Двигатель с искровым зажиганием (SI) реализует упрощенную версию расчета структуры крутящего момента двигателя SI, используемую в системе управления двигателем Bosch (EMS). Для расчета структуры крутящего момента для блока требуются калибровочные таблицы для:
Внутренний крутящий момент - максимальный крутящий момент двигателя при заданной частоте вращения и нагрузке
Крутящий момент трения - потери крутящего момента из-за трения
Оптимальная искра - опережение искры для оптимального внутреннего крутящего момента
Искровая эффективность - потеря крутящего момента из-за искрового замедления от оптимального
Лямбда-коэффициент полезного действия - потеря крутящего момента вследствие изменения лямбда от оптимального
Крутящий момент перекачки - потеря крутящего момента из-за перекачки
Таблицы, доступные с Powertrain Blockset™, были разработаны с помощью Toolbox™ калибровки на основе модели.
| Таблица подстановки | Используется для определения | График |
|---|---|---|
|
Внутренний крутящий момент, |
, N) |
Внутренняя справочная таблица крутящего момента, , является функцией частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя, , N), где:
|
|
Момент трения, |
, N) |
Справочная таблица крутящего момента трения, , является функцией частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя, , N), где:
|
|
Крутящий момент откачки, в т.ч. |
|
Рабочая справочная таблица откачки, fTpump, является функцией нагрузки двигателя и частоты вращения двигателя,
|
|
Оптимальная искра, |
, N) |
Оптимальная таблица искрового поиска, , является функцией частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя, , N), где:
|
|
Искровая эффективность, |
SAopt − SA |
Таблица искровой эффективности, , является функцией искрового замедления от оптимального SAopt − SA где:
|
|
Эффективность лямбды, |
(λ) |
Таблица поиска эффективности лямбды, , является функцией лямбды, (λ), где:
|
Тормозной крутящий момент двигателя основан на внутреннем крутящем моменте с лямбда-эффективностью, умножителях эффективности замедления зажигания, крутящем моменте накачки и смещении крутящего момента трения.
Tpump
Чтобы учесть тепловые эффекты, модель структуры крутящего момента корректирует расчет крутящего момента трения как функцию температуры хладагента.
Тохолант)
Крутящий момент накачки является функцией частоты вращения двигателя и частоты вращения двигателя.
, N)
|
Оптимальная синхронизация опережения зажигания для максимального внутреннего крутящего момента при стехиометрическом топливовоздушном соотношении (AFR) | |
|
Запаздывание зажигания на расстоянии от оптимального опережения зажигания | |
|
Время опережения зажигания | |
|
Нагрузка двигателя при произвольных углах фазера кулачка, скорректированная на конечные установившиеся углы фазера кулачка | |
| N |
Частота вращения двигателя |
|
Лямбда-множитель внутреннего крутящего момента для учета эффекта AFR | |
|
Лямбда, АФР нормализовались к стехиометрическому топливу АФР | |
|
Множитель эффективности замедления зажигания | |
|
Таблица искровой эффективности для учета потерь крутящего момента из-за искрового замедления от оптимального | |
|
Таблица определения крутящего момента трения для учета потерь крутящего момента из-за трения | |
|
Таблица поиска эффективности лямбда для учета потерь крутящего момента из-за изменения лямбда от оптимального | |
|
Оптимальная таблица искрового контроля для максимального внутреннего крутящего момента в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки | |
|
Внутренняя справочная таблица крутящего момента для максимального крутящего момента двигателя при заданной частоте вращения и нагрузке | |
|
Тормозной момент двигателя после учета искрового опережения, АФР и фрикционных эффектов | |
|
Смещение крутящего момента трения к внутреннему крутящему моменту | |
|
Внутренний крутящий момент на основе валового указанного среднего эффективного давления | |
| Tpump |
Момент накачки |
| Mfric |
Модификатор крутящего момента трения |
| Tcoolant |
Температура теплоносителя |
[1] Герхардт, Дж., Хённингер, Х. и Бишоф, Х., Новый подход к функциональной и программной структуре систем управления двигателями - BOSCH ME7. Технический документ SAE 980801, 1998.
Контроллер СИ | Ядро SI Engine