exponenta event banner

Кузов транспортного средства 3DOF три оси

Трехосный кузов транспортного средства с продольным, боковым и рыскательным движением

  • Библиотека:
  • Блок динамики транспортного средства/кузов транспортного средства

  • Vehicle Body 3DOF Three Axles block

Описание

Блок кузова транспортного средства 3DOF трех осей реализует жесткую трехосную модель кузова транспортного средства для расчета продольного, бокового и рыскательного движения. Блок учитывает силу реакции на ось и сцепку из-за ускорения массы кузова транспортного средства, аэродинамического сопротивления и рулевого управления.

Используйте этот блок в исследованиях динамики транспортного средства и автоматического вождения для моделирования неголономного движения транспортного средства, когда шаг транспортного средства, крен и вертикальное движение не являются значимыми.

Используйте параметр Дорожка транспортного средства (Vehicle track), чтобы указать количество дорожек.

Настройка пути для транспортного средстваВнедрение

Single (bicycle)

  • Силы действуют вдоль центральной линии осей.

  • Передача поперечной нагрузки отсутствует.

Dual

Силы действуют в местах жесткой точки оси.

Параметр «Силы моста» используется для задания типа силы.

Настройка сил на осьВнедрение

External longitudinal velocity

  • Блок предполагает, что внешняя продольная скорость находится в квазиустановившемся состоянии, поэтому продольное ускорение приблизительно равно нулю.

  • Поскольку движение является квазистационарным, блок вычисляет поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Формирование данных сигнала виртуального датчика.

    • Проведение высокоуровневых исследований программного обеспечения, на которые не влияют реакции трансмиссии или нелинейных шин.

External longitudinal forces

  • Блок использует внешнее продольное усилие для ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок рассчитывает поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Учтите изменения продольной скорости на боковом и рыскании.

    • Укажите внешнее продольное движение с помощью силы вместо внешней продольной скорости.

    • Подсоедините блок к тяговым приводам, колесам, тормозам и сцепкам.

External forces

  • Блок использует внешние боковые и продольные силы для управления, ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок не использует входные данные рулевого управления для расчета движения транспортного средства.

  • Рассмотрим эту настройку, когда вам нужны модели шин с более точным нелинейным комбинированным боковым и продольным проскальзыванием.

Чтобы создать дополнительные входные порты, в разделе Входные сигналы выберите эти параметры блока.

Параметр панели входных сигналов

Входной портОписание

Рулевое управление передним колесом

WhlAngF

Угол переднего колеса, δF

Рулевое управление среднего колесаWhlAngM

Угол среднего колеса, δМ

Рулевое управление задним колесомWhlAngR

Угол заднего колеса, δR

Внешний ветер

WindXYZ

Скорость ветра, WX, WY и WZ, в инерциальной системе отсчета

Внешнее трениеMu

Коэффициент трения

Внешние силыFExt

Внешнее усилие на центр тяжести транспортного средства (CG), Fx, Fy и Fz в неподвижной раме транспортного средства

Внешние моменты

MExt

Внешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My и Mz в неподвижной раме транспортного средства

Фронтальные замковые силыFhF

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте расположения передней сцепки, FhFx, FhFy и FhFz, в неподвижной раме транспортного средства

Моменты передней заминкиMhF

Момент сцепки в месте передней сцепки, МгFx, МгFy и МгFz, о неподвижной раме транспортного средства

Усилия задней сцепкиFhR

Усилие сцепления, приложенное к кузову в заднем положении сцепления, FhRx, FhRy и FhRz, в неподвижной раме транспортного средства

Моменты задней сцепкиMhR

Момент сцепки в заднем положении сцепки, МгРх, МгРу и МгРц, о неподвижной раме транспортного средства

Исходное продольное положение

X_o

Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х

Начальный угол рыскания

psi_o

Первоначальное вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание)

Начальная продольная скорость

xdot_o

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на транспортном средстве

Начальная скорость рыскания

r_o

Начальная угловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания)

Исходное боковое положение

Y_o

Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Температура воздуха

AirTemp

Температура окружающего воздуха. Эта опция используется для изменения температуры во время выполнения.

