exponenta event banner

Создание динамической камеры

Запуск нового определения камеры

Если вы не знакомы с динамическими камерами, см. раздел Камеры визуализации. Для запуска новой динамической камеры:

  1. Смоделировать модель, к которой требуется добавить камеру.

    Динамические камеры существуют только в моделях, в которых они определены.

  2. В строке меню Проводника Mechanics выберите «Сервис» > «Диспетчер камер».

    Откроется Диспетчер камер со списком ранее созданных динамических камер. Список пуст до тех пор, пока не будет создана первая камера.

  3. В Диспетчере камер нажмите кнопку.

    Диспетчер камер переключается на вид определения камеры, который позволяет выбрать режим камеры и задать движение камеры.

  4. В поле Имя камеры введите имя камеры.

    Сделайте имя камеры описательным, чтобы впоследствии его можно было идентифицировать при выборе активной камеры в контекстно-зависимом меню визуализации Mechanics Explorer.

Завершите определение камеры, выбрав режим камеры и указав движение камеры. См.:

  • Определение камеры ключевых кадров для определения движения камеры в Keyframes режим. Ключевые кадры - это точки обзора, которые задаются в разное время воспроизведения и которые Simscape™ Multibody™ программное обеспечение интерполирует для получения гладких траекторий камеры.

  • Определение камеры слежения для завершения определения камеры в Tracking режим. Ограничения отслеживания включают ограничения положения, цели и вектора вверх, которые задаются относительно координатных рамок в модели.

Определение Keyframes Камера

  1. В Диспетчере камер установите для параметра Mode значение Keyframes.

    Camera Manager переключается на Keyframes вид, позволяющий определить ключевые кадры камеры.

  2. В окне инструментов Mechanics Explorer задайте время воспроизведения текущего ключевого кадра.

    Перетащите ползунок воспроизведения в нужную точку временной шкалы анимации. Либо введите время непосредственно в счетчик времени воспроизведения.

  3. На панели визуализации или на плитке измените точку обзора модели для ключевого кадра.

    Используйте Вращение, Список, Кастрюлю и кнопки Zoom, чтобы управлять образцовой точкой зрения. Кнопки стандартного вида используются для получения стандартных видов, таких как вид спереди, вид сбоку или вид изометрии.

  4. В Диспетчере камер Keyframes нажмите кнопку Set.

    Воспроизведение должно быть приостановлено или остановлено. Диспетчер камер фиксирует ключевой кадр камеры. Ползунок воспроизведения идентифицирует ключевой кадр с помощью маркера цветной строки, расположенного в указанное время воспроизведения.

  5. Установите новые ключевые кадры, как в шагах 2-4, пока не будет удовлетворено движение камеры.

    Программное обеспечение Simscape Multibody выполняет переход между ключевыми кадрами с использованием метода плавной интерполяции pchip Функция MATLAB ® обеспечивает окончательное движение камеры .

  6. Нажмите кнопку «Сохранить» в определении камеры и на основных панелях Диспетчера камер.

    Диспетчер камер сохраняет камеру и ее движение в модели. Контекстно-зависимое меню визуализации добавляет камеру в список доступных камер.

Для редактирования существующего ключевого кадра используйте кнопки «Назад» и «Далее» для перехода к ключевому кадру, который требуется отредактировать. Затем повторите процедуру добавления ключевого кадра. Используйте цветные маркеры в ползунке воспроизведения для идентификации существующих ключевых кадров в динамической камере.

Нажмите кнопку «Удалить», чтобы удалить текущий ключевой кадр. Нажмите кнопку «Сохранить» на главной панели, чтобы зафиксировать изменения в камере.

Определение Tracking Камера

  1. В Диспетчере камер установите для параметра Mode значение Tracking.

    Camera Manager переключается на Tracking вид, позволяющий определить зависимости камеры - положение, цель и вектор вверх - относительно кадров в модели.

  2. В окне отслеживания Camera Manager установите зависимости «Положение», «Цель» и «Вектор вверх»:

    1. На панели дерева или визуализации выберите кадр, на который будет наложена зависимость камеры.

      При использовании панели визуализации щелкните значок фрейма. При использовании панели древовидной структуры щелкните узел фрейма. Недостаточно щелкнуть тело, которому принадлежит рамка.

    2. Нажмите кнопку «Использовать выбранный кадр», чтобы ограничить движение камеры кадром.

      При случайном выборе неправильного фрейма выберите новый фрейм и снова нажмите кнопку «Использовать выбранный фрейм».

    3. В выпадающих списках «Вектор цели» и «Вектор вверх» выберите способ ограничения камеры:

      • Зависимость «Положение» фиксирует камеру только с началом координат кадра и не имеет раскрывающегося списка опций.

      • Ограничение «Цель» обеспечивает возможность нацеливания камеры на начало координат кадра или вдоль выбранной оси кадра.

      • Зависимость «Вектор вверх» обеспечивает возможность выравнивания вектора вверх вдоль выбранной оси кадра.

Выбор динамической камеры

Динамические камеры, создаваемые с помощью Диспетчера камер, по умолчанию неактивны во время воспроизведения анимации. Чтобы задать конкретную камеру в качестве активной камеры для панели визуализации, используйте контекстное меню панели визуализации. Эту задачу можно выполнить отдельно для каждой панели визуализации, открытой в обозревателе Mechanics:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши панель визуализации или плитку, камера которой требуется переключить.

    Откроется контекстно-зависимое меню визуализации.

  2. Выберите Камеры и в списке Камеры выберите нужную камеру.

    Точка обзора модели переключается на точку обзора, предоставляемую выбранной камерой.