exponenta event banner

Коробка передач

Идеальная вращательная коробка передач

  • Библиотека:
  • Блок силового агрегата/привод/муфты

  • Gearbox block

Описание

Блок редуктора реализует идеальную вращательную коробку передач. Блок использует инерции зубчатой передачи и демпфирование для вычисления реакции скорости на входные моменты зубчатой пары основания и толкателя.

В исследованиях экономии топлива и эффективности силового агрегата можно использовать блок коробки передач для моделирования идеальной муфты передач и передачи мощности между общими элементами трансмиссии, такими как трансмиссии, двигатели, муфты и дифференциалы.

Блок редуктора использует эти уравнения для аппроксимации динамики передачи.

ω˙BJB=ωBbB+ηNTFω˙FJF=ωFbF+ηTF

Это уравнение ограничения сводит систему к одной системе степеней свободы.

startB = NstartF

Чтобы выразить идеальную передачу крутящего момента, блок использует это соотношение.

/ NTB + TF = 0

Эффективность

Чтобы учесть эффективность блока, используйте параметр Коэффициент эффективности. В этой таблице приводится сводная информация о реализации блоков для каждого параметра.

НастройкаВнедрение

Constant

Постоянная эффективность, которую можно задать с помощью параметра Constant efficiency factor, eta.

Driveshaft torque, temperature and speed

Эффективность как функция входного крутящего момента базовой передачи, температуры воздуха и скорости карданного вала. Используйте эти параметры для указания таблицы подстановки и точек останова:

  • Таблица поиска эффективности, eta_tbl

  • Точки останова крутящего момента КПД, Trq_bpts

  • Точки останова КПД, omega_bpts

  • Температура останова КПД, Temp_bpts

Для температуры воздуха можно:

  • Выберите Входная температура (Input temperature), чтобы создать входной порт.

  • Задайте температуру окружающей среды, значение параметра Tamb.

Чтобы выбрать метод интерполяции, используйте параметр Метод интерполяции. Дополнительные сведения см. в разделе Методы интерполяции.

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Мощность, передаваемая между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход потока из блока

PwrBase

Механическая мощность от базового вала

PBase

PBase  =

PwrFlwr

Механическая мощность от ведомого вала

PFlwr

PFlwr  =

PwrNotTrnsfrd - Мощность, пересекающая границу блока, но не передаваемая

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrMechLoss

Общая потеря мощности

Png

Png  = (Pt + Pd) + PsPt =

PwrDampLoss

Потеря мощности из-за демпфирования

Фунт

Pd = (bF 'startF | 2 + bB' startB | 2)

PwrStored - Скорость изменения накопленной энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на снижение

PwrStoredShft

Изменение скорости накопленной внутренней кинетической энергии

Ps

Ps = (ωBω˙BJB+ωFω˙FJF)

Уравнения используют эти переменные.

TB

Входной крутящий момент базовой передачи

TF

Выходной крутящий момент ведомой передачи

ωB

Угловая скорость базовой передачи

ωF

Угловая скорость ведомой передачи

JB

Инерция вращения базовой шестерни

JF

Инерция вращения ведомой передачи

bB

Демпфирование вязкости вращения базовой шестерни

bF

Вращательное вязкое демпфирование ведомой передачи

N

Передаточное число передачи крутящего момента

η

Эффективность передачи

Pt

Общая мощность

Фунт

Потеря мощности из-за демпфирования

Ps

Изменение скорости накопленной внутренней кинетической энергии

Порты

Вход

развернуть все

Входной крутящий момент базовой передачи, ТБ, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Simulink.

Выходной крутящий момент ведомой передачи, TF, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Simulink.

Угловая скорость базового зубчатого колеса, В, в рад/с. Крутящий момент базовой передачи, ТБ, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Two-way connection.

Температура окружающего воздуха, Tair, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  • Установите коэффициенты эффективности в значение Driveshaft torque, speed and temperature.

