exponenta event banner

Контроллер PM на основе потока

Контроллер синхронного двигателя постоянного магнита на основе потока

  • Библиотека:
  • Блоксеть силового агрегата/силовые/электрические моторные контроллеры

  • Flux-Based PM Controller block

Описание

Блок контроллера PM на основе потока реализует ориентированный на поток полевой контроллер для синхронного двигателя с внутренним постоянным магнитом (PMSM) с дополнительным контроллером скорости внешнего контура. Внутреннее управление крутящим моментом реализует стратегии достижения максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и ослабления магнитного потока. Можно указать тип управления скоростью или крутящим моментом.

Контроллер PM на основе потока реализует уравнения для управления скоростью, определения крутящего момента, регуляторов, преобразований и двигателей.

Рисунок иллюстрирует поток информации в блоке.

Блок реализует уравнения, используя эти переменные.

ω

Частота вращения ротора

ω*

Команда частоты вращения ротора

Т *

Команда крутящего момента

я бы

я бы

Ток по оси d

команда тока d-axis

IQ

i * q

Ток по оси q

команда тока по оси q

vd,

v * d

Напряжение по оси d

команда напряжения по оси d

vq

v * q

Напряжение по оси q

команда напряжения по оси q

va, vb, vc

Напряжения фаз a, b, c статора

ia, ib, ic

Токи фаз a, b, c статора

Контроллер скорости

Для реализации контроллера скорости выберите параметр Control Type Speed Control. При выборе параметра «Тип элемента управления» Torque Controlблок не реализует контроллер скорости.

Контроллер скорости определяет команду крутящего момента, реализуя фильтр состояния и вычисляя команды обратной связи и обратной связи. Если контроллер скорости не реализован, введите команду крутящего момента в блок контроллера PM на основе потока.

Фильтр состояния

Фильтр состояния является фильтром нижних частот, который генерирует команду ускорения на основе команды скорости. Дискретная форма характеристического уравнения задаётся:

z + КсфЦм − 1

Фильтр вычисляет коэффициент усиления, используя это уравнение.

Ksf = 1 − exp (Tsm2āEVsf) Цм

Уравнения используют эти переменные.

EVsf

Полоса пропускания фильтра команд скорости

Tsm

Время выборки контроллера движения

Ksf

Постоянная времени регулятора скорости

Обратная связь с государством

Для формирования крутящего момента обратной связи состояния блок использует отфильтрованный сигнал ошибки скорости от фильтра состояния. Для фильтрации скорости блок использует пропорциональный интегральный (PI) контроллер.

Tcmd=Kpω (ωm*−ωm) +KiωzTsmz−1 (ωm*−ωm)

Уравнения используют эти переменные.

ωm

Частота вращения ротора

λ * m

Команда частоты вращения ротора

Tcmd

Команда крутящего момента

Kpω

Пропорциональный коэффициент усиления регулятора скорости

Kiω

Интегральный коэффициент усиления регулятора скорости

Tsm

Частота выборок регулятора скорости

Команда Feedforward

Для формирования крутящего момента в направлении состояния блок использует отфильтрованную скорость и ускорение из фильтра состояния. Кроме того, при расчете крутящего момента в прямом направлении используются инерция, вязкое демпфирование и статическое трение. Для достижения ошибки отслеживания нуля команда крутящего момента представляет собой сумму команд передачи и обратной связи крутящего момента.

Команда передачи крутящего момента использует это уравнение.

Tcmd_ff= Jpω˙m+Fvωm+Fs objectm 'startm |

где:

Мировой судья

Инерция ротора

Tcmd_ff

Передача команды на крутящий момент

Фс

Постоянная крутящий момент статического трения

Fv

Постоянный крутящий момент при вязком трении

Фс

Постоянная крутящий момент статического трения

ωm

Частота вращения ротора

Текущая команда

Блок использует таблицы поиска для определения команд тока d-оси и q-оси. Таблицы поиска являются функциями механической скорости и крутящего момента. Для определения таблиц поиска можно использовать внешние модели анализа конечных элементов (КЭА) или результаты испытаний динамометра.

idref = f (| startm |, | Tref |) iqref = знак (Tref) ∗f (| startm |, | Tref |)

Уравнения используют эти переменные.

ωm

Частота вращения ротора

Tref

Команда крутящего момента

idref, iqref

опорный ток по осям d- и q соответственно

Команда напряжения

Блок использует эти уравнения для вычисления напряжения в системе отсчета двигателя.

vd = dü ddt + Rsid

dψddt+Rsid=Kpd (id*−id) +KidzTstz−1 (id*−id) dψqdt+Rsiq=Kpq (iq*−iq) +KiqzTstz−1 (iq*−iq) vd=Kpi (id*−id) +KidzTstz−1 (id*−id) + ωeψqvq=Kpi (iq*−iq) +KiqzTstz−1 (iq*−iq) −ωeψdψq=f (id, IQ) ψd=f (id, IQ)

Уравнения используют эти переменные.

