exponenta event banner

Кинематическое рулевое управление

Кинематическое рулевое управление Ackerman, реечные и параллельные рулевые механизмы

  • Библиотека:
  • Блок/управление динамикой транспортного средства

  • Kinematic Steering block

Описание

Блок кинематического рулевого управления реализует модель рулевого управления для определения углов левого и правого колес для Акермана, реечных и параллельных рулевых механизмов. Блок использует систему координат транспортного средства.

Для указания типа рулевого управления используется параметр Type.

НастройкаБлокирование реализации

Ackerman

Идеальное рулевое управление Ackerman. Углы колеса имеют общий центр круга поворота.

Rack and pinion

Идеальное рулевое управление рейкой и шестерней. Зубчатые колеса преобразуют поворот рулевого управления в линейное движение.

Parallel

Параллельное рулевое управление. Углы колес равны.

Чтобы указать тип данных для рулевого механизма, используйте параметр Parametrized by.

НастройкаБлокирование реализации

Constant

Механизм рулевого управления использует постоянные данные параметров.

Lookup table

Механизм управления реализует таблицы для данных параметров.

Используйте параметр Location для указания переднего или заднего рулевого управления.

НастройкаВнедрение
Фронт

Переднее рулевое управление

Figure of front steering turning right

Задняя часть

Заднее рулевое управление

Figure of rear steering turning right

Типы рулевого управления

Акерман

Для идеального рулевого управления Ackerman углы колес имеют общий круг поворота.

Figure of Ackerman steering turning right around turning circle

Для вычисления углов поворота блок использует эти уравнения.

cot (δL) cot (δR) = TWWBδvir = δinγ δL = tan 1 (WBtan (δvir) WB 0,5 TWtan (δvir)) δR = tan − 1 (WBtan (δvir) WB + 0,5 TWW

На иллюстрации и в уравнениях используются эти переменные.

δin

Угол поворота рулевого управления

δL

Угол левого колеса

δR

Угол прямого колеса

δvir

Угол виртуального колеса

TW

Ширина дорожки

WB

Основание колеса

γ

Коэффициент рулевого управления

Зубчатая рейка

Для идеального рулевого управления рейкой и шестерней шестерни преобразуют вращение рулевого управления в линейное движение.

Figure of rack, rod, and arm in rack and pinion steering mechanism

Figure of rod in rack and pinion steering mechanism

Для вычисления углов поворота блок использует эти уравнения.

l1 = TW lrack2 ΔPl22 = l12 + D2ΔP = rδinβ = xeon2 tan 1 [Dl1] cos 1 [larm2 + l22 − lrod22larml2]

На иллюстрации и в уравнениях используются эти переменные.

δin

Угол поворота рулевого колеса

δL

Угол левого колеса

δR

Угол прямого колеса

TW

Ширина дорожки

r

Радиус шестерни

ΔP

Линейное изменение положения стойки

D

Расстояние между передней осью и стойкой

lrack

Длина корпуса стойки

larm

Длина рулевого рычага

lrod

Длина тяги

Параллель

Для параллельного рулевого управления углы колес равны.

Figure parallel steering where wheel angles are equal

Для вычисления углов поворота блок использует это уравнение.

δR = δL = δinγ

На иллюстрации и в уравнениях используются эти переменные.

δin

Угол поворота рулевого колеса

δL

Угол левого колеса

δR

Угол прямого колеса

γ

Коэффициент рулевого управления

Порты

Вход

развернуть все

Угол поворота, δв, в рад.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины содержит этот блок вычисления.

СигналОписаниеПеременнаяЕдиница

InstStrgRatio

Мгновенный коэффициент рулевого управления

γ

НА

Угол левого колеса, δL, в рад.

Угол прямого колеса, δR, в рад.

Параметры

развернуть все

Для указания типа рулевого управления используется параметр Type.

НастройкаБлокирование реализации

Ackerman

Идеальное рулевое управление Ackerman. Углы колеса имеют общий центр круга поворота.

Rack and pinion

Идеальное рулевое управление рейкой и шестерней. Зубчатые колеса преобразуют поворот рулевого управления в линейное движение.

Parallel

Параллельное рулевое управление. Углы колес равны.

Зависимости

Эта таблица суммирует тип и параметризованные зависимости параметров.

НапечататьПараметризовано поСоздание параметров

Ackerman

Constant

Ширина дорожки, TrckWdth

Колесная база, WhlBase

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Рулевое управление, StrgRatio

Lookup table

Ширина дорожки, TrckWdth

Колесная база, WhlBase

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Точки останова угла рулевого управления, StrgAngBpts

Таблица рулевых коэффициентов, StrgTBl

Rack and pinion

Constant

Ширина дорожки, TrckWdth

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Длина рулевого рычага, StrgArmLngth

Длина корпуса стойки, RckCsLngth

Длина тяги, Р RodLngth

Расстояние между передней осью и стативом, D

Радиус шестерни, PnnРадиус

Lookup table

Ширина дорожки, TrckWdth

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Точки останова угла рулевого управления, StrgAngBpts

Длина рулевого рычага, StrgArmLngth

Длина корпуса стойки, RckCsLngth

Длина тяги, Р RodLngth

Расстояние между передней осью и стативом, D

Радиус шестерни, PnnРадиус Tbl

ParallelConstant

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Рулевое управление, StrgRatio

Lookup table

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Точки останова угла рулевого управления, StrgAngBpts

Таблица рулевых коэффициентов, StrgTBl

Чтобы указать тип данных для рулевого механизма, используйте параметр Parametrized by.

