exponenta event banner

Комбинированное проскальзывающее колесо 2DOF

Комбинированное колесо 2DOF скольжения с диском, барабаном или привязанным тормозом

  • Библиотека:
  • Блоксеть/колеса и шины Vehicle Dynamics

  • Combined Slip Wheel 2DOF block

Описание

Блок Combined Slip Wheel 2DOF реализует продольное и боковое поведение колеса, характеризующегося магическими формулами [1] и [2]. Можно импортировать собственные данные о шинах или использовать наборы данных о встроенных шинах, предоставленные Глобальным центром моделирования производительности автомобилей (GCAPS). Использовать блок при моделировании трансмиссии и транспортного средства, где для определения ускорения, торможения и сопротивления качению колеса требуются низкочастотные силы движения шины и торможения. Блок подходит для применений, которые требуют комбинированного бокового скольжения, например, при исследованиях бокового движения и устойчивости к рысканию.

На основе крутящего момента трансмиссии, тормозного давления, высоты дороги, угла развала колеса и давления накачки блок определяет скорость вращения колеса, вертикальное движение, силы и моменты во всех шести степенях свободы (DOF). Используйте вертикальную степень свободы для изучения резонансов подвески шины из профиля дороги или движения шасси.

Используйте параметр Тип шины (Tire type) для выбора источника данных шины.

ЦельДействие

Реализация формулы Magic с использованием эмпирических уравнений [1] и [2]. В уравнениях используются коэффициенты подгонки, соответствующие параметрам блока.

Обновите параметры блока с помощью коэффициентов фитинга из файла:

  1. Задайте для параметра «Тип шины» значение External file.

  2. На панели «Параметры колеса и шины» > «Шина» выберите «Выбрать файл».

  3. Выберите файл коэффициентов шины.

  4. Выберите Обновить значения маски из файла. В диалоговом окне с запросом подтверждения нажмите кнопку ОК. Блок обновляет параметры.

  5. Выберите «Применить».

Внедрение наборов данных по подогнанным шинам, предоставленных Глобальным центром моделирования производительности автомобилей (GCAPS).

Обновить соответствующие параметры блока с помощью данных о встроенных шинах GCAPS:

  1. Задайте тип шины, который требуется реализовать. Варианты включают в себя:

    • Light passenger car 205/60R15

    • Mid-size passenger car 235/45R18

    • Performance car 225/40R19

    • SUV 265/50R20

    • Light truck 275/65R18

    • Commercial truck 295/75R22.5

  2. Выберите Обновить применимые параметры шины с помощью значений типа шины. На вкладке «Параметры шины» блок обновляет применимые параметры, включая ширину колеса, радиус обода и массу колеса.

  3. Выберите «Применить».

Используйте параметр «Тип тормоза» для выбора тормоза.

ЦельНастройка типа тормоза

Без торможения

None

Реализовать тормоз, преобразующий давление тормозного цилиндра в тормозное усилие

Disc

Реализовать симплексный барабанный тормоз, преобразующий приложенную силу и геометрию тормоза в чистый тормозной момент

Drum

Реализовать таблицу поиска, которая является функцией скорости колеса и приложенного тормозного давления

Mapped

Динамика вращательного колеса

Блок вычисляет инерционный отклик колеса в зависимости от:

  • Потери оси

  • Крутящий момент тормоза и привода

  • Сопротивление качению шины

  • Контакт с землей через интерфейс шины-дорога

Для реализации магической формулы блок использует эти уравнения.

ВычислениеУравнения

Продольная сила

Динамика шин и транспортных средств [2] уравнения 4.E9- 4.E57

Боковая сила - чистая боковая губа

Динамика шин и транспортных средств [2] уравнения 4.E19- 4.E30

Боковая сила - комбинированное скольжение

Динамика шин и транспортных средств [2] уравнения 4.E58- 4.E67

Вертикальная динамика

Динамика шин и транспортных средств [2] уравнения 4.E68, 4.E1, 4.E2a и 4.E2b

Опрокидывающаяся пара

Уравнение динамики шин и транспортных средств [2] 4.E69

Сопротивление качению

  • Усовершенствованная модель шины Magic Formula/Swift, которая может обрабатывать изменения давления [1] уравнение 6.1.2

  • Уравнение динамики шин и транспортных средств [2] 4.E70

Выравнивающий момент

Уравнение динамики шин и транспортных средств [2] 4.E31- 4.E49

Выравнивающий крутящий момент - комбинированное скольжение

Уравнение динамики шин и транспортных средств [2] 4.E71- 4.E78

Входной крутящий момент представляет собой сумму приложенного крутящего момента оси, тормозного момента и момента, возникающего из комбинированного крутящего момента шины.

Ti = Ta Tb + Td

На момент, возникающий от комбинированного крутящего момента шины, блок реализует тяговые силы колес и сопротивление качению с динамикой первого порядка. Сопротивление качению имеет постоянную времени, параметризованную в терминах длины релаксации.

