exponenta event banner

3DOF кузова прицепа

Кузов прицепа с продольным, боковым и рыскательным движением

  • Библиотека:
  • Блок динамики транспортного средства/кузов транспортного средства

  • Trailer Body 3DOF block

Описание

Блок 3DOF кузова прицепа реализует жесткую двухосную или трехосную модель кузова прицепа для расчета продольного, бокового и рыскательного движения. Настройте блок для одной или двух дорожек. Блок учитывает силы реакции на ось и сцепку из-за ускорения прицепа, аэродинамического сопротивления и рулевого управления.

Используйте этот блок в исследованиях динамики транспортного средства и автоматического вождения для моделирования неголономного движения транспортного средства, когда шаг транспортного средства, крен и вертикальное движение не являются значимыми.

Используйте параметр Дорожка транспортного средства (Vehicle track), чтобы указать количество дорожек.

Настройка пути для транспортного средстваВнедрение

Single 2-axle

Прицеп с одноколейным и двумя осями.

  • Силы действуют вдоль центральной линии осей.

  • Передача поперечной нагрузки отсутствует.

Dual 2-axle

Прицеп с двухколейным и двумя осями. Силы действуют в местах жесткой точки оси.

Single 3-axle

Прицеп с одноколейным и тремя осями.

  • Силы действуют вдоль центральной линии осей.

  • Передача поперечной нагрузки отсутствует.

Dual 3-axle (по умолчанию)

Прицеп с двойной колеей и тремя осями. Силы действуют в местах жесткой точки оси.

Параметр «Силы моста» используется для задания типа силы.

Настройка сил на осьВнедрение

External longitudinal velocity

  • Блок предполагает, что внешняя продольная скорость находится в квазиустановившемся состоянии, а продольное ускорение приблизительно равно нулю.

  • Поскольку движение является квазистационарным, блок вычисляет поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Формирование данных сигнала виртуального датчика.

    • Проведение высокоуровневых исследований программного обеспечения, на которые не влияют реакции трансмиссии или нелинейных шин.

External longitudinal forces

  • Блок использует внешнее продольное усилие для ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок рассчитывает поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Учтите изменения продольной скорости на боковом и рыскании.

    • Укажите внешнее продольное движение с помощью силы вместо внешней продольной скорости.

    • Подсоедините блок к тяговым приводам, колесам, тормозам и сцепкам.

External forces

  • Блок использует внешние боковые и продольные силы для управления, ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок не использует входные данные рулевого управления для расчета движения транспортного средства.

  • Рассмотрим эту настройку, когда вам нужны модели шин с более точным нелинейным комбинированным боковым и продольным проскальзыванием.

Чтобы создать дополнительные входные порты, в разделе Входные сигналы выберите эти параметры блока.

Параметр панели входных сигналов

Входной портОписание

Рулевое управление передним колесом

WhlAngF

Угол переднего колеса, δF

Рулевое управление среднего колесаWhlAngM

Угол среднего колеса, δМ

Рулевое управление задним колесомWhlAngR

Угол заднего колеса, δR

Внешний ветер

WindXYZ

Скорость ветра, WX, WY и WZ, в инерциальной системе отсчета

Внешнее трениеMu

Коэффициент трения

Внешние силыFExt

Внешнее усилие на центр тяжести транспортного средства (CG), Fx, Fy и Fz в неподвижной раме транспортного средства

Внешние моменты

MExt

Внешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My и Mz в неподвижной раме транспортного средства

Фронтальные замковые силыFhF

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте расположения передней сцепки, FhFx, FhFy и FhFz, в неподвижной раме транспортного средства

Моменты передней заминкиMhF

Момент сцепки в месте передней сцепки, МгFx, МгFy и МгFz, о неподвижной раме транспортного средства

Усилия задней сцепкиFhR

Усилие сцепления, приложенное к кузову в заднем положении сцепления, FhRx, FhRy и FhRz, в неподвижной раме транспортного средства

Моменты задней сцепкиMhR

Момент сцепки в заднем положении сцепки, МгРх, МгРу и МгРц, о неподвижной раме транспортного средства

Исходное продольное положение

X_o

Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х

Начальный угол рыскания

psi_o

Первоначальное вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание)

Начальная продольная скорость

xdot_o

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на транспортном средстве

Начальная скорость рыскания

r_o

Начальная угловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания)

Исходное боковое положение

Y_o

Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Температура воздуха

AirTemp

Температура окружающего воздуха. Эта опция используется для изменения температуры во время выполнения.

