Двигатель с воспламенением от сжатия (CI) вырабатывает механическую мощность путем впрыска топлива в камеру сгорания вблизи конца такта сжатия. Поскольку давление и температура в камере сгорания превышают предел воспламенения топлива, после впрыска происходит самовозгорание. Тепло, выделяющееся при сгорании, увеличивает давление в цилиндре. Во время силового хода двигатель преобразует давление в механический крутящий момент.
Получение крутящего момента относится к массе впрыскиваемого топлива, времени впрыска топлива, давлению топлива и состояниям воздушной системы. Двигатели CI работают в режиме обедненного топливовоздушного состава (AFR), поэтому AFR больше стехиометрического AFR. Двигатели CI используют рециркуляцию выхлопных газов (EGR). Выхлопные газы рециркулируют обратно во впускной коллектор, уменьшая выбросы оксида азота и диоксида азота (NOx).
Для расчета массового расхода воздуха двигатель с воспламенением от сжатия (CI) использует модель массового расхода воздуха с частотой вращения двигателя CI. Модель «скорость-плотность» использует уравнение «скорость-плотность» для расчета массового расхода воздуха двигателя, относящего массовый расход впускного отверстия двигателя к давлению впускного коллектора, температуре впускного коллектора и частоте вращения двигателя.
Для расчета крутящего момента двигателя можно настроить блок на использование любой из этих моделей крутящего момента.
| Модель тормозного момента | Описание |
|---|---|
| Модель структуры крутящего момента двигателя CI |
Модель структуры крутящего момента двигателя ядра CI определяет крутящий момент двигателя путем уменьшения максимального потенциала крутящего момента двигателя, поскольку эти условия двигателя отличаются от номинальных:
Для учета влияния топлива после впрыска на крутящий момент в модели используется калиброванная таблица смещения крутящего момента. |
| Модель простого крутящего момента двигателя CI | Для простого вычисления крутящего момента двигателя двигатель CI использует таблицу поиска крутящего момента, которая является функцией частоты вращения двигателя и массы впрыскиваемого топлива. |