exponenta event banner

Создание пользовательских компонентов

Типы компонентов и предпосылки

В физическом моделировании существует два типа моделей:

  • Поведенческая - модель, реализуемая на основе её физического поведения, описываемая системой математических уравнений. Примером реализации поведенческого блока является блок переменной диафрагмы.

  • Composite - модель, построенная из других блоков, соединенных определенным образом. Пример соединения, или структурный, внедрение блока - блок Распределительного клапана С 4 путями (доступный с Simscape™ Fluids™ Изотермические библиотеки блока), который построен на основе четырех Переменных блоков Отверстия.

Язык Simscape позволяет создавать новые поведенческие и композитные модели, когда требования к конструкции не удовлетворяются библиотеками стандартных блоков, поставляемых с Simscape и его дополнительными продуктами.

Предпосылкой для создания компонентов является наличие соответствующих доменов для узлов компонентов. Можно использовать домены Simscape Foundation или создавать собственные, как описано в разделе Определение нового физического домена.

Создание нового компонента

Для создания нового пользовательского компонента определите класс модели компонента путем записи файла компонента.

Файл компонента должен начинаться с component ключевое слово, за которым следует имя компонента и которое должно быть прервано end ключевое слово.

Файлы компонентов могут содержать следующие разделы, появляющиеся в любом порядке:

  • Объявление - содержит все объявления класса-члена для компонента, такие как параметры, переменные, узлы, входы и выходы. Каждое объявление класса-члена является отдельным блоком объявления, который начинается с соответствующего ключевого слова (соответствующего классу-члену) и завершается end ключевое слово. Дополнительные сведения см. в разделах, связанных с компонентами, в разделе Объявление доменов и компонентов.

  • Ветви - устанавливает связь между переменными компонента и узлами. Эта связь соединяет переменные Через и Поперек, объявленные внутри компонента, с переменными Через и Поперек. Дополнительные сведения см. в разделе Определение взаимосвязи между переменными компонентов и узлами.

  • Структура (Structure) - объявляет соединения компонентов для составных моделей. Дополнительные сведения см. в разделе Определение соединений компонентов.

  • Уравнение (Equation) - объявляет уравнения компонентов для поведенческих моделей. Эти уравнения могут быть условными и применяться в процессе моделирования. Дополнительные сведения см. в разделе Определение уравнений компонентов.

  • События - управляет обновлениями событий. Моделирование событий позволяет выполнять дискретные изменения непрерывных переменных. Дополнительные сведения см. в разделе Моделирование дискретных событий.

  • Аннотации (Annotations) - позволяет предоставлять аннотации в файле компонента, которые управляют различными косметическими аспектами блока Simscape, созданного из этого компонента. Посмотрите annotations для получения дополнительной информации.

Создание пользовательского блока из файла компонента

После создания текстового файла компонента его можно развернуть непосредственно в блок-схему, используя рабочие процессы, описанные в разделе Выбор файла компонента непосредственно из блока. Можно управлять именем и внешним видом блока с помощью дополнительных комментариев в файле компонента. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка имени и внешнего вида блока.

Добавление пользовательской библиотеки блоков

Добавление пользовательской библиотеки блоков включает создание новых компонентов, моделирующих требуемое физическое поведение и структуру. Если определения доменов Simscape Foundation не удовлетворяют требованиям моделирования, может потребоваться создание нового физического домена.

После создания текстовых файлов компонентов преобразуйте их в библиотеку блоков, используя процедуру, описанную в разделе «Создание пользовательских библиотек блоков». Можно управлять именами и внешним видом блоков с помощью дополнительных комментариев в файле компонента. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка имени и внешнего вида блока.

Связанные примеры

Подробнее