Td (s) = 1 | λ 'ReLes + 1 (Fx Re + My)

Если тормоза включены, блок определяет заблокированное или разблокированное состояние торможения на основе идеализированной модели трения сухого сцепления. На основе условия блокировки блок реализует эти модели трения и динамические модели.

ЕслиУсловие блокировкиМодель тренияДинамическая модель

ω≠0orTS<|Ti+Tf−ωb|

Незапертый

Tf = Tkhere, Tk = FcRеффмкктанh [4 (λ d)] Ts = FcRеффмкsReff = 2 (Ro3 − Ri3) 3 (Ro2 − Ri2)

ω˙J=−ωb+Ti+To

ω=0andTS≥|Ti+Tf−ωb|

Запертый

Tf = Ts

ω=0

Уравнения используют эти переменные.

ω

Угловая скорость колеса

a

Компонент силы, не зависящий от скорости

b

Компонент силы линейной скорости

c

Компонент силы квадратичной скорости

Le

Длина релаксации шины

J

Момент инерции

Мой

Крутящий момент сопротивления качению

Ta

Крутящий момент оси вокруг оси вращения колеса

TB

Тормозной момент

Td

Комбинированный крутящий момент шины

Tf

Момент трения

Ti

Чистый входной крутящий момент

Tk

Кинетический момент трения

Кому

Чистый выходной крутящий момент

Ts

Статический фрикционный момент

ФК

Приложенное усилие сцепления

Fx

Продольное усилие, создаваемое дорожным покрытием шины из-за проскальзывания

Reff

Эффективный радиус сцепления

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Ре

Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении

Vx

Скорость продольной оси

Fz

Нормальная сила транспортного средства

ɑ

Показатель давления в шинах

β

Показатель нормальной силы

пи

Давление в шинах

μs

Коэффициент статического трения

μk

Коэффициент кинетического трения

Системы координат шин и колес

Для разрешения сил и моментов блок использует ориентацию Z-Up систем координат шины и колеса.

  • Оси системы координат шины (XT, YT, ZT) закреплены в опорной раме, прикрепленной к шине. Начало координат находится в контакте шины с землей.

  • Оси системы координат колеса (XW, YW, ZW) фиксируются в опорной раме, прикрепленной к колесу. Начало координат находится в центре колеса.

Ориентация Z-Up [1 ]

Z-Up tire and wheel coordinate systems showing wheel plane and road plane

Тормоза

Диск

Если задан параметр «Тип тормоза» Discблок реализует дисковый тормоз. На этом рисунке показаны вид сбоку и спереди дискового тормоза.

Front and side view of disc brake, showing pad, disc, and caliper

Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре в силу. Дисковый тормоз прикладывает усилие к среднему радиусу тормозной колодки.

Блок использует эти уравнения для вычисления тормозного момента дискового тормоза.

T = {  мкPāBa2RmNpads4     при          N≠0μstaticPπBa2RmNpads4, когда N = 0          

Rm = Ro + Ri2

Уравнения используют эти переменные.

T

Тормозной момент

P

Приложенное тормозное давление

N

Скорость колеса

Npads

Количество тормозных колодок в узле дискового тормоза

μstatic

Коэффициент статического трения дисковой площадки-ротора

μ

Коэффициент кинетического трения дисковой площадки-ротора

Ba

Диаметр отверстия тормозного привода

Комната

Средний радиус приложения усилия тормозной колодки к тормозному ротору

Ro

Внешний радиус тормозной колодки

Ri

Внутренний радиус тормозной колодки

Барабан

Если задан параметр «Тип тормоза» Drumблок реализует статический (стационарный) симплексный барабанный тормоз. Симплексный барабанный тормоз состоит из одного двустороннего гидропривода и двух тормозных колодок. Тормозные колодки не имеют общего шарнирного пальца.

Симплексная модель барабанного тормоза использует приложенную силу и геометрию тормоза для расчета чистого крутящего момента для каждой тормозной колодки. Модель барабана предполагает, что приводы и геометрия колодки симметричны для обеих сторон, позволяя использовать единый набор параметров геометрии и трения для обеих колодок.

Блок реализует уравнения, полученные из этих уравнений в основах элементов машины.

Trshoe = (½ мккр (cosü 2 cosun1) Ba22μ (2r (cosstart2 cosstart1) + a (cos2ü 2 cos2start1)) + ar (2start1 2ü 2 + sin2start2 sin2start1)) PTlshoe = (½ мккр (cosü 2 cosun1) Ba2 (2λ (2r (

T = {Trshoe +     Tlshoe     при    N≠0  (  Trshoe + Tlshoe) мкстатически, когда N  =  0 

Side view of drum brake

Уравнения используют эти переменные.

