exponenta event banner

Продольное колесо

Продольное колесо с диском, барабаном или реперным тормозом

  • Библиотека:
  • Блок силового агрегата/привод/колеса

    Блоксеть/колеса и шины Vehicle Dynamics

  • Longitudinal Wheel block

Описание

Блок продольного колеса реализует продольное поведение идеального колеса. Можно указать метод расчета продольной силы и сопротивления качению, а также тип тормоза. Использовать блок при моделировании трансмиссии и продольного движения транспортного средства, где для определения ускорения, торможения и сопротивления качению колеса требуются низкочастотные силы движения шины и торможения. Например, можно использовать блок для определения требований к крутящему моменту и мощности для указанного цикла привода или события торможения. Блок не подходит для применений, требующих комбинированного бокового скольжения.

Существует четыре типа блоков продольных колес. Каждый блок реализует свой тип тормоза.

Имя блокаНастройка типа тормозаВнедрение тормозов
Продольное колесо - без тормоза

None

Ничего

Продольное колесо - дисковый тормоз

Disc

Тормоз, преобразующий давление тормозного цилиндра в тормозное усилие.

Продольное колесо - барабанный тормоз

Drum

Симплексный барабанный тормоз, преобразующий приложенную силу и геометрию тормоза в чистый тормозной момент.

Продольное колесо - отображенный тормоз

Mapped

Таблица поиска, которая является функцией скорости колеса и приложенного тормозного давления.

Блок моделирует продольную силу как функцию проскальзывания колеса относительно поверхности дороги. Чтобы рассчитать продольную силу, задайте один из этих параметров.

НастройкаБлокирование реализации

Magic Formula constant value

Магическая формула с постоянным коэффициентом жесткости, формы, пика и кривизны.

Magic Formula pure longitudinal slip

Магическая формула с зависимыми от нагрузки коэффициентами, которые реализуют уравнения 4.E9- 4.E18 в динамике шин и транспортных средств.

Mapped force

Таблица поиска, которая является функцией нормального коэффициента силы и проскальзывания колеса.

Чтобы рассчитать крутящий момент сопротивления качению, задайте один из этих параметров сопротивления качению.

НастройкаБлокирование реализации

None

Ничего

Pressure and velocity

Метод в методологии ступенчатого выбега для измерения сопротивления качению шины. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости.

ISO 28580

Метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и шин - Испытание в одной точке и корреляция результатов измерений.

Magic Formula

Уравнения магических формул из 4.E70 в Tire и Vehicle Dynamics. Магическая формула - эмпирическое уравнение, основанное на коэффициентах подгонки.

Mapped torque

Таблица поиска, которая является функцией продольной скорости нормальной силы и оси вращения.

Чтобы рассчитать вертикальное движение, задайте один из этих параметров.

НастройкаБлокирование реализации

None

Блок передает приложенные усилия шасси непосредственно на расчеты сопротивления качению и продольной силы.

Mapped stiffness and damping

Вертикальное движение зависит от жесткости и демпфирования колеса. Жесткость является функцией смещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины.

Динамика вращательного колеса

Блок вычисляет инерционный отклик колеса в зависимости от:

  • Потери оси

  • Крутящий момент тормоза и привода

  • Сопротивление качению шины

  • Контакт с землей через интерфейс шины-дорога

Входной крутящий момент представляет собой сумму приложенного крутящего момента оси, тормозного момента и момента, возникающего из комбинированного крутящего момента шины.

Ti = Ta Tb + Td

На момент, возникающий от комбинированного крутящего момента шины, блок реализует тяговые силы колес и сопротивление качению с динамикой первого порядка. Сопротивление качению имеет постоянную времени, параметризованную в терминах длины релаксации.

Td (s) = 1 | λ 'ReLes + 1 (Fx Re + My)

Для расчета крутящего момента сопротивления качению можно задать один из этих параметров сопротивления качению.

НастройкаБлокирование реализации

None

Блок задает сопротивление качению, My, до нуля.

Pressure and velocity

Блок использует метод, описанный в методе SAE Stepwise Coastdown Methody для измерения сопротивления качению шин. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости. В частности,

My = Re {a + b 'Vx | + cVx2} {Fzβpiα} tanh (4Vx)

ISO 28580

Блок использует метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и шин - Испытание в одной точке и корреляция результатов измерений. Метод учитывает нормальную нагрузку, паразитные потери и тепловые поправки от условий испытания. В частности,

My = Re (FzCr1 + Kt (Tamb Tmeas) Fpl) tanh (λ)

Magic Formula

Блок вычисляет сопротивление качению, My, используя уравнения магической формулы из 4.E70 в динамике шин и транспортных средств. Магическая формула - эмпирическое уравнение, основанное на коэффициентах подгонки.

Mapped torque

Для сопротивления качению, Myблок использует таблицу поиска, которая является функцией от нормальной силы и продольной скорости оси вращения.

