Кузов прицепа с продольным, боковым и рыскательным движением
Блок динамики транспортного средства/кузов транспортного средства


Блок 3DOF кузова прицепа реализует жесткую двухосную или трехосную модель кузова прицепа для расчета продольного, бокового и рыскательного движения. Настройте блок для одной или двух дорожек. Блок учитывает силы реакции на ось и сцепку из-за ускорения прицепа, аэродинамического сопротивления и рулевого управления.
Используйте этот блок в исследованиях динамики транспортного средства и автоматического вождения для моделирования неголономного движения транспортного средства, когда шаг транспортного средства, крен и вертикальное движение не являются значимыми.
Используйте параметр Дорожка транспортного средства (Vehicle track), чтобы указать количество дорожек.
| Настройка пути для транспортного средства | Внедрение |
|---|---|
| Прицеп с одноколейным и двумя осями.
|
| Прицеп с двухколейным и двумя осями. Силы действуют в местах жесткой точки оси. |
| Прицеп с одноколейным и тремя осями.
|
| Прицеп с двойной колеей и тремя осями. Силы действуют в местах жесткой точки оси. |
Параметр «Силы моста» используется для задания типа силы.
| Настройка сил на ось | Внедрение |
|---|---|
|
|
|
|
|
|
Чтобы создать дополнительные входные порты, в разделе Входные сигналы выберите эти параметры блока.
Параметр панели входных сигналов | Входной порт | Описание |
|---|---|---|
Рулевое управление передним колесом |
| Угол переднего колеса, δF |
| Рулевое управление среднего колеса | WhlAngM | Угол среднего колеса, δМ |
| Рулевое управление задним колесом | WhlAngR | Угол заднего колеса, δR |
Внешний ветер |
| Скорость ветра, WX, WY и WZ, в инерциальной системе отсчета |
| Внешнее трение | Mu | Коэффициент трения |
| Внешние силы | FExt | Внешнее усилие на центр тяжести транспортного средства (CG), Fx, Fy и Fz в неподвижной раме транспортного средства |
| Внешние моменты |
| Внешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My и Mz в неподвижной раме транспортного средства |
| Фронтальные замковые силы | FhF | Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте расположения передней сцепки, FhFx, FhFy и FhFz, в неподвижной раме транспортного средства |
| Моменты передней заминки | MhF | Момент сцепки в месте передней сцепки, МгFx, МгFy и МгFz, о неподвижной раме транспортного средства |
| Усилия задней сцепки | FhR | Усилие сцепления, приложенное к кузову в заднем положении сцепления, FhRx, FhRy и FhRz, в неподвижной раме транспортного средства |
| Моменты задней сцепки | MhR | Момент сцепки в заднем положении сцепки, МгРх, МгРу и МгРц, о неподвижной раме транспортного средства |
Исходное продольное положение |
| Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х |
Начальный угол рыскания |
| Первоначальное вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание) |
Начальная продольная скорость |
| Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на транспортном средстве |
Начальная скорость рыскания |
| Начальная угловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания) |
Исходное боковое положение |
| Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль оси Y, зафиксированной на земле |
Температура воздуха | AirTemp | Температура окружающего воздуха. Эта опция используется для изменения температуры во время выполнения. |
Начальная поперечная скорость |
| Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси y транспортного средства |
Для определения движения транспортного средства блок решает плоские динамические уравнения движения жесткого тела.
| Вычисление | Описание |
|---|---|
Динамика | Блок решает уравнения плоской динамики жесткого тела для определения продольного движения транспортного средства. Если для параметра «Силы оси» задано значение |
Внешние силы | Внешние силы включают в себя как входные силы перетаскивания, так и входные внешние силы. Силы действуют на транспортное средство CG. Блок делит нормальные силы на номинальную нормальную нагрузку для изменения эффективных параметров трения во время передачи веса и нагрузки. Блок поддерживает равновесие тангажа и крена. |
Силы шины | Блок использует соотношение локальных, продольных и боковых скоростей для определения углов скольжения. Блок использует углы поворота для преобразования сил шины в неподвижную раму транспортного средства. Если для параметра «Силы оси» задано значение |




