exponenta event banner

H-мост

Привод двигателя Н-моста

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрические/Полупроводники и преобразователи/Преобразователи

  • H-Bridge block

Описание

Блок H-Bridge представляет привод двигателя H-bridge. Блок имеет следующие две опции режима моделирования:

  • PWM - Выходной сигнал блока H-Bridge представляет собой управляемое напряжение, зависящее от входного сигнала на порту ШИМ. Если входной сигнал имеет значение, большее, чем значение параметра Разрешить пороговое напряжение, выходной сигнал блока H-Bridge включен и имеет значение, равное значению параметра амплитуды выходного напряжения. Если его значение меньше значения параметра Включить пороговое напряжение, блок поддерживает цепь нагрузки, используя одну из следующих трех опций режима свободного хода:

    • Via one semiconductor switch and one freewheeling diode

    • Via two freewheeling diodes

    • Via two semiconductor switches and one freewheeling diode

    Первый и третий варианты иногда называют синхронной работой.

    Сигнал в порту REV определяет полярность выходного сигнала. Если значение сигнала в порту REV меньше значения параметра обратного порогового напряжения, то выходной сигнал имеет положительную полярность; в противном случае он имеет отрицательную полярность.

  • Averaged - Этот режим имеет две опции нагрузочных токовых характеристик:

    • Smoothed

    • Unsmoothed or discontinuous

    Smoothed вариант предполагает, что ток является практически непрерывным из-за индуктивности нагрузки. В этом случае выход блока H-Bridge:

    VOVPWMAPWM IOUTRON

    где:

    • VO - значение параметра амплитуды выходного напряжения.

    • VPWM - это значение напряжения на порту PWM.

    • APWM - значение параметра амплитуды сигнала ШИМ.

    • IOUT - значение выходного тока.

    • RON является параметром Bridge on resistance.

    Ток будет плавным, если частота ШИМ достаточно велика. Синхронная работа, при которой свободное движение осуществляется через рычаг моста обратно к источнику питания, также помогает сглаживать ток. Для случаев, когда ток не является плавным или, возможно, прерывистым (то есть он переходит в ноль между циклами ШИМ), используйте Unsmoothed or discontinuous вариант. Для этой опции необходимо также указать значения для сопротивления серии суммарной нагрузки, индуктивности серии суммарной нагрузки и частоты ШИМ. Во время моделирования блок использует эти значения для вычисления более точного значения выходного напряжения H-моста, которое достигает того же среднего тока, который присутствовал бы при моделировании в режиме ШИМ.

Установите для параметра Режим моделирования значение Averaged для ускорения моделирования при управлении блоком H-Bridge с помощью блока управляемого напряжения ШИМ. Необходимо также установить для параметра режима моделирования блока управляемого напряжения ШИМ значение Averaged режим. При этом на двигатель подается среднее значение требуемого напряжения ШИМ. Точность Averaged результаты моделирования режима зависят от достоверности вашего предположения о токе нагрузки. Если указано, что текущее значение равно Unsmoothed or discontinuous, то точность также зависит от значений, которые вы обеспечиваете для сопротивления нагрузки и индуктивности быть репрезентативными. Этот режим также делает некоторые упрощающие предположения относительно базовых уравнений для случая, когда ток прерывистый. Для типичных параметров двигателя и моста точность должна быть в пределах нескольких процентов. Проверить Averaged точность режима, выполните моделирование с помощью PWM режим и сравнить результаты с результатами, полученными при использовании Averaged режим.

Режим торможения активируется, когда напряжение, подаваемое на порт BRK, превышает пороговое напряжение торможения. Независимо от того, в PWM или Averaged в режиме торможения H-мост моделируется последовательным сочетанием двух сопротивлений R1 и R2 где:

  • R1 - сопротивление одного плеча моста, то есть половина значения параметра Total bridge on resistance.

  • R2 - сопротивление единственного плеча моста параллельно с сопротивлением диода, то есть R1· Rd/( R1 + Rd), где Rd - сопротивление диода.

