exponenta event banner

Модель массового расхода воздуха с частотой вращения двигателя CI

Для расчета массового расхода воздуха в двигателе с воспламенением от сжатия (CI) блок CI Core Engine использует модель массового расхода воздуха с плотностью вращения. Модель «скорость-плотность» использует уравнение «скорость-плотность» для расчета массового расхода воздуха двигателя. Уравнение связывает массовый расход воздуха двигателя с давлением газа во впускном коллекторе, температурой газа во впускном коллекторе и частотой вращения двигателя. В блоке CI Core Engine массовый расход воздуха и масса воздуха в цилиндре определяют нагрузку на двигатель.

Для определения массового расхода воздуха модель массового расхода воздуха с плотностью скорости использует это уравнение скорости и плотности на впускном коллекторе и объемную эффективность. Модель вычитает сжигаемый газ рециркуляции отработавших газов (EGR) из массового потока во впускном отверстии.

m˙port=MAPVdN [1 min60s] CpsRairMATηvm˙air=m˙port−m˙egr

Модель массового расхода воздуха с плотностью скорости использует таблицу поиска объемной эффективности для определения объемной эффективности.

Обзорная таблица объемной эффективности является функцией абсолютного давления во впускном коллекторе при закрытии впускного клапана (IVC) и частоте вращения двигателя

(MAP, N)

где:

  • λ v - объёмный КПД двигателя, безразмерный.

  • MAP - абсолютное давление во впускном коллекторе, в КПа.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Для создания таблицы объемной эффективности используйте массовый расход воздуха на основе измеренных рабочих характеристик двигателя и уравнения «скорость-плотность».

startv = CpsRairMATMAPVdN [1 min60s]m˙air

Для расчета нагрузки двигателя блок делит вычисленную массу несгоревшего воздуха на номинальную массу воздуха цилиндра. Номинальная масса воздуха цилиндра - масса воздуха (в кг) в цилиндре с поршнем в нижней мертвой точке (BDC), при стандартных температуре и давлении воздуха.

MNom = PstdVdNcylRairTstd

L = (60 см) Cpsm˙air (1000 г/г) NcylNMNom

Модель реализует уравнения, использующие эти переменные.

m˙air

Массовый расход воздуха двигателя

КАРТА

Среднее по циклу давление во впускном коллекторе

m˙port

Общий массовый расход воздуха двигателя во впускных отверстиях, включая расход EGR

m˙egr

Массовый поток рециркулированного сгоревшего газа, поступающего во впускное отверстие двигателя

Vd

Смещенный объем

N

Частота вращения двигателя

Cps

Обороты коленчатого вала на силовой ход

Rair

Идеальная газовая постоянная для воздуха и сгоревшей газовой смеси

ЦИНОВКА

Средняя по циклу абсолютная температура газа во впускном коллекторе

ηv

Объемный КПД двигателя

fηv

Таблица поиска объемного КПД двигателя

L

Нагрузка двигателя (нормированная масса воздуха цилиндра) при произвольных углах фазера кулачка, скорректированная на конечные установившиеся углы фазера кулачка

MNom

Номинальная масса воздуха в цилиндре двигателя при стандартных температуре и давлении; максимальный объем поршня в нижней мертвой точке (BDC)

PstdСтандартное давление
TstdСтандартная температура

Ссылки

[1] Хейвуд, Джон Б. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1988.

См. также

|

Связанные темы