Начальная поперечная скорость

ydot_o

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси y транспортного средства

Теория

Для определения движения транспортного средства блок решает плоские динамические уравнения движения жесткого тела.

ВычислениеОписание

Динамика

Блок решает уравнения плоской динамики жесткого тела для определения продольного движения транспортного средства. Если для параметра «Силы оси» задано значение External longitudinal velocityблок принимает квазиустановившееся состояние для продольного ускорения.

Внешние силы

Внешние силы включают в себя как входные силы перетаскивания, так и входные внешние силы. Силы действуют на транспортное средство CG.

Блок делит нормальные силы на номинальную нормальную нагрузку для изменения эффективных параметров трения во время передачи веса и нагрузки. Блок поддерживает равновесие тангажа и крена.

Силы шины

Блок использует соотношение локальных, продольных и боковых скоростей для определения углов скольжения.

Блок использует углы поворота для преобразования сил шины в неподвижную раму транспортного средства.

Если для параметра «Силы оси» задано значение External forcesблок предполагает, что внешние силы находятся в неподвижной раме транспортного средства в месте расположения осевого колеса.

Одноколейный - три оси

Isometric view of vertical, longitudinal, and lateral forces acting at three axle locations

Одноколейная - две оси

Isometric view of vertical, longitudinal, and lateral forces acting at two axle locations

Двухколейный - три оси

Isometric view of vertical, longitudinal, and lateral forces acting at dual track three axle locations

Двухколейный - две оси

Isometric view of vertical, longitudinal, and lateral forces acting at dual track two axle locations

В иллюстрациях используются эти переменные.

a, b, c

Продольное расстояние между передней, средней и задней осями соответственно от нормальной точки проекции КР транспортного средства на плоскость общей оси

h

Высота трактора CG над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

d

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

hh_f, hh_r

Высота передней и задней сцепки соответственно над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

dh_f, dh_r

Продольное расстояние передней и задней сцепки соответственно от нормальной точки проекции трактора КР на плоскость общей оси

wf, wm, wr

Ширина передней, средней и задней дорожек соответственно

Сопротивление

Эта таблица суммирует реализацию блока для вычисления перетаскивания.

ВычислениеОписание

Преобразование координат

Блок преобразует скорости ветра из инерционной рамы в неподвижную раму транспортного средства.

Силы перетаскивания

Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости CG транспортного средства. Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления.

Моменты перетаскивания

Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания.

Динамика жесткости и релаксации боковых углов

Чтобы включить динамические параметры привязанной жесткости угла и длины релаксации, задайте для параметра Силы оси значение External longitudinal forces или External longitudinal velocity.

Параметры настройкиОписание
Привязанная жесткость углаВключить динамику длины релаксации

Off (по умолчанию)

On (по умолчанию)

Блок использует постоянные угловые значения жесткости.

Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации приближается к эффективной угловой силе жесткости, которая является функцией перемещения колеса.

On

On (по умолчанию)

Блок использует таблицы поиска, которые являются функциями данных жесткости угла и углов скольжения.

Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации приближается к эффективной угловой силе жесткости, которая является функцией перемещения колеса.

Off (по умолчанию)

Off

Блок использует постоянные угловые значения жесткости.

Порты

Вход

развернуть все

Углы поворота переднего колеса, δF, в рад.

Настройка пути для транспортного средства

Переменная

Размер сигнала

Single 2-axle

Single 3-axle

δF

Скалярный - 1

Dual 2-axle

Dual 3-axle

δF = [ δflδfr ] или [δflδfr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Управление передним колесом.

Углы поворота среднего колеса, δМ, в рад.

Настройка пути для транспортного средства

Переменная

Размер сигнала

Single 3-axleδM

Скалярный - 1

Dual 3-axle

δM = [ δmlδmr ] или [δmlδmr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  • Установить дорожку транспортного средства в Single 3-axle или Dual 3-axle.

  • Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Рулевое управление среднего колеса.

Углы поворота заднего колеса, δR, в рад.

Настройка пути для транспортного средства

Переменная

Размер сигнала

Single 2-axle

Single 3-axle

δR

Скалярный - 1

Dual 2-axle

Dual 3-axle

δR = [ δrlδrr ] или [δrlδrr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Управление задним колесом.

Скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Axle forces значение External longitudinal velocity.

Усилие на передние колеса, FwF, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Настройка сил на ось

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single 2-axle

Single 3-axle

External longitudinal forces

Продольное усилие на переднем колесе

FwF = Fxf

Скалярный - 1

External forces

Продольные и боковые усилия на переднем колесе

FwF = [ FxFyf ] или [FxFyf]

Массив - [1x2] или [2x1]

Dual 2-axle

Dual 3-axle

External longitudinal forces

Продольное усилие на передних колесах

FwF = [ FxflFxfr] или [FxflFxfr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые усилия на передних колесах

FwF = [FxflFxfrFyFlFyfr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Усилие на средних колесах, FwM, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Настройка сил на ось

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single 3-axle

External longitudinal forces

Продольное усилие на среднем колесе

FwM = Fxr

Скалярный - 1

External forces

Продольные и боковые усилия на среднем колесе

FwM = [ FxmFym ] или [FxmFym]

Массив - [1x2] или [2x1]

Dual 3-axle

External longitudinal forces

Продольное усилие на средних колесах

FwM = [ FxmlFxmr] или [FxmlFxmr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые усилия на средних колесах

FwM = [FxmlFxmrFymlFymr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите:

  • Путь транспортного средства к Single 3-axle или Dual 3-axle.

  • Осевые усилия к External longitudinal forces или External forces.

Усилие на задние колеса, FwR, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Настройка сил на ось

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single 2-axle

Single 3-axle

External longitudinal forces

Продольное усилие на заднем колесе

FwR = Fxr

Скалярный - 1

External forces

Продольные и боковые усилия на заднем колесе

FwR = [ FxrFyr ] или [FxrFyr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Dual 2-axle

Dual 3-axle

External longitudinal forces

Продольное усилие на задних колесах

FwR = [ FxrlFxrr] или [FxrlFxrr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые усилия на задних колесах

FwR = [FxrlFxrrFyrr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Внешние усилия, приложенные к транспортному средству CG, Fxext, Fyext, Fzext, в неподвижной раме транспортного средства, в N. Размеры вектора сигнала: [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Внешние силы.

Внешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My, Mz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н· м. Размеры вектора сигнала: [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Внешние моменты.

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте расположения передней сцепки, FhFx, FhFy, FhFz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н, указанное как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Front hitch forces.

Момент сцепки в месте передней сцепки, МгFx, МгFy, МгFz, около неподвижной рамы транспортного средства, в Н· м, указанный как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Front hitch moments.

Усилие сцепления, приложенное к кузову в месте расположения задней сцепки, FhRx, FhRy, FhRz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н, указанное как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Задние усилия сцепления.

Момент сцепки в заднем месте сцепки, МгРх, МгРу, МгРц, о неподвижной раме транспортного средства, в Н· м, указанный как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals (Входные сигналы) выберите Background hitch moments (Моменты сцепления сзади).

Скорость ветра, Wx, Wy, Wz, по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с. Размеры вектора сигнала: 1-by-3 или 3-by-1.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Внешний ветер.

Коэффициент трения шины, мкм. Значение является безразмерным.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single 2-axle

Коэффициент трения на колесах

Mu = [ мкфмкр] или [мкфмкр]

Массив - [1x2] или [2x1]

Dual 2-axle

Коэффициент трения на колесах

Mu = [

Массив - [2x2]

Single 3-axle

Коэффициент трения на колесах

Mu = [ мкфмкммкр] или [мкфмкммкр]

Массив - [1x3] или [3x1]

Dual 3-axle

Коэффициент трения на колесах

Mu = [

Массив - [3x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Внешнее трение.

Температура окружающего воздуха, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Температура воздуха.

Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Начальное продольное положение.

Исходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Начальное боковое положение.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal forces

    • External forces

  2. В разделе Входные сигналы выберите Начальная продольная скорость

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Начальная поперечная скорость.

Вращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.

Зависимости

Для включения этого порта в разделе Input signals (Входные сигналы) выберите Initial yaw angle (Начальный угол рыскания).

Угловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.

Зависимости

Для активизации этого порта в разделе Input signals (Входные сигналы) выберите Initial yaw rate (Начальная скорость рыскания).