Начальная поперечная скорость

ydot_o

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси y транспортного средства

Теория

Для определения движения транспортного средства блок решает плоские динамические уравнения движения жесткого тела.

ВычислениеОписание

Динамика

Блок решает уравнения плоской динамики жесткого тела для определения продольного движения транспортного средства. Если для параметра «Силы оси» задано значение External longitudinal velocityблок принимает квазиустановившееся состояние для продольного ускорения.

Внешние силы

Внешние силы включают в себя как входные силы перетаскивания, так и входные внешние силы. Силы действуют на транспортное средство CG.

Блок делит нормальные силы на номинальную нормальную нагрузку для изменения эффективных параметров трения во время передачи веса и нагрузки. Блок поддерживает равновесие тангажа и крена.

Силы шины

Блок использует соотношение локальных, продольных и боковых скоростей для определения углов скольжения.

Блок использует углы поворота для преобразования сил шины в неподвижную раму транспортного средства.

Если для параметра «Силы оси» задано значение External forcesблок предполагает, что внешние силы находятся в неподвижной раме транспортного средства в месте расположения осевого колеса.

Одноколейное

Isometric view of vertical, longitudinal, and lateral forces acting at single track suspension locations

Двухколейное

Isometric view of vertical, longitudinal, and lateral forces acting at dual track suspension locations

В иллюстрациях используются эти переменные.

a, b, c

Продольное расстояние между передней, средней и задней осями соответственно от нормальной точки проекции КР транспортного средства на плоскость общей оси

h

Высота CG транспортного средства над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

d

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

гд

Высота сцепки над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

горячекатаный

Продольное расстояние сцепки от нормальной точки проекции КР транспортного средства на плоскость общей оси

hl

Боковое расстояние от центра масс до сцепки вдоль закрепленной на транспортном средстве оси Y.

wf, wm, wr

Ширина передней, средней и задней дорожек соответственно

Сопротивление

Эта таблица суммирует реализацию блока для вычисления перетаскивания.

ВычислениеОписание

Преобразование координат

Блок преобразует скорости ветра из инерционной рамы в неподвижную раму транспортного средства.

Силы перетаскивания

Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости CG транспортного средства. Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления.

Моменты перетаскивания

Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания.

Динамика жесткости и релаксации боковых углов

Чтобы включить динамические параметры привязанной жесткости угла и длины релаксации, задайте для параметра Силы оси значение External longitudinal force или External longitudinal velocity.

Параметры настройкиОписание
Привязанная жесткость углаВключить динамику длины релаксации

Off (по умолчанию)

On (по умолчанию)

Блок использует постоянные угловые значения жесткости.

Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации приближается к эффективной угловой силе жесткости, которая является функцией перемещения колеса.

On

On (по умолчанию)

Блок использует таблицы поиска, которые являются функциями данных жесткости угла и углов скольжения.

Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации приближается к эффективной угловой силе жесткости, которая является функцией перемещения колеса.

Off (по умолчанию)

Off

Блок использует постоянные угловые значения жесткости.

Порты

Вход

развернуть все

Углы поворота переднего колеса, δF, в рад.

Настройка пути для транспортного средства

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)δF

Скалярный - 1

Dual

δF = [ δflδfr ] или [δflδfr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Управление передним колесом.

Углы поворота среднего колеса, δМ, в рад.

Настройка пути для транспортного средства

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)δM

Скалярный - 1

Dual

δM = [ δmlδmr ] или [δmlδmr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Рулевое управление среднего колеса.

Углы поворота заднего колеса, δR, в рад.

Настройка пути для транспортного средства

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)δR

Скалярный - 1

Dual

δR = [ δrlδrr ] или [δrlδrr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Управление задним колесом.

Скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Axle forces значение External longitudinal velocity.

