмерный.

  • MAPratio - отношение давления газа во впускном коллекторе к оптимальному отношению давления, безразмерное.

  • λ - газовая лямбда впускного коллектора, безразмерная.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Справочная таблица мультипликатора температуры выхлопных газов во впускном коллекторе (fMATexheff) является функцией частоты вращения двигателя и температуры газа во впускном коллекторе относительно оптимальной температуры, MATexheff = fMATexheff (ΔMAT, N), где:

  • MATexheff - мультипликатор температуры выхлопных газов впускного коллектора, безразмерный.

  • ΔМАТ - температура газа во впускном коллекторе относительно оптимальной температуры, в К.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Выхлопная температурная справочная таблица множителя эффективности кислорода газа впускного коллектора, ƒO2Pexheff, является функцией скорости вращения двигателя и кислородного процента газа впускного коллектора относительно оптимального, О2пексхев = ƒO2Pexheff (ΔO2P, N), где:

  • O2Pexheff - умножитель температуры выхлопа газа из впускного коллектора, безразмерный.

  • ΔO2P - кислородный процент всасываемого газа относительно оптимального, в процентах.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Таблица преобразования мультипликатора температуры выхлопных газов КПД топливной рейки (fUELPexeff) является функцией частоты вращения двигателя и давления топливной рейки относительно оптимальных точек останова, FUELPexeff = FUELPexeff (ΔFUELP, N), где:

  • FUELPexeff - мультипликатор температуры отработавших газов топливной магистрали, безразмерный.

  • ΔFUELP - давление в топливопроводе относительно оптимального, в МПа.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Коэффициент теплопередачи стенки цилиндра после впрыска, в Вт/К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, в поле Модель крутящего момента (Torque model) выберите Torque Structure.

Ссылки

[1] Хейвуд, Джон Б. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1988.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a