Трехосный кузов транспортного средства с продольным, боковым и рыскательным движением
Блок динамики транспортного средства/кузов транспортного средства


Блок кузова транспортного средства 3DOF трех осей реализует жесткую трехосную модель кузова транспортного средства для расчета продольного, бокового и рыскательного движения. Блок учитывает силу реакции на ось и сцепку из-за ускорения массы кузова транспортного средства, аэродинамического сопротивления и рулевого управления.
Используйте этот блок в исследованиях динамики транспортного средства и автоматического вождения для моделирования неголономного движения транспортного средства, когда шаг транспортного средства, крен и вертикальное движение не являются значимыми.
Используйте параметр Дорожка транспортного средства (Vehicle track), чтобы указать количество дорожек.
| Настройка пути для транспортного средства | Внедрение |
|---|---|
|
|
| Силы действуют в местах жесткой точки оси. |
Параметр «Силы моста» используется для задания типа силы.
| Настройка сил на ось | Внедрение |
|---|---|
|
|
|
|
|
|
Чтобы создать дополнительные входные порты, в разделе Входные сигналы выберите эти параметры блока.
Параметр панели входных сигналов | Входной порт | Описание |
|---|---|---|
Рулевое управление передним колесом |
| Угол переднего колеса, δF |
| Рулевое управление среднего колеса | WhlAngM | Угол среднего колеса, δМ |
| Рулевое управление задним колесом | WhlAngR | Угол заднего колеса, δR |
Внешний ветер |
| Скорость ветра, WX, WY и WZ, в инерциальной системе отсчета |
| Внешнее трение | Mu | Коэффициент трения |
| Внешние силы | FExt | Внешнее усилие на центр тяжести транспортного средства (CG), Fx, Fy и Fz в неподвижной раме транспортного средства |
| Внешние моменты |
| Внешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My и Mz в неподвижной раме транспортного средства |
| Фронтальные замковые силы | FhF | Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте расположения передней сцепки, FhFx, FhFy и FhFz, в неподвижной раме транспортного средства |
| Моменты передней заминки | MhF | Момент сцепки в месте передней сцепки, МгFx, МгFy и МгFz, о неподвижной раме транспортного средства |
| Усилия задней сцепки | FhR | Усилие сцепления, приложенное к кузову в заднем положении сцепления, FhRx, FhRy и FhRz, в неподвижной раме транспортного средства |
| Моменты задней сцепки | MhR | Момент сцепки в заднем положении сцепки, МгРх, МгРу и МгРц, о неподвижной раме транспортного средства |
Исходное продольное положение |
| Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х |
Начальный угол рыскания |
| Первоначальное вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание) |
Начальная продольная скорость |
| Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на транспортном средстве |
Начальная скорость рыскания |
| Начальная угловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания) |
Исходное боковое положение |
| Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль оси Y, зафиксированной на земле |
Температура воздуха | AirTemp | Температура окружающего воздуха. Эта опция используется для изменения температуры во время выполнения. |
Начальная поперечная скорость |
| Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси y транспортного средства |
Для определения движения транспортного средства блок решает плоские динамические уравнения движения жесткого тела.
| Вычисление | Описание |
|---|---|
Динамика | Блок решает уравнения плоской динамики жесткого тела для определения продольного движения транспортного средства. Если для параметра «Силы оси» задано значение |
Внешние силы | Внешние силы включают в себя как входные силы перетаскивания, так и входные внешние силы. Силы действуют на транспортное средство CG. Блок делит нормальные силы на номинальную нормальную нагрузку для изменения эффективных параметров трения во время передачи веса и нагрузки. Блок поддерживает равновесие тангажа и крена. |
Силы шины | Блок использует соотношение локальных, продольных и боковых скоростей для определения углов скольжения. Блок использует углы поворота для преобразования сил шины в неподвижную раму транспортного средства. Если для параметра «Силы оси» задано значение |


В иллюстрациях используются эти переменные.