Если тормоза включены, блок определяет заблокированное или разблокированное состояние торможения на основе идеализированной модели трения сухого сцепления. Основываясь на состоянии блокировки, блок реализует эти модели трения и динамические модели.

ЕслиУсловие блокировкиМодель тренияДинамическая модель

ω≠0orTS<|Ti+Tf−ωb|

Незапертый

Tf = Tkhere, Tk = FcRеффмкктанh [4 (λ d)] Ts = FcRеффмкsReff = 2 (Ro3 − Ri3) 3 (Ro2 − Ri2)

ω˙J=−ωb+Ti+To

ω=0andTS≥|Ti+Tf−ωb|

Запертый

Tf = Ts

ω=0

Уравнения используют эти переменные.

ω

Угловая скорость колеса

a

Компонент силы, не зависящий от скорости

b

Компонент силы линейной скорости

c

Компонент силы квадратичной скорости

Le

Длина релаксации шины

J

Момент инерции

Мой

Крутящий момент сопротивления качению

Ta

Приложенный крутящий момент на оси

TB

Тормозной момент

Td

Комбинированный крутящий момент шины

Tf

Момент трения

Ti

Чистый входной крутящий момент

Tk

Кинетический момент трения

Кому

Чистый выходной крутящий момент

Ts

Статический фрикционный момент

ФК

Приложенное усилие сцепления

Fx

Продольное усилие, создаваемое дорожным покрытием шины из-за проскальзывания

Reff

Эффективный радиус сцепления

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Ре

Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении

Vx

Скорость продольной оси

Fz

Нормальная сила транспортного средства

Cr

Постоянное сопротивление качению

Tamb

Температура окружающей среды

Tmeas

Измеренная температура для постоянной сопротивления качению

Fpl

Паразитная потеря силы

Kt

Коэффициент термокоррекции

ɑ

Показатель давления в шинах

β

Показатель нормальной силы

пи

Давление в шинах

μs

Коэффициент статического трения

μk

Коэффициент кинетического трения

Тормоза

Диск

Если задан параметр «Тип тормоза» Discблок реализует дисковый тормоз. На этом рисунке показаны вид сбоку и спереди дискового тормоза.

Front and side view of disc brake, showing pad, disc, and caliper

Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре в силу. Дисковый тормоз прикладывает усилие к среднему радиусу тормозной колодки.

Блок использует эти уравнения для вычисления тормозного момента дискового тормоза.

T = {  мкPāBa2RmNpads4     при          N≠0μstaticPπBa2RmNpads4, когда N = 0          

Rm = Ro + Ri2

Уравнения используют эти переменные.

T

Тормозной момент

P

Приложенное тормозное давление

N

Скорость колеса

Npads

Количество тормозных колодок в узле дискового тормоза

μstatic

Коэффициент статического трения дисковой площадки-ротора

μ

Коэффициент кинетического трения дисковой площадки-ротора

Ba

Диаметр отверстия тормозного привода

Комната

Средний радиус приложения усилия тормозной колодки к тормозному ротору

Ro

Внешний радиус тормозной колодки

Ri

Внутренний радиус тормозной колодки

Барабан

Если задан параметр «Тип тормоза» Drumблок реализует статический (стационарный) симплексный барабанный тормоз. Симплексный барабанный тормоз состоит из одного двустороннего гидропривода и двух тормозных колодок. Тормозные колодки не имеют общего шарнирного пальца.

Симплексная модель барабанного тормоза использует приложенную силу и геометрию тормоза для расчета чистого крутящего момента для каждой тормозной колодки. Модель барабана предполагает, что приводы и геометрия колодки симметричны для обеих сторон, позволяя использовать единый набор параметров геометрии и трения для обеих колодок.

Блок реализует уравнения, полученные из этих уравнений в основах элементов машины.

Trshoe = (½ мккр (cosü 2 cosun1) Ba22μ (2r (cosstart2 cosstart1) + a (cos2ü 2 cos2start1)) + ar (2start1 2ü 2 + sin2start2 sin2start1)) PTlshoe = (½ мккр (cosü 2 cosun1) Ba2 (2λ (2r (

T = {Trshoe +     Tlshoe     при    N≠0  (  Trshoe + Tlshoe) мкстатически, когда N  =  0 

Side view of drum brake

Уравнения используют эти переменные.

T

Тормозной момент

P

Приложенное тормозное давление

N

Скорость колеса

μstatic

Коэффициент статического трения дисковой площадки-ротора

μ

Коэффициент кинетического трения дисковой площадки-ротора

Trshoe

Тормозной момент правой колодки

Tlshoe

Тормозной момент левой колодки

a

Расстояние от центра барабана до центра оси шарнира колодки

c

Расстояние от центра оси шарнира колодки до соединения тормозного привода на тормозной колодке

r

Внутренний радиус барабана

Ba

Диаметр отверстия тормозного привода

Θ1

Угол от центра оси шарнира колодки до начала материала тормозной колодки на колодке

Θ2

Угол от центра оси шарнира колодки до конца материала тормозной колодки на колодке

Нанесенный на карту

Если задан параметр «Тип тормоза» Mappedблок использует таблицу поиска для определения тормозного момента.