T

Тормозной момент

P

Приложенное тормозное давление

N

Скорость колеса

μstatic

Коэффициент статического трения дисковой площадки-ротора

μ

Коэффициент кинетического трения дисковой площадки-ротора

Trshoe

Тормозной момент правой колодки

Tlshoe

Тормозной момент левой колодки

a

Расстояние от центра барабана до центра оси шарнира колодки

c

Расстояние от центра оси шарнира колодки до соединения тормозного привода на тормозной колодке

r

Внутренний радиус барабана

Ba

Диаметр отверстия тормозного привода

Θ1

Угол от центра оси шарнира колодки до начала материала тормозной колодки на колодке

Θ2

Угол от центра оси шарнира колодки до конца материала тормозной колодки на колодке

Нанесенный на карту

Если задан параметр «Тип тормоза» Mappedблок использует таблицу поиска для определения тормозного момента.

T = {fbrake (P ,  N )     при    N≠0  (    мкстатически ) fbrake (P, N) при N =  0    

Уравнения используют эти переменные.

T

Тормозной момент

fbreake (P, N)

Таблица поиска тормозного момента

P

Приложенное тормозное давление

N

Скорость колеса

μstatic

Коэффициент трения поверхности поверхности контакта барабана в статических условиях

μ

Коэффициент трения поверхности раздела диск-подушка-ротор

Справочная таблица для тормозного момента, fbreake (P, N), является функцией приложенного тормозного давления и скорости колеса, где:

  • T - тормозной момент в Н· м.

  • Р - давление торможения, в бар.

  • N - частота вращения колеса, в об/мин.

Plot of brake torque as a function of wheel speed and applied brake pressure

Порты

Вход

развернуть все

Давление тормозов, в Па.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Brake Type укажите один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Крутящий момент оси, Та, вокруг оси вращения колеса, в Н· м.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Продольная скорость оси, Vx, вдоль оси х, закрепленной на шине, в м/с.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Поперечная скорость оси, Vy, вдоль оси y, зафиксированной в шине, в м/с.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Угол развала, ɣ, в рад.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Угловая скорость шины, r, вокруг фиксированной z-оси шины (скорость рыскания), в рад/с.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Давление накачки шин, пи, в Па.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Перемещение грунта вдоль оси z, зафиксированной в шине, в м. Положительный ввод обеспечивает подъем колеса.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Усилие оси, приложенное к шине, Fxt, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве (положительный ввод сжимает шину), в Н.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Массив масштабного коэффициента Magic Formula. Размеры массива: 27 по количеству колёс, Н.

Уравнения магической формулы используют масштабные коэффициенты для учета статических или имитационных изменений времени выполнения. Номинально для большинства установлено значение 1.

Элемент массиваПеременнаяМасштабный коэффициент
ScaleFctrs(1,1)lam_Fzo

Номинальная нагрузка

ScaleFctrs(2,1)lam_mux

Коэффициент трения продольного пика

ScaleFctrs(3,1)lam_muy

Коэффициент бокового пикового трения

ScaleFctrs(4,1)lam_muV

Скорость скольжения Vs затухающее трение

ScaleFctrs(5,1)lam_Kxkappa

Жесткость при проскальзывании тормоза

ScaleFctrs(6,1)lam_Kyalpha

Жесткость при повороте

ScaleFctrs(7,1)lam_Cx

Коэффициент продольной формы

ScaleFctrs(8,1)lam_Cy

Коэффициент поперечной формы

ScaleFctrs(9,1)lam_Ex

Коэффициент продольной кривизны

ScaleFctrs(10,1)lam_Ey

Коэффициент поперечной кривизны

ScaleFctrs(11,1)lam_Hx

Продольное горизонтальное смещение

ScaleFctrs(12,1)lam_Hy

Поперечный горизонтальный сдвиг

ScaleFctrs(13,1)lam_Vx

Продольное вертикальное смещение

ScaleFctrs(14,1)lam_Vy

Поперечный вертикальный сдвиг

ScaleFctrs(15,1)lam_Kygamma

Жесткость силы развала

ScaleFctrs(16,1)lam_Kzgamma

Жесткость крутящего момента развала

ScaleFctrs(17,1)lam_t

Пневматический след (воздействующий на жесткость центрирующего крутящего момента)

ScaleFctrs(18,1)lam_Mr

Остаточный крутящий момент

ScaleFctrs(19,1)lam_xalpha

Альфа-влияние на Fx (каппа)

ScaleFctrs(20,1)lam_ykappa

Влияние Каппы на Fy (альфа)

ScaleFctrs(21,1)lam_Vykappa

Наведенный слой руля Fy

ScaleFctrs(22,1)lam_s

Мгновенное плечо Fx

ScaleFctrs(23,1)lam_Cz

Радиальная жесткость шины

ScaleFctrs(24,1)lam_Mx

Жесткость опрокидывающейся пары

ScaleFctrs(25,1)lam_VMx

Вертикальный сдвиг опрокидывающей пары

ScaleFctrs(26,1)lam_My

Момент сопротивления качению

ScaleFctrs(27,1)lam_Mphi

Парковочный момент Mz

Продукция

развернуть все

Блочные данные, возвращаемые как сигнал шины, содержащий эти блочные значения.

