exponenta event banner

Модель структуры крутящего момента двигателя SI

Двигатель с искровым зажиганием (SI) реализует упрощенную версию расчета структуры крутящего момента двигателя SI, используемую в системе управления двигателем Bosch (EMS). Для расчета структуры крутящего момента для блока требуются калибровочные таблицы для:

  • Внутренний крутящий момент - максимальный крутящий момент двигателя при заданной частоте вращения и нагрузке

  • Крутящий момент трения - потери крутящего момента из-за трения

  • Оптимальная искра - опережение искры для оптимального внутреннего крутящего момента

  • Искровая эффективность - потеря крутящего момента из-за искрового замедления от оптимального

  • Лямбда-коэффициент полезного действия - потеря крутящего момента вследствие изменения лямбда от оптимального

  • Крутящий момент перекачки - потеря крутящего момента из-за перекачки

Таблицы, доступные с Powertrain Blockset™, были разработаны с помощью Toolbox™ калибровки на основе модели.

Таблица подстановкиИспользуется для определенияГрафик

Внутренний крутящий момент, fTqinr

Tqinr = fTqinr (L, N)

Внутренняя справочная таблица крутящего момента, fTqinr, является функцией частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя, Tqinr = fTqinr (L, N), где:

  • Tqinr - внутренний крутящий момент, основанный на общем показанном среднем эффективном давлении, в Н· м.

  • L - нагрузка двигателя при произвольных углах фазера кулачка, скорректированная на конечные установившиеся углы фазера кулачка, безразмерная.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Момент трения, fTfric

Tfric = fTfric (L, N)

Справочная таблица крутящего момента трения, fTfric, является функцией частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя, Tfric = fTfric (L, N), где:

  • Tfric - момент трения, смещенный к внутреннему моменту, в Н· м.

  • L - нагрузка двигателя при произвольных углах фазера кулачка, скорректированная на конечные установившиеся углы фазера кулачка, безразмерная.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Крутящий момент откачки, в т.ч.

TpumpTpump(L,N)

Рабочая справочная таблица откачки, fTpump, является функцией нагрузки двигателя и частоты вращения двигателя, TpumpTpump(L,N), где:

  • Tpump - насосная работа, в Н· м.

  • L - нагрузка двигателя, как нормированная масса воздуха цилиндра, безразмерная.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Оптимальная искра, fSAopt

SAopt = fSAopt (L, N)

Оптимальная таблица искрового поиска, fSAopt, является функцией частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя, SAopt = fSAopt (L, N), где:

  • SAopt - оптимальная синхронизация опережения зажигания для максимального внутреннего крутящего момента при стехиометрическом топливовоздушном соотношении (AFR), в град.

  • L - нагрузка двигателя при произвольных углах фазера кулачка, скорректированная на конечные установившиеся углы фазера кулачка, безразмерная.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Искровая эффективность, fMsa

Msa = fMsa (ΔSA) ΔSA = SAopt − SA

Таблица искровой эффективности, fMsa, является функцией искрового замедления от оптимального

Msa = fMsa (ΔSA) ΔSA = SAopt − SA

где:

  • Msa - множитель эффективности замедления искры, безразмерный.

  • ΔSA- время задержки зажигания от оптимального опережения зажигания, в град.

Эффективность лямбды, fMλ

= fMλ (λ)

Таблица поиска эффективности лямбды, fMλ, является функцией лямбды, = fMλ (λ), где:

  • - лямбда-умножитель на внутренний крутящий момент для учета безразмерного эффекта соотношения воздух-топливо (AFR).

  • λ - лямбда, AFR нормализовано к стехиометрическому топливу AFR, безразмерно.

Тормозной крутящий момент двигателя основан на внутреннем крутящем моменте с лямбда-эффективностью, умножителях эффективности замедления зажигания, крутящем моменте накачки и смещении крутящего момента трения.

Tbrake = Mλ MsaTqinr Tfric Tpump

Чтобы учесть тепловые эффекты, модель структуры крутящего момента корректирует расчет крутящего момента трения как функцию температуры хладагента.

Tfric = MfricfTfric (L, N) Mfric = ffric, temp (Тохолант)

Крутящий момент накачки является функцией частоты вращения двигателя и частоты вращения двигателя.

Tpump = fTpump (L, N)

SAopt

Оптимальная синхронизация опережения зажигания для максимального внутреннего крутящего момента при стехиометрическом топливовоздушном соотношении (AFR)

ΔSA

Запаздывание зажигания на расстоянии от оптимального опережения зажигания

SA

Время опережения зажигания

L

Нагрузка двигателя при произвольных углах фазера кулачка, скорректированная на конечные установившиеся углы фазера кулачка

N

Частота вращения двигателя

Лямбда-множитель внутреннего крутящего момента для учета эффекта AFR

λ

Лямбда, АФР нормализовались к стехиометрическому топливу АФР

Msa

Множитель эффективности замедления зажигания

fMsa

Таблица искровой эффективности для учета потерь крутящего момента из-за искрового замедления от оптимального

fTfric

Таблица определения крутящего момента трения для учета потерь крутящего момента из-за трения

fMλ

Таблица поиска эффективности лямбда для учета потерь крутящего момента из-за изменения лямбда от оптимального

fSAopt

Оптимальная таблица искрового контроля для максимального внутреннего крутящего момента в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки

fTqinr

Внутренняя справочная таблица крутящего момента для максимального крутящего момента двигателя при заданной частоте вращения и нагрузке

Tbrake

Тормозной момент двигателя после учета искрового опережения, АФР и фрикционных эффектов

Tfric

Смещение крутящего момента трения к внутреннему крутящему моменту

Tqinr

Внутренний крутящий момент на основе валового указанного среднего эффективного давления

Tpump

Момент накачки

Mfric

Модификатор крутящего момента трения

Tcoolant

Температура теплоносителя

Ссылки

[1] Герхардт, Дж., Хённингер, Х. и Бишоф, Х., Новый подход к функциональной и программной структуре систем управления двигателями - BOSCH ME7. Технический документ SAE 980801, 1998.

См. также

|

Связанные темы