Для расчета массового расхода воздуха в двигателе с воспламенением от сжатия (CI) блок CI Core Engine использует модель массового расхода воздуха с плотностью вращения. Модель «скорость-плотность» использует уравнение «скорость-плотность» для расчета массового расхода воздуха двигателя. Уравнение связывает массовый расход воздуха двигателя с давлением газа во впускном коллекторе, температурой газа во впускном коллекторе и частотой вращения двигателя. В блоке CI Core Engine массовый расход воздуха и масса воздуха в цилиндре определяют нагрузку на двигатель.

Для определения массового расхода воздуха модель массового расхода воздуха с плотностью скорости использует это уравнение скорости и плотности на впускном коллекторе и объемную эффективность. Модель вычитает сжигаемый газ рециркуляции отработавших газов (EGR) из массового потока во впускном отверстии.
Модель массового расхода воздуха с плотностью скорости использует таблицу поиска объемной эффективности для определения объемной эффективности.
Обзорная таблица объемной эффективности является функцией абсолютного давления во впускном коллекторе при закрытии впускного клапана (IVC) и частоте вращения двигателя
N)
где:
- объёмный КПД двигателя, безразмерный.
MAP - абсолютное давление во впускном коллекторе, в КПа.
N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Для создания таблицы объемной эффективности используйте массовый расход воздуха на основе измеренных рабочих характеристик двигателя и уравнения «скорость-плотность».
min60s]m˙air
Для расчета нагрузки двигателя блок делит вычисленную массу несгоревшего воздуха на номинальную массу воздуха цилиндра. Номинальная масса воздуха цилиндра - масса воздуха (в кг) в цилиндре с поршнем в нижней мертвой точке (BDC), при стандартных температуре и давлении воздуха.
PstdVdNcylRairTstd
NcylNMNom
Модель реализует уравнения, использующие эти переменные.
Массовый расход воздуха двигателя | |
Среднее по циклу давление во впускном коллекторе | |
Общий массовый расход воздуха двигателя во впускных отверстиях, включая расход EGR | |
Массовый поток рециркулированного сгоревшего газа, поступающего во впускное отверстие двигателя | |
Смещенный объем | |
| N | Частота вращения двигателя |
Обороты коленчатого вала на силовой ход | |
Идеальная газовая постоянная для воздуха и сгоревшей газовой смеси | |
Средняя по циклу абсолютная температура газа во впускном коллекторе | |
Объемный КПД двигателя | |
Таблица поиска объемного КПД двигателя | |
| L | Нагрузка двигателя (нормированная масса воздуха цилиндра) при произвольных углах фазера кулачка, скорректированная на конечные установившиеся углы фазера кулачка |
Номинальная масса воздуха в цилиндре двигателя при стандартных температуре и давлении; максимальный объем поршня в нижней мертвой точке (BDC) | |
| Стандартное давление | |
| Стандартная температура |
[1] Хейвуд, Джон Б. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1988.