T = {fbrake (P ,  N )     при    N≠0  (    мкстатически ) fbrake (P, N) при N =  0    

Уравнения используют эти переменные.

T

Тормозной момент

fbreake (P, N)

Таблица поиска тормозного момента

P

Приложенное тормозное давление

N

Скорость колеса

μstatic

Коэффициент трения поверхности поверхности контакта барабана в статических условиях

μ

Коэффициент трения поверхности раздела диск-подушка-ротор

Справочная таблица для тормозного момента, fbreake (P, N), является функцией приложенного тормозного давления и скорости колеса, где:

  • T - тормозной момент в Н· м.

  • Р - давление торможения, в бар.

  • N - частота вращения колеса, в об/мин.

Plot of brake torque as a function of wheel speed and applied brake pressure

Продольная сила

Для моделирования продольных сил блока продольного колеса можно использовать магическую формулу. Модель обеспечивает установившуюся характеристическую функцию шины Fx = f (, Fz), продольную силу Fx на шине, основанную на:

  • Вертикальная нагрузка Fz

  • Проскальзывание колесика

Image of tire with applied vertical and longitudinal forces

Эти переменные используются в модели Magic Formula.

ΩУгловая скорость колеса
rwРадиус колеса
VxПродольная скорость ступицы колеса
rwΩПродольная скорость протектора шины
Vsx = rwΛ - VxСкорость скольжения колеса
t = Vsx/| Vx |Проскальзывание колеса
Фз, Fz0Вертикальная нагрузка и номинальная вертикальная нагрузка на шину
Fx = f (в, Fz)Продольное усилие, прикладываемое к шине в точке контакта. Также характерная функция f шины.

Значение константы магической формулы

Если для параметра «Продольная сила» задано значение Magic Formula constant valueблок реализует магическую формулу как специфическую форму характеристической функции шины, характеризующуюся четырьмя безразмерными коэффициентами (B, C, D, E), или жесткостью, формой, пиком и кривизной:

Fx = f (,  Fz) = FzDsin ( Ctan 1 [{B    

Наклон f при/= 0 равен BCD· Fz.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных шины. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов магической формулы для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Влажный тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Волшебная формула чистый продольный скольжение

Если для параметра «Продольная сила» задано значение Magic Formula pure longitudinal slipблок реализует более общую магическую формулу, используя безразмерные коэффициенты, которые являются функциями нагрузки шины. Блок реализует уравнения продольной силы, приведенные в главе 4 документа «Динамика шин и транспортных средств», включая 4.E9- 4.E18:

Fx0=Dxsin (Cxtan−1 [{Bxκx−Ex   [Bxκx−tan−1 (Bxκx)] } ] ) +SVxwhere:κx =κ + SHxCx = pCx1λCxDx =μxFzς1μx = (pDx1 + pDx2dfz) (1+ppx3dpi+ppx4dpi2) (1−pDx3γ2)   λ*μxEx = ( pEx1 +   pEx2dfz + pEx3dfz2 ) [1-pEx4sgn (κx)]  λExKxκ =  Fz (pKx1 + pKx2dfz) exp  (pKx3dfz)  (1 + ppx1dpi +   ppx2dpi2) Основной обмен = Kxκ/(  CxDx +  εx) SHx =  pHx1 +  pHx2dfzSVx = Fz · (pVx1 + pVx2dfz) λVxλ 'μxς1

SHx и SVx представляют смещения к скользящей и продольной силе в функции «сила-скольжение» или горизонтальные и вертикальные смещения, если функция отображается как кривая. мкх - коэффициент трения, зависящий от продольной нагрузки. αx - небольшое число, вставленное для предотвращения деления на ноль, когда Fz приближается к нулю.

Вертикальная динамика

Если вертикальные степени свободы не выбраны, для параметра Вертикальное движение (Vertical Motion) задано значение Noneблок пропускает приложенные усилия шасси непосредственно к расчетам сопротивления качению и продольной силы.

Если для параметра «Вертикальное движение» задано значение Mapped stiffness and dampingвертикальное движение зависит от жесткости колеса и демпфирования. Жесткость является функцией смещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины.

Fztire (z,z˙,Ptire) = Fzk (z, Ptire) + Fzb (z˙,Ptire)

Блок определяет вертикальный отклик, используя это дифференциальное уравнение.

z m = Fztire Fz − мг

При отключении вертикальной степени свободы входная нормальная сила от транспортного средства переходит непосредственно к расчетам продольной силы и силы качения.

z¨=z˙=m=0Fztire=mg

Блок использует закрепленную на колесе раму для разрешения вертикальных сил.

Figure of inclined plan with tires and body-fixed, wheel-fixed, and inertial frames

Уравнения используют эти переменные.