| a, b, c | Продольное расстояние между передней, средней и задней осями соответственно от нормальной точки проекции КР транспортного средства на плоскость общей оси |
| h | Высота CG транспортного средства над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве |
| d | Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве |
| гд | Высота сцепки над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве |
| горячекатаный | Продольное расстояние сцепки от нормальной точки проекции КР транспортного средства на плоскость общей оси |
| hl | Боковое расстояние от центра масс до сцепки вдоль закрепленной на транспортном средстве оси Y. |
| wf, wm, wr | Ширина передней, средней и задней дорожек соответственно |
Эта таблица суммирует реализацию блока для вычисления перетаскивания.
| Вычисление | Описание |
|---|---|
Преобразование координат | Блок преобразует скорости ветра из инерционной рамы в неподвижную раму транспортного средства. |
Силы перетаскивания | Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости CG транспортного средства. Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления. |
Моменты перетаскивания | Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания. |
Чтобы включить динамические параметры привязанной жесткости угла и длины релаксации, задайте для параметра Силы оси значение External longitudinal force или External longitudinal velocity.
| Параметры настройки | Описание | |
|---|---|---|
| Привязанная жесткость угла | Включить динамику длины релаксации | |
|
| Блок использует постоянные угловые значения жесткости. Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации приближается к эффективной угловой силе жесткости, которая является функцией перемещения колеса. |
|
| Блок использует таблицы поиска, которые являются функциями данных жесткости угла и углов скольжения. Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации приближается к эффективной угловой силе жесткости, которая является функцией перемещения колеса. |
|
| Блок использует постоянные угловые значения жесткости. |
WhlAngF - Углы поворота переднего колесаscalar | arrayУглы поворота переднего колеса, δF, в рад.
Настройка пути для транспортного средства | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|
Single (bicycle) | δF | Скалярный - |
Dual |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Управление передним колесом.
WhlAngM - Углы поворота среднего колесаscalar | arrayУглы поворота среднего колеса, δМ, в рад.
Настройка пути для транспортного средства | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|
Single (bicycle) | δM | Скалярный - |
Dual |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Рулевое управление среднего колеса.
WhlAngR - Углы поворота заднего колесаscalar | arrayУглы поворота заднего колеса, δR, в рад.
Настройка пути для транспортного средства | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|
Single (bicycle) | δR | Скалярный - |
Dual |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Управление задним колесом.
xdotin - Продольная скоростьscalarСкорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Axle forces значение External longitudinal velocity.
FwF - Суммарное усилие на передние колесаscalar | arrayУсилие на передние колеса, FwF, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Настройка сил на ось | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|---|
Single (bicycle) | External longitudinal forces | Продольное усилие на переднем колесе |
Fxf
| Скалярный - |
External forces | Продольные и боковые усилия на переднем колесе |
]
| Массив - | |
Dual | External longitudinal forces | Продольное усилие на передних колесах |
FxflFxfr]
| Массив - |
External forces | Продольные и боковые усилия на передних колесах |
FxflFxfrFyFlFyfr]
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
FwM - Суммарное усилие на средние колесаscalar | arrayУсилие на средних колесах, FwM, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Настройка сил на ось | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|---|
Single (bicycle) | External longitudinal forces | Продольное усилие на среднем колесе |
Fxr
| Скалярный - |
External forces | Продольные и боковые усилия на среднем колесе |
]
| Массив - | |
Dual | External longitudinal forces | Продольное усилие на средних колесах |
FxmlFxmr]
| Массив - |
External forces | Продольные и боковые усилия на средних колесах |
FxmlFxmrFymlFymr]
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
FwR - Суммарное усилие на задних колесахscalar | arrayУсилие на задние колеса, FwR, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Настройка сил на ось | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|---|
Single (bicycle) | External longitudinal forces | Продольное усилие на заднем колесе |
Fxr
| Скалярный - |
External forces | Продольные и боковые усилия на заднем колесе |
]
| Массив - | |
Dual | External longitudinal forces | Продольное усилие на задних колесах |
FxrlFxrr]
| Массив - |
External forces | Продольные и боковые усилия на задних колесах |
FxrlFxrrFyrr]
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
FExt - Внешнее усилие на транспортном средстве CGarrayВнешние усилия, приложенные к транспортному средству CG, Fxext, Fyext, Fzext, в неподвижной раме транспортного средства, в N. Размеры сигнальной матрицы: [1x3] или [3x1].
