exponenta event banner

Регулируемая диафрагма портовой пластины

Регулируемое отверстие между поршнем и портовой пластиной

Библиотека

Насосы и двигатели

  • Porting Plate Variable Orifice block

Описание

Портовая пластина является ключевым элементом аксиально-поршневых машин. Его целью является обеспечение связи между поршнями и насосными окнами во время вращения ротора или блока цилиндров. Портовая пластина снабжена двумя серповидными пазами, одна из которых соединена с впускным отверстием, а другая - с выпускным отверстием. Поршни проходят вдоль пазов портовой пластины, тем самым периодически соединяя поршень либо с впускным, либо с выпускным отверстием машины.

На предыдущей схеме показана аксиально-поршневая машина с пятью поршнями, где:

  1. Портовая пластина

  2. Ротор

  3. Поршень

  4. Ведущий вал

  5. Качающаяся пластина

При вращении ротора каждый поршень соединяется с одним из портовых пазов. Эти поршневые соединения, смоделированные как изменяющиеся отверстия, отражены в схематической модели поршня, показанной на следующей иллюстрации.

Блок переменного отверстия портовой пластины представляет собой модель переменного отверстия, созданного между поршневой камерой и прорезью на портовой пластине. Для имитации соединения с впускным и выпускным отверстиями, соответственно, в модели поршня необходимы два блока с переменным отверстием портовой пластины.

Расчетная схема переменного отверстия портовой пластины показана на следующей иллюстрации.

Модель предполагает, что щель сдвинута на угол переноса давления («pressure carriover angle») от опорной точки в направлении вращения диафрагмы. Как правило, r/R r/R, где r - радиус отверстия, а R - радиус шага поршня. Небольшая переходная щель треугольной формы расположена в начале основной щели, чтобы избежать резкого изменения давления. Во избежание прямой связи между впускным и выпускным пазами, угол, под которым проходит переходная щель, должен быть меньше Существует шесть отличительных углов, определяющих взаимосвязь между углом γ поворота и отверстием отверстия, как указано в следующей таблице.

НетНоменклатураСтоимостьОписание
1γ1ψ - θ - r / R Начинается открытие переходной щели.
2γ2start- r/R Начинается открытие основного слота. Отверстие контактирует с переходным пазом.
3γ3start+ r/R Начинается полное открытие основной щели.
4γ4start+ r/R + 0,01Переходная прорезь заканчивается.
5γ5δ - 2· r/R Конец полного открытия основной прорези.
6γ6πЗаканчивается отверстие основного паза.

Регулируемое отверстие полностью открыто в области α0

start+ r/R γ δ - 2· r/R

где γ - угол поворота.

Площадь диафрагмы вычисляется по следующим уравнениям:

 A=Aleakfor γ6 < γ <= γ1A=G (γ−γ1)  +Aleakfor  γ1 < γ <= γ2A=Atr+r2 (β−sinβ)   +Aleakfor γ2 < γ <= γ3A=Atr ⋅ (1−100 (γ−γ3)) +     π  r2+Aleakfor γ3 <γ <=     γ4A =π  r2+Aleakfor γ4 <γ <= γ5A=r2 (β−sinβ)    +Aleakfor γ5 <γ <= γ6

β={2⋅αcos (R/r⋅sin (0.5⋅ (γ 3 γ) ))   для  γ 2 < γ < = γ32⋅αcos (R/r⋅sin (0.5⋅ (  2⋅r/R+γ−π) ))  для  γ 5 < γ < = γ 6

где

AПлощадь диафрагмы
AtrМаксимальная площадь переходного слота
ПротекающийЗона утечки закрытого отверстия

После определения площади расход через отверстие вычисляется с помощью следующих уравнений:

q=CD⋅A2ρ⋅p (p2 + pcr2) 1/4

Δp = pA pB,

pcr = α2 (Recr⋅νCD⋅DH) 2

DH = 4Aδ

где

qРасход
pПерепад давления
рА, пБМанометрическое давление на клеммах блока
CDКоэффициент расхода
DHГидравлический диаметр диафрагмы
ρПлотность жидкости
νКинематическая вязкость жидкости
pcrМинимальное давление для турбулентного потока
RecrКритическое число Рейнольдса

Модель блока с переменной диафрагмой портовой пластины по существу является строительным блоком, предназначенным для использования в различных поршневых машинах. Модель учитывает режим потока, вычисляя число Рейнольдса и сравнивая его с его критическим значением. Инерционные эффекты в модели не учитываются.