Внешний источник питания

Чтобы смоделировать требования, предъявляемые к источнику постоянного тока, можно открыть порты источника питания блока H-Bridge, установив для параметра Power supply значение External. Если порты источника питания открыты, поддерживается только режим моделирования PWM.

Примечание

Если для параметра Power supply установлено значение Externalблок может вычислять смещение напряжения на стороне нагрузки, обращаясь к напряжениям шины питания. Однако, если соединения питающей рейки не открыты, необходимо добавить электрический опорный блок на стороне нагрузки.

Тепловой порт

Блок имеет дополнительный тепловой порт, скрытый по умолчанию. Чтобы открыть тепловой порт, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем в контекстном меню выберите Simscape > Block choices > Show thermal port. Это действие отображает тепловой порт H на значке блока и добавляет параметры Температурная зависимость (Temperature Dependence) и Тепловой порт (Thermal Port). Эти параметры описаны далее на этой справочной странице.

При отображении теплового порта:

  • Теплота, вырабатываемая мостовыми диодами с включенным сопротивлением и свободными колесами, добавляется к тепловому порту. Тепловой порт имеет соответствующую тепловую массу и начальную температуру, которые можно задать в параметрах теплового порта.

  • Резистивность моста к включенному и свободному диодному сопротивлению становится функцией температуры. Значения этих сопротивлений и второй температуры измерения можно определить из параметров Температурная зависимость (Temperature Dependence). Предполагается, что сопротивление линейно изменяется между двумя температурами измерения. Экстраполяция применяется для температур вне этого диапазона, за исключением случаев моделирования в усредненном режиме с прерывистыми характеристиками тока нагрузки.

Допущения и ограничения

  • При линеаризации модели задайте для параметра Режим моделирования (Simulation mode) значение Averaged и убедитесь, что рабочая точка указана правильно. Блок H-Bridge можно линеаризовать только для рабочих циклов, которые больше нуля и меньше амплитуды сигнала ШИМ. Если требуется линеаризация вокруг нулевого рабочего цикла и если контроллер всегда использует режим рекуперативного торможения, установите для параметра Рекуперативное торможение значение Always enabled (suitable for linearization).

  • В Averaged режим и с помощью Unsmoothed or discontinuous при выборе параметров тока нагрузки необходимо указать репрезентативные значения индуктивности и сопротивления нагрузки. При возбуждении двигателя постоянного тока сопротивление является сопротивлением якоря, а индуктивность - суммой индуктивности якоря плюс последовательно сглаживающая индуктор (при ее наличии). Для универсального двигателя суммарное сопротивление - это сумма обмоток якоря и поля, а суммарная индуктивность - это сумма индуктивностей якоря и поля плюс любая последовательная сглаживающая индуктивность. Для шунтирующего двигателя MathWorks рекомендует нарисовать эквивалентную цепь Тевенина для определения соответствующих значений.

  • Прямое напряжение не моделируется для диодов свободного хода. Они аппроксимируются как идеальные сопротивления при смещении вперед, с сопротивлением, равным диоду Freewheeling на значении параметра сопротивления.

  • Если соединения питающей шины открыты, поддерживается только режим моделирования ШИМ.

Порты

Сохранение

развернуть все

Порт экономии электроэнергии, связанный с соединением с положительной нагрузкой.

Порт экономии электроэнергии, связанный с соединением с отрицательной нагрузкой.

Порт экономии электроэнергии, связанный с положительным соединением электропитания.

Зависимости

Этот порт отображается только при выборе External для параметра источника питания.

Порт экономии электроэнергии, связанный с отрицательным соединением электропитания.

Зависимости

Этот порт отображается только при выборе External для параметра источника питания.

Электрический порт сохранения, связанный с широтно-импульсным модулированным сигналом. Напряжение определяется относительно порта REF.

Электрический порт сохранения, связанный с плавающим опорным напряжением нулевого напряжения.