Усилие на передние колеса, FwF, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Настройка сил на ось

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)External longitudinal forces

Продольное усилие на переднем колесе

FwF = Fxf

Скалярный - 1

External forces

Продольные и боковые усилия на переднем колесе

FwF = [ FxFyf ] или [FxFyf]

Массив - [1x2] или [2x1]

DualExternal longitudinal forces

Продольное усилие на передних колесах

FwF = [ FxflFxfr] или [FxflFxfr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые усилия на передних колесах

FwF = [FxflFxfrFyFlFyfr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Усилие на средних колесах, FwM, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Настройка сил на ось

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)External longitudinal forces

Продольное усилие на среднем колесе

FwM = Fxr

Скалярный - 1

External forces

Продольные и боковые усилия на среднем колесе

FwM = [ FxmFym ] или [FxmFym]

Массив - [1x2] или [2x1]

DualExternal longitudinal forces

Продольное усилие на средних колесах

FwM = [ FxmlFxmr] или [FxmlFxmr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые усилия на средних колесах

FwM = [FxmlFxmrFymlFymr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Усилие на задние колеса, FwR, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Настройка сил на ось

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)External longitudinal forces

Продольное усилие на заднем колесе

FwR = Fxr

Скалярный - 1

External forces

Продольные и боковые усилия на заднем колесе

FwR = [ FxrFyr ] или [FxrFyr]

Массив - [1x2] или [2x1]

DualExternal longitudinal forces

Продольное усилие на задних колесах

FwR = [ FxrlFxrr] или [FxrlFxrr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые усилия на задних колесах

FwR = [FxrlFxrrFyrr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Внешние усилия, приложенные к транспортному средству CG, Fxext, Fyext, Fzext, в неподвижной раме транспортного средства, в N. Размеры сигнальной матрицы: [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешние силы.

Внешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My, Mz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н· м. Размеры сигнальной матрицы: [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешние моменты.

Усилие сцепления, приложенное к кузову в месте соединения, Fhx, Fhy, Fhz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н, указанное как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Hitch forces.

Момент сцепки в месте сцепки, Mhx, Mhy, Mhz, около неподвижной рамы транспортного средства, в Н· м, указанный как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Hitch moments.

Скорость ветра, Wx, Wy, Wz по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с. Размеры сигнальной матрицы: [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешний ветер.

Коэффициент трения шины, λ, безразмерный.

Настройка пути для транспортного средства

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)

Mu = [ мкфмкммкр] или [мкфмкммкр]

Массив - [1x3] или [3x1]

Dual

Mu = [

Массив - [3x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешнее трение.

Температура окружающего воздуха, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Температура воздуха.

Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальное продольное положение.

Исходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальное боковое положение.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal forces

    • External forces

  2. На панели Входные сигналы выберите Начальная продольная скорость

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальная поперечная скорость.

Вращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальный угол рыскания.

Угловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals (Входные сигналы) выберите Initial yaw rate (Начальная скорость рыскания).

Продукция

развернуть все

Данные транспортного средства, возвращаемые в виде сигнала шины, содержащего эти значения блоков.

СигналОписаниеСтоимостьЕдиницы
InertFrmCgDispXПеремещение КР транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YПеремещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m

ZПеремещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость CG транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с

YdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость CG транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
AngphiВращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Х, закрепленной на земле (крен)0радиус
thetaПоворот рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Y, закрепленной на земле (шаг)0радиус
psiВращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание)

Вычисленный

радиус
FrntAxlLftDispXПеремещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение переднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RghtDispXПеремещение переднего правого колеса вдоль оси X, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YПеремещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси Z, зафиксированной на земле0м/с
MidlAxlLftDispXПеремещение среднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение среднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение среднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСредняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RghtDispXСмещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСредняя скорость правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость правого колеса вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя скорость правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RearAxlLftDispXПеремещение заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RghtDispXПеремещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего правого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
HitchDispXСцепка прицепа, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение сцепки прицепа от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

m
ZСцепка прицепа смещена от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость смещения сцепки прицепа вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость смещения сцепки прицепа вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость смещения сцепки прицепа по оси Z, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
GeomDispXШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси Х, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YСмещение шасси транспортного средства от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

m
ZШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси Z, закрепленной на земле