СигналОписаниеЕдиницы

AxlTrq

Крутящий момент оси вокруг оси Y, закрепленной на колесе

Н· м

Omega

Угловая скорость колеса вокруг фиксированной оси y

рад/с

Fx

Продольное усилие транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на шине

N

Fy

Боковое усилие транспортного средства вдоль оси Y, закрепленной в шине

N

Fz

Вертикальное усилие транспортного средства вдоль оси Z, закрепленной на шине

N

Mx

Опрокидывающий момент вокруг закрепленной в шине оси x

Н· м

My

Крутящий момент сопротивления качению вокруг оси Y, закрепленной в шине

Н· м
Mz

Выравнивающий момент вокруг оси Z, закрепленной в шине

Н· м

Vx

Продольная скорость транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на шине

м/с

Vy

Поперечная скорость транспортного средства вдоль оси Y, закрепленной на шине

м/с

Re

Загруженный эффективный радиус

m

Kappa

Коэффициент продольного проскальзывания

НА

Alpha

Угол бокового проскальзывания

радиус

a

Длина половины контактного сегмента

m

b

Контактное поле половинной ширины

m

Gamma

Угол развала

радиус

psidot

Угловая скорость шины вокруг оси z (скорость рыскания)

рад/с

BrkTrq

Тормозной момент вокруг оси Y, закрепленной на транспортном средстве

Н· м

BrkPrs

Давление тормоза

Pa

z

Вертикальное перемещение оси вдоль оси Z, закрепленной на шине

m

zdot

Вертикальная скорость оси вдоль оси Z, закрепленной в шине

м/с

Gnd

Перемещение грунта вдоль оси Z, закрепленной в шине (положительный ввод обеспечивает подъем колеса)m

GndFz

Вертикальная сила боковины на земле вдоль оси Z, закрепленной на шине

N

Prs

Давление накачки шины

Pa

Угловая скорость колеса, λ, вокруг фиксированной колесом оси y, в рад/с.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Продольная сила, действующая на ось Fx вдоль оси х, зафиксированной в шине, в N. Положительная сила действует для перемещения транспортного средства вперед.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Боковая сила, действующая на ось Fy вдоль оси y, зафиксированной в шине, в Н.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Вертикальная сила, действующая на ось, Fz, вдоль неподвижной оси z шины, в Н.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Продольный момент, действующий на ось, Mx, вокруг неподвижной оси х шины, в Н· м.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Боковой момент, воздействующий на ось, Му, вокруг зафиксированной в шине оси Y, в Н· м.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Вертикальный момент, действующий на ось, Mz, вокруг неподвижной оси z шины, в Н· м.

Вектор - число колес, N, на 1. Если задано скалярное значение, блок предполагает, что число штурвалов равно единице.

Параметры

развернуть все

Параметры блока

Используйте параметр Тип шины (Tire type) для выбора источника данных шины.

ЦельДействие

Реализация формулы Magic с использованием эмпирических уравнений [1] и [2]. В уравнениях используются коэффициенты подгонки, соответствующие параметрам блока.

Обновите параметры блока с помощью коэффициентов фитинга из файла:

  1. Задайте для параметра «Тип шины» значение External file.

  2. На панели «Параметры колеса и шины» > «Шина» выберите «Выбрать файл».

  3. Выберите файл коэффициентов шины.

  4. Выберите Обновить значения маски из файла. В диалоговом окне с запросом подтверждения нажмите кнопку ОК. Блок обновляет параметры.

  5. Выберите «Применить».

Внедрение наборов данных по подогнанным шинам, предоставленных Глобальным центром моделирования производительности автомобилей (GCAPS).

Обновить соответствующие параметры блока с помощью данных о встроенных шинах GCAPS:

  1. Задайте тип шины, который требуется реализовать. Варианты включают в себя:

    • Light passenger car 205/60R15

    • Mid-size passenger car 235/45R18

    • Performance car 225/40R19

    • SUV 265/50R20

    • Light truck 275/65R18

    • Commercial truck 295/75R22.5

  2. Выберите Обновить применимые параметры шины с помощью значений типа шины. На вкладке «Параметры шины» блок обновляет применимые параметры, включая ширину колеса, радиус обода и массу колеса.

  3. Выберите «Применить».

Используйте параметр «Тип тормоза» для выбора тормоза.

ЦельНастройка типа тормоза

Без торможения

None

Реализовать тормоз, преобразующий давление тормозного цилиндра в тормозное усилие

Disc

Реализовать симплексный барабанный тормоз, преобразующий приложенную силу и геометрию тормоза в чистый тормозной момент

Drum

Реализовать таблицу поиска, которая является функцией скорости колеса и приложенного тормозного давления

Mapped

Тормоз

Коэффициент статического трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип тормоза» укажите один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Коэффициент кинематического трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип тормоза» укажите один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Диск

Отверстие привода дискового тормоза, в м.

Зависимости

Для включения параметров дискового тормоза выберите Disc для параметра «Тип тормоза».

Средний радиус тормозной колодки, в м.