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешние силы.
MExt - Внешний момент о КР транспортного средстваarrayВнешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My, Mz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н· м. Размеры сигнальной матрицы: [1x3] или [3x1].
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешние моменты.
Fh - Сила сцепления с корпусомarrayУсилие сцепления, приложенное к кузову в месте соединения, Fhx, Fhy, Fhz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н, указанное как 1-by-3 или 3-by-1 массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Hitch forces.
Mh - Момент заминки о телеarrayМомент сцепки в месте сцепки, Mhx, Mhy, Mhz, около неподвижной рамы транспортного средства, в Н· м, указанный как 1-by-3 или 3-by-1 массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Hitch moments.
WindXYZ - Скорость ветраarrayСкорость ветра, Wx, Wy, Wz по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с. Размеры сигнальной матрицы: [1x3] или [3x1].
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешний ветер.
Mu - Коэффициент трения шиныarrayКоэффициент трения шины, λ, безразмерный.
Настройка пути для транспортного средства | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|
Single (bicycle) |
мкфмкммкр] | Массив - |
Dual |
[ | Массив - |
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешнее трение.
AirTemp - Температура окружающего воздухаscalarТемпература окружающего воздуха, в К.
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Температура воздуха.
X_o - Исходное продольное положениеscalarНачальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м.
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальное продольное положение.
Y_o - Исходное боковое положениеscalarИсходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальное боковое положение.
xdot_o - Исходное продольное положениеscalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Чтобы включить этот порт:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
На панели Входные сигналы выберите Начальная продольная скорость
ydot_o - Исходное боковое положениеscalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальная поперечная скорость.
psi_o - Начальный угол рысканияscalarВращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.
Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальный угол рыскания.
r_o - Начальная скорость рысканияscalarУгловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.
Чтобы включить этот порт, на панели Input signals (Входные сигналы) выберите Initial yaw rate (Начальная скорость рыскания).
Info - Данные о транспортных средствахДанные транспортного средства, возвращаемые в виде сигнала шины, содержащего эти значения блоков.
| Сигнал | Описание | Стоимость | Единицы | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
InertFrm | Cg | Disp | X | Перемещение КР транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на земле | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость CG транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость CG транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Ang | phi | Вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Х, закрепленной на земле (крен) | 0 | радиус | ||||
theta | Поворот рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Y, закрепленной на земле (шаг) | 0 | радиус | |||||
psi | Вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание) | Вычисленный | радиус | |||||
FrntAxl | Lft | Disp | X | Перемещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение переднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | X | Перемещение переднего правого колеса вдоль оси X, закрепленной на земле | Вычисленный | m | |||
Y | Перемещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси Z, зафиксированной на земле | 0 | м/с | |||||
MidlAxl | Lft | Disp | X | Перемещение среднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение среднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение среднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Средняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Средняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Средняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | X | Смещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Смещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Смещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Средняя скорость правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Средняя скорость правого колеса вдоль фиксированной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Средняя скорость правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
RearAxl | Lft | Disp | X | Перемещение заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | X | Перемещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Перемещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение заднего правого колеса по закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Hitch | Disp | X | Сцепка прицепа, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Смещение сцепки прицепа от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | m | |||||
Z | Сцепка прицепа смещена от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Z | Вычисленный | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость смещения сцепки прицепа вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость смещения сцепки прицепа вдоль фиксированной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость смещения сцепки прицепа по оси Z, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
Geom | Disp | X | Шасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси Х, закрепленной на земле | Вычисленный | m | |||
Y | Смещение шасси транспортного средства от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | m | |||||
