exponenta event banner

Системы координат для имитации нереального двигателя в инструментарии БПЛА

UAV Toolbox позволяет моделировать алгоритмы вождения в виртуальной среде, использующей Unreal Engine ® от Epic Games ®. В общем случае системы координат, используемые в этой среде, соответствуют правилам, описанным в разделе Системы координат для моделирования (Aerospace Toolbox). Однако при моделировании в этой среде важно иметь в виду конкретные различия и детали реализации систем координат.

БПЛА Toolbox использует эти системы координат для расчета динамики транспортного средства и объектов положения в среде визуализации Unreal Engine.

Окружающая среда

Описание

Системы координат

Динамика БПЛА в Simulink ®

Правое правило устанавливает последовательность X-Y-Z и поворот координатных осей, используемых для расчета динамики транспортного средства. Интерфейс БПЛА Toolbox к среде моделирования Unreal Engine использует правосторонние (RH) декартовы системы координат:

  • Заземленный (инерционный)

  • Транспортное средство

Фиксированная (инерционная) система координат Земли

Система координат тела (неинерциальная)

Нереальная визуализация движка

Для позиционирования объектов и запроса среды визуализации Unreal Engine в БПЛА Toolbox используется мировая система координат.

Нереальная мировая система координат двигателя

Фиксированная (инерционная) система координат Земли

Оси неподвижной системы координат (XE, YE, ZE) фиксируются в инерциальной системе координат. Инерциальный опорный кадр имеет нулевое линейное и угловое ускорение и нулевую угловую скорость. В ньютоновской физике Земля является инерциальным эталоном.

ОсьОписание
КСЕНОН

Ось XE находится в прямом направлении транспортного средства.

Оси XE и YE параллельны нулевой плоскости. Нулевая плоскость является горизонтальной плоскостью, перпендикулярной гравитационному вектору.

ВЫ
ЗЕ

В ориентации Z-up положительная ось ZE указывает вверх.

В ориентации Z-down положительная ось ZE указывает вниз.

Система координат тела (неинерциальная)

Моделирование летательных аппаратов и космических аппаратов проще всего, если использовать систему координат, закрепленную в самом корпусе. В случае летательных аппаратов направление движения вперед изменяется наличием ветра, и движение летательного аппарата по воздуху не совпадает с его движением относительно земли. Неинерциальная система координат тела зафиксирована как по началу, так и по ориентации к движущемуся судну. Предполагается, что судно является жестким. Ориентация координатных осей тела фиксируется в форме тела.

  • x-аксис указывает через нос судна.

  • y-axis указывает справа от x- ось (обращенная в направлении обзора пилота), перпендикулярная x-axis.

  • z- осевые точки вниз через дно судна, перпендикулярно x-y плоскость и удовлетворяющая правому правилу.

Поступательные степени свободы

Перемещения определяются перемещением по этим осям на расстояния x, y, и z от происхождения.

Вращательные степени свободы

Вращения определяются углами Эйлера P, Q, R или Φ, Θ, Ψ. Они являются

  • P или Λ: Крен вокруг x- ось

  • Q или Start: Шаг относительно y- ось

  • R или ПО: Yaw о z- ось

Если не указано иное, по умолчанию программа использует порядок поворота ZYX для углов Эйлера.

Нереальная мировая система координат двигателя

В среде Unreal Engine используется мировая система координат с осями, фиксированными в инерциальной системе координат.

ОсьОписание
X

Направление движения транспортного средства вперед

Крен - поворот правой стороны вокруг оси X

Y

Простирается справа от транспортного средства параллельно плоскости грунта

Шаг - поворот вправо вокруг оси Y

Z

Выдвигается вверх

Yaw - поворот левой стороны вокруг оси Z

См. также

|

Связанные темы