В иллюстрациях используются эти переменные.
| a, b, c | Продольное расстояние между передней, средней и задней осями соответственно от нормальной точки проекции КР транспортного средства на плоскость общей оси |
| h | Высота трактора CG над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве |
| d | Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве |
| hh_f, hh_r | Высота передней и задней сцепки соответственно над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве |
| dh_f, dh_r | Продольное расстояние передней и задней сцепки соответственно от нормальной точки проекции трактора КР на плоскость общей оси |
| wf, wm, wr | Ширина передней, средней и задней дорожек соответственно |
Эта таблица суммирует реализацию блока для вычисления перетаскивания.
| Вычисление | Описание |
|---|---|
Преобразование координат | Блок преобразует скорости ветра из инерционной рамы в неподвижную раму транспортного средства. |
Силы перетаскивания | Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости CG транспортного средства. Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления. |
Моменты перетаскивания | Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания. |
Чтобы включить динамические параметры привязанной жесткости угла и длины релаксации, задайте для параметра Силы оси значение External longitudinal forces или External longitudinal velocity.
| Параметры настройки | Описание | |
|---|---|---|
| Привязанная жесткость угла | Включить динамику длины релаксации | |
|
| Блок использует постоянные угловые значения жесткости. Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации приближается к эффективной угловой силе жесткости, которая является функцией перемещения колеса. |
|
| Блок использует таблицы поиска, которые являются функциями данных жесткости угла и углов скольжения. Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации приближается к эффективной угловой силе жесткости, которая является функцией перемещения колеса. |
|
| Блок использует постоянные угловые значения жесткости. |
WhlAngF - Углы поворота переднего колесаscalar | arrayУглы поворота переднего колеса, δF, в рад.
Настройка пути для транспортного средства | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|
| δF | Скалярный - |
|
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Управление передним колесом.
WhlAngM - Углы поворота среднего колесаscalar | arrayУглы поворота среднего колеса, δМ, в рад.
Настройка пути для транспортного средства | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|
Single 3-axle | δM | Скалярный - |
Dual 3-axle |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт:
Установить дорожку транспортного средства в Single 3-axle или Dual 3-axle.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Рулевое управление среднего колеса.
WhlAngR - Углы поворота заднего колесаscalar | arrayУглы поворота заднего колеса, δR, в рад.
Настройка пути для транспортного средства | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|
| δR | Скалярный - |
|
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Управление задним колесом.
xdotin - Продольная скоростьscalarСкорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Axle forces значение External longitudinal velocity.
FwF - Суммарное усилие на передние колесаscalar | arrayУсилие на передние колеса, FwF, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Настройка сил на ось | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|---|
| External longitudinal forces | Продольное усилие на переднем колесе |
Fxf
| Скалярный - |
External forces | Продольные и боковые усилия на переднем колесе |
]
| Массив - | |
| External longitudinal forces | Продольное усилие на передних колесах |
FxflFxfr]
| Массив - |
External forces | Продольные и боковые усилия на передних колесах |
FxflFxfrFyFlFyfr]
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
FwM - Суммарное усилие на средние колесаscalar | arrayУсилие на средних колесах, FwM, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Настройка сил на ось | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|---|
| External longitudinal forces | Продольное усилие на среднем колесе |
Fxr
| Скалярный - |
External forces | Продольные и боковые усилия на среднем колесе |
]
| Массив - | |
| External longitudinal forces | Продольное усилие на средних колесах |
FxmlFxmr]
| Массив - |
External forces | Продольные и боковые усилия на средних колесах |
FxmlFxmrFymlFymr]
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, установите:
Путь транспортного средства к Single 3-axle или Dual 3-axle.
Осевые усилия к External longitudinal forces или External forces.
FwR - Суммарное усилие на задних колесахscalar | arrayУсилие на задние колеса, FwR, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Настройка сил на ось | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|---|
| External longitudinal forces | Продольное усилие на заднем колесе |
Fxr
| Скалярный - |
External forces | Продольные и боковые усилия на заднем колесе |
]
| Массив - | |
| External longitudinal forces | Продольное усилие на задних колесах |
FxrlFxrr]
| Массив - |
External forces | Продольные и боковые усилия на задних колесах |
FxrlFxrrFyrr]
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
FExt - Внешнее усилие на транспортном средстве CGarrayВнешние усилия, приложенные к транспортному средству CG, Fxext, Fyext, Fzext, в неподвижной раме транспортного средства, в N. Размеры вектора сигнала: [1x3] или [3x1].
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Внешние силы.
MExt - Внешний момент о КР транспортного средстваarrayВнешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My, Mz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н· м. Размеры вектора сигнала: [1x3] или [3x1].
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Внешние моменты.
FhF - Усилие передней сцепки на корпусеarrayУсилие сцепки, приложенное к кузову в месте расположения передней сцепки, FhFx, FhFy, FhFz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н, указанное как 1-by-3 или 3-by-1 массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Front hitch forces.
MhF - Момент передней заминки о корпусеarrayМомент сцепки в месте передней сцепки, МгFx, МгFy, МгFz, около неподвижной рамы транспортного средства, в Н· м, указанный как 1-by-3 или 3-by-1 массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Front hitch moments.