Z | Шасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси Z, закрепленной на земле | Вычисленный | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси Z, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
BdyFrm | Cg | Vel | xdot | Скорость CG транспортного средства вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||
ydot | Скорость CG транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость CG транспортного средства вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Ang | Beta | Угол скольжения тела, β
VyVx
| Вычисленный | радиус | ||||
AngVel | p | Угловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси х (скорость крена) | 0 | рад/с | ||||
q | Угловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси y транспортного средства (скорость тангажа) | 0 | рад/с | |||||
r | Угловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания) | Вычисленный | рад/с | |||||
Acc | ax | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | gn | ||||
ay | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | gn | |||||
az | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | gn | |||||
xddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с ^ 2 | |||||
yddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с ^ 2 | |||||
zddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с ^ 2 | |||||
AngAcc | pdot | Угловое ускорение транспортного средства вокруг неподвижной оси х | 0 | рад/с | ||||
qdot | Угловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной оси y | 0 | рад/с | |||||
rdot | Угловое ускорение транспортного средства вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | рад/с | |||||
Forces | Body | Fx | Чистое усилие на транспортное средство CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Чистое усилие на транспортное средство CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Чистое усилие на транспортное средство CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | N | |||||
Ext | Fx | Внешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Внешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Внешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | N | |||||
Hitch | Fx | Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
FrntAxl | Lft | Fx | Продольное усилие на левом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковое усилие на левом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальная сила на левом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Продольное усилие на правом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Боковое усилие на правом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальное усилие на правом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
MidlAxl | Lft | Fx | Продольное усилие на левом среднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковое усилие на левом среднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальное усилие на левом среднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Продольное усилие на правом среднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Боковое усилие на правом среднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальное усилие на правом среднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
RearAxl | Lft | Fx | Продольное усилие на левом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковое усилие на левом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальное усилие на левое заднее колесо вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Продольное усилие на правом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Боковое усилие на правом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальное усилие на правом заднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Tires | FrntTires | Lft | Fx | Сила передней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||
Fy | Сила передней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила передней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Сила передней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила передней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила передней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
RearTires | Lft | Fx | Сила задней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Сила задней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила задней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Сила задней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила задней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила задней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | ||||||
Drag | Fx | Сила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Grvty | Fx | Сила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Moments | Body | Mx | Момент кузова на КР транспортного средства вокруг оси х, закрепленной на транспортном средстве | 0 | Н· м | |||
My | Момент кузова на КР транспортного средства вокруг оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент кузова на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | Н· м | |||||
Drag | Mx | Момент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Х, закрепленной на транспортном средстве | 0 | Н· м | ||||
My | Момент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси y транспортного средства | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | Н· м | |||||
Ext | Mx | Внешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси х | 0 | Н· м | ||||
My | Внешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси y транспортного средства | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Внешний момент на КР транспортного средства вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | Н· м | |||||
Hitch | Mx | Момент сцепки в месте зацепки вокруг неподвижной оси X транспортного средства | 0 | Н· м | ||||
My | Момент сцепки в месте зацепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент сцепки в месте зацепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси z | 0 | Н· м | |||||