Электрический порт экономии, связанный с напряжением, которое управляет, когда обратить полярность выхода блока H-Bridge. Напряжение определяется относительно порта REF.

Порт экономии электроэнергии, связанный с напряжением, которое управляет моментом короткого замыкания на выходе блока H-Bridge. Напряжение определяется относительно порта REF.

Тепловой порт. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловой порт.

Параметры

развернуть все

Режим моделирования и допущения нагрузки

Выберите одну из следующих опций для типа источника питания:

  • Internal - Порты источника питания являются внутренними и невидимыми. Это параметр по умолчанию.

  • External - Порты источника питания открыты.

Выберите одну из следующих опций для типа выходного напряжения:

  • PWM - Выходное напряжение является широтно-импульсным модулированным сигналом. Это параметр по умолчанию.

  • Averaged - Выходное напряжение - это константа, значение которой равно среднему значению сигнала ШИМ.

Выберите одну из следующих опций для типа цепи рассеивания H-моста:

  • Via one semiconductor switch and one freewheeling diode - В этом режиме блок управляет нагрузкой путем постоянного включения одного мостового рычага на стороне высокого уровня и использования сигнала ШИМ для модуляции соответствующего мостового рычага на стороне низкого уровня. Это означает, что блок использует только один из свободных диодов для завершения схемы рассеивания при отключении моста. Эта опция используется по умолчанию.

  • Via two freewheeling diodes - В этом режиме все рычаги моста выключаются при отключении моста. Это означает, что блок рассеивает ток нагрузки по источнику питания двумя свободными диодами.

  • Via two semiconductor switches and one freewheeling diode - В этом режиме блок управляет нагрузкой путем постоянного включения одного мостового рычага с высокой стороны и использования сигнала ШИМ для переключения между включением соответствующего мостового рычага с низкой стороны и противоположного мостового рычага с высокой стороны. Это означает, что блок использует свободный диод параллельно с рычагом моста и другим последовательным рычагом моста для завершения схемы рассеивания при выключении моста.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе PWM для параметра режима моделирования или при выборе Averaged для параметра режима моделирования и Unsmoothed or discontinuous для параметра Load current characteristics.

Выберите одну из следующих опций для типа цепи рассеивания H-моста:

  • Depends on REV flag and current sign - Этот параметр используется по умолчанию.

  • Always enabled (suitable for linearization) - Эта опция может использоваться, когда контроллер всегда устанавливает флаг REV для обеспечения рекуперативного торможения. Полезно, если необходимо линеаризовать модель для целей управления, чтобы обеспечить линеаризацию H-Bridge вокруг требования нулевого рабочего цикла.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Averaged для параметра режима моделирования.

Выберите одну из следующих опций для типа тока нагрузки:

  • Smoothed - предполагает, что ток практически непрерывный из-за индуктивности нагрузки. Этот параметр используется по умолчанию.

  • Unsmoothed or discontinuous - Используйте эту опцию для случаев, когда ток не является плавным или, возможно, прерывистым (то есть он переходит в ноль между циклами ШИМ). Для этой опции необходимо также указать значения для параметров Суммарное сопротивление серии нагрузок, Суммарная индуктивность серии нагрузок и Частота ШИМ. Во время моделирования блок использует эти значения для вычисления более точного значения выходного напряжения H-моста, которое достигает того же среднего тока, который присутствовал бы при моделировании в режиме ШИМ.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Averaged для параметра режима моделирования.

Общее сопротивление серии нагрузок, видимое H-мостом.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Averaged для параметра режима моделирования и Unsmoothed or discontinuous для параметра Load current characteristics.

Суммарная индуктивность серии нагрузок, наблюдаемая H-мостом. Кроме индуктивности двигателя, следует включить любую последовательную индуктивность, добавленную к двигателю для сглаживания тока.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Averaged для параметра режима моделирования и Unsmoothed or discontinuous для параметра Load current characteristics.

