Когда моряки впервые вышли из поля зрения, перед ними встала огромная дилемма. Как они могли найти дорогу домой, если не знали, где находятся? Практика мертвых расплат является попыткой справиться с этой проблемой. Термин является производным от выведенной расплаты.
Вкратце, мертвая расплата представляет собой векторное сложение, нанесенное на диаграмму. Например, если у вас есть фиксация на (30 ° N, 10 ° W) на 0800, и вы продолжаете на запад в течение 1 часа на 10 узлов, а затем вы поворачиваете на север и плывете в течение 3 часов на 7 узлов, вы должны быть на (30,35 ° N, 10,19 ° W ) на 1200.

Однако моряк стреляет в солнце в местный видимый полдень и обнаруживает, что широта корабля на самом деле составляет 30,29 ° N. Что еще хуже, он живет до изобретения надежного хронометра, и поэтому никак не может рассчитать свою долготу по этому прицелу. Что случилось?
Оставляя в стороне трудности в определении скорости и необходимость сорвать курс, даже современным судам приходится бороться с ветрами и течениями. Однако, несмотря на эти ограничения, для определения позиции между исправлениями и для прогнозирования будущих позиций по-прежнему используется «мертвая расплата». Это связано с тем, что мертвая расплата дает уверенность в предположениях, что оценки дрейфа ветра и тока не могут.
Когда навигаторы устанавливают фиксацию из какого-то источника, будь то из пилотирования, небесных или спутниковых наблюдений, они строят мертвую трассу расплаты (DR), которая является графиком предполагаемых позиций корабля вперёд во времени. На практике мертвую расплату обычно строят на 3 часов вперед или на период времени, охватываемый следующими тремя ожидаемыми исправлениями. В условиях открытого океана достаточно почасовых фиксаций; в береговом пилотаже распространены трёхминутные исправления.
Конкретные позиции DR, которые иногда называют DR, строятся в соответствии с правилами DR:
Аварийное восстановление при каждом изменении курса
Аварийное восстановление при каждом изменении скорости
DR каждый час
Аварийное восстановление при каждом исправлении или выполнении исправления
DR 3 часа вперед или для следующих трех ожидаемых исправлений
DR для каждой линии положения (LOP), визуальной или небесной
Например, навигатор выводит на график следующие данные:

Обратите внимание, что DR 1523 не совпадает с LOP в 1523. Хотя это отклонение принимается к сведению, одной строки недостаточно для вычисления нового исправления.
Функция Toolbox™ мэппинга dreckon вычисляет позиции аварийного восстановления для заданного набора курсов и скоростей. Функция предоставляет позиции DR для первых трех правил неуплаты. Подход заключается в обеспечении набора ППМ в навигационном путевом формате, соответствующем плану предполагаемого движения.
Также требуется время начального ППМ, или фиксация, а также скорости, которые должны использоваться вдоль каждой ноги. dreckon возвращает позиции и время, требуемые для этих DR:
dreckon вычисляет время для позиции каждого изменения курса, которое будет происходить в ППМ
dreckon вычисляет позиции для каждого целого часа
Если для изменения скорости предусмотрено время, dreckon вычисляет позиции для этого времени, если они не происходят при изменении курса
Представьте, у вас есть исправление в полночь в точке (10 ° N, 0 °):
waypoints(1,:) = [10 0]; fixtime = 0;
Вы намерены путешествовать на восток и изменить курс в точке (10 ° N, 0,13 ° E) и направиться к точке (10,1 ° N, 0,18 ° E). На первой ноге вы будете двигаться на 5 узлах, а на второй - развивать скорость до 7 узлов.
waypoints(2,:) = [10 .13]; waypoints(3,:) = [10.1 .18]; speeds = [5;7];
Чтобы определить точки аварийного восстановления и время для этого плана, используйте dreckon:
[drlat,drlon,drtime] = dreckon(waypoints,fixtime,speeds); [drlat drlon drtime]
ans = 10.0000 0.0846 1.0000 % Position at 1 am 10.0000 0.1301 1.5373 % Time of course change 10.0484 0.1543 2.0000 % Position at 2 am 10.1001 0.1801 2.4934 % Time at final waypoint
Вот иллюстрация этого трека и его точек аварийного восстановления:

Тем не менее, вы хотели бы добраться до финальной точки чуть раньше, чтобы сделать рандеву. Вы решаете пересчитать ваши DRs, основываясь на превышении скорости до 7 узлов чуть раньше, чем планировалось. Первый расчёт говорит о том, что вы собирались увеличить скорость на повороте, который происходил бы в момент 1,5373 часов после полуночи, или 1:32 утра (в момент времени 0132 в навигационном формате времени). В какое время вы достигнете рандеву, если увеличите скорость до 7 узлов в 1:15 утра (0115, или через 1,25 часов после полуночи)?
Для указания времени изменения скорости требуется другой ввод, обеспечивающий интервал времени после времени фиксации, в которое должна заканчиваться каждая упорядоченная скорость. Первая скорость, 5 узлов, должна закончиться через 1,25 часов после полуночи. Так как вы не знаете, когда рандеву будет сделано при этих обстоятельствах, установите время, чтобы вторая скорость, 7 узлов, закончилась на бесконечности. После последнего ППМ не будет возвращено ни одного DRs.
spdtimes = [1.25; inf];
[drlat,drlon,drtime] = dreckon(waypoints,fixtime,...
speeds,spdtimes);
[drlat,drlon,drtime]ans = 10.0000 0.0846 1.0000 % Position at 1 am 10.0000 0.1058 1.2500 % Position at speed change 10.0000 0.1301 1.4552 % Time of course change 10.0570 0.1586 2.0000 % Position at 2 am 10.1001 0.1801 2.4113 % Time at final waypoint
На следующем рисунке показано различие:

Время в запланированных позициях после изменения скорости немного раньше; положение в известное время (2 часа ночи) немного дальше. С этим планом вы прибудете на рандеву примерно на 4 1/2 минут раньше, так что вы можете подумать о большем изменении скорости.