Зависимости

Для включения параметров дискового тормоза выберите Disc для параметра «Тип тормоза».

Количество тормозных колодок.

Зависимости

Для включения параметров дискового тормоза выберите Disc для параметра «Тип тормоза».

Барабан

Отверстие привода тормоза барабана, в м.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Расстояние от штифта до центра барабана, в м.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Центр штифта колодки для приложения усилия к расстоянию точки приложения, в м.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Внутренний радиус барабана, в м.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Штифт колодки - начальный угол в град.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Штифт башмака к торцу прокладки, в град.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Нанесенный на карту

Точки останова тормозного привода, бар.

Зависимости

Чтобы включить сопоставленные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра «Тип тормоза».

Точки останова колеса, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить сопоставленные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра «Тип тормоза».

Справочная таблица для тормозного момента, fbreake (P, N), является функцией приложенного тормозного давления и скорости колеса, где:

  • T - тормозной момент в Н· м.

  • Р - давление торможения, в бар.

  • N - частота вращения колеса, в об/мин.

Plot showing brake torque as a function of wheel speed and applied brake pressure

Зависимости

Чтобы включить сопоставленные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра «Тип тормоза».

Шина

Файл шины .tir или объект, содержащий эмпирические данные для моделирования продольного и бокового поведения шины с помощью магической формулы. Если вы предоставляете .txt убедитесь, что файл содержит имена, соответствующие параметрам блока.

Обновите параметры блока с помощью коэффициентов фитинга из файла:

  1. Задайте для параметра «Тип шины» значение External file.

  2. На панели «Параметры колеса и шины» > «Шина» выберите «Выбрать файл».

  3. Выберите файл коэффициентов шины.

  4. Выберите Обновить значения маски из файла. В диалоговом окне с запросом подтверждения нажмите кнопку ОК. Блок обновляет параметры.

  5. Выберите «Применить».

Моделирование

Максимальное давление, PRESMAX, в Па

Минимальное давление, PRESMIN, в Па

Максимальная нормальная сила, FZMAX, в Н.

Минимальная нормальная сила, FZMIN, в Н.

Допуск скорости, используемый для обработки ситуаций низкой скорости, VXLOW, в м/с.

Макс. допустимый коэффициент проскальзывания (абсолютный), KPUMAX, безразмерный.

Минимально допустимый коэффициент проскальзывания (абсолютный), KPUMIN, безразмерный.

Максимальный допустимый угол скольжения (абсолютный), ALPMAX, в рад.

Минимальный допустимый угол проскальзывания (абсолютный), ALPMIN, в рад.

Максимально допустимый угол развала CAMMAX, в рад.

Минимальный допустимый угол развала, CAMMIN, в рад.

Номинальная продольная скорость, LONGVL, в м/с.

Колесо

Начальная скорость вращения, в рад/с.

Ротационное демпфирование, br, в Н· м· с/рад.

Незагруженный радиус, UNLOADED_RADIUS, в м.

Номинальное давление, NOMPRES, в Па

Номинальная нормальная сила, FNOMIN, в Н.

Ширина колеса, WIDTH, в м.

Радиус обода, RIM_RADIUS, в м.

Инерционный

Масса колеса, МАССА, в кг.

Инерция вращения (ось качения), IYY, в кг· м ^ 2.

Гравитация, ГРАВИТАЦИЯ, в м/с ^ 2.

Вертикальный

Начальное смещение шины, zo, в м.

Начальная вертикальная скорость колеса (неподвижная рама колеса), zdoto, в м/с.

Эффективный радиус качения при низкой жесткости нагрузки, BREFF, безразмерный.

Эффективное значение пика радиуса качения, DREFF, безразмерный.

Эффективный радиус качения при высокой жесткости нагрузки, FREFF, безразмерный.

Отношение радиуса разгрузки к номинальному радиусу прокатки, Q_RE0, безразмерный.

Зависимость скорости вращения радиуса, Q_V1, безразмерность.

Зависимость скорости вращения жесткости, Q_V2, безразмерность.

Линейное изменение нагрузки с отклонением, Q_FZ1, безразмерность.

Квадратичная нагрузка изменяется с отклонением, Q_FZ2, безразмерностью.

Линейное изменение нагрузки с отклонением и квадратичным развалом, Q_FZ3, безразмерным.

Реакция нагрузки на продольную силу, Q_FCX, безразмерность.

Реакция нагрузки на боковую силу, Q_FCY, безразмерность.

Изменение вертикальной жесткости вследствие зависимости поперечной нагрузки от поперечной жесткости, Q_FCY2, безразмерности.

Реакция жесткости на давление, PFZ1, безразмерность.

Вертикальная жесткость шины, VERTICAL_STIFFNESS, в Н/м.

Вертикальное демпфирование шины, VERTICAL_DAMPING, в Н· с/м.

Смещение днища обода, BOTTOM_OFFST, в м.

Кубовая жесткость, BOTTOM_STIFF, в Н/м.

Структурный

Продольная жесткость, LONGITUDINAL_STIFFNESS, в Н/м.