FhR - Усилие задней сцепки на кузовеarrayУсилие сцепления, приложенное к кузову в месте расположения задней сцепки, FhRx, FhRy, FhRz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н, указанное как 1-by-3 или 3-by-1 массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Задние усилия сцепления.
MhR - Момент заднего зацепа о кузовеarrayМомент сцепки в заднем месте сцепки, МгРх, МгРу, МгРц, о неподвижной раме транспортного средства, в Н· м, указанный как 1-by-3 или 3-by-1 массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals (Входные сигналы) выберите Background hitch moments (Моменты сцепления сзади).
WindXYZ - Скорость ветраarrayСкорость ветра, Wx, Wy, Wz, по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с. Размеры вектора сигнала: 1-by-3 или 3-by-1.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Внешний ветер.
Mu - Коэффициент трения шиныarrayКоэффициент трения шины, мкм. Значение является безразмерным.
Настройка пути для транспортного средства | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|
Single 2-axle | Коэффициент трения на колесах |
мкфмкр] | Массив - |
Dual 2-axle | Коэффициент трения на колесах |
[ | Массив - |
Single 3-axle | Коэффициент трения на колесах |
мкфмкммкр] | Массив - |
Dual 3-axle | Коэффициент трения на колесах |
[ | Массив - |
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Внешнее трение.
AirTemp - Температура окружающего воздухаscalarТемпература окружающего воздуха, в К.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Температура воздуха.
X_o - Исходное продольное положениеscalarНачальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Начальное продольное положение.
Y_o - Исходное боковое положениеscalarИсходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Начальное боковое положение.
xdot_o - Исходное продольное положениеscalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Чтобы включить этот порт:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
В разделе Входные сигналы выберите Начальная продольная скорость
ydot_o - Исходное боковое положениеscalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Начальная поперечная скорость.
psi_o - Начальный угол рысканияscalarВращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.
Для включения этого порта в разделе Input signals (Входные сигналы) выберите Initial yaw angle (Начальный угол рыскания).
r_o - Начальная скорость рысканияscalarУгловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.
Для активизации этого порта в разделе Input signals (Входные сигналы) выберите Initial yaw rate (Начальная скорость рыскания).
Info - Данные прицепаДанные трейлера, возвращаемые в виде сигнала шины, содержащего эти значения блоков.
| Сигнал | Описание | Стоимость | Единицы | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
InertFrm | Cg | Disp | X | Перемещение КР транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на земле | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость CG транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость CG транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Ang | phi | Вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Х, закрепленной на земле (крен) | 0 | радиус | ||||
theta | Поворот рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Y, закрепленной на земле (шаг) | 0 | радиус | |||||
psi | Вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание) | Вычисленный | радиус | |||||
FrntAxl | Lft | Disp | X | Перемещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение переднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | X | Перемещение переднего правого колеса вдоль оси X, закрепленной на земле | Вычисленный | m | |||
Y | Перемещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси Z, зафиксированной на земле | 0 | м/с | |||||
MidlAxl | Lft | Disp | X | Перемещение среднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение среднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение среднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Средняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Средняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Средняя скорость левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | X | Смещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Смещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Смещение среднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Средняя скорость правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Средняя скорость правого колеса вдоль фиксированной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Средняя скорость правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
RearAxl | Lft | Disp | X | Перемещение заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | X | Перемещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Перемещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение заднего правого колеса по закрепленной на земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Geom | Disp | X | Смещение кузова прицепа от плоскости оси вдоль оси X, закрепленной на земле | Вычисленный | m | |||
Y | Смещение кузова прицепа от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | m | |||||
Z | Смещение кузова прицепа от плоскости оси вдоль оси Z, закрепленной на земле | Вычисленный | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость смещения кузова прицепа вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость смещения кузова прицепа вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость смещения кузова прицепа вдоль оси Z, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
HitchF | Disp | X | Передняя сцепка прицепа, смещенная от плоскости оси вдоль оси X, закрепленной на земле | Вычисленный | m | |||
Y | Смещение передней сцепки прицепа от центральной плоскости вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Передняя сцепка прицепа, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Z | Вычисленный | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость смещения передней сцепки прицепа вдоль закрепленной на земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость смещения передней сцепки прицепа вдоль закрепленной на земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость смещения передней сцепки прицепа вдоль закрепленной на земле оси Z | Вычисленный | м/с | |||||