Продукция

развернуть все

Данные трейлера, возвращаемые в виде сигнала шины, содержащего эти значения блоков.

СигналОписаниеСтоимостьЕдиницы
InertFrmCgDispXПеремещение КР транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YПеремещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m

ZПеремещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость CG транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с

YdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость CG транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
AngphiВращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Х, закрепленной на земле (крен)0радиус
thetaПоворот рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Y, закрепленной на земле (шаг)0радиус
psiВращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание)

Вычисленный

радиус
FrntAxlLftDispXПеремещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение переднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RghtDispXПеремещение переднего правого колеса вдоль оси X, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YПеремещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси Z, зафиксированной на земле0м/с
MidlAxlLftDispXПеремещение среднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение среднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение среднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСредняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RghtDispXСмещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСредняя скорость правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость правого колеса вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя скорость правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RearAxlLftDispXПеремещение заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RghtDispXПеремещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего правого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
GeomDispXСмещение кузова прицепа от плоскости оси вдоль оси X, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YСмещение кузова прицепа от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

m
ZСмещение кузова прицепа от плоскости оси вдоль оси Z, закрепленной на земле

Вычисленный

m
VelXdotСкорость смещения кузова прицепа вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость смещения кузова прицепа вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость смещения кузова прицепа вдоль оси Z, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
HitchFDispXПередняя сцепка прицепа, смещенная от плоскости оси вдоль оси X, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YСмещение передней сцепки прицепа от центральной плоскости вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПередняя сцепка прицепа, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость смещения передней сцепки прицепа вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость смещения передней сцепки прицепа вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость смещения передней сцепки прицепа вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

м/с
HitchRDispXЗадняя сцепка прицепа, смещенная от плоскости оси вдоль оси X, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YЗадняя сцепка прицепа смещена от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

m
ZЗадняя сцепка прицепа смещена от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость смещения задней сцепки прицепа вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость смещения задней сцепки прицепа вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость смещения задней сцепки прицепа вдоль оси Z, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
BdyFrmCgVelxdotСкорость CG транспортного средства вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость CG транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость CG транспортного средства вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
AngBeta

Угол скольжения тела, β

β = VyVx

Вычисленный

радиус
AngVelpУгловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси х (скорость крена)0рад/с
qУгловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси y транспортного средства (скорость тангажа)0рад/с
rУгловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания)

Вычисленный

рад/с
AccaxУскорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

gn
ayУскорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

gn
azУскорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0gn
xddotУскорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с ^ 2
yddotУскорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с ^ 2
zddotУскорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с ^ 2
AngAccpdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг неподвижной оси х0рад/с
qdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной оси y0рад/с
rdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

рад/с
ForcesBodyFxЧистая сила, действующая на КР транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyЧистая сила, действующая на КР транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzЧистое усилие, приложенное к транспортному средству CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0N
ExtFxВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0N
HitchFFx

Сила сцепления спереди, приложенная к кузову в месте соединения вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Сила сцепления спереди, приложенная к кузову в месте соединения вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Сила сцепления спереди, приложенная к кузову в месте соединения вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
HitchRFx

Усилие задней сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Усилие задней сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Усилие задней сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FrntAxlLftFx

Продольное усилие на левом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила на левом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Продольное усилие на правом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на правом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на правом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
MidlAxlLftFx

Продольное усилие на левом среднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левом среднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила на левом среднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Продольное усилие на правом среднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на правом среднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на правом среднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RearAxlLftFx

Продольное усилие на левом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на левое заднее колесо вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Продольное усилие на правом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на правом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на правом заднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
TiresFrntTiresLftFx

Сила передней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила передней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила передней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Сила передней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила передней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила передней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RearTiresLftFx

Сила задней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила задней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила задней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Сила задней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила задней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила задней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный 
DragFxТяговое усилие на КР транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyТяговое усилие на CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzСила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
GrvtyFxСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
MomentsBodyMxМомент кузова на КР транспортного средства вокруг оси х, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
MyМомент кузова на КР транспортного средства вокруг оси Y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

Н· м
MzМомент тела на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
DragMxМомент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси Х транспортного средства0Н· м
MyМомент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