ωm

Механическая частота вращения ротора

ωe

Электрическая частота вращения ротора

Rs, Rr

Сопротивление обмоток статора и ротора соответственно

iq, id

q- и d-осевой ток соответственно

vq, vd

q- и d-осевое напряжение соответственно

Λ q, Λ d

магнитный поток по оси q- и d соответственно

Tst

Текущая частота выборки регулятора

Ребенок , Кик

интегральный коэффициент усиления по осям d- и q- соответственно

Kpd , Kpq

пропорциональное усиление по осям d- и q- соответственно

Преобразовывает

Для вычисления напряжений и токов в сбалансированных трехфазных (a, b) величинах, квадратурных двухфазных (α, β) величинах и вращающихся (d, q) опорных кадрах блок использует преобразования Кларка и Парка.

В уравнениях преобразования.

starte =  Pstartmdstartedt = starte

ПреобразоватьОписаниеУравнения

Кларк

Преобразует сбалансированные трехфазные величины (a, b) в сбалансированные двухфазные квадратурные величины (α, β).

 = 23xa  13xb  13xxxβ =  32xb 32xc

Парк

Преобразует сбалансированные двухфазные ортогональные стационарные величины (α, β) в ортогональный вращающийся опорный кадр (d, q).

xd  = xαcosstarte +  xβsinü exq =  xαsinstarte + xβcosstarte

Обратный Кларк

Преобразует сбалансированные двухфазные квадратурные величины (α, β) в сбалансированные трехфазные величины (a, b).

xa  = xaxb =  12xα +  32xβxc =  12xα − 32xβ

Обратный парк

Преобразует ортогональный вращающийся опорный кадр (d, q) в сбалансированные двухфазные ортогональные стационарные величины (α, β).

 = xdcosstarte  xqsinü exβ =  xdsinstarte + xqcosstarte

Преобразования используют эти переменные.

ωm

Частота вращения ротора

P

Пары полюсов ротора

ωe

Электрическая частота вращения ротора

Θe

Электрический угол ротора

x

Фазный ток или напряжение

Двигатель

Блок использует фазные токи и фазные напряжения для оценки тока шины постоянного тока. Положительный ток указывает на разряд батареи. Отрицательный ток указывает на заряд батареи.

Блок использует эти уравнения.

Мощность нагрузки

LdPwr =  va  ia + vb  ib  + vc ic

Питание источника

SrcPwr  = LdPwr + PwrLoss

Ток шины постоянного тока

ibus  = SrcPwrvbus

Расчетный крутящий момент ротора

Te = 1,5P [

Потеря мощности для одного источника КПД на нагрузку

PwrLoss=100−EffEff⋅LdPwr

Потеря мощности для одной нагрузки КПД на источник

PwrLoss=100−Eff100⋅|LdPwr|

Потеря мощности для табличной эффективности

PwrLoss  = f (startm, MtrTrqest)

Уравнения используют эти переменные.

va, vb, vc

Напряжения фаз a, b, c статора

vbus

Расчетное напряжение шины постоянного тока

ia, ib, ic

Токи фаз a, b, c статора

ibus

Расчетный ток шины постоянного тока

Эффективность

Общая эффективность инвертора

ωm

Механическая частота вращения ротора

Lq, Ld

индуктивность обмотки q- и d-оси соответственно

Λ q, Λ d

магнитный поток по оси q- и d соответственно

iq, id

q- и d-осевой ток соответственно

λ

Связь постоянного магнитного потока

P

Пары полюсов ротора

Электрические потери

Чтобы задать электрические потери, на вкладке Электрические потери (Electrical Losts) в поле Параметризовать потери (Parameterize losts by) выберите одну из этих опций.

НастройкаБлокирование реализации
Single efficiency measurement

Электрические потери, рассчитанные с использованием постоянного значения эффективности инвертора.

Tabulated loss data

Электрические потери, рассчитанные как функция скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

Tabulated efficiency data

Электрические потери, рассчитанные с использованием эффективности инвертора, которая является функцией скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

  • Преобразует предоставленные значения эффективности в потери и использует табличные потери для моделирования.

  • Игнорирует значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери принимаются равными нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю.

  • Использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, при необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности.

  • Не экстраполирует значения потерь для значений скорости и крутящего момента, которые превышают диапазон таблицы.

Для получения рекомендаций используйте Tabulated loss data вместо Tabulated efficiency data:

  • Эффективность становится плохо определенной для нулевой скорости или нулевого крутящего момента.

  • Вы можете учесть фиксированные потери, которые все еще присутствуют для нулевой скорости или крутящего момента.

Порты

Вход

развернуть все

Команда частоты вращения ротора, λ * m, в рад/с.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите Speed Control для параметра «Тип элемента управления».

Команда крутящего момента T *, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите Torque Control для параметра «Тип элемента управления».

Напряжение шины постоянного тока, vbus, в В.

Фаза тока статора a, ia, в А.

Фаза тока статора b, ib, в А.

Частота вращения ротора, λ м, в рад/с.

Электрический угол ротора в рад.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеЕдиницы

SrcPwr

Питание источника

W

LdPwr

Мощность нагрузки

W

PwrLoss

Потеря питания

W

MtrTrqEst

Расчетный крутящий момент двигателя

Н· м

Расчетный ток шины постоянного тока, ibus, в А.