HitchR | Disp | X | Задняя сцепка прицепа, смещенная от плоскости оси вдоль оси X, закрепленной на земле | Вычисленный | m | |||
Y | Задняя сцепка прицепа смещена от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | m | |||||
Z | Задняя сцепка прицепа смещена от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Z | Вычисленный | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость смещения задней сцепки прицепа вдоль оси X, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость смещения задней сцепки прицепа вдоль оси Y, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость смещения задней сцепки прицепа вдоль оси Z, зафиксированной на земле | Вычисленный | м/с | |||||
BdyFrm | Cg | Vel | xdot | Скорость CG транспортного средства вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||
ydot | Скорость CG транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость CG транспортного средства вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Ang | Beta | Угол скольжения тела, β
VyVx
| Вычисленный | радиус | ||||
AngVel | p | Угловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси х (скорость крена) | 0 | рад/с | ||||
q | Угловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси y транспортного средства (скорость тангажа) | 0 | рад/с | |||||
r | Угловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания) | Вычисленный | рад/с | |||||
Acc | ax | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | gn | ||||
ay | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | gn | |||||
az | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | gn | |||||
xddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с ^ 2 | |||||
yddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с ^ 2 | |||||
zddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с ^ 2 | |||||
AngAcc | pdot | Угловое ускорение транспортного средства вокруг неподвижной оси х | 0 | рад/с | ||||
qdot | Угловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной оси y | 0 | рад/с | |||||
rdot | Угловое ускорение транспортного средства вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | рад/с | |||||
Forces | Body | Fx | Чистая сила, действующая на КР транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Чистая сила, действующая на КР транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Чистое усилие, приложенное к транспортному средству CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | N | |||||
Ext | Fx | Внешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Внешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Внешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | N | |||||
HitchF | Fx | Сила сцепления спереди, приложенная к кузову в месте соединения вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила сцепления спереди, приложенная к кузову в месте соединения вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила сцепления спереди, приложенная к кузову в месте соединения вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
HitchR | Fx | Усилие задней сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Усилие задней сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Усилие задней сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
FrntAxl | Lft | Fx | Продольное усилие на левом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковое усилие на левом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальная сила на левом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Продольное усилие на правом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Боковое усилие на правом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальное усилие на правом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
MidlAxl | Lft | Fx | Продольное усилие на левом среднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковое усилие на левом среднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальная сила на левом среднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Продольное усилие на правом среднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Боковое усилие на правом среднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальное усилие на правом среднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
RearAxl | Lft | Fx | Продольное усилие на левом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковое усилие на левом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальное усилие на левое заднее колесо вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Продольное усилие на правом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Боковое усилие на правом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальное усилие на правом заднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Tires | FrntTires | Lft | Fx | Сила передней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||
Fy | Сила передней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила передней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Сила передней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила передней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила передней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
RearTires | Lft | Fx | Сила задней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||
Fy | Сила задней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила задней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Сила задней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила задней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила задней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | ||||||
Drag | Fx | Тяговое усилие на КР транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Тяговое усилие на CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Grvty | Fx | Сила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | N | |||||
Moments | Body | Mx | Момент кузова на КР транспортного средства вокруг оси х, закрепленной на транспортном средстве | 0 | Н· м | |||
My | Момент кузова на КР транспортного средства вокруг оси Y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент тела на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | Н· м | |||||
Drag | Mx | Момент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси Х транспортного средства | 0 | Н· м | ||||
My | Момент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | Н· м | |||||
Ext | Mx | Внешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси х | 0 | Н· м | ||||
My | Внешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси y транспортного средства | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Внешний момент на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | Н· м | |||||
HitchF | Mx | Момент сцепки в месте расположения передней сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси x | 0 | Н· м | ||||
My | Момент сцепки в месте расположения передней сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент сцепки в месте расположения передней сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси z | 0 | Н· м | |||||
HitchR | Mx | Момент сцепки в заднем положении сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси x | 0 | Н· м | ||||
My | Момент сцепки в заднем положении сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент сцепки в заднем положении сцепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси z | 0 | Н· м | |||||
FrntAxl | Lft | Disp | x | Перемещение переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | ||
y | Перемещение переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | x | Перемещение переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||
y | Перемещение переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение переднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость переднего правого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Steer | WhlAngFL | Угол поворота переднего левого колеса | Вычисленный | радиус | ||||
WhlAngFR | Угол поворота переднего правого колеса | Вычисленный | радиус | |||||
MidlAxl | Lft | Disp | x | Перемещение среднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | ||
y | Перемещение среднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение среднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Средняя скорость левого колеса вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Средняя скорость левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Средняя скорость левого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | x | Смещение среднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||
y | Смещение среднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение среднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Средняя скорость правого колеса вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Средняя скорость правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Средняя скорость правого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Steer | WhlAngRL | Средний угол поворота левого колеса | Вычисленный | радиус | ||||
WhlAngRR | Средний угол поворота правого колеса | Вычисленный | радиус | |||||
RearAxl | Lft | Disp | x | Перемещение заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | ||
y | Перемещение заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | x | Перемещение заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||
y | Перемещение заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Steer | WhlAngRL | Угол поворота заднего левого колеса | Вычисленный | радиус | ||||
WhlAngRR | Угол поворота заднего правого колеса | Вычисленный | радиус | |||||
HitchF | Disp | x | Передняя сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||
y | Передняя сцепка, смещенная от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||||
z | Передняя сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси z | Вход | m | |||||
Vel | xdot | Скорость смещения передней сцепки вдоль оси x, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость смещения передней сцепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость смещения передней сцепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
HitchR | Disp | x | Задняя сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||
y | Задняя сцепка, смещенная от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||||
z | Задняя сцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси Z, закрепленной на земле | Вход | m | |||||
Vel | xdot | Скорость смещения задней сцепки вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость смещения задней сцепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость смещения задней сцепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Pwr | Ext | Прикладываемое внешнее питание | Вычисленный | W | ||||
HitchF | Мощность передней сцепки | Вычисленный | W | |||||
HitchR | Мощность задней сцепки | Вычисленный | W | |||||
Drag | Потеря мощности из-за перетаскивания | Вычисленный | W | |||||
Geom | Disp | x | Прицеп смещен от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||
y | Смещение прицепа от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||||
z | Прицеп смещен от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | Вход | m | |||||
Vel | xdot | Скорость смещения прицепа вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость смещения прицепа вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость смещения прицепа вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве | 0 | м/с | |||||
Ang | Beta | Угол скольжения тела, β
VyVx
| Вычисленный | радиус | ||||
| Сигнал | Описание | Стоимость | Единицы | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
PwrInfo | PwrTrnsfrd | PwrFxExt | Сила продольного усилия, приложенная извне | Вычисленный | W | |
PwrFyExt | Сила боковой силы, приложенная извне | Вычисленный | W | |||
PwrMzExt | Внешняя сила момента рыскания | Вычисленный | W | |||
PwrFwFLx | Продольное усилие, приложенное к мощности передней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwFLy | Боковое усилие, приложенное к мощности передней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwFRx | Продольное усилие, приложенное к мощности передней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwFRy | Боковое усилие, приложенное к мощности передней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwMLx | Продольное усилие, приложенное к средней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwMLy | Боковое усилие, приложенное к средней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwMRx | Продольное усилие, приложенное к средней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwMRy | Боковое усилие, приложенное к средней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwRLx | Продольное усилие, приложенное к мощности задней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwRLy | Боковое усилие, приложенное к мощности задней левой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwRRx | Продольное усилие, приложенное к мощности задней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrFwRRy | Боковое усилие, приложенное к мощности задней правой оси | Вычисленный | W | |||