Fztire

Нормальная сила шины вдоль оси Z, закрепленной на колесе

m

Масса оси

Fzk

Нормальная сила шины, обусловленная жесткостью колеса вдоль оси Z, зафиксированной колесом

Fzb

Нормальная сила шины из-за демпфирования колеса вдоль оси Z, закрепленной на колесе

Fz

Подвеска или обычное усилие транспортного средства вдоль оси Z, закрепленной на колесе

PTire

Давление в шинах

z,z˙,z¨

Смещение, скорость и ускорение шины соответственно вдоль оси Z, закрепленной на колесе

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Мощность, передаваемая между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход потока из блока

PwrRoad

Тяговая мощность, подаваемая от оси

Proad = FxVx

PwrAxlTrq

Внешний крутящий момент, прилагаемый осью к колесу

СТ = Том

PwrFz

Вертикальное усилие, приложенное к колесу транспортным средством или подвеской

PFz=Fzz˙

PwrNotTrnsfrd - Мощность, пересекающая границу блока, но не передаваемая

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrSlip

Тяговая потеря мощности

P, = FxVx + (FcRe + My)

PwrMyRoll

Мощность сопротивления качению

PMy = Myλ

PwrMyBrk

Мощность торможенияPbrk = Mbrkλ

PwrMyb

Потери на демпфирование при качении

Pb = bλ 2

PwrFzDamp

Мощность вертикального демпфирования

PFzb  = Fzbz˙

PwrStored - Скорость изменения накопленной энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на снижение

PwrStoredzdot

Скорость изменения вертикальной кинетической энергии

Pz˙=mz¨z˙

PwrStoredq

Скорость изменения кинетической энергии вращения

Pω=Iyyω˙ω

PwrStoredFsFzSprng

Скорость изменения запасенной потенциальной энергии боковой стенки

PFzk=Fzkz˙x

PwrStoredGrvty

Скорость изменения гравитационной потенциальной энергии

Pg=−mgZ˙

Уравнения используют эти переменные.

ω

Угловая скорость колеса

b

Компонент силы линейной скорости

Fx

Продольное усилие, создаваемое дорожным покрытием шины из-за проскальзывания

Fcp

Усилие скольжения шины на контактном участке

Fz

Нормальная сила транспортного средства

Fzb

Нормальная сила шины из-за демпфирования колеса

Fzk

Нормальная сила шины из-за жесткости колеса

Iyy

Инерция вращения колеса

Mbrk

Тормозной момент

Мой

Крутящий момент сопротивления качению

Ре

Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении

T

Крутящий момент оси, приложенный к колесу

Vx

Скорость продольной оси

z,z˙,z¨

Смещение, скорость и ускорение шины соответственно

ω

Угловая скорость колеса

Вертикальная скорость транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Порты

Вход

развернуть все

Давление тормозов, в Па.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Brake Type укажите один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Крутящий момент оси, Та, вокруг оси вращения колеса, в Н· м.

Продольная скорость оси вдоль оси X транспортного средства (кузова), в м/с.

Абсолютное значение нормальной силы подвески или транспортного средства вдоль оси z, зафиксированной на кузове, в Н.

Смещение грунта, Grndz, вдоль отрицательной оси z, зафиксированной колесом, в м.

Figure of inclined plan with tires and body-fixed, wheel-fixed, and inertial frames

Зависимости

Создать Gnd:

  • Задать вертикальное движение как Mapped stiffness and damping.

  • На панели «Вертикаль» выберите «Input ground displacement».

Масштабный коэффициент продольного трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите входной масштабный коэффициент трения.

Давление в шинах, в Па.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  • Установите один из следующих параметров:

    • Продольная сила к Magic Formula pure longitudinal slip.

    • Сопротивление качению Pressure and velocity или Magic Formula.

    • Вертикальное перемещение в Mapped stiffness and damping.

  • На панели «Динамика колес» выберите «Входное давление шины».

Температура окружающей среды, Tamb, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  1. Установить сопротивление качению в ISO 28580.

  2. На панели Сопротивление качению (Rolling Resistance) выберите для ввода температуру окружающей среды.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеЕдиницы

AxlTrq

Крутящий момент оси вокруг неподвижной оси Y корпуса

Н· м

Omega

Угловая скорость колеса вокруг неподвижной оси Y корпуса

рад/с

Omegadot

Угловое ускорение колеса относительно неподвижной оси Y корпуса

рад/с ^ 2

Fx

Продольное усилие транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на кузове

N

Fz

Вертикальная сила транспортного средства вдоль оси Z, закрепленной за кузовом

N

Fzb

Нормальная сила шины из-за демпфирования колеса вдоль оси Z, закрепленной на колесе

N

Fzk

Нормальная сила шины, обусловленная жесткостью колеса вдоль оси Z, зафиксированной колесом

N

My

Крутящий момент сопротивления качению вокруг неподвижной оси Y корпуса

Н· м

Myb

Крутящий момент сопротивления качению из-за демпфирования вокруг неподвижной оси Y корпуса

Н· м

Kappa

Коэффициент проскальзывания

НА

Vx

Продольная скорость транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на кузове

