Регулятор воспламенения от сжатия, включающий оценку массового расхода воздуха, крутящего момента и EGR
Блок силового агрегата/контроллеры двигателя внутреннего сгорания

Блок контроллера CI реализует контроллер с воспламенением от сжатия (CI) с массовым расходом воздуха, крутящим моментом, потоком рециркуляции выхлопных газов (EGR), обратным давлением выхлопных газов и оценкой температуры выхлопных газов. Вы можете использовать блок CI Controller в исследованиях конструкции или рабочих характеристик двигателя, экономии топлива и компромисса выбросов. Основной блок двигателя требует команд, которые выводятся из блока контроллера CI.
Блок использует командный крутящий момент и измеренную частоту вращения двигателя для определения этих команд привода с разомкнутым контуром:
Длительность импульса инжектора
Синхронизация впрыска топлива
Положение статива турбокомпрессора переменной геометрии (VGT)
Процент площади клапана EGR
Блок контроллера CI имеет две подсистемы:
Controller подсистема - определяет команды на основе таблиц, которые являются функциями командного крутящего момента и измеренной частоты вращения двигателя.
| На основе | Определяет команды для |
|---|---|
|
Командный крутящий момент Измеренная частота вращения двигателя |
Длительность импульса инжектора Синхронизация впрыска топлива Положение стойки ППУ Процент площади клапана EGR |
Estimator subsystem - определяет оценки на основе этих атрибутов механизма.
| На основе | Оценки |
|---|---|
|
Измеренная частота вращения двигателя Синхронизация впрыска топлива Среднее по циклу давление и температура во впускном коллекторе Ширина импульса топливного инжектора Абсолютное давление окружающей среды Процент площади клапана EGR Положение стойки ППУ Скорость VGT |
Массовый расход воздуха Крутящий момент Температура отработавших газов Противодавление отработавших газов Массовый расход газа клапана EGR |
На рисунке показан поток сигналов.

На рисунке используются эти переменные.
| N | Частота вращения двигателя |
| КАРТА | Среднее по циклу абсолютное давление во впускном коллекторе |
| ЦИНОВКА | Средняя по циклу абсолютная температура газа во впускном коллекторе |
| EGRap, EGRcmd | Процент по площади клапана EGR и процент по площади клапана EGR, соответственно |
| VGTpos |
Положение стойки ППУ |
| Nvgt |
Скорректированная частота вращения турбокомпрессора |
| RPcmd |
Команда положения стойки ППУ |
|
Ширина импульса топливного инжектора | |
| MAINSOI | Начало синхронизации впрыска для импульса впрыска основного топлива |
Для разработки таблиц, доступных в Blockset™ Powertrain, использовалась Toolbox™ калибровки на основе модели.
Контроллер управляет процессом сгорания, управляя положением стойки VGT, процентом площади клапана EGR, временем впрыска топлива и шириной импульса инжектора. Контрольные таблицы, являющиеся функциями измеренной частоты вращения двигателя и заданного крутящего момента, определяют управляющие команды.
Контроллер управляет процентом площади клапана EGR и положением стойки VGT. Изменение положения стойки VGT изменяет характеристики потока турбины. При низких требуемых крутящих моментах положение стойки может снизить противодавление выхлопа, что приводит к низкой скорости турбокомпрессора и давлению наддува. Когда командуемое топливо требует дополнительного массового расхода воздуха, положение стойки устанавливается таким образом, чтобы закрыть лопатки турбокомпрессора, увеличивая скорость турбокомпрессора и давление наддува впускного коллектора.
Таблица определения положения стойки турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) является функцией заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя
, N)
где:
RPcmd - команда положения стойки VGT, в процентах.
Trqcmd - крутящий момент двигателя, в Н· м.
N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Заданная таблица изменения процента площади клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) является функцией заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя
, N)
где:
EGRcmd получает команду на процент площади клапана EGR, в процентах.
Trqcmd - крутящий момент двигателя, в Н· м.