Продольная жесткость, LATERAL_STIFFNESS, в Н/м.

Линейное вертикальное отклонение влияет на продольной жесткости, PCFX1, безразмерном.

Квадратичное вертикальное отклонение влияет на продольную жесткость, PCFX2, безразмерность.

Зависимость давления от продольной жесткости, PCFX3, безразмерность.

Линейное вертикальное отклонение влияет на боковой жесткости, PCFY1, безразмерном.

Квадратичное вертикальное отклонение влияет на поперечную жесткость, PCFY2, безразмерность.

Зависимость давления от продольной жесткости, PCFY3, безразмерность.

Патч контакта

Длина контакта квадратный корень член, Q_RA1, безразмерный.

Линейный член длины контакта, Q_RA2, безразмерный.

Корневой член ширины контакта, Q_RB1, безразмерный.

Линейный член ширины контакта Q_RB2, безразмерный.

Продольный

Коэффициент формы, Cfx, PCX1, безразмерный.

Продольное трение при номинальной нормальной нагрузке, PDX1, безразмерное.

Вариация трения с нагрузкой, PDX2, безразмерность.

Вариация трения с развалом, PDX3, в 1/рад ^ 2.

Продольная кривизна при номинальной нормальной нагрузке, PEX1, безразмерная.

Изменение коэффициента кривизны с нагрузкой, PEX2, безразмерность.

Изменение коэффициента кривизны с квадратом нагрузки, PEX3, безразмерность.

Коэффициент продольной кривизны с проскальзыванием, PEX4, безразмерность.

Жесткость продольного скольжения при номинальной нормальной нагрузке, PKX1, безразмерная.

Изменение жесткости скольжения с нагрузкой, PKX1, безразмерность.

Коэффициент степени жесткости проскальзывания, PKX3, безразмерность.

Горизонтальное смещение коэффициента скольжения при номинальной нормальной нагрузке, PHX1, безразмерное.

Изменение горизонтального отношения промаха с грузом, PHX2, безразмерным.

Вертикальное изменение в грузе при номинальной нормальной нагрузке, PVX1, безразмерном.

Изменение вертикального изменения с грузом, PVX2, безразмерным.

Линейное изменение продольной жесткости промаха с давлением в шине, PPX1, безразмерным.

Квадратичное изменение жесткости продольного проскальзывания при давлении в шине, PPX2, безразмерном.

Линейное изменение пикового продольного трения с давлением в шине, PPX3, безразмерным.

Квадратное изменение пикового продольного трения с давлением в шине, PPX4, безразмерным.

Комбинированная продольная сила скольжения, Fx, уменьшение коэффициента наклона, RBX1, безразмерность.

Коэффициент проскальзывания продольная сила, Fx, изменение наклона, RBX2, безразмерность.

Влияние развала на комбинированную продольную силу скольжения, Fx, жесткость, RBX3, безразмерность.

Коэффициент формы для комбинированной продольной силы скольжения, Fx, редукции, RCX1, безразмерности.

Комбинированная продольная сила, Fx, коэффициент кривизны, REX1, безразмерность.

Комбинированная продольная сила, Fx, коэффициент кривизны с нагрузкой, REX2, безразмерность.

Комбинированная продольная сила скольжения, Fx, уменьшение коэффициента сдвига, RHX1, безразмерность.

Опрокидывание

Вертикальное смещение опрокидывающего момента, QSX1, безразмерное.

Опрокидывающий момент из-за развала, QSX2, безразмерности.

Опрокидывающий момент за счет поперечной силы, QSX3, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, момент комбинированной поперечной нагрузки и развала, QSX4, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, нагрузочный эффект от поперечной силы и развала, QSX5, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, эффект нагрузки от В-фактора, QSX6, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, из-за развала и нагрузки, QSX7, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, за счет поперечной силы и нагрузки, QSX8, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, за счет В-фактора поперечной силы и нагрузки, QSX9, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, за счет вертикальной силы и развала, QSX10, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, за счет В-фактора вертикальной силы и развала, QSX11, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, из-за квадрата развала, QSX12, безразмерности.

Опрокидывающий момент, Mx, за счет поперечной силы, QSX13, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, обусловленный поперечной силой с развалом, QSX14, безразмерностью.

Опрокидывающий момент, Mx, из-за инфляционного давления, PPMX1, безразмерный.

Ответвление

Коэффициент формы для поперечной силы, Cfy, PCY1, безразмерный.

Боковое трение, мку, PDY1, безразмерное.

Изменение бокового трения, мку, с нагрузкой, PDY2, безразмерность.

Изменение бокового трения, мку, с квадратом развала, PDY3, безразмерность.

Боковая кривизна, Efy, при номинальном усилии, FZNOM, PEY1, безразмерная.

Боковая кривизна, Efy, изменение с нагрузкой, PEY2, безразмерность.

Боковая кривизна, Efy, постоянная зависимость развала, PEY3, безразмерность.

Боковая кривизна, Efy, изменение с развалом, PEY4, безразмерность.