Соединения А и В являются гидравлическими консервационными отверстиями, связанными с входом и выходом отверстия. Соединение G является портом физического сигнала, связанным с входным сигналом для угла блока цилиндров. Входной сигнал в порте G рассматривается как угол в радианах, поэтому важно, чтобы входной сигнал, представляющий угловое смещение, поддерживался в диапазоне от 0 до 2δ. Для выполнения этого требования подключите порт G к выходному порту блока датчика угла.

Расход считается положительным, если он течет от А к В. В исходном положении предполагается, что отверстие смещено на угол переноса давления от паза. Когда блок поворачивается в положительном направлении, отверстие начинает открываться. Чтобы отрегулировать исходное положение отверстия относительно паза, используйте параметр Фазовый угол (Phase angle).

Основные допущения и ограничения

  • Модель учитывает вязкое трение в контакте поршень-пластина.

  • Инерционные эффекты не учитываются.

  • Угловые перемещения пластин считаются небольшими.

  • Соединение между поршнем и пластиной постоянно поддерживает контакт между поршнем и пластиной.

Параметры

Радиус шага поршня

Радиус начальной окружности, в которой расположены поршни. Параметр должен быть больше нуля. Значение по умолчанию: 0.05 м.

Диаметр диафрагмы

Диаметр отверстия в нижней части поршневой камеры. Параметр должен быть больше нуля. Значение по умолчанию: 0.005 m.

Угол переноса давления

Угол, введенный между прорезью и отверстием, чтобы избежать резкого изменения давления и уменьшить утечку. На предыдущей расчетной диаграмме этот угол обозначен (по умолчанию). Ожидается, что угол находится в диапазоне r/R r/R, где r - радиус отверстия, а R - радиус шага поршня. Значение по умолчанию: 0.06 рад.

Фазовый угол

Этот параметр задает начальное угловое положение отверстия относительно паза. Значение по умолчанию: 0, что означает, что отверстие смещено на угол переноса давления от паза.

Угол переходной щели

Угол, перекрытый небольшим переходным пазом треугольной формы, расположенным перед главным пазом, чтобы избежать резкого изменения давления, как показано на предыдущей расчетной диаграмме. Во избежание прямой связи между входными и выходными пазами, угол «» переходная щель «» («» Transition slot angle «») должен быть меньше, чем «», - r/R «». Значение по умолчанию: 0.01 рад.

Максимальная площадь переходного слота

Максимальная площадь поперечного сечения переходной щели. Предполагается, что площадь щели линейно зависит от угла поворота и достигает своего максимума, когда отверстие приближается к основной щели. Значение по умолчанию: 1e-6 м.

Коэффициент расхода

Полуэмпирический параметр для характеристики емкости диафрагмы. Его значение зависит от геометрических свойств отверстия и обычно приводится в учебниках или листах технических данных производителя. Значение по умолчанию: 0.6.

Критическое число Рейнольдса

Максимальное число Рейнольдса для ламинарного потока. Предполагается, что переход от ламинарного режима к турбулентному происходит, когда число Рейнольдса достигает этого значения. Значение параметра зависит от геометрического профиля отверстия. Рекомендации по значению параметра можно найти в учебниках по гидравлике. Значение по умолчанию: 12, что соответствует круглому отверстию из тонкого материала с острыми кромками.

Зона течи

Общая площадь возможных утечек в полностью закрытом отверстии. Основное назначение параметра состоит в поддержании числовой целостности цепи путем предотвращения изоляции части системы после полного закрытия клапана. Значение параметра должно быть больше 0. Значение по умолчанию: 1e-9 м ^ 2.

Глобальные параметры

Параметры, определяемые типом рабочей жидкости:

  • Плотность жидкости

  • Кинематическая вязкость жидкости

Для задания свойств жидкости используйте блок «Гидравлическая жидкость» или блок «Пользовательская гидравлическая жидкость».

Порты

Блок имеет следующие порты:

A

Отверстие гидравлической экономии, связанное с впускным отверстием диафрагмы.

B

Порт гидравлической экономии, связанный с выпускным отверстием диафрагмы.

G

Порт ввода физического сигнала, который передает угловое положение диафрагмы в блок. Сигнал, подаваемый на порт, рассматривается как угол в радианах и должен находиться в диапазоне от 0 до 2δ.

Примеры

В примере гидравлического осевого поршневого насоса с датчиком нагрузки и ограничением давления моделируется испытательная установка, предназначенная для исследования взаимодействия осевого поршневого насоса с типичным блоком управления, одновременно выполняющим функции датчика нагрузки и ограничения давления. Для обеспечения требуемой точности модель насоса должна учитывать такие особенности, как взаимодействие между поршнями, качающейся пластиной и портовой пластиной, что делает необходимым создание детальной модели насоса.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2011a