FrntAxl | Lft | Disp | x | Перемещение переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | ||
y | Перемещение переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | x | Перемещение переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||
y | Перемещение переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение переднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Steer | WhlAngFL | Угол поворота переднего левого колеса | Вычисленный | радиус | ||||
WhlAngFR | Угол поворота переднего правого колеса | Вычисленный | радиус | |||||
MidlAxl | Lft | Disp | x | Перемещение среднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | ||
y | Перемещение среднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение среднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Средняя скорость левого колеса вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Средняя скорость левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Средняя скорость левого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | x | Смещение среднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||
y | Смещение среднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение среднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Средняя скорость правого колеса вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Средняя скорость правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Средняя скорость правого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Steer | WhlAngRL | Средний угол поворота левого колеса | Вычисленный | радиус | ||||
WhlAngRR | Средний угол поворота правого колеса | Вычисленный | радиус | |||||
RearAxl | Lft | Disp | x | Перемещение заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | ||
y | Перемещение заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | x | Перемещение заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||
y | Перемещение заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Steer | WhlAngRL | Угол поворота заднего левого колеса | Вычисленный | радиус | ||||
WhlAngRR | Угол поворота заднего правого колеса | Вычисленный | радиус | |||||
Hitch | Disp | x | Сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||
y | Смещение сцепки от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||||
z | Сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси z | Вход | m | |||||
Vel | xdot | Скорость смещения сцепки вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость смещения сцепки вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость смещения сцепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Pwr | Ext | Прикладываемое внешнее питание | Вычисленный | W | ||||
Hitch | Потеря питания из-за заминки | Вычисленный | W | |||||
Drag | Потеря мощности из-за перетаскивания | Вычисленный | W | |||||
Geom | Disp | x | Шасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||
y | Шасси транспортного средства, смещенное от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||||
z | Шасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на земле | Вход | m | |||||
Vel | xdot | Скорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Ang | Beta | Угол скольжения тела, β
VyVx
| Вычисленный | радиус | ||||
| Сигнал | Описание | Стоимость | Единицы | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
PwrInfo | PwrTrnsfrd | PwrFxExt | Сила продольного усилия, приложенная извне | Вычисленный | W | |
PwrFyExt | Сила боковой силы, приложенная извне | Вычисленный | W | |||
PwrMzExt | Внешняя сила момента рыскания | Вычисленный | W | |||
PwrFwFLx | Продольное усилие, приложенное к мощности передней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwFLy | Боковое усилие, приложенное к мощности передней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwFRx | Продольное усилие, приложенное к мощности передней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwFRy | Боковое усилие, приложенное к мощности передней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwMLx | Продольное усилие, приложенное к средней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwMLy | Боковое усилие, приложенное к средней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwMRx | Продольное усилие, приложенное к средней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwMRy | Боковое усилие, приложенное к средней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwRLx | Продольное усилие, приложенное к мощности задней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwRLy | Боковое усилие, приложенное к мощности задней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwRRx | Продольное усилие, приложенное к мощности задней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwRRy | Боковое усилие, приложенное к мощности задней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrNotTrnsfrd | PwrFxDrag | Сила продольного сопротивления | Вычисленный | W | ||
PwrFyDrag | Сила бокового сопротивления | Вычисленный | W | |||
PwrMzDrag | Сила момента шага перетаскивания | Вычисленный | W | |||
PwrStored | PwrStoredGrvty | Изменение скорости гравитационной потенциальной энергии | Вычисленный | W | ||
PwrStoredxdot | Скорость изменения продольной кинетической энергии | Вычисленный | W | |||
PwrStoredydot | Скорость изменения поперечной кинетической энергии | Вычисленный | W | |||
PwrStoredr | Скорость изменения кинетической энергии вращательного рыскания | Вычисленный | W | |||
xdot - Продольная скорость транспортного средстваscalarСкорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
ydot - Поперечная скорость транспортного средстваscalarСкорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
psi - YawscalarВращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.
r - Скорость рысканияscalarУгловая скорость транспортного средства, r, относительно неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания), в рад/с.