Вычисленный

m
VelXdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси Z, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
BdyFrmCgVelxdotСкорость CG транспортного средства вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость CG транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость CG транспортного средства вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
AngBeta

Угол скольжения тела, β

β = VyVx

Вычисленный

радиус
AngVelpУгловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси х (скорость крена)0рад/с
qУгловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси y транспортного средства (скорость тангажа)0рад/с
rУгловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания)

Вычисленный

рад/с
AccaxУскорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

gn
ayУскорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

gn
azУскорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0gn
xddotУскорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с ^ 2
yddotУскорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с ^ 2
zddotУскорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с ^ 2
AngAccpdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг неподвижной оси х0рад/с
qdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной оси y0рад/с
rdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

рад/с
ForcesBodyFxЧистое усилие на транспортное средство CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyЧистое усилие на транспортное средство CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzЧистое усилие на транспортное средство CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0N
ExtFxВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0N
HitchFx

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FrntAxlLftFx

Продольное усилие на левом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила на левом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Продольное усилие на правом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на правом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на правом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
MidlAxlLftFx

Продольное усилие на левом среднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левом среднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на левом среднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Продольное усилие на правом среднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на правом среднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на правом среднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RearAxlLftFx

Продольное усилие на левом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на левое заднее колесо вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Продольное усилие на правом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на правом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на правом заднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
TiresFrntTiresLftFx

Сила передней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила передней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила передней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Сила передней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила передней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила передней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RearTiresLftFx

Сила задней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила задней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила задней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Сила задней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила задней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила задней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный 
DragFxСила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyСила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzСила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
GrvtyFxСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
MomentsBodyMxМомент кузова на КР транспортного средства вокруг оси х, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
MyМомент кузова на КР транспортного средства вокруг оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

Н· м
MzМомент кузова на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
DragMxМомент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Х, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
MyМомент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси y транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MzМомент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
ExtMxВнешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси х0Н· м
MyВнешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси y транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MzВнешний момент на КР транспортного средства вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
HitchMxМомент сцепки в месте зацепки вокруг неподвижной оси X транспортного средства0Н· м
MyМомент сцепки в месте зацепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y

Вычисленный

Н· м
MzМомент сцепки в месте зацепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси z0Н· м
FrntAxlLftDispxПеремещение переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
RghtDispxПеремещение переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение переднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
SteerWhlAngFL

Угол поворота переднего левого колеса

Вычисленный

радиус
WhlAngFR

Угол поворота переднего правого колеса

Вычисленный

радиус
MidlAxlLftDispxПеремещение среднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение среднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение среднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСредняя скорость левого колеса вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСредняя скорость левого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
RghtDispxСмещение среднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yСмещение среднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение среднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСредняя скорость правого колеса вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСредняя скорость правого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
SteerWhlAngRL

Средний угол поворота левого колеса

Вычисленный

радиус
WhlAngRR

Средний угол поворота правого колеса

Вычисленный

радиус
RearAxlLftDispxПеремещение заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
RghtDispxПеремещение заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
SteerWhlAngRL

Угол поворота заднего левого колеса

Вычисленный

радиус
WhlAngRR

Угол поворота заднего правого колеса

Вычисленный

радиус
HitchDispxСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
yСмещение сцепки от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
zСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси z

Вход

m
VelxdotСкорость смещения сцепки вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения сцепки вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения сцепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
PwrExtПрикладываемое внешнее питание

Вычисленный

W
HitchПотеря питания из-за заминки

Вычисленный

W
DragПотеря мощности из-за перетаскивания

Вычисленный

W
GeomDispxШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
yШасси транспортного средства, смещенное от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
zШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на земле

Вход

m
VelxdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
AngBeta

Угол скольжения тела, β

β = VyVx

Вычисленный

радиус

СигналОписаниеСтоимостьЕдиницы
PwrInfoPwrTrnsfrdPwrFxExtСила продольного усилия, приложенная извне