N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Для инициирования сгорания двигатель CI впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. После впрыска топливо самопроизвольно воспламеняется, увеличивая давление в цилиндре. Общая масса впрыскиваемого топлива и основная синхронизация впрыска определяют производство крутящего момента.
Предполагая постоянное давление в топливопроводе, контроллер CI выдает команду на длительность импульса инжектора на основе общей требуемой массы топлива:
totSinj
Уравнение использует эти переменные.
Ширина импульса топливного инжектора | |
| Синь | Наклон топливного инжектора |
| Fcmd, tot | Командуемая общая масса топлива на впрыск |
| MAINSOI | Основной момент начала впрыска |
| N | Частота вращения двигателя |
Управляемая общая масса топлива на таблицу впрыска является функцией команды крутящего момента и частоты вращения двигателя
Trqcmd, N)
где:
Fcmd, tot = F - общая масса топлива на впрыск, в мг на цилиндр.
Trqcmd - крутящий момент двигателя, в Н· м.
N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Основная справочная таблица времени начала впрыска (SOI) является функцией массы топлива и частоты вращения двигателя.
tot, N)
где:
MAINSOI - основной момент начала впрыска, в градусах угла кривошипа после верхней мертвой точки (degATDC).
Fcmd, tot = F - масса топлива, в мг на впрыск.
N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Когда заданный крутящий момент ниже порогового значения, регулятор частоты вращения холостого хода регулирует частоту вращения двигателя.
| Если | Контроллер скорости холостого хода |
|---|---|
| Trqcmd, вход < Trqidlecmd, включить | Позволенный |
| Trqidlecmd, включить ≤ Trqcmd, вход | Не включено |
Контроллер скорости холостого хода использует дискретный PI-контроллер для регулирования целевой скорости холостого хода посредством команды крутящего момента.
Контроллер PI использует эту функцию передачи:
idletsz − 1
Крутящий момент на холостом ходу должен быть меньше максимального крутящего момента на холостом ходу:
0 ≤ Trqidlecomd ≤Trqidlecmd,max
В этих условиях активно управление скоростью холостого хода. Если заданный входной крутящий момент падает ниже порогового значения для включения регулятора частоты вращения холостого хода (Trqcmd, input < Trqidlecmd, enable), то заданный крутящий момент двигателя определяется следующим образом:
Trqcmd = max (Trqcmd, вход, Trqidlecmd).
Уравнения используют эти переменные.
| Trqcmd | Командируемый крутящий момент двигателя |
| Trqcmd, вход | Входной командный крутящий момент двигателя |
| Trqidlecmd, включить | Пороговое значение для включения контроллера скорости холостого хода |
| Trqidlecmd | Управляемый крутящий момент регулятора частоты вращения холостого хода |
| Trqidlecmd, макс. | Максимальный командный крутящий момент |
| Nidle | Базовая скорость холостого хода |
| Кп, холостой ход | Пропорциональный коэффициент усиления регулятора частоты вращения холостого хода |
| Ки, холостой | Интегральный коэффициент усиления контроллера скорости холостого хода |
Для предотвращения переоснащения двигателя блок реализует контроллер ограничения скорости двигателя, который ограничивает скорость двигателя значением, заданным параметром Rev-limiter speed threshold на вкладке Control > Idle Speed.
Если частота вращения двигателя N превышает предел частоты вращения двигателя Nlim, блок устанавливает заданный крутящий момент двигателя равным 0.
Чтобы плавно перевести команду крутящего момента в 0 по мере приближения частоты вращения двигателя к пределу скорости, блок реализует множитель таблицы поиска. Таблица поиска умножает команду крутящего момента на значение в диапазоне от 0 (частота вращения двигателя превышает предел) до 1 (частота вращения двигателя не превышает предел).
С помощью блока CI Core Engine блок CI Controller оценивает массовый расход воздуха, массовый расход клапана EGR, противодавление выхлопа, крутящий момент двигателя, AFR и температуру выхлопа по обратной связи датчика. Info порт предоставляет оценочные значения, но блок не использует их для определения команд привода двигателя с разомкнутым контуром.