FzF - Нормальное усилие на передних колесахscalar | arrayНормальная сила на передних колесах, FzF, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|
Single (bicycle) | Нормальное усилие на переднюю ось |
Fzf
| Скалярный - |
Dual | Нормальная сила на правом и левом передних колесах |
FzflFzfr]
| Массив - |
FzM - Нормальное усилие на средних колесахscalar | arrayНормальная сила на средних колесах, FzM, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|
Single (bicycle) | Нормальное усилие на среднюю ось |
Fzm
| Скалярный - |
Dual | Нормальная сила на правом и левом среднем колесе |
FzmlFzrl]
| Массив - |
FzR - Нормальное усилие на задних колесахscalar | arrayНормальное усилие на задние колеса, FzR, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|
Single (bicycle) | Нормальное усилие на заднем колесе |
Fzr
| Скалярный - |
Dual | Нормальное усилие на правом и левом задних колесах |
FzrlFzrr]
| Массив - |
Vehicle track - Количество транспортных путейDual (по умолчанию) | Single (bicycle)Используйте параметр Дорожка транспортного средства (Vehicle track), чтобы указать количество дорожек.
| Настройка пути для транспортного средства | Внедрение |
|---|---|
|
|
| Силы действуют в местах жесткой точки оси. |
Axle forces - Тип осевого усилияExternal longitudinal velocity (по умолчанию) | External longitudinal forces | External forcesПараметр «Силы моста» используется для задания типа силы.
| Настройка сил на ось | Внедрение |
|---|---|
|
|
|
|
|
|
Front wheel steering — WhlAngF входной портon (по умолчанию) | offВыберите для создания входного порта WhlAngF.
Middle wheel steering — WhlAngM входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта WhlAngM.
Rear wheel steering — WhlAngR входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта WhlAngR.
External wind — WindXYZ входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта WindXYZ.
External friction — Mu входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта Mu.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси значение External longitudinal forces или External forces.
External forces — FExt входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта FExt.
External moments — MExt входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта MExt.
Hitch forces — Fh входной портon (по умолчанию) | offВыберите для создания входного порта Fh.
Hitch moments — Mh входной портon (по умолчанию) | offУкажите, чтобы создать входной порт Mh.
Initial longitudinal position — X_o входной портoff (по умолчанию) | onУкажите, чтобы создать входной порт X_o.
Initial yaw angle — psi_o входной портoff (по умолчанию) | onУкажите, чтобы создать входной порт psi_o.
Initial longitudinal velocity — xdot_o входной портoff (по умолчанию) | onУкажите, чтобы создать входной порт xdot_o.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси значение External longitudinal forces или External forces.
Initial yaw rate — r_o входной портoff (по умолчанию) | onУкажите, чтобы создать входной порт r_o.
Initial lateral position — Y_o входной портoff (по умолчанию) | onУкажите, чтобы создать входной порт Y_o.
Air temperature — AirTemp входной портoff (по умолчанию) | onУкажите, чтобы создать входной порт AirTemp.
Initial lateral velocity — ydot_o входной портoff (по умолчанию) | onУкажите, чтобы создать входной порт ydot_o.
Number of wheels on front axle, NF - Количество передних колес2 (по умолчанию) | scalarКоличество колес на передней оси, NF, безразмерное.
Number of wheels on middle axle, NM - Число средних колес2 (по умолчанию) | scalarКоличество колес на средней оси, NM, безразмерное.
Number of wheels on rear axle, NR - Количество задних колес2 (по умолчанию) | scalarКоличество колес на задней оси, NR, безразмерное.
Vehicle mass, m - Масса транспортного средства47000 (по умолчанию) | scalarМасса транспортного средства, м, в кг.
Longitudinal distance from center of mass to front axle, a - Расстояние от СМ до передней оси0.5 (по умолчанию) | scalarРасстояние от ТС до передней оси, а, в м.

Longitudinal distance from center of mass to middle axle, b - Расстояние от КМ до средней оси4.5 (по умолчанию) | scalarРасстояние от КМ транспортного средства до средней оси, b, в м.

