В физическом моделировании существует два типа моделей:
Поведенческая - модель, реализуемая на основе её физического поведения, описываемая системой математических уравнений. Примером реализации поведенческого блока является блок переменной диафрагмы.
Composite - модель, построенная из других блоков, соединенных определенным образом. Пример соединения, или структурный, внедрение блока - блок Распределительного клапана С 4 путями (доступный с Simscape™ Fluids™ Изотермические библиотеки блока), который построен на основе четырех Переменных блоков Отверстия.
Язык Simscape позволяет создавать новые поведенческие и композитные модели, когда требования к конструкции не удовлетворяются библиотеками стандартных блоков, поставляемых с Simscape и его дополнительными продуктами.
Предпосылкой для создания компонентов является наличие соответствующих доменов для узлов компонентов. Можно использовать домены Simscape Foundation или создавать собственные, как описано в разделе Определение нового физического домена.
Для создания нового пользовательского компонента определите класс модели компонента путем записи файла компонента.
Файл компонента должен начинаться с component ключевое слово, за которым следует имя компонента и которое должно быть прервано end ключевое слово.
Файлы компонентов могут содержать следующие разделы, появляющиеся в любом порядке:
Объявление - содержит все объявления класса-члена для компонента, такие как параметры, переменные, узлы, входы и выходы. Каждое объявление класса-члена является отдельным блоком объявления, который начинается с соответствующего ключевого слова (соответствующего классу-члену) и завершается end ключевое слово. Дополнительные сведения см. в разделах, связанных с компонентами, в разделе Объявление доменов и компонентов.
Ветви - устанавливает связь между переменными компонента и узлами. Эта связь соединяет переменные Через и Поперек, объявленные внутри компонента, с переменными Через и Поперек. Дополнительные сведения см. в разделе Определение взаимосвязи между переменными компонентов и узлами.
Структура (Structure) - объявляет соединения компонентов для составных моделей. Дополнительные сведения см. в разделе Определение соединений компонентов.
Уравнение (Equation) - объявляет уравнения компонентов для поведенческих моделей. Эти уравнения могут быть условными и применяться в процессе моделирования. Дополнительные сведения см. в разделе Определение уравнений компонентов.
События - управляет обновлениями событий. Моделирование событий позволяет выполнять дискретные изменения непрерывных переменных. Дополнительные сведения см. в разделе Моделирование дискретных событий.
Аннотации (Annotations) - позволяет предоставлять аннотации в файле компонента, которые управляют различными косметическими аспектами блока Simscape, созданного из этого компонента. Посмотрите annotations для получения дополнительной информации.
После создания текстового файла компонента его можно развернуть непосредственно в блок-схему, используя рабочие процессы, описанные в разделе Выбор файла компонента непосредственно из блока. Можно управлять именем и внешним видом блока с помощью дополнительных комментариев в файле компонента. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка имени и внешнего вида блока.
Добавление пользовательской библиотеки блоков включает создание новых компонентов, моделирующих требуемое физическое поведение и структуру. Если определения доменов Simscape Foundation не удовлетворяют требованиям моделирования, может потребоваться создание нового физического домена.
После создания текстовых файлов компонентов преобразуйте их в библиотеку блоков, используя процедуру, описанную в разделе «Создание пользовательских библиотек блоков». Можно управлять именами и внешним видом блоков с помощью дополнительных комментариев в файле компонента. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка имени и внешнего вида блока.