exponenta event banner

Трехосный тягач, буксирующий трехосный прицеп

В этом примере показано, как использовать трехосную сцепку для буксировки трехосного прицепа с трехосным трактором. Для управления и привода трактора модель использует синусоидальный волновой рулевой вход и крутящий момент оси, приложенный к задним колесам.

Для просмотра моделирования в среде визуализации 3D используется вариант 3D Монитор транспортного средства. Щелкните правой кнопкой мыши блок Монитор транспортного средства и выберите Вариант > Режим метки Активный выбор > Монитор транспортного средства 3D. См. раздел Запуск моделирования в среде визуализации 3D.

Чтобы осуществить трактор и трейлер, по умолчанию, три модели DOF используют Кузов 3DOF и Корпус Трейлера 3DOF блоки. Вы можете использовать кнопку Toggle Between 3DOF и 6DOF, чтобы настроить шесть моделей DOF, которые используют Кузов 6 блоков финансового департамента, Корпус Трейлера 6DOF блок, и 6DOF подсистема помехи. См. раздел Модель шести степеней свободы.

Модель

Запустить моделирование

На вкладке Моделирование (Simulation) щелкните Выполнить (Run). Во время моделирования в окне Vehicle Position (Положение транспортного средства) отображается след трактора и прицепа.

Трехосная тракторная подсистема

Для управления и привода трактора трёхосная тракторная подсистема использует синусоидальный волновой рулевой вход и крутящий момент оси, приложенный к задним колесам. Подсистема включает в себя модели для колес, подвески и кузова транспортного средства.

Трехосная подсистема прицепа

Трехосная подсистема прицепа включает модели для колес, подвески и кузова прицепа.

Подсистема сцепки

При выборе варианта модели с тремя степенями свободы модель сцепки допускает относительное продольное, боковое и рыскательное движение между тягачом и прицепом. Для ограничения продольного и бокового движения модель сцепки реализует жесткий поступательный демпфер пружины в плоскости xy неподвижной на транспортном средстве опорной рамы. Результирующие силы пружины и демпфера приблизительно ограничивают относительное движение между тягачом и прицепом для поворота вокруг вертикальной оси в точке соединения сцепки. Модель сцепки передает вертикальное усилие сцепки от прицепа к трактору.

При выборе варианта модели с шестью степенями свободы модель сцепки допускает относительное продольное, боковое, вертикальное и рыскание между тягачом и прицепом. Модель сцепки реализует еще одну поступательную пружину-демпфер вдоль оси z неподвижной на транспортном средстве опорной рамы. Эффекты моментов сцепки, обусловленные относительными вращениями сцепок, считаются незначительными.

  • Силы пружины являются линейными функциями планарного расстояния от места расположения сцепки трактора до места расположения первой передней сцепки прицепа в инерционной системе отсчета.

  • Демпферные силы являются линейными функциями плоской скорости от места расположения сцепки трактора до места расположения первой передней сцепки прицепа в инерционной системе отсчета.

Запуск моделирования в среде визуализации 3D

В подсистеме Vehicle Monitor используйте вариант Vehicle Monitor 3D для визуализации трактора и прицепа в среде моделирования 3D.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши блок Монитор транспортного средства и выберите Вариант > Режим метки Активный выбор > Монитор транспортного средства 3D.

2. Щелкните Выполнить (Run). В AutoVrtlEnv просмотрите трактор и прицеп в среде визуализации 3D. Для изменения вида камеры трактора и прицепа можно использовать ключевые номера. Например, нажмите 7 для просмотра камеры спереди слева.

Модель с шестью степенями свободы

Чтобы реализовать модель тягача с 6 степенями свободы, прицепа и сцепки, щелкните Переключить между 3DOF и 6DOF. Затем на вкладке Моделирование (Simulation) щелкните Выполнить (Run).

Для просмотра моделирования в среде визуализации 3D используется вариант 3D Монитор транспортного средства.

См. также

| | |

Связанные темы