Longitudinal distance from center of mass to rear axle, c - Расстояние от КМ до задней оси5.7 (по умолчанию) | scalarРасстояние от КМ транспортного средства до задней оси, c, в м.

Vertical distance from center of mass to axle plane, h - Расстояние от СМ до плоскости оси0.3 (по умолчанию) | scalarРасстояние по вертикали от КМ транспортного средства до плоскости оси, h, в м.

Vertical distance from hitch to axle plane, hh - Расстояние от сцепки до плоскости оси0.5 (по умолчанию) | scalarРасстояние по вертикали от сцепки до плоскости оси, чч, в м.

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).
Longitudinal distance from center of mass to hitch, dh - Расстояние от КМ до сцепки5 (по умолчанию) | scalarПродольное расстояние от центра масс до сцепки, dh, в м.

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).
Initial inertial frame longitudinal position, X_o - Начальное продольное перемещение0 (по умолчанию) | scalarНачальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м.
Initial longitudinal velocity, xdot_o - Начальная продольная скорость0 (по умолчанию) | scalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
Mapped corner stiffness - Включить привязанную жесткость углаoff (по умолчанию) | onВключение расчета жесткости сопряженного угла.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Include relaxation length dynamics - Включить динамику длины релаксацииon (по умолчанию) | offВключает динамику длины релаксации.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить привязанную жесткость угла.
Lateral distance from geometric centerline to center of mass, d - Расстояние от осевой линии до CM0 (по умолчанию) | scalarБоковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс, d, в м, вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве. Положительные значения указывают на то, что CM транспортного средства находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают на то, что ТС СМ находится слева от геометрической осевой линии.

Track width, w - Ширина передней, средней и задней дорожек[1.82,1.82,1.82] (по умолчанию) | vectorШирина передней, средней и задней дорожек, wf, wm и wr, соответственно, в м. Размеры: 1-by-3.

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Dual.
Front axle tire corner stiffness, Cy_f - Жесткость переднего угла шины12e3 | scalarЖесткость переднего угла шины, Cyf, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить привязанную жесткость угла.
Middle axle tire corner stiffness, Cy_m - Жесткость угла средней шины11e3 | scalarЖесткость угла шины среднего моста, Cym, in N/rad.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить привязанную жесткость угла.
Rear axle tire corner stiffness, Cy_r - Жесткость заднего угла шины11e3 | scalarЖесткость угла шины заднего моста, Cyr, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить привязанную жесткость угла.
Front tire(s) relaxation length, sigma_f - Длина релаксации передней шины.1 (по умолчанию) | scalarДлина релаксации передних шин в м.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In
Middle tire(s) relaxation length, sigma_m - Средняя длина релаксации шины.1 (по умолчанию) | scalarДлина релаксации средней шины, в м.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In
Rear tire(s) relaxation length, sigma_r - Длина релаксации задней шины.1 (по умолчанию) | scalarДлина релаксации задней шины,
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In
Front axle slip angle breakpoints, alpha_f_brk - Точки останова[-.1 .1] (по умолчанию) | vectorТочки останова угла скольжения передней оси, αfbrk, в рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Front axle tire corner data, Cy_f_data - Данные об углу шины передней оси[-9e3 9e3] (по умолчанию) | vectorДанные угла шины передней оси, Cyfdata, in N/rad.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Middle axle slip angle breakpoints, alpha_m_brk - Точки останова[-.1 .1] (по умолчанию) | vectorТочки останова среднего моста, αмбрк, в рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Middle axle tire corner data, Cy_m_data - Данные угла шины средней оси[-9e3 9e3] (по умолчанию) | vectorДанные угла шины средней оси, Cymdata, in N/rad.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Rear axle slip angle breakpoints, alpha_r_brk - Точки останова[-.1 .1] (по умолчанию) | vectorТочки останова угла скольжения заднего моста, αrbrk, в рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Rear axle tire corner data, Cy_r_data - Данные об углу шины заднего моста[-9e3 9e3] (по умолчанию) | vectorДанные угла шины заднего моста, Cyrdata, in N/rad.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Initial inertial frame lateral displacement, Y_o - Начальное боковое смещение0 (по умолчанию) | scalarИсходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.