м/с

Re

Эффективный радиус колеса вдоль оси Z, закрепленной на колесе

m

BrkTrq

Тормозной момент вокруг неподвижной оси Y кузова

Н· м

BrkPrs

Давление тормоза

Pa

z

Вертикальное отклонение колеса вдоль оси Z, закрепленной на колесе

m

zdot

Вертикальная скорость колеса вдоль оси Z, зафиксированной колесом

м/с

zddot

Вертикальное ускорение колеса по оси Z

м/с ^ 2

Gndz

Смещение грунта по отрицательной оси Z-фиксированного колеса (положительный ввод обеспечивает подъем колеса)

m

GndFz

Вертикальное усилие колеса на земле по отрицательной оси Z, закрепленной за колесом

N

TirePrs

Давление в шинах

Pa

Fpatch

Тяговая мощность, подаваемая от оси

 

PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrRoad

Внешний крутящий момент, прилагаемый осью к колесу

W

PwrAxlTrq

Вертикальное усилие, приложенное к колесу транспортным средством или подвеской

W

PwrFz

Тяговая потеря мощности

W

PwrNotTrnsfrd

PwrSlip

Мощность сопротивления качению

W

PwrMyRoll

Мощность торможенияW

PwrMyBrk

Потери на демпфирование при качении

W

PwrMyb

Мощность вертикального демпфирования

W

PwrFzDamp

Скорость изменения вертикальной кинетической энергии

W

PwrStored

PwrStoredzdot

Скорость изменения кинетической энергии вращения

W

PwrStoredq

Скорость изменения запасенной потенциальной энергии боковой стенки

W

PwrStoredFsFzSprng

Скорость изменения гравитационной потенциальной энергии

W

PwrStoredGrvty

Тяговая мощность, подаваемая от оси

W

Продольная сила, действующая на ось вдоль оси х, закрепленной на корпусе, в N. Положительная сила действует для перемещения транспортного средства вперед.

Угловая скорость колеса, вокруг неподвижной оси Y корпуса, в рад/с.

Вертикальное отклонение колеса по оси Z, зафиксированной колесом, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Вертикальная скорость колеса вдоль оси Z, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Параметры

развернуть все

Параметры блока

Блок моделирует продольную силу как функцию проскальзывания колеса относительно поверхности дороги. Чтобы рассчитать продольную силу, задайте один из этих параметров.

НастройкаБлокирование реализации

Magic Formula constant value

Магическая формула с постоянным коэффициентом жесткости, формы, пика и кривизны.

Magic Formula pure longitudinal slip

Магическая формула с зависимыми от нагрузки коэффициентами, которые реализуют уравнения 4.E9- 4.E18 в динамике шин и транспортных средств.

Mapped force

Таблица поиска, которая является функцией нормального коэффициента силы и проскальзывания колеса.

Зависимости

ВыборВключает эти параметры

Magic Formula constant value

Коэффициент чистого продольного пика, Dx

Коэффициент чистой продольной формы, Cx

Чистый коэффициент продольной жесткости, Bx

Коэффициент чистой продольной кривизны, Ex

Magic Formula pure longitudinal slip

Коэффициент формы Cfx, PCX1

Продольное трение при номинальной нормальной нагрузке, PDX1

Изменение трения с нагрузкой, PDX2

Вариация трения с развалом, PDX3

Продольная кривизна при номинальной нормальной нагрузке, PEX1

Изменение коэффициента кривизны с нагрузкой, PEX2

Изменение коэффициента кривизны с квадратом нагрузки, PEX3

Коэффициент продольной кривизны с проскальзыванием, PEX4

Жесткость продольного скольжения при номинальной нормальной нагрузке, PKX1

Изменение жесткости скольжения с нагрузкой, PKX2

Коэффициент степени жесткости скольжения, PKX3

Горизонтальное смещение коэффициента проскальзывания при номинальной нормальной нагрузке, PHX1

Изменение коэффициента горизонтального проскальзывания с нагрузкой, PHX2

Вертикальное смещение нагрузки при номинальной нормальной нагрузке, PVX1

Изменение вертикального сдвига с нагрузкой, PVX2

Линейное изменение жесткости продольного скольжения при давлении в шине, PPX1

Квадратичное изменение жесткости продольного скольжения при давлении в шине, PPX2

Линейное изменение пикового продольного трения с давлением в шине, PPX3

Квадратичное изменение пикового продольного трения с давлением в шине, PPX4

Линейное изменение жесткости продольного скольжения при давлении в шине, PPX1

Коэффициент масштабирования функции спада скорости скольжения, lam_muV

Коэффициент масштабирования жесткости при проскальзывании тормоза, lam_Kxkappa

Коэффициент масштабирования продольной формы, lam_Cx

Коэффициент масштабирования продольной кривизны, lam_Ex

Коэффициент масштабирования продольного горизонтального сдвига, lam_Hx

Коэффициент масштабирования продольного вертикального сдвига, lam_Vx

Mapped force

Контрольные точки коэффициента проскальзывания, kappaFx

Нормальные силовые точки останова, FzFx

Карта продольных сил, FxMap

Чтобы рассчитать крутящий момент сопротивления качению, задайте один из этих параметров сопротивления качению.