Боковая кривизна, Efy, вариация с развалом в квадрате, PEY5, безразмерность.

Максимальная жесткость поперечной силы, KFy, к номинальной силе, FZNOM, отношение, PKY1, безразмерность.

Нагрузка при максимальной жесткости поперечной силы, KFy, к номинальной силе, FZNOM, отношение, PKY2, безразмерность.

Жесткость поперечной силы, KFy, к номинальной силе, FZNOM, изменение жесткости с развалом, PKY3, безразмерность.

Жесткость поперечной силы, кривизна KFy, PKY4, безразмерность.

Изменение пиковой жесткости с брусковым изгибом, PKY5, безразмерным.

Боковая сила, Fy, коэффициент жесткости развала, PKY6, безразмерность.

Зависимость вертикальной нагрузки от жесткости развала, PKY7, безразмерность.

Горизонтальный сдвиг, SHY, при номинальном усилии, FZNOM, PHY1, безразмерный.

Смещение по горизонтали, SHY, изменение с нагрузкой, PHY2, безразмерность.

Смещение по вертикали, Svy, при номинальном усилии, FZNOM, PVY1, безразмерное.

Вертикальное смещение, Svy, изменение с нагрузкой, PVY2, безразмерное.

Вертикальный сдвиг, Svy, вариация с развалом, PVY3, безразмерность.

Вертикальное смещение, Svy, изменение с нагрузкой и развалом, PVY4, безразмерное.

Изменение жесткости при повороте с давлением накачки, PPY1, безразмерность.

Изменение жесткости поворота с номинальной зависимостью нагрузки, вызванной давлением, PPY2, безразмерной.

Линейное инфляционное давление на максимальное боковое трение, PPY3, безразмерное.

Квадратное инфляционное давление на максимальное боковое трение, PPY4, безразмерное.

Инфляционное давление влияет на жесткость развала, PPY5, безразмерность.

Комбинированная поперечная сила, Fy, коэффициент уклона понижения, RBY1, безразмерность.

Поперечная сила, Fy, уменьшение уклона с углом скольжения, RBY2, безразмерность.

Поперечная сила, Fy, уменьшение сдвига с углом скольжения, RBY3, безразмерность.

Боковая сила, Fy, комбинированное изменение жесткости от развала, RBY4, безразмерность.

Боковая сила, Fy, коэффициент формы комбинированного редуцирования, RCY1, безразмерность.

Боковая сила, Fy, коэффициент комбинированной кривизны, REY1, безразмерность.

Поперечная сила, Fy, комбинированный коэффициент кривизны с нагрузкой, REY2, безразмерность.

Боковая сила, Fy, комбинированный понижающий коэффициент сдвига, RHY1, безразмерность.

Боковая сила, Fy, комбинированный понижающий коэффициент сдвига с нагрузкой, RHY2, безразмерность.

Боковое усилие коэффициента скольжения при номинальном усилии, FZNOM, RVY1, безразмерное.

Изменение боковой силы с нагрузкой, RVY2, безразмерность.

Изменение боковой силы с развалом, RVY3, безразмерностью.

Изменение боковой силы с углом скольжения, RVY4, безразмерность.

Изменение боковой силы с коэффициентом скольжения, RVY5, безразмерность.

Изменение боковой силы с коэффициентом скольжения arctangent, RVY6, безразмерный.

Вращение

Коэффициент сопротивления крутящему моменту, QSY1, безразмерный.

Сопротивление крутящему моменту за счет продольной силы, Fx, QSY2, безразмерность.

Сопротивление крутящему моменту за счет скорости, QSY3, безразмерности.

Сопротивление крутящему моменту из-за скорости ^ 4, QSY4, безразмерность.

Сопротивление крутящему моменту благодаря квадрату развала, QSY5, безразмерности.

Сопротивление крутящему моменту от квадрата развала и нагрузки, QSY6, безразмерное.

Сопротивление крутящему моменту от нагрузки, QSY7, безразмерность.

Сопротивление крутящему моменту из-за давления, QSY8, безразмерности.

Выравнивание

Коэффициент наклона трассы Bpt при номинальной силе, FZNOM, QBZ1, безразмерный.

Изменение уклона с нагрузкой, QBZ2, безразмерность.

Изменение уклона с квадратом нагрузки, QBZ3, безразмерность.

Изменение уклона с развалом, QBZ4, безразмерностью.

Изменение уклона с абсолютным значением развала, QBZ5, безразмерность.

Изменение уклона с квадратом развала, QBZ6, безразмерность.

Масштабный коэффициент уклона, QBZ9, безразмерный.

Br коэффициента жесткости поворота Mzr, QBZ10, безразмерный.

Коэффициент формы пневматического следа, Cpt, QCZ1, безразмерный.

Пиковый след, Dpt, QDZ1, безразмерный.

Пиковый след, Dpt, вариация с нагрузкой, QDZ2, безразмерность.

Пиковый след, Dpt, вариация с развалом, QDZ3, безразмерность.

