exponenta event banner

Камеры визуализации

Типы камер

Камеры определяют точки обзора модели, используемые при воспроизведении анимации. Mechanics Explorer поддерживает два типа камер - глобальную и динамическую. Глобальная камера обеспечивает статическую точку обзора, которой можно управлять в интерактивном режиме во время воспроизведения анимации. Динамические камеры обеспечивают перемещение точек обзора, предварительно определенных с помощью Диспетчера камер.

Камера в модели

Подвижная точка обзора динамической камеры позволяет легче отслеживать движение системы. Динамическую камеру можно использовать для удержания движущегося транспортного средства, например автомобиля или самолета, в поле зрения во время воспроизведения анимации. Для использования в модели необходимо определить и выбрать динамическую камеру. См. раздел Создание динамической камеры.

На рисунке показана визуализация модели с точки зрения динамической камеры. Эта модель является частью примера «Настройка динамических камер - автомобильный слалом». Модель можно открыть из командной строки MATLAB ®, введяsm_vehicle_slalom.

Пример визуализации с помощью динамической камеры

Глобальная камера

Глобальная камера - это статическая камера, которая:

  • Не имеет запланированной траектории.

    Вы должны управлять камерой вручную, чтобы изменить точку зрения камеры, например, при помощи Кастрюли, Вращаться, Список и кнопки Zoom.

  • Является внешним по отношению к модели.

    Например, невозможно расположить глобальную камеру между телами, чтобы одно тело не препятствовало другому во время воспроизведения анимации.

  • Использует ортогональную проекцию.

    Видимые размеры тела остаются постоянными независимо от расстояния до камеры. Этот эффект, показанный на рисунке, согласуется с камерой, расположенной относительно далеко от модели.

Глобальная камера является камерой по умолчанию для всех плиток визуализации модели, каждая из которых является подразделом панели визуализации модели при разделении. При отсутствии пользовательских динамических камер глобальная камера является единственной камерой, доступной в модели.

Динамические камеры

Динамические камеры - это пользовательские камеры, которые:

  • Запланировали траектории.

    Каждая динамическая камера следует траектории, заданной с помощью Диспетчера камер. Вы не можете использовать Кастрюлю, Сменить друг друга, Список или кнопки Zoom во время воспроизведения анимации.

  • Может быть внутренним для модели.

    Динамические камеры могут находиться внутри или снаружи периметра модели. Размещение камеры между телами для точки обзора внутри модели.

  • Используйте перспективную проекцию.

    Видимые размеры тела заметно изменяются в зависимости от расстояния объекта до камеры, создавая более реалистичный эффект 3-D. Этот эффект, показанный на рисунке, согласуется с камерой, расположенной относительно близко к модели.

Режимы траектории камеры

Диспетчер камер предоставляет два динамических режима камеры, которые используются для определения траекторий камеры:

  • Keyframes - Установка точек обзора камеры в разное время воспроизведения. Каждая точка обзора представляет собой ключевой кадр. Во время воспроизведения камера переходит между ключевыми кадрами с использованием метода плавной интерполяции pchip Функция MATLAB. Этот режим камеры используется для получения траекторий камеры, не зависящих от компонентов модели.

  • Tracking - ограничение положения камеры, цели и вектора вверх для координат кадров в модели. Во время воспроизведения камера перемещается вместе с кадрами, к которым она привязана, при необходимости перемещается и поворачивается для удовлетворения заданных ограничений. Этот режим камеры используется для отслеживания кадров и тел во время воспроизведения.

Выбор динамической камеры

Для визуализации модели с помощью динамической камеры необходимо сначала выбрать эту камеру. Для этого Mechanics Explorer предоставляет список доступных камер в контекстно-зависимом меню панели визуализации. Щелкните правой кнопкой мыши на панели визуализации, чтобы открыть меню, и выберите «Камера» для выбора из списка.

Повторное использование динамической камеры

Динамические камеры существуют только в моделях, в которых они определены. Траектории камеры основаны на специфичных для модели кадрах или точках обзора и не могут быть перенесены в другие модели. Нельзя перемещать, копировать или ссылаться на динамическую камеру вне ее модели. Чтобы использовать камеру в другой модели, заново создайте камеру в этой модели.

Связанные темы