НастройкаБлокирование реализации

None

Ничего

Pressure and velocity

Метод в методологии ступенчатого выбега для измерения сопротивления качению шины. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости.

ISO 28580

Метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и шин - Испытание в одной точке и корреляция результатов измерений.

Magic Formula

Уравнения магических формул из 4.E70 в Tire и Vehicle Dynamics. Магическая формула - эмпирическое уравнение, основанное на коэффициентах подгонки.

Mapped torque

Таблица поиска, которая является функцией продольной скорости нормальной силы и оси вращения.

Зависимости

ВыборПараметры

Pressure and velocity

Коэффициент силы, независимый от скорости, aMy

Компонент силы линейной скорости, bMy

Компонент силы квадратичной скорости, cMy

Показатель давления в шинах, alphaMy

Показатель нормальной силы, betaMy

ISO 28580

Сила паразитных потерь, Fpl

Постоянная сопротивления качению, Cr

Коэффициент термокоррекции, Кт

Измеренная температура, Tmeas

Сила паразитных потерь, Fpl

Температура окружающей среды, Tamb

Magic Formula

Коэффициент крутящего момента сопротивления качению, QSY

Коэффициент сопротивления качению продольной силой, QSY2

Коэффициент сопротивления качению с линейной скоростью вращения, QSY3

Коэффициент сопротивления качению при скорости вращения в квадрате, QSY4

Крутящий момент сопротивления качению в квадрате, QSY5

Крутящий момент сопротивления качению в квадрате развала на основе нагрузки, QSY6

Нормальный коэффициент сопротивления качению под нагрузкой, QSY7

Коэффициент сопротивления качению под давлением, QSY8

Коэффициент масштабирования сопротивления качению, lam_My

Mapped torque

Точки останова скорости по оси вращения, VxMy

Нормальные силовые точки останова, FzMy

Карта крутящего момента сопротивления качению, MyMap

Существует четыре типа блоков продольных колес. Каждый блок реализует свой тип тормоза.

Имя блокаНастройка типа тормозаВнедрение тормозов
Продольное колесо - без тормоза

None

Ничего

Продольное колесо - дисковый тормоз

Disc

Тормоз, преобразующий давление тормозного цилиндра в тормозное усилие.

Продольное колесо - барабанный тормоз

Drum

Симплексный барабанный тормоз, преобразующий приложенную силу и геометрию тормоза в чистый тормозной момент.

Продольное колесо - отображенный тормоз

Mapped

Таблица поиска, которая является функцией скорости колеса и приложенного тормозного давления.

Чтобы рассчитать вертикальное движение, задайте один из этих параметров.

НастройкаБлокирование реализации

None

Блок передает приложенные усилия шасси непосредственно на расчеты сопротивления качению и продольной силы.

Mapped stiffness and damping

Вертикальное движение зависит от жесткости и демпфирования колеса. Жесткость является функцией смещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины.

ВыборВключает эти параметрыСоздает эти выходные порты

Mapped stiffness and damping

Колесная и неподрессоренная масса, м

Начальное отклонение, zo

Начальная скорость, zdoto

Гравитационное ускорение, g

Точки останова вертикального отклонения, zFz

Точки останова давления, pFz

Сила из-за отклонения, Fzz

Точки останова вертикальной скорости, zdotFz

Сила из-за скорости, Fzzdot

Смещение грунта, Gndz

Смещение входного заземления

z

zdot

Масштабный коэффициент продольного трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Масштабный коэффициент трения на входе.

Создайте входной порт для масштабного коэффициента продольного трения.

Зависимости

Выбор этого параметра:

  • Создание входного порта lam_mux.

  • Отключает параметр Коэффициент продольного масштабирования, lam_x.

Динамика колес

Коэффициент демпфирования вязкости оси, br, в Н· м· с/рад.

Инерция колеса, в кг· м ^ 2.

Начальная угловая скорость колеса вдоль неподвижной по телу оси y в рад/с.

Длина релаксации колеса, в м.

Радиус нагруженного колеса, Re, в м.

Figure of inclined plan with tires and body-fixed, wheel-fixed, and inertial frames

Радиус незагруженного колеса, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, задайте для параметра Сопротивление качению значение Pressure and velocity или Magic Formula.

Номинальная продольная скорость вдоль закрепленной на корпусе оси х, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Продольная сила значение Magic Formula pure longitudinal slip.

Номинальный угол развала, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите один из следующих параметров:

  • Продольная сила к Magic Formula pure longitudinal slip.

  • Сопротивление качению Magic Formula.

Номинальное давление, в Па

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите один из следующих параметров:

  • Продольная сила к Magic Formula pure longitudinal slip.

  • Сопротивление качению Magic Formula.

Давление, в Па.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  • Установите одно из следующих значений:

    • Продольная сила к Magic Formula pure longitudinal slip.

