exponenta event banner

Двухрежимная гибридная передача

В этом примере показана базовая архитектура двухрежимной гибридной передачи. Состоит из трёх планетарных зубчатых передач и четырёх муфт сцепления. Эта комбинация обеспечивает четыре фиксированных передаточных числа плюс два режима разделения мощности. Режимы разделения мощности используются для перехода между фиксированными передаточными числами и для больших ускорений/замедлений. Фиксированные соотношения помогают повысить эффективность плавания. Для первого разделения мощности (режим разделения на вход) включается только муфта 1. Для второго разделения мощности (режим составного разделения) включается только муфта 2. Зацепление двух муфт одновременно удаляет одну степень свободы и, следовательно, приводит к фиксированному соотношению.

В этом примере подсистема Strategy определяет набор правил, которые определяют время изменения между режимами передачи во время профиля устойчивого ускорения. Полная стратегия управления транспортным средством также должна включать управление электроэнергией в зависимости от скорости, потребности водителя и состояния батареи.

Модель

Подсистема передачи

Результаты моделирования из журнала Simscape

На графике ниже показаны скорости двигателя, валов мотор-генератора и скорость транспортного средства по мере прохождения через каждый из режимов двухрежимного гибридного силового агрегата. Режимы включают в себя фиксированные зубчатые передачи и режимы разделения, в которых поток мощности разделяется на входе силового агрегата или на входе и выходе (составное разделение).

На графике ниже показано передаточное число двухрежимной гибридной трансмиссии силового агрегата. Эти два электродвигателя позволяют набору планетарных передач действовать как бесступенчатая трансмиссия.