Для расчета массового расхода воздуха двигатель с воспламенением от сжатия (CI) использует модель массового расхода воздуха с частотой вращения двигателя CI. Модель «скорость-плотность» использует уравнение «скорость-плотность» для расчета массового расхода воздуха двигателя, относящего массовый расход впускного отверстия двигателя к давлению впускного коллектора, температуре впускного коллектора и частоте вращения двигателя.
Для расчета расчетного массового расхода клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) блок вычисляет расход EGR, который будет иметь место при стандартных условиях температуры и давления, а затем корректирует расход с учетом фактических условий температуры и давления. В расчетах EGR блока используются расчетное противодавление отработавших газов, расчетная температура отработавших газов, стандартная температура и стандартное давление.
Стандартный массовый расход отработавших газов (EGR) является справочной таблицей, которая является функцией стандартного отношения давления потока и площади потока клапана EGR.
EGRap)
где:
- стандартный массовый расход клапана EGR, в г/с.
Pexh, est - расчетное противодавление отработавших газов, в Па.
MAP - среднее по циклу абсолютное давление во впускном коллекторе в Па.
EGRap - измеренная площадь клапана EGR, в процентах.

Уравнения используют эти переменные.
Расчетный массовый расход клапана EGR | |
Стандартный массовый расход клапана EGR | |
Стандартное давление | |
Стандартная температура | |
Текш, эст | Расчетная температура отходящего газа в коллекторе |
| КАРТА | Измеренное среднее по циклу абсолютное давление во впускном коллекторе |
Пексх, эст | Расчетное противодавление отработавших газов |
Абсолютное давление окружающей среды | |
| EGRap | Измеренный процент площади клапана EGR |
Чтобы оценить массовый расход клапана EGR, блок требует оценки противодавления выхлопа. Для оценки противодавления выхлопа блок использует давление окружающей среды и отношение давления турбокомпрессора.
ПАмбПртурбо
Для расчета соотношения давления турбокомпрессора блок использует две таблицы поиска. Первая справочная таблица определяет приблизительное отношение давления турбокомпрессора как функцию массового расхода турбокомпрессора и скорректированной скорости турбокомпрессора. Используя вторую таблицу поиска, блок корректирует приблизительное отношение давления турбокомпрессора для положения стойки VGT.
NvgtTexh, est
Уравнения используют эти переменные.
Расчетный массовый расход клапана EGR | |
Стандартный массовый расход клапана EGR | |
Расчетный массовый расход впускного отверстия | |
| Стандартный массовый расход воздуха | |
| EGRap | Измеренная площадь клапана EGR |
| КАРТА | Измеренное среднее по циклу абсолютное давление во впускном коллекторе |
| ЦИНОВКА | Измеренная средняя по циклу абсолютная температура газа во впускном коллекторе |
Стандартное давление | |
Стандартная температура | |
Текш, эст | Расчетная температура отходящего газа в коллекторе |
Prvgtcorr | Коррекция соотношения давлений турбокомпрессора для положения стойки ВГТ |
Prturbo | Коэффициент давления турбокомпрессора |
Пексх, эст | Расчетное противодавление отработавших газов |
Абсолютное давление окружающей среды | |
| Nvgtcorr | Скорректированная частота вращения турбокомпрессора |
| VGTpos | Измеренное положение стойки VGT |
При расчете противодавления отработавших газов используются следующие таблицы поиска:
Отношение давления турбокомпрессора, скорректированное с учетом скорости турбокомпрессора переменной геометрии (VGT), является справочной таблицей, которая является функцией стандартного массового расхода воздуха и скорректированной скорости турбокомпрессора, m˙airstd,Nvgtcorr), где:
Prturbo - коэффициент давления турбокомпрессора, скорректированный на скорость VGT.
- стандартный массовый расход воздуха, в г/с.
Nvgtcorr - скорректированная частота вращения турбокомпрессора в об/мин (1/2).