    • Сопротивление качению Pressure and velocity или Magic Formula.

    • Вертикальное перемещение в Mapped stiffness and damping.

  • На панели «Динамика колес» снимите флажок «Входное давление шины».

Продольный

Значение константы магической формулы

Чистый продольный пиковый коэффициент, безразмерный.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных шины. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов магической формулы для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Влажный тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula constant value.

Чистый продольный коэффициент формы, безразмерный.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных шины. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов магической формулы для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Влажный тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula constant value.

Чистый коэффициент продольной жесткости, безразмерный.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных шины. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов магической формулы для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Влажный тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula constant value.

Чистый коэффициент продольной кривизны, безразмерный.

Коэффициенты основаны на эмпирических данных шины. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов магической формулы для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Влажный тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula constant value.

Волшебная формула чистый продольный скольжение

Коэффициент формы Cfx, PCX1, безразмерный.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Продольное трение при номинальной нормальной нагрузке, PDX1, безразмерное.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Вариация трения с нагрузкой, PDX2, безразмерность.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Вариация трения с развалом, PDX3, 1/рад ^ 2.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Продольная кривизна при номинальной нормальной нагрузке, PEX1, безразмерная.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение коэффициента кривизны с нагрузкой, PEX2, безразмерность.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение коэффициента кривизны с квадратом нагрузки, PEX3, безразмерность.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент продольной кривизны с проскальзыванием, PEX4, безразмерность.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Жесткость продольного скольжения при номинальной нормальной нагрузке, PKX1, безразмерная.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение жесткости скольжения с нагрузкой, PKX2, безразмерность.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент степени жесткости проскальзывания, PKX3, безразмерность.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Горизонтальное смещение коэффициента скольжения при номинальной нормальной нагрузке, PHX1, безразмерное.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение горизонтального отношения промаха с грузом, PHX2, безразмерным.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Вертикальное изменение в грузе при номинальной нормальной нагрузке, PVX1, безразмерном.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Изменение вертикального изменения с грузом, PVX2, безразмерным.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Линейное изменение продольной жесткости промаха с давлением в шине, PPX1, безразмерным.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Квадратичное изменение жесткости продольного проскальзывания при давлении в шине, PPX2, безразмерном.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Линейное изменение пикового продольного трения с давлением в шине, PPX3, безразмерным.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Квадратное изменение пикового продольного трения с давлением в шине, PPX4, безразмерным.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Масштабный коэффициент функции спада скорости скольжения, lam_muV, безразмерный.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Масштабный коэффициент жесткости при проскальзывании тормоза, lam_Kxkappa, безразмерный.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент масштабирования продольной формы, lam_Cx, безразмерность.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Масштабный коэффициент продольной кривизны, lam_Ex, безразмерный.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Коэффициент масштабирования продольного горизонтального сдвига, lam_Hx, безразмерный.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Масштабный коэффициент продольного вертикального сдвига, lam_Vx, безразмерный.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Magic Formula pure longitudinal slip.

Сопоставленная сила

Контрольные точки коэффициента проскальзывания, безразмерные.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Mapped force.

Нормальные силовые точки останова, Н.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Mapped force.

Отношение продольного усилия к проскальзыванию и нормальная сила, Н.

Зависимости

Для создания этого параметра выберите параметр «Продольная сила» Mapped force.

Сопротивление качению

Давление и скорость

Коэффициент силы, не зависящий от скорости, а, в с/м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Pressure and velocity.

Компонент силы линейной скорости, b, в с/м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Pressure and velocity.

Компонент силы квадратичной скорости, c, в с ^ 2/м ^ 2.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Pressure and velocity.

Показатель давления в шинах, ɑ, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Pressure and velocity.

Нормальная экспонента силы, β, безразмерность.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Pressure and velocity.

ISO 28580

Паразитная потеря силы, Fpl, у N.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). ISO 28580.

Постоянная сопротивления качению, Cr, в Н/кН. ISO 28580 определяет единицу сопротивления качению как один ньютон тягового сопротивления для каждого килоньютона нормальной нагрузки.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). ISO 28580.

Коэффициент термокоррекции, Kt, в 1/degC.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). ISO 28580.

Измеренная температура, Tmeas, в К.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). ISO 28580.

Измеренная температура, Tamb, в К.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). ISO 28580.

Выберите для создания входного порта Tamb.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). ISO 28580.

Волшебная формула

Коэффициент крутящего момента сопротивления качению безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Magic Formula.

Коэффициент сопротивления качению продольной силы, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Magic Formula.

Коэффициент сопротивления качению с линейной скоростью вращения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Magic Formula.

Коэффициент сопротивления качению с квартальной скоростью вращения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Magic Formula.

Вращающий момент сопротивления качению в квадрате, в 1/рад ^ 2.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Magic Formula.

Крутящий момент сопротивления качению в квадрате развала на основе нагрузки, в 1/рад ^ 2.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Magic Formula.

Нормальный коэффициент сопротивления качению при нагрузке, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Magic Formula.