Частота ШИМ, с которой возбуждается H-мост. Для обеспечения согласованности это значение должно совпадать с частотой ШИМ, заданной блоком управляемого напряжения ШИМ, приводящим в действие блок H-Bridge.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Averaged для параметра режима моделирования и Unsmoothed or discontinuous для параметра Load current characteristics.

Проводимость диода свободного хода с обратным смещением.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе External для параметра источника питания или Averaged для параметра режима моделирования и Depends on REV flag and current sign для параметра «Рекуперативное торможение».

Входные пороги

Пороговое значение, при превышении которого напряжение на порту PWM должно увеличиваться для включения выхода блока H-Bridge.

Зависимости

Этот параметр используется только в том случае, если для параметра Режим моделирования и допущения нагрузки установлено значение PWM.

Амплитуда сигнала на входе ШИМ.

Зависимости

Блок H-Bridge использует этот параметр, только если для параметра Режим моделирования на вкладке Режим моделирования и допущения нагрузки установлено значение Averaged.

Когда напряжение в порту REV превышает это пороговое значение, выходная полярность становится отрицательной.

Когда напряжение на порту BRK превышает это пороговое значение, выходные клеммы блока H-Bridge замыкаются на короткое замыкание через следующие серии устройств:

  • Один рычаг моста

  • Один мост параллельно проводящему свободному диоду

Параметры моста

Амплитуда напряжения на выходных портах блока H-Bridge при включенном выходе.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Internal для параметра источника питания.

Общее эффективное сопротивление двух полупроводниковых переключателей, которые подключают нагрузку к двум силовым направляющим, когда напряжение на порту ШИМ превышает значение параметра Enable threshold voltage на вкладке Input Thresholds.

Общее сопротивление в диодах свободного хода, которые рассеивают ток, протекающий через двигатель, когда напряжение на порту ШИМ меньше значения параметра Enable threshold voltage на вкладке Input Thresholds.

Температура, для которой заданы значения сопротивления на вкладке Bridge Parameters (параметры моста).

Зависимости

Этот параметр отображается только для блоков с открытым тепловым портом. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловой порт.

Температурная зависимость

Общее эффективное сопротивление двух полупроводниковых переключателей, которые соединяют нагрузку с двумя силовыми направляющими (как описано в Total bridge on resistance parameter definition), приведенное при второй температуре измерения.

Общее сопротивление в диодах свободного хода, которые рассеивают ток, протекающий через двигатель (как описано в Total bridge on resistance parameter definition), приведенное при второй температуре измерения.

Температура, для которой заданы значения сопротивления на вкладке Температурная зависимость (Temperature Dependence).

Тепловой порт

Тепловая масса, связанная с тепловым портом H. Она представляет собой энергию, необходимую для повышения температуры теплового порта на один градус. Значение по умолчанию: 100 J/K.

Температура теплового порта в начале моделирования.

Примеры модели

PWM-Controlled DC Motor

Электродвигатель постоянного тока, управляемый ШИМ

Использование блоков управляемого напряжения ШИМ и H-Bridge для управления двигателем. Блок двигателя постоянного тока использует параметры спецификации производителя, которые определяют двигатель как поставку механической энергии на 10 Вт в 2 500 об/мин и скорости без грузов как 4 000 об/мин, когда управляется от 12-вольтовой поставки DC. Следовательно, если опорное напряжение ШИМ установлено на его максимальное значение + 5 В, то двигатель должен работать при 4000 об/мин. Если она установлена на + 2,5 В, то она должна работать примерно при 2000 об/мин. Параметр модели моделирования имеет значение Усреднено (Averaged) для блоков Управляемое напряжение ШИМ (Controllled PWM Voltage) и H-Bridge (H-Bridge), что приводит к быстрому моделированию. Для проверки усредненного поведения измените параметр режима моделирования на PWM в обоих блоках.

Вопросы совместимости

развернуть все

В R2019b изменилось поведение

В R2019b изменилось поведение

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.

См. также

Представлен в R2008a