Вычисленный

W
PwrFyExtСила боковой силы, приложенная извне

Вычисленный

W
PwrMzExtВнешняя сила момента рыскания

Вычисленный

W
PwrFwFLxПродольное усилие, приложенное к мощности передней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwFLyБоковое усилие, приложенное к мощности передней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwFRxПродольное усилие, приложенное к мощности передней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwFRyБоковое усилие, приложенное к мощности передней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwMLxПродольное усилие, приложенное к средней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwMLyБоковое усилие, приложенное к средней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwMRxПродольное усилие, приложенное к средней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwMRyБоковое усилие, приложенное к средней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwRLxПродольное усилие, приложенное к мощности задней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwRLyБоковое усилие, приложенное к мощности задней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwRRxПродольное усилие, приложенное к мощности задней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwRRyБоковое усилие, приложенное к мощности задней правой оси

Вычисленный

W
PwrNotTrnsfrdPwrFxDragСила продольного сопротивления

Вычисленный

W
PwrFyDragСила бокового сопротивления

Вычисленный

W
PwrMzDragСила момента шага перетаскивания

Вычисленный

W
PwrStoredPwrStoredGrvtyИзменение скорости гравитационной потенциальной энергии

Вычисленный

W
PwrStoredxdotСкорость изменения продольной кинетической энергии

Вычисленный

W
PwrStoredydotСкорость изменения поперечной кинетической энергии

Вычисленный

W
PwrStoredrСкорость изменения кинетической энергии вращательного рыскания

Вычисленный

W

Скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Вращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.

Угловая скорость транспортного средства, r, относительно неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания), в рад/с.

Нормальная сила на передних колесах, FzF, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)

Нормальное усилие на переднюю ось

FzF = Fzf

Скалярный - 1

Dual

Нормальная сила на правом и левом передних колесах

FzF = [FzflFzfr]

Массив - [1x2]

Нормальная сила на средних колесах, FzM, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)

Нормальное усилие на среднюю ось

FzM = Fzm

Скалярный - 1

Dual

Нормальная сила на правом и левом среднем колесе

FzM = [FzmlFzrl]

Массив - [1x2]

Нормальное усилие на задние колеса, FzR, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)

Нормальное усилие на заднем колесе

FzR = Fzr

Скалярный - 1

Dual

Нормальное усилие на правом и левом задних колесах

FzR = [FzrlFzrr]

Массив - [1x2]

Параметры

развернуть все

Варианты

Используйте параметр Дорожка транспортного средства (Vehicle track), чтобы указать количество дорожек.

Настройка пути для транспортного средстваВнедрение

Single (bicycle)

  • Силы действуют вдоль центральной линии осей.

  • Передача поперечной нагрузки отсутствует.

Dual

Силы действуют в местах жесткой точки оси.

Параметр «Силы моста» используется для задания типа силы.

Настройка сил на осьВнедрение

External longitudinal velocity

  • Блок предполагает, что внешняя продольная скорость находится в квазиустановившемся состоянии, поэтому продольное ускорение приблизительно равно нулю.

  • Поскольку движение является квазистационарным, блок вычисляет поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Формирование данных сигнала виртуального датчика.

    • Проведение высокоуровневых исследований программного обеспечения, на которые не влияют реакции трансмиссии или нелинейных шин.

External longitudinal forces

  • Блок использует внешнее продольное усилие для ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок рассчитывает поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Учтите изменения продольной скорости на боковом и рыскании.

    • Укажите внешнее продольное движение с помощью силы вместо внешней продольной скорости.

    • Подсоедините блок к тяговым приводам, колесам, тормозам и сцепкам.

External forces

  • Блок использует внешние боковые и продольные силы для управления, ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок не использует входные данные рулевого управления для расчета движения транспортного средства.

  • Рассмотрим эту настройку, когда вам нужны модели шин с более точным нелинейным комбинированным боковым и продольным проскальзыванием.

Входные сигналы

Выберите для создания входного порта WhlAngF.

Выберите для создания входного порта WhlAngM.

Выберите для создания входного порта WhlAngR.

Выберите для создания входного порта WindXYZ.

Выберите для создания входного порта Mu.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси значение External longitudinal forces или External forces.

Выберите для создания входного порта FExt.

Выберите для создания входного порта MExt.