Коэффициент сопротивления качению под давлением, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Magic Formula.

Масштабный коэффициент сопротивления качению, безразмерный.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Magic Formula.

Нанесенный на карту

Точки останова скорости по оси вращения, в м/с.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Mapped torque.

Нормальные силовые точки останова, в Н.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Mapped torque.

Крутящий момент сопротивления качению в зависимости от частоты вращения оси и нормальной силы в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). Mapped torque.

Тормоз

Коэффициент статического трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип тормоза» укажите один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Коэффициент кинематического трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра «Тип тормоза» укажите один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Диск

Отверстие привода дискового тормоза, в м.

Зависимости

Для включения параметров дискового тормоза выберите Disc для параметра «Тип тормоза».

Средний радиус тормозной колодки, в м.

Зависимости

Для включения параметров дискового тормоза выберите Disc для параметра «Тип тормоза».

Количество тормозных колодок.

Зависимости

Для включения параметров дискового тормоза выберите Disc для параметра «Тип тормоза».

Барабан

Отверстие привода тормоза барабана, в м.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Расстояние от штифта до центра барабана, в м.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Центр штифта колодки для приложения усилия к расстоянию точки приложения, в м.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Внутренний радиус барабана, в м.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Штифт колодки - начальный угол в град.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Штифт башмака к торцу прокладки, в град.

Зависимости

Для включения параметров барабанного тормоза выберите Drum для параметра «Тип тормоза».

Нанесенный на карту

Точки останова тормозного привода, бар.

Зависимости

Чтобы включить сопоставленные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра «Тип тормоза».

Точки останова колеса, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить сопоставленные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра «Тип тормоза».

Справочная таблица для тормозного момента, fbreake (P, N), является функцией приложенного тормозного давления и скорости колеса, где:

  • T - тормозной момент в Н· м.

  • Р - давление торможения, в бар.

  • N - частота вращения колеса, в об/мин.

Plot showing brake torque as a function of wheel speed and applied brake pressure

Зависимости

Чтобы включить сопоставленные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра «Тип тормоза».

Вертикальный

Номинальная номинальная нагрузка на колесо по оси Z, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите один из следующих параметров:

  • Продольная сила к Magic Formula pure longitudinal slip.

  • Сопротивление качению Magic Formula.

Номинальный коэффициент масштабирования нагрузки, безразмерный. Используется для масштабирования нормы для конкретных приложений и условий нагрузки.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Продольная сила значение Magic Formula pure longitudinal slip.

Колесная и неподрессоренная масса, в кг. Используется в вычислениях вертикального движения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Начальное перемещение оси вдоль оси z, закрепленной на колесе, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Начальная скорость оси вдоль оси z, зафиксированной колесом, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Гравитационное ускорение, в м/с ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Смещение грунта, Grndz, вдоль отрицательной оси z, зафиксированной колесом, в м.

Figure of inclined plan with tires and body-fixed, wheel-fixed, and inertial frames

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Отображенная жесткость и демпфирование

Вектор точек останова боковины, соответствующих таблице сил, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Вектор точек данных давления, соответствующих таблице сил, в Па.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Усилие, обусловленное отклонением боковой стенки и давлением вдоль оси Z, закрепленной на колесе, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Вектор точек останова скорости боковой стенки, соответствующий силе, обусловленной таблицей скоростей, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Сила, обусловленная скоростью боковой стенки и давлением вдоль оси Z, закрепленной на колесе, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра «Вертикальное движение» значение Mapped stiffness and damping.

Настройка моделирования

Минимальная нормальная сила, в Н. Используется для всех расчетов вертикальной силы.

Максимальная нормальная сила, в Н. Используется для всех расчетов вертикальной силы.

Максимально допустимый абсолютный коэффициент проскальзывания, безразмерный.

Допуск скорости, используемый для обработки низкоскоростных ситуаций, в м/с.

Минимальная температура окружающей среды, TMIN, в К.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). ISO 28580.

Максимальная температура окружающей среды, TMAX, в К.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, выберите параметр Сопротивление качению (Rolling Resistance). ISO 28580.

Ссылки

[1] Комитет по автомобильным шинам. Пошаговая методика измерения сопротивления качению шин. Стандартные J2452_199906. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, июнь 1999 года.

[2] Pacejka, H.B. Tire and Vehicle Dynamics. 3-й ред. Оксфорд, Великобритания: SAE and Butterworth-Heinemann, 2012.

[3] Шмид, Стивен Р., Бернард Дж. Хамрок и Бо О. Якобсон. «Глава 18: Тормоза и сцепления». Основы элементов машины, версия SI. 3-я ред. Бока Ратон, ФЛ: КПР Пресс, 2014.

[4] Шигли, Джозеф Э. и Ларри Митчел. Проектирование машиностроения. 4-й ред. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу Хилл, 1983.

[5] ISO 28580:2018. Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и шин - испытание в одной точке и корреляция результатов измерений. ИСО (Международная организация по стандартизации), 2018 год.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a