PwrNotTrnsfrd | PwrFxDrag | Сила продольного сопротивления | Вычисленный | W | ||
PwrFyDrag | Сила бокового сопротивления | Вычисленный | W | |||
PwrMzDrag | Сила момента шага перетаскивания | Вычисленный | W | |||
PwrStored | PwrStoredGrvty | Изменение скорости гравитационной потенциальной энергии | Вычисленный | W | ||
PwrStoredxdot | Скорость изменения продольной кинетической энергии | Вычисленный | W | |||
PwrStoredydot | Скорость изменения поперечной кинетической энергии | Вычисленный | W | |||
PwrStoredr | Скорость изменения кинетической энергии вращательного рыскания | Вычисленный | W | |||
xdot - Продольная скорость прицепаscalarСкорость CG прицепа вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
ydot - Поперечная скорость прицепаscalarСкорость CG прицепа вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
psi - YawscalarВращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.
r - Скорость рысканияscalarУгловая скорость транспортного средства, r, вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.
FzF - Нормальное усилие на передних колесахscalar | arrayНормальная сила на передних колесах, FzF, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|
| Нормальное усилие на переднюю ось |
Fzf
| Скалярный - |
| Нормальная сила на передних колесах |
FzflFzfr]
| Массив - |
FzM - Нормальное усилие на средних колесахscalar | arrayНормальная сила на средних колесах, FzM, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|
| Нормальное усилие на средней оси |
Fzm
| Скалярный - |
| Нормальная сила на правом и левом среднем колесе |
FzmlFzrl]
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, установите дорожку транспортного средства в значение Single 3-axle или Dual 3-axle.
FzR - Нормальное усилие на задних колесахscalar | arrayНормальное усилие на задние колеса, FzR, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.
Настройка пути для транспортного средства | Описание | Переменная | Размер сигнала |
|---|---|---|---|
| Нормальная сила на заднем колесе |
Fzr
| Скалярный - |
| Нормальное усилие на задних колесах |
FzrlFzrr]
| Массив - |
Fhz - Нормальная составляющая сцепного усилия на корпусеscalarНормальная сила сцепления, приложенная к кузову в месте соединения Fhz на оси z неподвижной рамы транспортного средства в N.
Если параметр Силы сцепления (Hitch forces) включен, блок смещает нормальную силу сцепления Fhz на значение компонента входного порта Fh вдоль оси z, зафиксированной на транспортном средстве.
Vehicle track - Тип пути транспортного средстваDual 3-axle (по умолчанию) | Single 2-axle | Single 3-axle | Dual 2-axleИспользуйте параметр Дорожка транспортного средства (Vehicle track), чтобы указать количество дорожек.
| Настройка пути для транспортного средства | Внедрение |
|---|---|
| Прицеп с одноколейным и двумя осями.
|
| Прицеп с двухколейным и двумя осями. Силы действуют в местах жесткой точки оси. |
| Прицеп с одноколейным и тремя осями.
|
| Прицеп с двойной колеей и тремя осями. Силы действуют в местах жесткой точки оси. |
Axle forces - Тип осевого усилияExternal forces (по умолчанию) | External longitudinal velocity | External longitudinal forcesПараметр «Силы моста» используется для задания типа силы.
| Настройка сил на ось | Внедрение |
|---|---|
|
|
|
|
|
|
Front wheel steering — WhlAngF входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта WhlAngF.
Middle wheel steering — WhlAngM входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта WhlAngM.
Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Single 3-axle или Dual 3-axle.
Rear wheel steering — WhlAngR входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта WhlAngR.
External wind — WindXYZ входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта WindXYZ.
External friction — Mu входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта Mu.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
External forces — FExt входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта FExt.
External moments — MExt входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта MExt.
Front hitch forces — FhF входной портon (по умолчанию) | offВыберите для создания входного порта Fh.
Front hitch moments — MhF входной портon (по умолчанию) | offВыберите для создания входного порта Mh.
Rear hitch forces — FhR входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта Fh.
Rear hitch moments — MhR входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта Mh.
Initial longitudinal position — X_o входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта X_o.
Initial yaw angle — psi_o входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта psi_o.
Initial longitudinal velocity — xdot_o входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта xdot_o.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси значение External longitudinal forces или External forces.
Initial yaw rate — r_o входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта r_o.
Initial lateral position — Y_o входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта Y_o.
Air temperature — AirTemp входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта AirTemp.
Initial lateral velocity — ydot_o входной портoff (по умолчанию) | onВыберите для создания входного порта ydot_o.
Number of wheels on front axle, NF - Количество передних колес2 (по умолчанию) | scalarКоличество колес на передней оси, NF. Значение является безразмерным.
Number of wheels on middle axle, NM - Число средних колес2 (по умолчанию) | scalarКоличество колес на средней оси, НМ. Значение является безразмерным.
Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Single 3-axle или Dual 3-axle.
Number of wheels on rear axle, NR - Количество задних колес2 (по умолчанию) | scalarКоличество колес на задней оси, НР. Значение является безразмерным.
Vehicle mass, m - Масса транспортного средства26000 (по умолчанию) | scalarМасса транспортного средства, м, в кг.
Longitudinal distance from center of mass to front axle, a - Расстояние от СМ до передней оси4 (по умолчанию) | scalarРасстояние от транспортного средства СМ до передней оси, а, в м.