Н· м
MzМомент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
ExtMxВнешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси х0Н· м
MyВнешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси y транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MzВнешний момент на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
HitchFMxМомент сцепки в месте расположения передней сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси x0Н· м
MyМомент сцепки в месте расположения передней сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y

Вычисленный

Н· м
MzМомент сцепки в месте расположения передней сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси z0Н· м
HitchRMxМомент сцепки в заднем положении сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси x0Н· м
MyМомент сцепки в заднем положении сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y

Вычисленный

Н· м
MzМомент сцепки в заднем положении сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси z0Н· м
FrntAxlLftDispxПеремещение переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
RghtDispxПеремещение переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение переднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
SteerWhlAngFL

Угол поворота переднего левого колеса

Вычисленный

радиус
WhlAngFR

Угол поворота переднего правого колеса

Вычисленный

радиус
MidlAxlLftDispxПеремещение среднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение среднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение среднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСредняя скорость левого колеса вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСредняя скорость левого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
RghtDispxСмещение среднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yСмещение среднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение среднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСредняя скорость правого колеса вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСредняя скорость правого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
SteerWhlAngRL

Средний угол поворота левого колеса

Вычисленный

радиус
WhlAngRR

Средний угол поворота правого колеса

Вычисленный

радиус
RearAxlLftDispxПеремещение заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
RghtDispxПеремещение заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
SteerWhlAngRL

Угол поворота заднего левого колеса

Вычисленный

радиус
WhlAngRR

Угол поворота заднего правого колеса

Вычисленный

радиус
HitchFDispxПередняя сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
yПередняя сцепка, смещенная от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
zПередняя сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси z

Вход

m
VelxdotСкорость смещения передней сцепки вдоль оси x, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения передней сцепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения передней сцепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
HitchRDispxЗадняя сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
yЗадняя сцепка, смещенная от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
zЗадняя сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси Z, закрепленной на земле

Вход

m
VelxdotСкорость смещения задней сцепки вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения задней сцепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения задней сцепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
PwrExtПрикладываемое внешнее питание

Вычисленный

W
HitchFМощность передней сцепки

Вычисленный

W
HitchRМощность задней сцепки

Вычисленный

W
DragПотеря мощности из-за перетаскивания

Вычисленный

W
GeomDispxПрицеп смещен от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
yСмещение прицепа от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
zПрицеп смещен от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
VelxdotСкорость смещения прицепа вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения прицепа вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения прицепа вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
AngBeta

Угол скольжения тела, β

β = VyVx

Вычисленный

радиус

СигналОписаниеСтоимостьЕдиницы
PwrInfoPwrTrnsfrdPwrFxExtСила продольного усилия, приложенная извне

Вычисленный

W
PwrFyExtСила боковой силы, приложенная извне

Вычисленный

W
PwrMzExtВнешняя сила момента рыскания

Вычисленный

W
PwrFwFLxПродольное усилие, приложенное к мощности передней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwFLyБоковое усилие, приложенное к мощности передней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwFRxПродольное усилие, приложенное к мощности передней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwFRyБоковое усилие, приложенное к мощности передней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwMLxПродольное усилие, приложенное к средней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwMLyБоковое усилие, приложенное к средней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwMRxПродольное усилие, приложенное к средней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwMRyБоковое усилие, приложенное к средней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwRLxПродольное усилие, приложенное к мощности задней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwRLyБоковое усилие, приложенное к мощности задней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwRRxПродольное усилие, приложенное к мощности задней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwRRyБоковое усилие, приложенное к мощности задней правой оси

Вычисленный

W
PwrNotTrnsfrdPwrFxDragСила продольного сопротивления

Вычисленный

W
PwrFyDragСила бокового сопротивления

Вычисленный

W
PwrMzDragСила момента шага перетаскивания

Вычисленный

W
PwrStoredPwrStoredGrvtyИзменение скорости гравитационной потенциальной энергии

Вычисленный

W
PwrStoredxdotСкорость изменения продольной кинетической энергии

Вычисленный

W
PwrStoredydotСкорость изменения поперечной кинетической энергии

Вычисленный

W
PwrStoredrСкорость изменения кинетической энергии вращательного рыскания

Вычисленный

W

Скорость CG прицепа вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Скорость CG прицепа вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Вращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.

Угловая скорость транспортного средства, r, вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.