Напряжение на клеммах статора, Va, Vb и Vc, в В.

Параметры

развернуть все

Параметры блока

При выборе Torque Controlблок не реализует контроллер скорости.

В этой таблице представлены конфигурации портов.

Конфигурация портаСоздание портов
Speed Control

SpdReq

Torque Control

TrqCmd

Параметры двигателя

Пары полюсов двигателей, П.

Ток по оси d, id_index, в А.

ток по оси q, iq_index, в А.

d-осевой поток, λ d, в Wb.

q-осевой поток, λ q, в Wb.

Текущий контроллер

Время отбора проб для контроля крутящего момента, Tst, в с.

d-ось пропорционального усиления, Kpd, в V/A.

пропорциональный коэффициент усиления по оси q, Kpq, в V/A.

интегральный коэффициент усиления d-оси, Кид, в В/А· с.

q- интегральный коэффициент усиления по оси, Kiq, в В/А· с.

Точки останова скорости в рад/с.

Точки останова крутящего момента, Tbp, в Н· м.

опорный ток d-оси, idref, в A.

опорный ток по оси q, iqref, в А.

Контроллер скорости

Постоянная времени регулятора скорости, Ксф, в 1/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип элемента управления» выберите Speed Control.

Пропорциональный коэффициент усиления, Кпом, в Н· м/( рад/с).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип элемента управления» выберите Speed Control.

Интегральный коэффициент усиления, Киом Н· м/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип элемента управления» выберите Speed Control.

Компенсация инерции, в кг· м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип элемента управления» выберите Speed Control.

Статическое трение, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип элемента управления» выберите Speed Control.

Компенсация вязкого демпфирования, в Н· м/( рад/с).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип элемента управления» выберите Speed Control.

Электрические потери

НастройкаБлокирование реализации
Single efficiency measurement

Электрические потери, рассчитанные с использованием постоянного значения эффективности инвертора.

Tabulated loss data

Электрические потери, рассчитанные как функция скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

Tabulated efficiency data

Электрические потери, рассчитанные с использованием эффективности инвертора, которая является функцией скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

  • Преобразует предоставленные значения эффективности в потери и использует табличные потери для моделирования.

  • Игнорирует значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери принимаются равными нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю.

  • Использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, при необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности.

  • Не экстраполирует значения потерь для значений скорости и крутящего момента, которые превышают диапазон таблицы.

Для получения рекомендаций используйте Tabulated loss data вместо Tabulated efficiency data:

  • Эффективность становится плохо определенной для нулевой скорости или нулевого крутящего момента.

  • Вы можете учесть фиксированные потери, которые все еще присутствуют для нулевой скорости или крутящего момента.

Общая эффективность инвертора, Eff, в%.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Параметризовать потери по выберите Tabulated loss data.

Точки останова скорости для таблицы подстановки при вычислении потерь в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Параметризовать потери по выберите Tabulated loss data.

Точки останова крутящего момента для таблицы поиска при расчете потерь, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Параметризовать потери по выберите Tabulated loss data.

Массив значений электрических потерь как функция M скорости и N крутящие моменты, в W. Каждое значение определяет потери для конкретной комбинации частоты вращения и крутящего момента. Размер матрицы должен соответствовать размерам, определенным векторами скорости и крутящего момента.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Параметризовать потери по выберите Tabulated loss data.

Точки останова скорости для таблицы подстановки при расчете эффективности, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Параметризовать потери по выберите Tabulated efficiency data.

Точки останова крутящего момента для таблицы поиска при расчете эффективности, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Параметризовать потери по выберите Tabulated efficiency data.

Массив эффективности как функция M скорости и N крутящий момент, в%. Каждое значение определяет эффективность для конкретной комбинации скорости и крутящего момента. Размер матрицы должен соответствовать размерам, определенным векторами скорости и крутящего момента.

Блок игнорирует значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери равны нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю. Блок использует линейную интерполяцию.

Чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности, можно предоставить табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Параметризовать потери по выберите Tabulated efficiency data.

Ссылки

[1] Ху, Дакай, Язан Алсмади и Лунъя Сюй. «Высокоточное нелинейное моделирование IPM на основе измеренной связи потока обмотки статора». Транзакции IEEE ® по отраслевым приложениям, том 51, № 4, июль/август 2015 г.

[2] Чэнь, Сяо, Цзябинь Ван, Бхаскар Сен, Панагиотис Ласари, Тяньфу Сунь. «Модель высокой точности и вычислительной эффективности для внутренних машин с постоянными магнитами, учитывающая магнитное насыщение, пространственную гармонику и эффект потерь железа». IEEE Transactions on Industrial Electronics, том 62, № 7, июль 2015 года.

[3] Оттоссон, Дж., М. Алакула. «Компактная реализация контроллера ослабления поля». Международный симпозиум по силовой электронике, электрическим приводам, автоматизации и движению, июль 2006 года.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017b