Longitudinal distance from center of mass to middle axle, b - Расстояние от КМ до средней оси4.5 (по умолчанию) | scalarРасстояние от КМ транспортного средства до средней оси, b, в м.

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Single 3-axle или Dual 3-axle.
Longitudinal distance from center of mass to rear axle, c - Расстояние от КМ до задней оси5 (по умолчанию) | scalarРасстояние от транспортного средства СМ до передней оси, c, в м.

Vertical distance from center of mass to axle plane, h - Расстояние от СМ до плоскости оси2 (по умолчанию) | scalarРасстояние по вертикали от транспортного средства СМ до плоскости оси, h, в м.

Longitudinal distance from center of mass to front hitch, dh_f - Расстояние до передней сцепки7.5 (по умолчанию) | scalarПродольное расстояние от центра масс до передней сцепки, dh_f, в м.

Чтобы включить этот параметр, на панели «Входные сигналы» выберите «Front hitch forces» или «Front hitch moments».
Vertical distance from front hitch to axle plane, hh_f - Расстояние от передней сцепки до плоскости оси0.6 (по умолчанию) | scalarРасстояние по вертикали от передней сцепки до плоскости оси, hh_f, в м.

Чтобы включить этот параметр, на панели «Входные сигналы» выберите «Front hitch forces» или «Front hitch moments».
Longitudinal distance from center of mass to rear hitch, dh_r - Расстояние до передней сцепки7.5 (по умолчанию) | scalarПродольное расстояние от центра масс до задней сцепки, dh_r, в м.

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы выберите Задние усилия сцепления или Задние моменты сцепления.
Vertical distance from front hitch to axle plane, hh_r - Расстояние от задней сцепки до плоскости оси0.6 (по умолчанию) | scalarРасстояние по вертикали от задней сцепки до плоскости оси, hh_r, в м.

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы выберите Задние усилия сцепления или Задние моменты сцепления.
Initial inertial frame longitudinal position, X_o - Начальное инерционное расположение X0 (по умолчанию) | scalarНачальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м.
Initial longitudinal velocity, xdot_o - Начальная скорость0 (по умолчанию) | scalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
Mapped corner stiffness - Выборoff (по умолчанию) | onВключение расчета жесткости сопряженного угла.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Include relaxation length dynamics - Включить динамику длины релаксацииon (по умолчанию) | offВключает динамику длины релаксации.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить привязанную жесткость угла.
Lateral distance from geometric centerline to center of mass, d - Расстояние от осевой линии до CM0 (по умолчанию) | scalarБоковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс, d, в м, вдоль закрепленного на транспортном средстве y. Положительные значения указывают на то, что CM прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что CM трейлера находится слева от геометрической осевой линии.

Lateral distance from geometric centerline to front hitch, hl_f - Расстояние от осевой линии до передней сцепки0 (по умолчанию) | scalarБоковое расстояние от геометрической осевой линии до передней сцепки, hl_f, в м, вдоль закрепленного на транспортном средстве y. Положительные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится слева от геометрической осевой линии.

Чтобы включить этот параметр, на панели «Входные сигналы» выберите «Front hitch forces» или «Front hitch moments».
Lateral distance from geometric centerline to rear hitch, hl_r - Расстояние от осевой линии до задней сцепки0 (по умолчанию) | scalarБоковое расстояние от геометрической осевой линии до задней сцепки, hl_r, в м, вдоль закрепленного на транспортном средстве y. Положительные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится слева от геометрической осевой линии.

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы выберите Задние усилия сцепления или Задние моменты сцепления.
Front track width, w_f - Ширина переднего пути1.82 (по умолчанию) | scalarШирина переднего пути, wf, в м.

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Dual 2-axle или Dual 3-axle.
Middle track width, w_m - Ширина средней дорожки1.82 (по умолчанию) | scalarСредняя ширина пути, wm, в м.

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Dual 3-axle.
Rear track width, w_r - Ширина заднего пути1.82 (по умолчанию) | scalarШирина заднего пути, wr, в м.