Нормальная сила на передних колесах, FzF, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single 2-axle

Single 3-axle

Нормальное усилие на переднюю ось

FzF = Fzf

Скалярный - 1

Dual 2-axle

Dual 3-axle

Нормальная сила на передних колесах

FzF = [FzflFzfr]

Массив - [1x2]

Нормальная сила на средних колесах, FzM, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single 3-axle

Нормальное усилие на средней оси

FzM = Fzm

Скалярный - 1

Dual 3-axle

Нормальная сила на правом и левом среднем колесе

FzM = [FzmlFzrl]

Массив - [1x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите дорожку транспортного средства в значение Single 3-axle или Dual 3-axle.

Нормальное усилие на задние колеса, FzR, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single 2-axle

Single 3-axle

Нормальная сила на заднем колесе

FzR = Fzr

Скалярный - 1

Dual 2-axle

Dual 3-axle

Нормальное усилие на задних колесах

FzR = [FzrlFzrr]

Массив - [1x2]

Нормальная сила сцепления, приложенная к кузову в месте соединения Fhz на оси z неподвижной рамы транспортного средства в N.

Если параметр Силы сцепления (Hitch forces) включен, блок смещает нормальную силу сцепления Fhz на значение компонента входного порта Fh вдоль оси z, зафиксированной на транспортном средстве.

Параметры

развернуть все

Варианты

Используйте параметр Дорожка транспортного средства (Vehicle track), чтобы указать количество дорожек.

Настройка пути для транспортного средстваВнедрение

Single 2-axle

Прицеп с одноколейным и двумя осями.

  • Силы действуют вдоль центральной линии осей.

  • Передача поперечной нагрузки отсутствует.

Dual 2-axle

Прицеп с двухколейным и двумя осями. Силы действуют в местах жесткой точки оси.

Single 3-axle

Прицеп с одноколейным и тремя осями.

  • Силы действуют вдоль центральной линии осей.

  • Передача поперечной нагрузки отсутствует.

Dual 3-axle (по умолчанию)

Прицеп с двойной колеей и тремя осями. Силы действуют в местах жесткой точки оси.

Параметр «Силы моста» используется для задания типа силы.

Настройка сил на осьВнедрение

External longitudinal velocity

  • Блок предполагает, что внешняя продольная скорость находится в квазиустановившемся состоянии, а продольное ускорение приблизительно равно нулю.

  • Поскольку движение является квазистационарным, блок вычисляет поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Формирование данных сигнала виртуального датчика.

    • Проведение высокоуровневых исследований программного обеспечения, на которые не влияют реакции трансмиссии или нелинейных шин.

External longitudinal forces

  • Блок использует внешнее продольное усилие для ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок рассчитывает поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Учтите изменения продольной скорости на боковом и рыскании.

    • Укажите внешнее продольное движение с помощью силы вместо внешней продольной скорости.

    • Подсоедините блок к тяговым приводам, колесам, тормозам и сцепкам.

External forces

  • Блок использует внешние боковые и продольные силы для управления, ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок не использует входные данные рулевого управления для расчета движения транспортного средства.

  • Рассмотрим эту настройку, когда вам нужны модели шин с более точным нелинейным комбинированным боковым и продольным проскальзыванием.

Входные сигналы

Выберите для создания входного порта WhlAngF.

Выберите для создания входного порта WhlAngM.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Single 3-axle или Dual 3-axle.

Выберите для создания входного порта WhlAngR.

Выберите для создания входного порта WindXYZ.

Выберите для создания входного порта Mu.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Выберите для создания входного порта FExt.

Выберите для создания входного порта MExt.

Выберите для создания входного порта Fh.

Выберите для создания входного порта Mh.

Выберите для создания входного порта Fh.

Выберите для создания входного порта Mh.

Выберите для создания входного порта X_o.

Выберите для создания входного порта psi_o.

Выберите для создания входного порта xdot_o.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси значение External longitudinal forces или External forces.

Выберите для создания входного порта r_o.

Выберите для создания входного порта Y_o.

Выберите для создания входного порта AirTemp.

Выберите для создания входного порта ydot_o.

Продольный

Количество колес на передней оси, NF. Значение является безразмерным.

Количество колес на средней оси, НМ. Значение является безразмерным.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Single 3-axle или Dual 3-axle.

Количество колес на задней оси, НР. Значение является безразмерным.

Масса транспортного средства, м, в кг.