НастройкаБлокирование реализации

Constant

Механизм рулевого управления использует постоянные данные параметров.

Lookup table

Механизм управления реализует таблицы для данных параметров.

Зависимости

Эта таблица суммирует тип и параметризованные зависимости параметров.

НапечататьПараметризовано поСоздание параметров

Ackerman

Constant

Ширина дорожки, TrckWdth

Колесная база, WhlBase

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Рулевое управление, StrgRatio

Lookup table

Ширина дорожки, TrckWdth

Колесная база, WhlBase

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Точки останова угла рулевого управления, StrgAngBpts

Таблица рулевых коэффициентов, StrgTBl

Rack and pinion

Constant

Ширина дорожки, TrckWdth

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Длина рулевого рычага, StrgArmLngth

Длина корпуса стойки, RckCsLngth

Длина тяги, Р RodLngth

Расстояние между передней осью и стативом, D

Радиус шестерни, PnnРадиус

Lookup table

Ширина дорожки, TrckWdth

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Точки останова угла рулевого управления, StrgAngBpts

Длина рулевого рычага, StrgArmLngth

Длина корпуса стойки, RckCsLngth

Длина тяги, Р RodLngth

Расстояние между передней осью и стативом, D

Радиус шестерни, PnnРадиус Tbl

ParallelConstant

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Рулевое управление, StrgRatio

Lookup table

Зона нечувствительности, БД

Диапазон рулевого управления, StrgRng

Точки останова угла рулевого управления, StrgAngBpts

Таблица рулевых коэффициентов, StrgTBl

Используйте параметр Location для указания переднего или заднего рулевого управления.

НастройкаВнедрение
Фронт

Переднее рулевое управление

Figure of front steering turning right

Задняя часть

Заднее рулевое управление

Figure of rear steering turning right

Коэффициент, NrmFctr, который блок использует для регулировки коэффициента поворота, γ или радиуса шестерни, r. Блок может нормализоваться, только если параметризован значением Constant.

Чтобы настроить коэффициент поворота или радиус шестерни, щелкните Нормализовать (Normalize).

Тип рулевого управленияНормализация

Ackerman

Parallel

Блок обновляет коэффициент управления, параметр StrgRatio, до нормализованного значения γ nrm, заданного этим уравнением.

γ nrm = 1NrmFctr

Rack and pinion

Блок обновляет значение параметра Радиус шестерни (PnnRadius) с использованием коэффициента нормализации NrmFctr.

Общая информация

Ширина пути, TW, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, задайте для параметра Тип значение Ackerman или Rack and pinion.

Основание колеса, WB, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, задайте для параметра Тип значение Ackerman.

Угол поворота зоны нечувствительности перед зацеплением шестерни с шестерней, в рад.

Диапазон рулевого управления, в радиусах. Блок ограничивает углы колеса, чтобы оставаться в пределах диапазона рулевого управления.

Рулевое отношение, γ, безразмерное.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр:

  • Задать тип для Ackerman или Parallel.

  • Задать параметризованное значение Constant.

Точки останова угла поворота, в рад.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, задайте Параметризовано Lookup table.

Таблица рулевого передаточного числа, γ, безразмерная.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр:

  • Задать тип для Ackerman или Parallel.

  • Задать параметризованное значение Lookup table.

Зубчатая рейка

Длина рулевого рычага, larm, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, задайте для параметра Тип значение Rack and pinion.

Длина корпуса эстакады, lrack, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, задайте для параметра Тип значение Rack and pinion.

Длина тяги, лрод, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, задайте для параметра Тип значение Rack and pinion.

Расстояние между передней осью и рейкой, D, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, задайте для параметра Тип значение Rack and pinion.

Радиус шестерни, r, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр:

  • Задать тип для Rack and pinion.

  • Задать параметризованное значение Constant.

Таблица радиусов шестерен, r, в м.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр:

  • Задать тип для Rack and pinion.

  • Задать параметризованное значение Lookup table.

Ссылки

[1] Кролла, Дэвид, Дэвид Фостер, и др. Энциклопедия автомобильной техники. Том 4, часть 5 (системы шасси) и часть 6 (электрические и электронные системы). Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: John Wiley & Sons Ltd, 2015.

[2] Гиллеспи, Томас. Основы динамики транспортных средств. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров, 1992.

[3] Комитет по стандартам динамики транспортных средств. Терминология динамики транспортных средств. SAE J670. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров, 2008.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2018a