exponenta event banner

Коррекция дрейфа

Неуплата является достаточно точным методом прогнозирования положения, если транспортное средство способно поддерживать запланированный курс. Самолеты и корабли могут быть оттеснены от запланированного курса ветрами и течением. Важным шагом в навигационном планировании является вычисление требуемой коррекции дрейфа.

В стандартной задаче коррекции дрейфа желаемый курс и ветер известны, но курс, необходимый для пребывания на курсе, неизвестен. Эта проблема хорошо подходит для векторного анализа. Скорость ветра является вектором известной величины и направления. Скорость транспортного средства относительно движущейся воздушной массы является вектором известной величины, но неизвестного направления. Этот курс должен быть выбран таким образом, чтобы сумма скоростей движения транспортного средства и ветра давала результат в заданном направлении движения. Скорость движения грунта может быть больше или меньше скорости движения воздуха из-за встречного или попутного ветра. Навигатор хотел бы знать требуемый курс, соответствующий угол коррекции ветра и результирующую наземную скорость.

Какой курс ставит самолет на курс 250 ° при ветре 38 узлов от 285 °? Самолёт летит с воздушной скоростью 145 узлов.

course = 250; airspeed = 145; windfrom = 285; windspeed = 38;
[heading,groundspeed,windcorrangle] = ...
driftcorr(course,airspeed,windfrom,windspeed)
heading =

        258.65

groundspeed =

        112.22

windcorrangle =

          8.65

Требуемый курс - около 9 ° справа от курса. Имеется 33-узловой компонент встречного ветра.

Смежной проблемой является расчет скорости и направления ветра на основе наблюдаемого курса и курса. Скорость ветра - это только векторная разность скорости земли и скорости относительно массы воздуха.

[windfrom,windspeed] = ...
driftvel(course,groundspeed,heading,airspeed)
windfrom =

        285.00

windspeed =

         38.00

Связанные темы