Расстояние от транспортного средства СМ до передней оси, а, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Расстояние от КМ транспортного средства до средней оси, b, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Single 3-axle или Dual 3-axle.

Расстояние от транспортного средства СМ до передней оси, c, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Расстояние по вертикали от транспортного средства СМ до плоскости оси, h, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Продольное расстояние от центра масс до передней сцепки, dh_f, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели «Входные сигналы» выберите «Front hitch forces» или «Front hitch moments».

Расстояние по вертикали от передней сцепки до плоскости оси, hh_f, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели «Входные сигналы» выберите «Front hitch forces» или «Front hitch moments».

Продольное расстояние от центра масс до задней сцепки, dh_r, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы выберите Задние усилия сцепления или Задние моменты сцепления.

Расстояние по вертикали от задней сцепки до плоскости оси, hh_r, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы выберите Задние усилия сцепления или Задние моменты сцепления.

Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Ответвление

Включение расчета жесткости сопряженного угла.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal velocity

  • External longitudinal forces

Включает динамику длины релаксации.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс, d, в м, вдоль закрепленного на транспортном средстве y. Положительные значения указывают на то, что CM прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что CM трейлера находится слева от геометрической осевой линии.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до передней сцепки, hl_f, в м, вдоль закрепленного на транспортном средстве y. Положительные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится слева от геометрической осевой линии.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели «Входные сигналы» выберите «Front hitch forces» или «Front hitch moments».

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до задней сцепки, hl_r, в м, вдоль закрепленного на транспортном средстве y. Положительные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится слева от геометрической осевой линии.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы выберите Задние усилия сцепления или Задние моменты сцепления.

Ширина переднего пути, wf, в м.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Dual 2-axle или Dual 3-axle.

Средняя ширина пути, wm, в м.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Dual 3-axle.

Ширина заднего пути, wr, в м.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Dual 2-axle или Dual 3-axle.

Жесткость переднего угла шины, Cyf, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Жесткость угла средней шины, Cym, in N/rad.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для трассы транспортного средства один из следующих вариантов:

    • Single 3-axle

    • Dual 3-axle

  2. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  3. Очистить привязанную жесткость угла.

Жесткость заднего угла шины, Cyr, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Длина релаксации передних шин в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

    • Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In

Длина релаксации средней шины, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для трассы транспортного средства один из следующих вариантов:

    • Single 3-axle

    • Dual 3-axle

  2. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  3. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

    • Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In

Длина релаксации задней шины,

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

    • Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In

Точки останова угла скольжения передней оси, αfbrk, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Данные угла передней оси, Cyfdata, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Точки останова среднего моста, αмбрк, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Данные угла средней оси, Cymdata, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Точки останова угла скольжения заднего моста, αrbrk, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Данные угла заднего моста, Cyrdata, in N/rad.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Исходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Отклонение от курса

Полярная инерция рыскания, в кг * м ^ 2.

Вращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.

Угловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.

Аэродинамический

Эффективная площадь Af поперечного сечения транспортного средства для расчета силы аэродинамического сопротивления транспортного средства в м2.

Коэффициент воздушного сопротивления, Кд. Значение является безразмерным.

Коэффициент подъема воздуха, Cl. Значение безразмерно.

Коэффициент момента шага продольного сопротивления, Cpm. Значение является безразмерным.

Вектор относительного угла ветра, βw, в рад.

Коэффициент вектора коэффициента боковой силы, Cs. Значение является безразмерным.

Коэффициент вектора момента рыскания, Cym. Значение является безразмерным.

Окружающая среда

Абсолютное давление окружающей среды, Pabs, в Па.

Абсолютная температура окружающей среды, Т, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок «Температура воздуха».

Гравитационное ускорение, g, в м/с ^ 2.

Номинальный коэффициент фрикционной шкалы, мкм. Значение является безразмерным.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Снимите флажок «Внешнее трение».

Моделирование

Допуск продольной скорости, в м/с.

Номинальная нормальная сила, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal velocity

  • External longitudinal forces

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси x, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Оберните углы Эйлера в интервал [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергаться вращениям рыскания за пределами этого интервала, рекомендуется очистить параметр, если необходимо:

  • Отслеживание полного поворота транспортного средства на рыскание.

  • Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики транспортных средств. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров (SAE), 1992.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2020a