Выберите для создания входного порта Fh.

Укажите, чтобы создать входной порт Mh.

Укажите, чтобы создать входной порт X_o.

Укажите, чтобы создать входной порт psi_o.

Укажите, чтобы создать входной порт xdot_o.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси значение External longitudinal forces или External forces.

Укажите, чтобы создать входной порт r_o.

Укажите, чтобы создать входной порт Y_o.

Укажите, чтобы создать входной порт AirTemp.

Укажите, чтобы создать входной порт ydot_o.

Продольный

Количество колес на передней оси, NF, безразмерное.

Количество колес на средней оси, NM, безразмерное.

Количество колес на задней оси, NR, безразмерное.

Масса транспортного средства, м, в кг.

Расстояние от ТС до передней оси, а, в м.

Side view of tractor showing distances of hitch and axles from CM

Расстояние от КМ транспортного средства до средней оси, b, в м.

Side view of tractor showing distances of hitch and axles from CM

Расстояние от КМ транспортного средства до задней оси, c, в м.

Side view of tractor showing distances of hitch and axles from CM

Расстояние по вертикали от КМ транспортного средства до плоскости оси, h, в м.

Side view of tractor showing distances of hitch and axles from CM

Расстояние по вертикали от сцепки до плоскости оси, чч, в м.

Side view of tractor showing distances of hitch and axles from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).

Продольное расстояние от центра масс до сцепки, dh, в м.

Side view of tractor showing distances of hitch and axles from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).

Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Ответвление

Включение расчета жесткости сопряженного угла.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal velocity

  • External longitudinal forces

Включает динамику длины релаксации.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс, d, в м, вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве. Положительные значения указывают на то, что CM транспортного средства находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают на то, что ТС СМ находится слева от геометрической осевой линии.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Ширина передней, средней и задней дорожек, wf, wm и wr, соответственно, в м. Размеры: 1-by-3.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Dual.

Жесткость переднего угла шины, Cyf, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Жесткость угла шины среднего моста, Cym, in N/rad.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Жесткость угла шины заднего моста, Cyr, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Длина релаксации передних шин в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

    • Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In

Длина релаксации средней шины, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

    • Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In

Длина релаксации задней шины,

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

    • Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In

Точки останова угла скольжения передней оси, αfbrk, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Данные угла шины передней оси, Cyfdata, in N/rad.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Точки останова среднего моста, αмбрк, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Данные угла шины средней оси, Cymdata, in N/rad.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Точки останова угла скольжения заднего моста, αrbrk, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Данные угла шины заднего моста, Cyrdata, in N/rad.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Исходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Отклонение от курса

Полярная инерция рыскания, в кг * м ^ 2.

Вращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.

Угловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.

Аэродинамический

Эффективная площадь Af поперечного сечения транспортного средства для расчета силы аэродинамического сопротивления транспортного средства в м2.

Коэффициент воздушного сопротивления, Кд. Значение является безразмерным.

Коэффициент подъема воздуха, Cl. Значение безразмерно.

Коэффициент момента шага продольного сопротивления, Cpm. Значение является безразмерным.

Вектор относительного угла ветра, βw, в рад.

Коэффициент вектора коэффициента боковой силы, Cs. Значение является безразмерным.

Коэффициент вектора момента рыскания, Cym. Значение является безразмерным.

Окружающая среда

Абсолютное давление окружающей среды, Pabs, в Па.

Абсолютная температура окружающей среды, Т, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок «Температура воздуха».

Гравитационное ускорение, g, в м/с ^ 2.

Номинальный коэффициент фрикционной шкалы, мкм. Значение является безразмерным.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Снимите флажок «Внешнее трение».

Моделирование

Допуск продольной скорости, в м/с.

Номинальная нормальная сила, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal velocity

  • External longitudinal forces

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси x, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Оберните углы Эйлера в интервал [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергаться вращениям рыскания за пределами этого интервала, рекомендуется очистить параметр, если необходимо:

  • Отслеживание полного поворота транспортного средства на рыскание.

  • Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики транспортных средств. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров (SAE), 1992.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2020a