Чтобы рассчитать стандартный массовый расход воздуха через турбокомпрессор, блок использует сохранение массы, расчетное впускное отверстие и массовый расход EGR (из последнего расчетного расчета). Расчет предполагает незначительную динамику наполнения вытяжного коллектора.
PstdMAPMATTstd
Коррекция соотношения давления турбокомпрессора переменной геометрии является функцией положения стойки, Prvgtcorr = (VGTpos), где:
Prvgtcorr - коррекция соотношения давлений турбокомпрессора.
VGTpos - положение стойки турбокомпрессора переменной геометрии (VGT).

Для расчета крутящего момента двигателя можно настроить блок на использование любой из этих моделей крутящего момента.
| Модель тормозного момента | Описание |
|---|---|
| Модель структуры крутящего момента двигателя CI |
Модель структуры крутящего момента двигателя ядра CI определяет крутящий момент двигателя путем уменьшения максимального потенциала крутящего момента двигателя, поскольку эти условия двигателя отличаются от номинальных:
Для учета влияния топлива после впрыска на крутящий момент в модели используется калиброванная таблица смещения крутящего момента. |
| Модель простого крутящего момента двигателя CI | Для простого вычисления крутящего момента двигателя двигатель CI использует таблицу поиска крутящего момента, которая является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива. |
Расчет температуры выхлопа зависит от модели крутящего момента. Для обеих моделей крутящего момента блок реализует таблицы поиска.
Модель крутящего момента | Описание | Уравнения |
|---|---|---|
| Таблица определения температуры отработавших газов является функцией массы впрыскиваемого топлива и частоты вращения двигателя. |
, N) |
Torque Structure |
Номинальная температура отработавших газов, Texhnom, является результатом следующих показателей эффективности температуры отработавших газов:
Температура выхлопа, Texhnom, компенсируется эффектом посттемпературы ΔTpost, который учитывает пост- и поздние инъекции во время тактов расширения и выхлопа. |
Texhopt=fTexh (F, N) |
Уравнения используют эти переменные.
F | Такт сжатия впрыскиваемой топливной массы |
N | Частота вращения двигателя |
Texh | Температура газа в выхлопном коллекторе |
Texhopt | Оптимальная температура выхлопного газа |
| ΔTpost | Эффект температуры после впрыска |
| Texhnom | Номинальная температура отработавших газов |
СОЙЕКСХТЕВ | Основной мультипликатор температуры отработавших газов SOI |
ΔSOI | Основная синхронизация SOI относительно оптимальной синхронизации |
МАПЕКСХЕВ | Мультипликатор температуры выхлопа газа под давлением во впускном коллекторе |
MAPratio | Отношение давления газа во впускном коллекторе к оптимальному |
λ | Газовый лямбда впускного коллектора |
МАТЕКСХЕВ | Умножитель температуры выхлопа газа во впускном коллекторе |
ΔMAT | Температура газа во впускном коллекторе относительно оптимальной температуры |
О2пексхев | Умножитель температуры выхлопа газа из впускного коллектора |
ΔO2P | Процент кислорода всасываемого газа относительно оптимального |
ФУЕЛЬПЕКСХЕВ | Мультипликатор температуры отработавших газов топливной магистрали |
ΔFUELP | Давление в топливной магистрали относительно оптимального |
Измеренная частота вращения двигателя и длительность импульса топливной форсунки определяют командный массовый расход топлива:
1000 мг)
Заданный суммарный массовый расход топлива и расчетный массовый расход порта определяют расчетный AFR:
Уравнения используют эти переменные.
Ширина импульса топливного инжектора | |
| AFRest | Расчетное соотношение воздуха и топлива |
Командируемый массовый расход топлива | |
Наклон топливного инжектора | |
| N | Частота вращения двигателя |
| Ncyl | Количество цилиндров двигателя |
| Cps | Обороты коленчатого вала на силовой ход, об/ход |
Общий расчетный массовый расход воздуха двигателя во впускных отверстиях |
[1] Хейвуд, Джон Б. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1988.