Стандартный или указанный цикл продольного привода
Блоксеть силового агрегата/Построитель сценариев транспортного средства
Блок динамики транспортного средства/Сценарии транспортного средства/Ездовой цикл и маневры

Блок источника цикла привода генерирует стандартный или заданный пользователем продольный цикл привода. Выводом блока является заданная продольная скорость транспортного средства, которую можно использовать для:
Прогнозирование крутящего момента двигателя и расхода топлива, необходимого транспортному средству для достижения желаемой скорости и ускорения для данного эталона переключения передач.
Создание реалистичных эталонных значений скорости и смещения для команд ускорения и торможения по замкнутому контуру для моделей управления транспортным средством и установки.
Изучение, настройка и оптимизация управления транспортным средством, производительности системы и надежности системы в течение нескольких циклов привода.
Выявление неисправностей в пределах допусков, установленных стандартизированными испытаниями, включая:
Графики движения динамометра EPA 1
Всемирные согласованные лабораторные испытания легких транспортных средств (ВПИМ) 2
Для циклов привода можно использовать:
Циклы привода из предопределенных источников. По умолчанию блок включает в себя FTP–75 цикл привода. Чтобы установить дополнительные циклы дисков из пакета поддержки, см. раздел Пакет поддержки для данных о маневре и цикле дисков. Опорный блок имеет приводные циклы, которые включают в себя, например, схемы переключения передач. JC08 и CUEDC.
Переменные рабочей области, определяющие собственные циклы дисков.
.mat, .xls, .xlsx, или.txt файлы.
Параметры широко открытого дросселя (WOT), включая начальную и номинальную эталонную скорость, время начала замедления и конечную эталонную скорость.
Для достижения целей, перечисленных в таблице, используйте указанные параметры блока «Источник цикла привода».
| Цель | Действие |
|---|---|
Повторите цикл дисковода, если время выполнения моделирования превышает длину цикла дисковода. | Выберите Циклическое повторение. |
Выведите ускорение, рассчитанное по дифференциации Савицки-Голая. | Выберите «Ускорение вывода». |
Укажите период выборки для дискретных приложений. | Укажите период выборки вывода (0 для непрерывного), параметр dt. |
Обновите время выполнения моделирования таким образом, чтобы оно равнялось длине цикла привода. | Щелкните Обновить время моделирования (Update simulation time). Если ссылка на конфигурацию модели существует, блок не включает эту опцию. |
Постройте график цикла привода на рисунке MATLAB ®. | Щелкните График цикла привода (Plot drive cycle) |
Укажите цикл диска с помощью переменной рабочего пространства. | Щелкните Указать переменную (Specify vari Блок:
Задайте переменную рабочего пространства так, чтобы она содержала время, скорость и, при необходимости, спецификацию переключения передач. Примеры см. в разделе Создание циклов привода с использованием переменных рабочего пространства. |
Укажите цикл диска с помощью файла. | Щелкните Выбрать файл (Select file). Блок:
Укажите файл, содержащий время, скорость и, при необходимости, спецификацию переключения передач. |
Выходной приводной механизм цикла. |
Укажите цикл привода, содержащий спецификацию переключения передач. Можно использовать:
Щелкните Выходные данные переключения передач. |
Установите дополнительные циклы дисков из пакета поддержки. | Нажмите Установить дополнительные циклы дисков. Блок включает параметр, если можно установить дополнительные циклы дисков из пакета поддержки. |
Выявление неисправностей цикла привода в пределах допусков, определенных стандартизированными тестами. | На вкладке Fault Tracking (Отслеживание неисправностей) используйте параметры для задания допусков отказов. Если скорость транспортного средства не находится в пределах допустимого диапазона скоростей, блок устанавливает состояние неисправности. |
На вкладке Fault Tracking (Отслеживание неисправностей) используйте параметры для задания допусков отказов. Если скорость или время транспортного средства не находятся в пределах допустимого диапазона, блок устанавливает условие неисправности.
| Параметр | Описание | Настройка | |
|---|---|---|---|
EPA Standard1 | Tests2 WLTP | ||
Допуск скорости | Допуск по скорости выше самой высокой точки и ниже самой низкой точки следа скорости цикла привода в пределах допуска по времени. | 2,0 миль/ч | 2,0 км/ч |
Допуск по времени | Время, которое блок использует для определения допуска скорости. | 1,0 с | 1,0 с |
| Максимальное количество отказов | Максимальное количество отказов во время цикла диска. | Не указано | 10 |
| Максимальное время единичного отказа | Максимальная продолжительность отказа. | 2,0 с | 1,0 с |
| Максимальное общее время отказа | Максимальное накопленное время, затраченное при состоянии неисправности. | Не указано | Не указано |
На этих рисунках показано, как блок использует допуски скорости и времени для определения допустимого диапазона скоростей.
|
|
|
Если для параметра Источник цикла привода задано значение Workspace variable, можно указать переменную рабочего пространства, определяющую цикл диска.
В этой таблице приведены примеры использования переменных рабочего пространства для создания собственных циклов дисков.
| Переменная рабочей области | Исходная единица измерения скорости | Единица измерения выходной скорости | График цикла привода |
|---|---|---|---|
Конструкция без схемы переключения передач. Из набора рабочей области в t = 0:1:100; xdot = 5.*sin(t)+10; myCycleS.time = t'; myCycleS.signals.values = xdot'; | m/s | mph |
|
Конструкция с графиком переключения передач. Из набора рабочей области в gears=[0, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4]; t=0:1:10; xdot=[0,5,10,15,20,25,30,30,30,30,30]; myCycleS.time=t'; myCycleS.signals.values=[xdot',gears']; | m/s | mph |
|
2-D массив без схемы переключения передач. Из набора рабочей области в t = 0:1:100; xdot = 5.*sin(t)+5; myCycleA = [t',xdot']; | m/s | mph |
|
2-D массив со схемой переключения передач. Из набора рабочей области в gears=[0, 1, 2, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5]; t=0:1:10; xdot=[0,5,10,15,20,25,30,40,50,60,60]; myCycleA=[t',xdot',gears']; | mph | mph |
|
Объект временного ряда без графика переключения передач. Из набора рабочей области в myCycleT = timeseries; t = 0:1:100; xdot = 5.*sin(t)+20; myCycleT.Data = xdot'; myCycleT.Time = t; | m/s | mph |
|
Объект временного ряда без графика переключения передач. Из набора рабочей области в myCycleT = timeseries; gears=[0, 1, 2, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5]; t=0:1:10; xdot=[0,10,20,30,32,33,34,40,50,60,60]; myCycleT.Data = [xdot',gears']; myCycleT.Time = t'; | mph | mph |
|
[1] Агентство по охране окружающей среды (АООС). График движения городского динамометра EPA. 40 CFR 86.115-78, 1 июля 2001 г.
[2] Комиссия Европейского союза. «Допуски трассировки скорости». Регламент Комиссии Европейского союза. 32017R1151, с. 1.2.6.6, 1 июня 2017 г.