Пиковый след, Dpt, вариация с квадратом развала, QDZ4, безразмерность.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, QDZ6, безразмерный.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с нагрузкой, QDZ7, безразмерность.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с развалом, QDZ8, безразмерность.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с развалом и нагрузкой, QDZ9, безразмерный.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с квадратом развала, QDZ10, безразмерный.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с квадратом нагрузки, QDZ11, безразмерный.

Кривизна тропы, Ept, при номинальной силе, FZNOM, QEZ1, безразмерная.

Кривизна тропы, изменение Эпт с нагрузкой, QEZ2, безразмерность.

Кривизна тропы, изменение Эпта с квадратом нагрузки, QEZ3, безразмерность.

Кривизна следа, изменение Эпта со знаком альфа-t, QEZ4, безразмерность.

Кривизна следа, изменение Эпта со знаком альфа-t и развала, QEZ5, безразмерность.

Сдвиг горизонтального следа, Sht, при номинальной нагрузке, FZNOM, QHZ1, безразмерный.

Смещение по горизонтали, Sht, изменение с нагрузкой, QHZ2, безразмерность.

Сдвиг горизонтального следа, Sht, вариация с развалом, QHZ3, безразмерность.

Сдвиг горизонтального следа, Sht, вариация с нагрузкой и развалом, QHZ4, безразмерность.

Инфляционное давление влияет на длину тропы, PPZ1, безразмерность.

Давление инфляции влияет на остаточном крутящем моменте выравнивания, PPZ2, безразмерном.

Номинальное значение s/R0: влияние продольной силы, Fx, на центрирующий крутящий момент, Mz, SSZ1, безразмерность.

Изменение с отношением поперечной силы к номинальной, SSZ2, безразмерное.

Вариация с развалом, SSZ3, безразмерностью.

Вариация с развалом и нагрузкой, SSZ4, безразмерность.

Turnslip

Продольная сила, Fx, пиковое уменьшение за счет вращения, PDXP1, безразмерность.

Продольная сила, Fx, пиковое уменьшение за счет вращения с изменяющейся нагрузкой, PDXP2, безразмерность.

Продольная сила, Fx, пиковое уменьшение за счет вращения с коэффициентом скольжения, PDXP3, безразмерность.

Снижение жесткости поворота за счет вращения, PKYP1, безразмерности.

Боковая сила, Fy, пиковое уменьшение за счет вращения, PDYP1, безразмерность.

Боковая сила, Fy, уменьшение пика за счет вращения с изменяющейся нагрузкой, PDYP2, безразмерность.

Боковая сила, Fy, уменьшение пика за счет вращения с углом скольжения, PDYP3, безразмерность.

Боковая сила, Fy, уменьшение пика из-за квадратного корня вращения, PDYP4, безразмерность.

Боковая сила, Fy, в зависимости от угла скольжения, предел бокового сдвига, PHYP1, безразмерный.

Боковая сила, Fy, по сравнению с откликом угла скольжения макс. предел бокового сдвига, PHYP2, безразмерный.

Боковая сила, Fy, и отклик угла скольжения макс. предел бокового сдвига с нагрузкой, PHYP3, безразмерность.

Боковая сила, Fy, в зависимости от угла скольжения отклик коэффициент кривизны бокового сдвига, PHYP4, безразмерный.

Уменьшение жесткости развала за счет вращения, PECP1, безразмерности.

Уменьшение жесткости развала за счет вращения с нагрузкой, PECP2, безразмерность.

Поворачивайте пневматический коэффициент обжатия следа, QDTP1, безразмерный.

Момент поворота для постоянного превращения и нулевой продольной скорости, QCRP1, безразмерного.

Момент проскальзывания увеличивается при вращении под углом 90 градусов, QCRP2, безразмерно.

Остаточное уменьшение крутящего момента вращения от бокового проскальзывания, QBRP1, безразмерное.

Величина пика момента проскальзывания поворота, QDRP1, безразмерность.

Поворот изгиба скользящего момента, QDRP2, безразмерность.

Ссылки

[1] Бесселинк, И. Дж., М., А. Дж. С. Шмейц и Х. Б. Пацейка. «Усовершенствованная модель шин Magic Formula/Swift, которая может обрабатывать изменения давления накачки». Динамика системы транспортных средств - Международный журнал механики и мобильности транспортных средств. Том 48, 2010. дои: 10,1080/ 00423111003748088.

[2] Pacejka, H.B. Tire and Vehicle Dynamics. 3-й ред. Оксфорд, Великобритания: SAE and Butterworth-Heinemann, 2012.

[3] Шмид, Стивен Р., Бернард Дж. Хамрок и Бо О. Якобсон. «Глава 18: Тормоза и сцепления». Основы элементов машины, версия SI. 3-я ред. Бока Ратон, ФЛ: КПР Пресс, 2014.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2018a

[1] Переиздано с разрешения © 2008 SAE International. Дальнейшее распространение этого материала не допускается без предварительного разрешения SAE.