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Dual 2-axle или Dual 3-axle.
Front axle tire corner stiffness, Cy_f - Жесткость шины передней оси12.3 (по умолчанию) | scalarЖесткость переднего угла шины, Cyf, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить привязанную жесткость угла.
Middle axle tire corner stiffness, Cy_m - Жесткость шины среднего моста11.3 (по умолчанию) | scalarЖесткость угла средней шины, Cym, in N/rad.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для трассы транспортного средства один из следующих вариантов:
Single 3-axle
Dual 3-axle
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить привязанную жесткость угла.
Rear axle tire corner stiffness, Cy_r - Жесткость шины заднего моста11.3 (по умолчанию) | scalarЖесткость заднего угла шины, Cyr, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить привязанную жесткость угла.
Front tire(s) relaxation length, sigma_f - Длина релаксации.1 (по умолчанию) | scalarДлина релаксации передних шин в м.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In
Middle tire(s) relaxation length, sigma_m - Длина релаксации.1 (по умолчанию) | scalarДлина релаксации средней шины, в м.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для трассы транспортного средства один из следующих вариантов:
Single 3-axle
Dual 3-axle
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In
Rear tire(s) relaxation length, sigma_r - Длина релаксации.1 (по умолчанию) | scalarДлина релаксации задней шины,
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In
Front axle slip angle breakpoints, alpha_f_brk - Точки останова[-.1 .1] (по умолчанию) | vectorТочки останова угла скольжения передней оси, αfbrk, в рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Front axle corner data, Cy_f_data - Точки останова[-9e3 9e3] (по умолчанию) | vectorДанные угла передней оси, Cyfdata, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Middle axle slip angle breakpoints, alpha_m_brk - Точки останова[-.1 .1] (по умолчанию) | vectorТочки останова среднего моста, αмбрк, в рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Middle axle corner data, Cy_m_data - Точки останова[-9e3 9e3] (по умолчанию) | vectorДанные угла средней оси, Cymdata, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Rear axle slip angle breakpoints, alpha_r_brk - Точки останова[-.1 .1] (по умолчанию) | vectorТочки останова угла скольжения заднего моста, αrbrk, в рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Rear axle corner data, Cy_r_data - Данные[-9e3 9e3] (по умолчанию) | vectorДанные угла заднего моста, Cyrdata, in N/rad.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn
Initial inertial frame lateral displacement, Y_o - Положение0 (по умолчанию) | scalarИсходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.
Initial lateral velocity, ydot_o - Скорость0 (по умолчанию) | scalarНачальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.
Yaw polar inertia, Izz - Инерция4000 (по умолчанию) | scalarПолярная инерция рыскания, в кг * м ^ 2.
Initial yaw angle, psi_o - Вращение Psi0 (по умолчанию) | scalarВращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.
Initial yaw rate, r_o - Скорость рыскания0 (по умолчанию) | scalarУгловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.
Longitudinal drag area, Af - Эффективная площадь поперечного сечения транспортного средства2 (по умолчанию) | scalarЭффективная площадь Af поперечного сечения транспортного средства для расчета силы аэродинамического сопротивления транспортного средства в м2.
Longitudinal drag coefficient, Cd - Коэффициент лобового сопротивления воздуха.3 (по умолчанию) | scalarКоэффициент воздушного сопротивления, Кд. Значение является безразмерным.
Longitudinal lift coefficient, Cl - Коэффициент подъема воздуха.1 (по умолчанию) | scalarКоэффициент подъема воздуха, Cl. Значение безразмерно.
Longitudinal drag pitch moment, Cpm - Тяга по шагу.1 (по умолчанию) | scalarКоэффициент момента шага продольного сопротивления, Cpm. Значение является безразмерным.
Relative wind angle vector, beta_w - Угол ветра[0:0.01:0.3] (по умолчанию) | vectorВектор относительного угла ветра, βw, в рад.
Side force coefficient vector, Cs - Коэффициент боковой силы [0:0.03:0.9] (по умолчанию) | vectorКоэффициент вектора коэффициента боковой силы, Cs. Значение является безразмерным.
Yaw moment coefficient vector, Cym - Перетаскивание момента рыскания[0:0.01:0.3] (по умолчанию) | vectorКоэффициент вектора момента рыскания, Cym. Значение является безразмерным.
Absolute air pressure, Pabs - Давление101325 (по умолчанию) | scalarАбсолютное давление окружающей среды, Pabs, в Па.
Air temperature, Tair - Температура273 (по умолчанию) | scalarАбсолютная температура окружающей среды, Т, в К.
Чтобы включить этот параметр, снимите флажок «Температура воздуха».
Gravitational acceleration, g - Гравитация9.81 (по умолчанию) | scalarГравитационное ускорение, g, в м/с ^ 2.
Nominal friction scaling factor, mu - Коэффициент шкалы трения1 (по умолчанию) | scalarНоминальный коэффициент фрикционной шкалы, мкм. Значение является безразмерным.
Чтобы включить этот параметр:
Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Снимите флажок «Внешнее трение».
Longitudinal velocity tolerance, xdot_tol - Допуск.01 (по умолчанию) | scalarДопуск продольной скорости, в м/с.
Nominal normal force, Fznom - Нормальная сила5000 (по умолчанию) | scalarНоминальная нормальная сила, в Н.
Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Geometric longitudinal offset from axle plane, longOff - Продольное смещение0 (по умолчанию) | scalarШасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси x, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.
Geometric lateral offset from center plane, latOff - Боковое смещение0 (по умолчанию) | scalarШасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.
Geometric vertical offset from axle plane, vertOff - Смещение по вертикали0 (по умолчанию) | scalarШасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.
Wrap Euler angles, wrapAng - Оберните углы Эйлера в интервал [-pi, pi]off (по умолчанию) | onОберните углы Эйлера в интервал [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергаться вращениям рыскания за пределами этого интервала, рекомендуется очистить параметр, если необходимо:
Отслеживание полного поворота транспортного средства на рыскание.
Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.
[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики транспортных средств. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров (SAE), 1992.
6DOF кузова прицепа | 3DOF кузова транспортного средства | Кузов транспортного средства 3DOF три оси
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.