  • Выберите Входная температура окружающей среды.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеПеременнаяЕдиницы
Основа

BaseTrq

Входной крутящий момент базовой передачи

TBН· м

BaseSpd

Угловая скорость базовой передачи

ωBрад/с
Flwr

FlwrTrq

Крутящий момент ведомой передачи

TFН· м

FlwrSpd

Угловая скорость ведомой передачи

ωFрад/с
PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrBase

Механическая мощность от базового вала

PBase

W
PwrFlwr

Механическая мощность от ведомого вала

PFlwr

W

PwrNotTrnsfrd

PwrMechLoss

Общая потеря мощности передачи

Png

W
PwrDampLoss

Потеря мощности из-за демпфирования

Фунт

W

PwrStored

PwrStoredShft

Изменение скорости накопленной внутренней кинетической энергии

Ps

W

Угловая скорость базового зубчатого колеса, В, в рад/с.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Simulink.

Угловая скорость ведомого зубчатого колеса, λ F, в рад/с.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Simulink.

Угловая скорость ведомого зубчатого колеса, λ F, в рад/с. Крутящий момент ведомой передачи, TF, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, в поле «Конфигурация порта» выберите Two-way connection.

Параметры

развернуть все

Параметры блока

Укажите конфигурацию порта.

Зависимости

Определение Simulink создает следующие порты:

  • BSpd

  • FSpd

  • BTrq

  • FTrq

Определение Two-way connection создает следующие порты:

  • B

  • F

Чтобы учесть эффективность блока, используйте параметр Коэффициент эффективности. В этой таблице приводится сводная информация о реализации блоков для каждого параметра.

НастройкаВнедрение

Constant

Постоянная эффективность, которую можно задать с помощью параметра Constant efficiency factor, eta.

Driveshaft torque, temperature and speed

Эффективность как функция входного крутящего момента базовой передачи, температуры воздуха и скорости карданного вала. Используйте эти параметры для указания таблицы подстановки и точек останова:

  • Таблица поиска эффективности, eta_tbl

  • Точки останова крутящего момента КПД, Trq_bpts

  • Точки останова КПД, omega_bpts

  • Температура останова КПД, Temp_bpts

Для температуры воздуха можно:

  • Выберите Входная температура (Input temperature), чтобы создать входной порт.

  • Задайте температуру окружающей среды, значение параметра Tamb.

Чтобы выбрать метод интерполяции, используйте параметр Метод интерполяции. Дополнительные сведения см. в разделе Методы интерполяции.

Дополнительные сведения см. в разделе Методы интерполяции.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Выберите, чтобы указать, что выходной вал вращается в том же направлении, что и входной.

Выберите для создания входного порта AirTemp для температуры окружающего воздуха.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Передаточное отношение база-толкатель, безразмерное.

Инерция базового вала, в кг· м ^ 2.

Инерция вала толкателя, в кг· м ^ 2.

Демпфирование базового вязкого вала, в Н· м· с/рад.

Демпфирование ведомого вязкого вала, в Н· м· с/рад.

Начальная скорость базового вала, в рад/с.

Эффективность

Постоянный КПД, start.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Constant.

Безразмерный массив значений эффективности как функция:

  • M входные крутящие моменты

  • N скорость на входе

  • L температуры воздуха

Каждое значение определяет эффективность для конкретной комбинации крутящего момента, скорости и температуры. Размер массива должен соответствовать размерам, определяемым векторами крутящего момента, скорости и температуры.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Вектор входного крутящего момента, точки останова для КПД, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Вектор скорости, точки останова для эффективности, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Вектор точек останова температуры окружающей среды для эффективности, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Коэффициенты эффективности значение Driveshaft torque, speed and temperature.

Температура окружающего воздуха, Tair, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выполните следующие действия.

  • Установите коэффициенты эффективности в значение Driveshaft torque, speed and temperature.

  • Очистить входную температуру окружающей среды.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a