Initial lateral velocity, ydot_o - Начальная поперечная скорость0 (по умолчанию) | scalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Yaw polar inertia, Izz - Инерция4000 (по умолчанию) | scalarПолярная инерция рыскания, в кг * м ^ 2.
Initial yaw angle, psi_o - Вращение Psi0 (по умолчанию) | scalarВращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.
Initial yaw rate, r_o - Скорость рыскания0 (по умолчанию) | scalarУгловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.
Longitudinal drag area, Af - Эффективная площадь поперечного сечения транспортного средства2 (по умолчанию) | scalarЭффективная площадь Af поперечного сечения транспортного средства для расчета силы аэродинамического сопротивления транспортного средства в м2.
Longitudinal drag coefficient, Cd - Коэффициент лобового сопротивления воздуха.3 (по умолчанию) | scalarКоэффициент воздушного сопротивления, Кд. Значение является безразмерным.
Longitudinal lift coefficient, Cl - Коэффициент подъема воздуха.1 (по умолчанию) | scalarКоэффициент подъема воздуха, Cl. Значение безразмерно.
Longitudinal drag pitch moment, Cpm - Тяга по шагу.1 (по умолчанию) | scalarКоэффициент момента шага продольного сопротивления, Cpm. Значение является безразмерным.
Relative wind angle vector, beta_w - Угол ветра[0:0.01:0.3] (по умолчанию) | vectorВектор относительного угла ветра, βw, в рад.
Side force coefficient vector, Cs - Коэффициент боковой силы [0:0.03:0.9] (по умолчанию) | vectorКоэффициент вектора коэффициента боковой силы, Cs. Значение является безразмерным.
Yaw moment coefficient vector, Cym - Перетаскивание момента рыскания[0:0.01:0.3] (по умолчанию) | vectorКоэффициент вектора момента рыскания, Cym. Значение является безразмерным.
Absolute air pressure, Pabs - Давление101325 (по умолчанию) | scalarАбсолютное давление окружающей среды, Pabs, в Па.
Air temperature, Tair - Температура273 (по умолчанию) | scalarАбсолютная температура окружающей среды, Т, в К.
Чтобы включить этот параметр, снимите флажок «Температура воздуха».
Gravitational acceleration, g - Гравитация9.81 (по умолчанию) | scalarГравитационное ускорение, g, в м/с ^ 2.
Nominal friction scaling factor, mu - Коэффициент шкалы трения1 (по умолчанию) | scalarНоминальный коэффициент фрикционной шкалы, мкм. Значение является безразмерным.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Снимите флажок «Внешнее трение».
Longitudinal velocity tolerance, xdot_tol - Допуск.01 (по умолчанию) | scalarДопуск продольной скорости, в м/с.
Nominal normal force, Fznom - Нормальная сила5000 (по умолчанию) | scalarНоминальная нормальная сила, в Н.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Geometric longitudinal offset from axle plane, longOff - Продольное смещение0 (по умолчанию) | scalarШасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси x, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.
Geometric lateral offset from center plane, latOff - Боковое смещение0 (по умолчанию) | scalarШасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.
Geometric vertical offset from axle plane, vertOff - Смещение по вертикали0 (по умолчанию) | scalarШасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.
Wrap Euler angles, wrapAng - Оберните углы Эйлера в интервал [-pi, pi]off (по умолчанию) | onОберните углы Эйлера в интервал [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергаться вращениям рыскания за пределами этого интервала, рекомендуется очистить параметр, если необходимо:
Отслеживание полного поворота транспортного средства на рыскание.
Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.
[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики транспортных средств. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров (SAE), 1992.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.
